Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме: "Знаете ли вы роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин" ?"
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Фролова Любовь Николаевна

Контрольная работа по литературе состоит из тридцати вопросов, проверяющих знания учащимися 9 классов текста романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Данная работа может быть предложена учащимся на уроке, а также использована школьниками для подготовки к экзаменам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

город Кольчугино, Владимирская область

Контрольная работа по литературе

«Знаете ли вы роман А. С. Пушкина

«Евгений Онегин»?»

Фролова Любовь Николаевна,

 учитель русского языка и литературы


Тема: Знаете ли вы роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? (контрольная работа по литературе)

Цель: проверить качество прочтения учащимися художественного произведения.

Вопросы

Какой язык совершенно знал Онегин?

Какой танец легко танцевал Онегин?

Чем занимался в течение дня молодой Онегин?

Зачем Онегин едет к дяде?

Почему соседи-помещики решили, что Онегин- «опаснейший чудак»?

Почему соседи-помещики перестали дружить с Онегиным?

О каком из героев эти слова? ( Красавец, в полном  цвете лет,

                                                        Поклонник Канта и поэт).

Кому посвящены эти строки? (Они сошлись. Волна и камень,

                                                        Стихи и проза, лёд и пламень.

                                                        Не столь различны меж собой.)

Кто это?   (Всегда скромна, всегда послушна,

                   Всегда, как утро, весела,                  

                   Как жизнь поэта простодушна,

                   Как поцелуй любви мила…)

Кому посвящены эти строки? (Она ласкаться не умела

                                                         К отцу, ни к матери своей;

                                                        Дитя сама, в толпе детей

                                                        Играть и прыгать не хотела

                                                        И часто целый день одна

                                                        Сидела молча у окна.)

О ком пишет автор эти строки? ( Она по-русски плохо знала,

                                                           Журналов наших не читала

                                                           И выражалася с трудом

                                                           На языке своем родном.)

Чьи эти слова? (…Судьбу мою

                               Отныне я тебе вручаю,

                               Перед тобою слезы лью,

                               Твоей защиты умоляю…)

Кто Онегину относит письмо Татьяны?

Кто и кому говорит эти слова?(Учитесь властвовать собою;

                                                        Не всякий вас, как я, поймет;

                                                       К беде неопытность ведет.)

О ком эти слова? (…Верила преданьям

                                    Простонародной старины,

                                   И снам, и карточным гаданьям,

                                   И предсказаниям луны.)

Какого зверя во сне увидела Татьяна?

Как отомстил Онегин Ленскому на именинах у Татьяны?

Почему Онегин не отказывается от дуэли с Ленским?

Чем занимался Ленский перед дуэлью?

На какое расстояние во время дуэли Зарецкий развел Онегина с Ленским?

Кто стреляет первым во время дуэли?

Что произошло с Ольгой после смерти Ленского?

Чья это комната? (Татьяне взором умилённым

                                Вокруг себя на всё глядит,

                                И всё ей кажется бесценным,

                                Всё душу томную живит

                                Полумучительной отрадой:

                                И стол с померкшею лампадой,

                                И груда книг, и под окном

                                Кровать, покрытая ковром,

                                И вид в окно сквозь сумрак

                                И это: бледный полусвет, лунный,

                                И лорда Байрона портрет…)

С какой целью мать Татьяны решает переехать жить в Москву?

О ком эти строчки? (Она была нетороплива,

                                   Не холодна, не говорлива,

                                   Без взора наглого для всех,

                                   Без притязаний на успех…)

Кому посвящены эти строки? (К ней дамы подвигались ближе;

                                                    Старушки улыбались ей;

                                                   Мужчины кланялися ниже,

                                                   Ловили взор ее очей…)

За кого выходит замуж Татьяна?

Кто из героев романа так думает? ( Чужой для всех, ничем не связан,

                                                            Я думал: вольности покой

                                                           Замена счастью. Боже мой!

                                                            Как я ошибся, как наказан!)

Сколько писем писал Татьяне Онегин?

Почему Татьяна отказывается быть с Онегиным?

                         


Ответы

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал…

Легко мазурку танцевал…

а) Бывало, он еще в постеле:

     К нему записочки несут.

     Что? Приглашенья? В самом деле,

     Три дома на вечер зовут…

б) Онегин едет на бульвар

     И там гуляет на просторе…

в) Пока недремлющий брегет

     Не прозвонит ему обед.

г) Уж тёмно: в санки он садится…

     К Talon помчался…

( Talon- известный ресторатор.)

д) Онегин полетел к театру

е) Еще амуры, черти, змеи

    На сцене скачут и шумят…

    А уж Онегин вышел вон;

     Домой одеться едет он.

ж) Мы лучше поспешим на бал,

     Куда стремглав в ямской карете

     Уж мой Онегин поскакал.

з)…Полусонный

      В постелю с бала едет он:

      А Петербург неугомонный

      Уж барабаном пробужден.

Прочтя печальное посланье,

Евгений тотчас на свиданье

Стремглав по почте поскакал

И уж заранее зевал,

Приготовляясь денег ради,

На вздохи, скуку и обман…

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил

…с заднего крыльца

Обыкновенно подавали

Ему донского жеребца,

Лишь только вдоль большой дороги

Заслышит их домашни дроги…

О Владимире Ленском.

О Владимире Ленском и Евгении Онегине.

Ольга Ларина.

Татьяна Ларина.

О Татьяне Лариной.

Татьяны Лариной.

Внук няни Филипьевны.

Евгений Онегин Татьяне Лариной.

О Татьяне Лариной.

Медведя.

Онегин танцует с Ольгой несколько танцев (вальс, мазурку, котильон), шепчет  мадригал, жмет руку.

Боится общественного мнения.

Съездил к Ольге, осмотрел пистолеты, написал стихи.

Зарецкий тридцать два шага

Отметил с точностью отменной,

Друзей развел по крайний след…

Вот пять шагов еще ступили

И Ленский, жмуря левый глаз,

Стал также целить - но как раз

Онегин выстрелил…

Недолго плакала она…

Улан умел ее пленить,

Улан любил ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит…

Онегина.

Выдать Татьяну замуж.

О Татьяне.

О Татьяне.

За князя N.N. ( Онегин ему родня и друг.)

Онегин.

Три.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы. 5 класс.

План-конспект урока литературы в 5 классе по теме "Образ ПАРУСА как СИМВОЛ мечты в художественной литературе"...

Презентация к методической разработке урока литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».

Обобщение и систематизация знаний ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе....

Методическая разработка по литературе 11 класс

Рабочая программа. Литература 11 класс...

Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....

Методическая разработка урока литературы 5 класс по рассказу М.Зощенко "Галоша"

Сатирик и юморист М.Зощенко вошел в литературу в начале 20-х годов, в эпоху сложную, драматическую, полную социальных перемен и нововведений. Думаю,что пятиклассникам  еще не под силу понять...

Методическая разработка по литературе 9 класс

Цели:-на примере повести Карамзина «Бедная Лиза» познакомить учащихся с литературным направлением – сентиментализм;-развивать навык сотрудничества в группе;-способствовать воспитанию...