Планирование по литературе 5 класс к учебнику Маранцмана
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Тарасова Наталья Алексеевна

Планирование с домашними заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_lit_marancman.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Решением Методического объединения

21.10.2010

Поурочно-тематический план:

Этап обучения

5 параллель

Предмет

Название

Литература 5

Период

№ урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

№ урока на который задано

1.

Движение времени. И.А. Бунин. «Солнечные часы».

с.3-4

2.

Поэзия и проза. М.М Пришвин. «Глаза земли».

с.7-9, вопросы с.9

3.

Сравнение миниатюры с хокку

с.10-15, одну миниатюру наизусть

М.М Пришвин. «Среди дубов», «Жар-птица», «Конец лета»

4.

Поэзия и проза.

вопросы с.10-15

М.М. Пришвин. Творческая мастерская

5.

Поэзия и проза.

сочинить собственную миниатюру о любимом времени года

Миниатюры М.М. Пришвина. Обобщающий урок

6.

Лето. Понятие о ритме, рифме и строфе

с.22-24, наизусть одно из стихотворений о лете

Ф.И. Тютчев. «Что ты клонишь над водами…»

7.

Понятие о сравнении, о двусложных размерах стиха

с.20-21, создание иллюстрации к стихотворению В.В.Набокова "Бабочка"

А.А. Фет. «Бабочка». «Ива», В.В. Набоков. «Бабочка»

8.

Осень. Понятие об олицетворении

с.33, вопросы с.34

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», гл. 4

9.

Понятие о метафоре

с.33-36, одно из стихотворений об осени наизусть

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной»

10.

Понятие об олицетворении и метафоре

с.34, найти метафоры и олицетворения в стихотворениях об осени

И.А. Бунин. «Листопад»

11.

Роль метафоры в композиции стихотворения

с.37, вопросы с 38, рисунок осеннего пейзажа для музыкально-поэтической презентации

Н. Заболоцкий. «Сентябрь», «Не позволяй душе лениться»

12.

Зима. Понятие об эпитете

с.39-40, вопросы с.40, с.43-45 (понятие об эпитете)

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», гл. 4

Сравнение зимних пейзажей

13.

Понятие об эпитете

с.41-42 ,вопросы с.42, наизусть одно стихотворение на выбор

А.А. Фет. «Печальная берёза», С.А. Есенин. «Берёза»

14.

Весна. Понятие о теме стихотворения

с.46-47, вопросы с.47

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», гл. 7, Ф.И. Тютчев. «Весенние воды»

15.

Понятие об идее стихотворения

с.48-50, одно из стихотворений о весне наизусть ,подготовка к конкурсу чтецов

И.А. Бунин. «Бушует полая вода»…, А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

16.

Понятие о теме и идее стихотворения

с.47-48, вопросы и задания с.48

А.А. Фет. «Это утро, радость эта…»

17.

Внеклассное чтение

работа в тетради для веклассного чтения

И.А. Бунин. «Кастрюк»

18.

Понятие о волшебных сказках

с.58-66, подробный пересказ сказки

Русская народная сказка. «Пёрышко Финиста ясна сокола»

Анализ особенностей языка сказки

19.

Понятие о бытовых сказках

с.68-69 ,пересказ от лица одного из героев сказки

«Мудрая дева»

Словесное рисование портрета героя

20.

Сказки о животных

создание иллюстрации к сказке

«Байка о щуке зубастой»

Характеристика героев сказки

21.

Понятие о литературной сказке

с.70-72, с.98

А.С. Пушкин. «Няне», «У лукоморья дуб зелёный»

Сравнение стихотворений

22.

Понятие о литературной сказке

с.74-97, вопрос 1 с.98 (письменно)

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

23.

Понятие о литературной сказке

понравившийся отрывок наизусть и создание иллюстрации к этому отрывку

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

24.

Понятие о литературной сказке

вопросы с.92-93

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Смысл сказочной концовки

25.

Понятие о сюжете

с.102-126, вопросы с.110, 119, 126

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

26.

Понятие о литературном герое

с.127-140, вопросы с.141

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

Анализ читательских впечатлений

27.

Понятие о сюжете и литературном герое

с.142-145

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева»

28.

Понятие о юморе в литературном произведении

с.163-168, пересказ

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница»

Обмен читательскими впечатлениями

29.

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница»

словесное рисование портретов героев

Наблюдения за характерами героев

30.

Внеклассное чтение

работа в тетеради для внеклассного чтения

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

31.

Понятие о комическом

с.220-227, сочинить лимерик

Э. Лир. «Лимерики»

32.

Понятие о комическом

с.237-257, сочинить небылицу

Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес»

33.

Понятие о ремарке и монологе

с.146-162

Е. Шварц. «Золушка»

34.

Понятие о басне

с.276-277

Эзоп. «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок»

Основной закон развития басни

35.

Басня

с.294-297, одну из басен Крылова наизусть

Лафонтен. «Ворон и Лис»

Остроумие басен

36.

Понятие об аллегории

с.274-280, вопросы с.279, 280

И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок»

Жанровые особенности басен

37.

Пословица и мораль басни

с.282-284, создание басни по пословице

И.А. Крылов. «Квартет»

38.

Басня

с.284-287, создание презентации (диафильма) по басне

И.А.Крылов. «Волк на псарне»

39.

Понятие о фантастическом рассказе и сказке

с.298-301

Ф.Д. Кривин. «Почему черепахи так долго живут»

40.

Внеклассное чтение

работа в тетради для внеклассного чтения

Р.Д. Брэдбери. «Дядюшка Эйнар»

41.

Ж.. Превер. «Как нарисовать птицу»

с.3-6

42.

Портрет литературного героя

с.9-18, вопросы с.18

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»

Заочная экскурсия по Княж-городку

43.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»

с.19-44, вопросы с.30, 44, пересказ эпизода с изменением лица рассказчика

Наблюдение за образом одинокого ребёнка

44.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»

с.44-56, вопросы с.57

Устное словесное рисование

45.

Портрет литературного героя

Сравнительная характеристика героев

В.Г. Короленко. «В дурном обществе»

46.

Понятие о юморе

с.61-89, вопросы с.68, 82

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

47.

Понятие о юморе

с.89-117, словесное рисование портретов

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

48.

Понятие об авторской речи и внутреннем монологе героя

с.147-160, создание диафильма к эпизодам

Ю.П. Казаков. «Оленьи рога»

49.

Понятие об авторской речи и внутреннем монологе героя

с.119-123, вопросы с.123

В.В. Набоков. «Лестница»

50.

Понятие о теме и идее художественного произведения

с.137-146, создание словесных иллюстраций к рассказу

К.Г. Паустовский. «Парусный мастер»

51.

Внеклассное чтение

работа в тетеради для внеклассного чтения

К.Г. Паустовский. «Робкое сердце»

52.

Понятие об индивидуальном стиле писателя

с.124-132, вопросы с.133

А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка»

53.

Понятие об индивидуальном стиле писателя

с.133-134, вопрос 1 с.134 (письменно)

А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка»

Стилистические упражнения

54.

Понятие о диалоге в литературном произведении

с.163-178, вопросы с.194

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»

55.

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»

с.178-194, сочинение рассказа «Как я заблудился»

56.

Понятие о звукописи

с.200-203, упражнение в звукописи «Шум дождя», «Скрип снега» и т.п.

М.Ю. Лермонтов. «Два великана»

57.

Понятие о звукописи

с.205-208, отрывок наизусть

М.Ю. Лермонтов. «Бородино»

58.

Понятие о движении чувств в стихотворении

с.212-217, вопрос с.215 (письменно)

А.В. Кольцов. «Песня пахаря», «Лес»

59.

А.В. Кольцов. «Урожай», «Разлука», «Не шуми ты, рожь…»

с.218-221, подбор картин русских художников для иллюстрирования стихотворений

60.

Понятие о роли сравнений в выявлении авторского отношения к герою

с.226-239, вопросы 10-15 с.260

И.С. Тургенев. «Муму»

61.

И.С. Тургенев. «Муму»

с.239-251, рисование словесных портретов героев в определенных ситуациях

62.

Понятие о композиции

с.252-260, вопросы с.260

И.С. Тургенев. «Муму»

63.

Понятие о композиции

с.261-270

И.С. Тургенев. «Муму»

Контраст пейзажа и финала повести

64.

Понятие о приёмах создания комического

с.271-276, вопросы с.274-275

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»

65.

Внеклассное чтение

работа в тетради для внеклассного чтения, инсценирование фрагментов рассказа

А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия»

66.

Понятие о композиции литературного произведения

Сочинение на тему «Если бы животные могли говорить» или «Братья меньшие и их хозяева»

Дж. Лондон, «Белый клык»

Анализ повести

67.

Способы выражения авторского отношения к героям

с.311-320, вопросы и задания с.320-321

Ю.К. Олеша. «Три толстяка»

Анализ читательских впечатлений по вопросам

68.

Способы выражения авторского отношения к героям

с.321-328, вопросы с.328

Ю.К. Олеша. «Три толстяка»

Сказочное и реальное в книге

69.

Способы выражения авторского отношения к героям

с.329-338, вопросы с.339

Ю.К. Олеша. «Три толстяка»

70.

Способы выражения авторского отношения к героям

Сочинение-рассуждение на тему «Почему «три толстяка» Ю.Олеши – сказка на все времена?»

Ю.К. Олеша. «Три толстяка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по литературе 6 класс к учебнику Маранцмана

Планирование с домашними заданиями в виде таблицы...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Программа по литературе для 9 класса к учебнику Маранцмана

Рабочая программа для 9 класса к учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана...