Планирование по литературе 7 класс к учебнику Маранцмана
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Тарасова Наталья Алексеевна

Планирование с домашними заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_lit_marancman.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Решением Методического объединения

21.10.2010

Поурочно-тематический план:

Этап обучения

7 параллель (7а)

Предмет

Название

Литература 7

Период

№ урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

№ урока на который задано

1

Введение. Литература в поисках смысла жизни

с.3-4, ответ на вопрос"С кем вы согласны более: с мудрецом или с Севильей"

2

Народные песни "Ты взойди, взойди, красно солнышко...", "Не шуми, мати, зеленая дубравушка…", "Ах, да не одна во поле дороженька пролегала…"

с.5-10, анализ песен

3

Народные песни "Ты взойди, взойди, красно солнышко...", "Не шуми, мати, зеленая дубравушка…", "Ах, да не одна во поле дороженька пролегала…". Понятие о лирике.

с.10-14, сочинить народную песню

4

Гомер "Одиссея". Древнегреческий эпос как сочетание бытописания и сказочности.

уч.с.15-28, вопросы и задания с.28, песни 1-5

5

Гомер "Одиссея". Динамика композиции.

с.28-34, песни 6-9

6

Гомер "Одиссея". Противоречивость образа Одиссея.

песни 10-14

7

Гомер "Одиссея". Дом и мир - равновеликие полюсы смысла жизни. Понятие об эпосе.

с.66-67, песни 15-24

8

Евангелие от Матфея Нагорная проповедь.

с.71-81, вопрос.2 с.81 письменно

9

Владимир Мономах Поучение.

с.82-95

10

Мацуо Басё Трехстишия (хокку). Особенность японской лирики и национального сознания японцев.

с.96-104

11

Мацуо Басё Трехстишия (хокку). Композиционные особенности хокку.

с.105-108, задание с.99 (написать хокку)

12

У.Шекспир. Эпоха Возрождения и утверждение свободы личности человека.

акт I, цитатный план (вопросы с.123)

13

У.Шекспир. Феодальная Верона, вражда Монтекки и Капулетти.

акт II, цитатный план (вопросы с.123-124)

14

У.Шекспир. Словесные портреты героев.

акт III, цитатный план (вопросы с.124-125)

15

У.Шекспир. Неотступность чувств Ромео и Джульетты.

акт IV-V, цитатный план (вопросы с.125-126)

16

У.Шекспир. Понятие о катарсисе. Победа любви над раздором ценой смерти.

с.127-131, вопросы.1, 2 - подготовить развернутый ответ

17

Внеклассное чтение У.Шекспир "Двенадцатая ночь"

самостоятельное чтение комедии, работа в тетради для внеклассного чтения

18

А.С.Пушкин. Отношение Пушкина к декабристам и власти.

с.135-144, подготовить доклад об одном из друзей Пушкина

19

А.С.Пушкин.Композиция и смысл стихотворений «19 октября (1825 г.)», «И. И. Пущину».

с.145-152, анализ стихотворений

20

А.С.Пушкин. Творческая история стихотворений «На холмах Грузии...» и «Зимнее утро».

с.154-161, вопр.2,3 с.156, 1,2 с.161, одно из стихотворений наизусть

21

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» как размышление о причинах смерти и бессмертия человека.

читать текст баллады, с.162-163, вопр. С163

22

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» как размышление о причинах смерти и бессмертия человека

с.163-168, ответ на вопрос "Что погубило Олега?"

23

А.С.Пушкин Роман «Дубровский». Понятие о романе.Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе

с.172-173, главы 1-4, вопр.с.174, 175

24

А.С.Пушкин. Роман "Дубровский". Ссора друзей — Андрея Дубровского и Троекурова.

главы 5-9, вопр. С.175

25

А.С.Пушкин Роман "Дубровский" Роли бедного дворянина Владимира Дубровского

главы 5-9, вопр. С.175

26

А.С.Пушкин Роман "Дубровский". Отец и сын. Верейский и Троекуров. Словесное рисование портретов героев.

главы 10-19, вопр. С.176

27

А.С.Пушкин Роман "Дубровский"История дворянина Островского и черновой план романа в сопоставлении с его композицией.

