Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
календарно-тематическое планирование (литература, 7 класс) по теме

Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства образования и науки РФ под редакцией В.Я Коровиной (базовый уровень)

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_7_klass.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса

Планирование составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов Министерства образования и науки РФ под редакцией В.Я Коровиной (базовый уровень)

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Цель

Творческие работы

Формы, методы

Формирование понятий

УМК

1

1

Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником

Вводный урок

Кратко повторить изученное в предыдущих классах; проверить, что и как прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы

Задание по группам, кроссворд

Беседа, работа с учебником, работа со словарями

С.3-4

Устное народное творчество (7ч)

2

1

Предания

Изучение нового материала

Познакомить с жанром устного народного творчества - преданием

беседа, рассказ учителя, выразительное чтение, работа с учебником, анализ текста

предание

С.5-8

3-4

2-3

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович»

Изучение нового материала

Актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об особенностях жанра былин

Работа с иллюстрациями

Беседа, объяснение учителя, выраз.чт, анализ текста

Словарная работа

былина

С.8-20

5

4

Новгородский цикл былин.  «Садко»

Изучение нового материала

Закрепить знания о былинах и их художественных особенностях; показать тематическое различие Киевского новгородского цикла былин; Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников

Памятник герою

Сообщение учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, объяснение учителя, беседа по иллюстрациям, рисунки учеников

С.20-30

6

5

Былина «Илья Муромец и соловей разбойник»

Внеклассное чтение

Познакомиться с былиной киевского цикла

Анализ текста, тестированиевыраз.чтение

7

6

Входная контрольная работа

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

тестирование

8

7

Пословицы и поговорки

Изучение нового материала

Углубление понятия о жанрах пословиц и поговорок; развитие навыков устной речи

Пословицы и афоризмы

Рассказ учителя, работа с учебником, творческие задания

Пословицы, поговорки, афоризмы

С.32-38

Из древнерусской литературы (4ч)

9-10

1-2

Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение» Владимира Мономаха

Изучение нового материала

Дать понятие о древнерусской литературе, её специфике, особенностях её традиций; обзорно познакомить с жанрами древнерусской литературы

Правила жизни

Лекция учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, составление конспекта

Жанры древнерусской литературы

С.39-43

11

3

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы

Изучение нового материала

Познакомить  с особенностями жанрами древнерусской повести; определить близость повести к фольклорным произведениям; совершенствовать навыки анализа текста

Анализ творческих работ

Выразительное чтение, комментарии учителя, словарная работа, работа с таблицей, элементы анализа текста

житие

43-50

12

4

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских».  

Изучение нового материала

Помочь ученикам понять взгляды, идеалы народа, отражённые в повести, почувствовать навыки анализа текста, характеристики героев

Сочинение «Моё отношение к героям повести»

Работа над планом, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста

43-50

Из литературы 18 века (63ч)

13-14

1-2

Стихотворения М.В.Ломоносова

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с фактами биографии М.В.Ломоносова, рассказать о его роли в развитии русской литературы; дать понятие о жанре ода

Индивидуальные задания

Рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа

ода

51-54

15

3

Стихотворения Г.Р.Державина

Изучение нового материала

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Г.Р.Державина, показать новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического  текста

Работа с пособием

Сообщение учеников, рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, элементы анализа поэтического текста

гений

55-57

16

4

В.А.Жуковский. Перевод баллады И.В.Гёте «Лесной царь»

Изучение нового материала

К4ратко познакомить учеников с биографией и творчеством В.А.Жуковского, дать представление об особенностях художественного перевода, совершенствовать навыки анализа поэтического произведения, навыки работы со справочным материалом учебника

иллюстрации

Рассказ учителя, выразительное чтение, словарная работа, рассказ по картинке, элементы анализа текста

баллада

58-60

17

5

А.С.Пушкин «Медный всадник»

Изучение нового материала

Начать знакомство с поэмой «Медный всадник», выявить её историко-литературное и жанровое своеобразие, совершенствовать навыки анализа текста

Мини-сочинение

Рассказ учителя, сообщения учеников, работа с репродукциями, словарная работа

поэма

61-69

18-19

6-7

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Изучение нового материала

Познакомить учеников с летописным источником произведения Пушкина, развивать навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников

Устный рассказ

Рассказ учителя, работа с картой, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями

69-75

20

8

А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре

Изучение нового материала

Дать обзор драмы «Борис Годунов», познакомить учеников с фрагментом драмы, углубить представление о драматических жанрах, развивать навыки анализа поэтического текста, сопастовительного анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности человека.

Рассказ учителя, реализация межпредметных связей с историей, выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрациями, элементы анализа текста, работа над выразительным чтением.

76-85

21-22

9-10

А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

Изучение нового материала

Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Пушкина, показать роль автора и рассказчика в повести, показать значение библейского контекста, дать понятие об образе «маленького человека» в русской литературе

Сочинение «Мой любимый герой Пушкина»

Рассказ учителя, беседа по вопросам, комментированное чтение

С.85-86

23-24

11-12

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Изучение нового материала

Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтов; помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни... про купца Калашникова», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста

Домашнее сочинение

Тест, рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, реализация межпредметных связи с историей, работа с репродукциями, беседа по вопросам, элементы анализа текста

87-109

25

13

Стихотворения М.Ю.Лермонтова: «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел»

Изучение нового материала

развивать навыки анализа поэтического текста, навыки выразительного чтения

Комментарии учителя, работа с учебником, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа

сага

109-112

26

14

 История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

Изучение нового материала

Закрепить знания по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова»; развивать навыки выразительного чтения, рецензирования, анализа текста, навыки монологической речи; подготовиться к домашнему сочинению

Рецензирование сочинений, выразительное чтение, беседа по вопросам, игровые задания, составление плана сочинения

27-28

15-16

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Эпоха и герои

Изучение нового материала

Углубить знания учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя; познакомить с исторической основой повести; дать представление о различии между исторической истиной и художественными задачами писателя

Лекция учителя, сообщения учеников, работа с учебником, составление плана, комментированное чтение

повесть

113-116

29-30

17-18

Товарищество и братство в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Изучение нового материала

Помочь ученикам выявить основную идею повести Гоголя;  её патриотический пафос; совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения

Рассказ учителя, пересказ эпизодов, выразительное чтение, элементы анализа текста, работа с репродукцией

117-173

31-33

19-21

Художественные особенности повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Изучение нового материала

Развивать понятие о литературном герое; показать особенности изображения человека и природы в повести; помочь ученикам осмыслить своеобразие конфликта в повести; прививать навыки самостоятельной работы с текстом; совершенствовать навыки анализа текста

Пересказ текста, беседа по вопросам, составление плана, оформление сопоставительной таблицы, элементы анализа текста

Словарная работа

34-35

22-23

Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас  Бульба»

Развитие речи

Подготовиться к написанию домашнего сочинения

сочинение

Объяснение учителя, составление плана

36

24

Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг»

Изучение нового материала

Расширить знания учеников о личной и творческой биографии Тургенева; познакомить с историей цикла «Записки охотника»; совершенствовать навыки анализа текста

Анализ сочинений, рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам

175-198

37

25

Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

Изучение нового материала

Развивать навыки выразительного чтения, пересказа, навыки анализа текста

Выразительное чтение, пересказ, составление плана, беседа по вопросам, элементы анализа текста

38

26

Природа и её роль в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Урок-практикум

Показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа; совершенствовать навыки анализа текста

иллюстрации

Рассказ учителя, выразительное чтение, пересказ, анализ текста

39

27

И.С.Тургенев «Бирюк»

Урок внеклассного чтения

Углубить понятие о русском национальном характере, совершенствовать навыки характеристики героя, навыки выразительного чтения

кроссворды

Объяснение учителя, сообщение ученика, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа художественного текста

40

28

И.С.Тургенев.  Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

Изучение нового материала

Показать особенности жанра стихотворения в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения

Объяснение учителя, выразительное чтение, анализ текста

Стихотворения в прозе

198-200

41-42

29-30

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины»

Изучение нового материала

Расширить знания учеников о личной и творческой биографии писателя; развивать навыки работы со стихотворным текстом, познакомить с исторической основой поэмы «Русские женщины»

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста

201-218

43

31

Сюжет, композиция, герои поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»

Изучение нового материала

Показать особенности жанра, композиции поэмы; совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста

Выразительное чтение, беседа по вопросам

44

32

Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, в часу шестом»

Изучение нового материала

Помочь ученикам выявит идею произведений, определить пафос стихотворений, особенности лирического героя

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

219

45

33

М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Изучение нового материала

Кратко познакомить учащихся с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина; показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

220-233

46

34

Герои  «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Изучение нового материала

Помочь ученикам понять иносказательный смысл произведения, его идею; совершенствовать навыки характеристики героев, показать значение и роль художественных приёмов, развивать творческие способности учеников

иллюстрации

Пересказ, работа с планом, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с иллюстрациями

47

35

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Обличение социальных пороков

Внеклассное чтение

Показать социальную направленность сатиры Салтыкова-Щедрина, актуальность его произведений; совершенствовать навыки анализа текста

иллюстрации

Беседа по вопросам, пояснение учителя, чтение по ролям

48

36

Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина

Урок-игра

Оценить степень освоенности сказок Салтыкова-Щедрина; обсудить особенности жанра сатирической сказки; обсудить проблематику сказок; выяснить особенности приёма аллегории

Сказка собственного сочинения

игра

49-50

37-38

Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

Изучение нового материала

Расширить знания учеников о биографии писателя; помочь ученикам задуматься над их взаимоотношениями с взрослыми

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, словарная работа

234-251

51

39

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство»

Изучение нового материала

Показать нравственный смысл поступков героев Толстого, совершенствовать навыки пересказа и анализа текста

устное рисование

Беседа по вопросам, пересказ, элементы анализа текста, словарная работа

52

40

А.П.Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе

Изучение нового материала

Углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова

Рассказ учителя, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам

Юмор и сатира

252-260

53

41

А.П. Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики

Изучение нового материала

Углубить представление учеников о комическом в литературе; развивать навыки анализа текста, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон»

Беседа по вопросам, пояснения учителя

54-55

42-43

Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»

Изучение нового материала

Показать жанровое своеобразие тематики рассказов Чехова, активизировать самостоятельную работу учеников, развивать их творческие способности, совершенствовать навыки анализа текста

Выразительное чтение по ролям, элемента анализа текста, работа с иллюстрациями

261-266

56-57

44-45

И.А.Бунин «Цифры»

Изучение нового материала

Дать представление об особенностях судьбы и творчества писателя, помочь ученикам разобраться в сложной психологической ситуации рассказа, совершенствовать навыки анализа текста

Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, комментарии учителя

3-17

58

46

И.А.Бунин «Лапти». Стихотворения И.А.Бунина

Внеклассное чтение

Обучение составлению плана рассказа, знакомство с поэтическим наследием И.А.Бунина, обучение навыкам анализа поэтического произведения

иллюстрации

Пересказ текста, элементы анализа текста, комментарии учителя

59

47

«Край ты мой, родимый край!». Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

Изучение нового материала

Расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов, развивать навыки анализа поэтического текста

эссе

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей

60-65

4853

М.Горький «Детство»

Изучение нового материала

Углубить понятие о художественной автобиографии; совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической речи

Рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями

словарная работа

18-77

66-67

54-55

Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького

Развитие речи

Обобщить впечатления от произведений, посвящённых теме детства, пробудить стремление к самоанализу, развивать творческие способности учеников

сочинение

Сообщения учеников, комментарии учителя, беседа, работа над планом

68

56

М.Горький «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

Изучение нового материала

Познакомить учеников с понятиями «романтизм», «романтический герой»; развивать  навыки анализа текста, работы с иллюстрациями

иллюстрации

Объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа  текста, работа с иллюстрациями

78-82

69-70

57-58

Л.Н.Андреев «Кусака»

Изучение нового материала

Показать своеобразие личности Л.Н.Андреева, значимость поставленных им проблем, развитие традиций русской классической литературы, совершенствовать навыки анализа текста

рассказ

Рассказ учителя, работа с учебником, комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам

83-92

71-72

59-60

Слово о Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Изучение нового материала

Начать знакомство учеников с личностью Маяковского; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений; дать предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста

Рассказ учителя, выразите6льное чтение, элементы анализа текста

93-100

73

61

Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Внеклассное чтение

Помочь ученикам понять идею стихотворения, показать особенности изображения его героев, совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста

Выразительное чтение, беседа, комментарии учителя

101-103

74

62

А.П.Платонов «Юшка

Изучение нового материала

Показать своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова; развивать навыки анализа текста

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам

104-113

75

63

Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка»

Изучение нового материала

Вызвать сочувствие к герою рассказа «Юшка»; дать импульс к размышлениям о необходимости сострадания, доброго отношения к людям, развивать навыки анализа текста

Пересказ текста, работа с планом, беседа по вопросам, комментарии учителя

76

64

А.П.Платонов.  «Неизвестный цветок»

Изучение нового материала

Рассмотреть особенности жанра рассказа «Неизвестный цветок», помочь найти общее в рассказах Платонова, понять их идею, учиться видеть красоту и искренность произведений Платонова

Подобрать материал к сочинению

Рассказ учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа, элементы сопоставительного анализа

114-117

77-78

65-66

Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Развитие речи

развитие творческих способностей учеников

Объяснение учителя, работа над планом

79

67

А.Т.Твардовский «Братья»

Изучение нового материала

Знакомство с биографией и творчеством Твардовского, развитие навыков анализа лирического стихотворения

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

118-122

80

68

Стихотворения А.Т.Твардовского. Самостоятельная работа (анализ одного их стихотворений)

Изучение нового материала

Совершенствовать навыки анализа поэтического текста, навыки самостоятельной работы

Выразительное чтение, элементы анализа текста, комментарии учителя

122-124

81-82

69-70

Стихотворения о Великой Отечественной войне

Внеклассное чтение

Расширить представления учеников о поэзии, посвященной Великой Отечественной войны, и её значении; помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать творческие способности учеников

иллюстрации

Рассказ учителя, выразительное чтение, прослушивание аудиозаписей, работа над планом интервью, работа с репродукциями, элементы анализа текста

125-132

83

71

Ф.Абрамов.  «О чём плачут лошади»

Изучение нового материала

Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Ф.А. Абрамова; развивать навыки анализа текста

Рассказ учителя, выразительное чтение, обсуждение текста рассказа, беседа по вопросам

словарная работа

133-140

84

72

Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф.Абрамова «О чём плачут лошади»

Изучение нового материала

Показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем, совершенствовать навыки анализа текста, развивать творческие способности учеников

рассказ

Пересказ текста, выразительное чтение, работа с планом, элементы анализа текста

85-86

73-74

Е.И.Носов «Кукла»

Изучение нового материала

Кратко познакомить учеников с личной и творческой биографией писателя; показать значение нравственных проблем, поднимаемых в рассказе; совершенствовать навыки анализа текста

Рассказ учителя, работа с учебником, словарная работа, выразительное чтение, беседа по вопросам

141-148

87

75

Е.И.Носов «Живое пламя».  Взаимосвязь природы и человека

Изучение нового материала

Выявить идеи рассказов, совершенствовать навыки анализа текста

Выразительное чтение, элементы анализа текста

149-151

88-90

76-78

Ю.П.Казаков «Тихое утро»

Изучение нового материала

Кратко познакомить учеников с творчеством Ю.Казакова; совершенствовать навыки анализа текста, составления сравнительных характеристик героев; учиться анализировать сложные жизненные ситуации

Рассказ учителя, выразительное чтение, составление плана, беседа по вопросам, различные виды пересказа

152-166

91-92

79-80

Д.С.Лихачёв.  «Земля родная»

Изучение нового материала

Углубить представления учеников о публицистическом жанре в литературе; показать значение публицистики Лихачёва; развивать навыки монологической речи, навыки анализа текста

Устное сочинение

Беседа, пересказ, пояснение учителя, чтение и обсуждение текста

Публицистический стиль

167-173

93

81

Стихи о родной природе

Внеклассное чтение

Развивать эстетический вкус, умение воспринимать и интерпретировать поэтические произведения, развивать навыки анализа текста

Выразительное чтение, комментарии учителя, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с музыкой, изобразительным искусством

174-179

Из зарубежной литературы (9ч)

94

1

Р.Бёрнс.  «Честная бедность» и другие стихотворения

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с личной и творческой биографией Бёрнса, пробудить интерес к его творчеству; кратко рассказать об особенностях художественного перевода; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа

180-184

95

2

Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!...»

Изучение нового материала

Знакомство с личностью Байрона; введение русской поэзии в контекст мировой

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста, словарная работа

185

96

3

Японские трёхстишья (хокку)

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с образцами японской лирической поэзии, показать особенности и своеобразие, вызвать творческий отклик на произведения

Хокку собственного сочинения

Рассказ учителя, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с изобразительным искусством, элементы анализа текста, словарная работа

хокку

187-191

97-98

4-5

Дж.Олдридж. «Последний дюйм»

Изучение нового материала

Развитие навыков выразительного чтения и навыков пересказа; выявление идейного содержания произведения

Рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

Словарная работа

192-209

99-100

6-7

О.Генри. «Дары волхвов»

Изучение нового материала

Развитие навыков вдумчивого чтения, поиска комментариев, культурного контекста к произведению, художественного пересказа

сочинение

Рассказ учителя, элементы анализа, реализация межпредметных связей с историей, с изобразительным искусством

210-217

101

8

Луиджи Пиранделло «Черепаха»

Изучение нового материала

Дать краткие сведения о писателе; учить внимательному и вдумчивому чтению, умению анализировать текст; выявить основную идею рассказа

Рассказ учителя, беседа по вопросам, анализ рассказа

218-224

102

9

Итоги года и задание на лето

Итоговый урок

Обобщение и систематизация знаний учащихся

обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...