с.177-186

28

А.С.Пушкин.Роман "Дубровский" Пожар в Кистеневке. Народ и дворянство в романе.

вопросы на с.175, с.188-189

29

А.С.Пушкин Роман "Дубровский".Сопоставление сюжета и смысла романа с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта».

с.186-187, письменный ответ на вопрос 5 с.189

30

А.С.Пушкин«Сказка о золотом петушке» как трагикомическое осмысление алогизма жизни

c.191-202, вопросы с.191 вопросы 1,2,6,10 (письменно)

31

А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" Сложность авторской позиции

вопросы и задания с.202

32

Внеклассное чтение.А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка".Понятие о повести.

работа в тетради для внеклассного чтения

33

М. Ю. Лермонтов История создания стихотворения «Тучи»."Три пальмы". Размышления о человеке и природе.

с.203-207, вопрос 2 с.207 (письменно)

34

М. Ю. Лермонтов Анализ стихотворений «Тучи»,«Три пальмы» по вопросам, предложенным в учебнике.

с.208- 211, вопросы 4, 5, 7-9 с.209, вопросы 2,3,5,8 с.211

35

М. Ю. Лермонтов Поэма «Мцыри» в оценке современников. Эпиграф и сюжет поэмы.

чтение поэмы, вопросы и задания с.212-215 ,с.216-221

36

М. Ю. Лермонтов Смысл человеческой жизни для Мцыри и монаха.

сочинение-миниатюра "В чем трагедия Мцыри"

37

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»Запорожская Сечь в повести

с.222-231 ,вопросы и задания с.241-242 (вопрос 1 к 3 главе - письменно)

38

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».Тарас и его сыновья. Анализ образов.

вопросы и задания с.242-246

39

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» Три смерти в повести Гоголя

сочинение на тему "Три смерти в повести Гоголя"

40

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» Трагизм индивидуального выбора и обретения человечности

с.246-250 ,вопросы 5,9,10 к 12 главе с.245

41

П. Мериме. «Маттео Фальконе». Понятие о новелле.

работа по вопросам в тетради

42

И. С. Тургенев.Стихотворения в прозе «Природа», «Путь к любви». Понятие о стихотворении в прозе.

с.251-257 ,вопросы с 257, с.264-267. стихотворение на выбор наизусть, создание стихотворения в прозе.

43

И. С. Тургенев. «Бежин луг» Стилистический анализ пейзажа

вопросы и задания с.258-260, с.260-264, вопросы 1-3 с.264 (письменно)

44

И. С. Тургенев. «Бежин луг». Составление плана рассказа и словесное рисование портретов героев.

вопросы с.258-259 ,вопрос 6 (II Встреча с мальчиками), подтвердить цитатами

45

А. Н. Островский. «Снегурочка». Поэтическая красота русской природы и народных сказок в сознании драматурга.

с.268-279, вопросы с.279

46

А. Н. Островский. «Снегурочка». Развитие конфликта в пьесе.Понятие о драме.

с.280-285

47

А. Н. Островский. «Снегурочка» Отношение Островского к искусству.

вопросы с.279, вопросы 1-3 письменно

48

А. Н. Островский. «Снегурочка». Диспут «Отчего погибли Снегурочка и Мизгирь?"

вопросы и задания с.285, вопросы 1,2, 5-7 письменно

49

Н. А. Некрасов. Анализ стихотворений «Зеленый шум», «Тройка»

с.287-295, вопросы с.295, прочитать самостоятельно стихотворения "Тройка", "Железная дорога"

50

Н. А. Некрасов. Анализ стихотворения «Железная дорога»

сочинение-рассуждение "Чему учит человека природа?"

51

А. П. Чехов. «Смерть чиновника» Гуманизм и беспощадная ирония над пошлостью как основа личности писателя.

с.296-307 ,вопросы с.301, 304

52

А. П. Чехов.«Тоска» Гуманизм Чехова, его сочувствие обездоленным людям

статья с.305-306, вопросы к рассказу "Тоска" с.304

53

А. П. Чехов.«Свадьба» Изображение пошлости и мещанства. Жанр водевиля.

вопросы и задания с.306-307

54

А.П.Чехов "Размазня", "Маска","Свадьба с генералом", "Брак по расчету" ;

работа в тетеради для внеклассного чтения, вопрос 3 с.306 письменно, подтвердить цитатами

55

М. Горький. «Песня о Соколе»-размышление над смыслом человеческой жизни

прочитать Сказки об Италии XXII, с.308-311, вопросы с.311(вопрос 1 -письменно)

56

М. Горький. «Сказки об Италии". Место подвига в обычной жизни.

с.311-313 ,вопросы с.313 (вопрос 1 письменно)

57

М. Горький.«Сказки об Италии"на фоне итальянской темы в русском искусстве

Сочинение на тему "Сказки, которые придумала жизнь"

58

А. Грин. «Алые паруса». А.Грин - писатель-романтик

письменный ответ на вопросы в тетради

59

С. Есенин. «Отговорила роща золотая...», «Письмо к матери».Деревенская Русь Есенина и эпоха революций.

Письменный ответ на вопрос "Почему Есенин так нежно и преданно любил деревенскую Русь"

60

С. Есенин. «Отговорила роща золотая...», «Письмо к матери».Анализ стихотворений. Композиция лирического стихотворения.

письменный анализ стихотворений по плану в тетради

61

В. Маяковский. «Послушайте!», «Необычайное приключение...». Быт и мироздание - два вражденбных полюса жизни.

с.318-325 ,вопросы с.320 (вопросы 5-7 письменно), с.320-321 (вопросы 2,5-7 письменно)

62

В. Маяковский.«О дряни» как обличение пошлости советских чиновников

читать стихотворение "О дряни", письменный ответ на вопросы в тетради, статья с.321-325

63

Внеклассное чтение Е.Шварц "Обыкновенное чудо"

работа в тетради для внеклассного чтения, сочинение сказок или стихотворений на тему "Обыкновенное чудо"

64

Н. Рубцов. «В горнице», «Далекое», «Ночь на родине», «В минуты музыки...», «Тихая моя родина...». Связь человека и природы.

с.365-378 ,вопросы 2,3 с.369 письменно

65

В. Шукшин. «Мастер», «Крепкий мужик". Семка и Николай Шурыгин — два полюса русского национального характера

читать рассказы "Мастер", "Крепкий мужик", вопросы и задания с.389-391, вопросы 2,6,7 с.391 письменно

66

В. Шукшин. «Мастер», «Крепкий мужик". Шукшин — мастер короткого рассказа. Особенности композиции, диалог, описание, язык, синтаксис.

с.392-396 ,вопросы с.395, с.396

67

Родина глазами русских поэтов: Г. Иванов. «Россия счастие. Россия свет»; Р. Гамзатов. «Журавли»; В. Высоцкий. «Песенка о Петровской Руси» («Купола»); Б. Окуджава. «Песенка об Арбате»; А. Галич. «Когда я вернусь»; А. Вознесенский. «Флорентийские факелы». Противоречивость и неподдельность патриотического чувства

с.350-358, вопросы 1-3 с.358 (письменно)

68

Родина глазами русских поэтов: Г. Иванов. «Россия счастие. Россия свет»; Р. Гамзатов. «Журавли»; В. Высоцкий. «Песенка о Петровской Руси» («Купола»); Б. Окуджава. «Песенка об Арбате»; А. Галич. «Когда я вернусь»; А. Вознесенский. «Флорентийские факелы». Перекличка мотивов и образов в стихотворениях.

с.359-363, вопросы к стихотворениям

69

Родина глазами русских поэтов: Г. Иванов. «Россия счастие. Россия свет»; Р. Гамзатов. «Журавли»; В. Высоцкий. «Песенка о Петровской Руси» («Купола»); Б. Окуджава. «Песенка об Арбате»; А. Галич. «Когда я вернусь»; А. Вознесенский. «Флорентийские факелы». Тема, идея и сюжет лирического стихотворения.

с.363-364

70

Заключительный урок по теории литературы

задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по литературе 6 класс к учебнику Маранцмана

Планирование с домашними заданиями в виде таблицы...

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Программа по литературе для 9 класса к учебнику Маранцмана

Рабочая программа для 9 класса к учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана...