Планирование по литературе 6 класс к учебнику Маранцмана
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Тарасова Наталья Алексеевна

Планирование с домашними заданиями в виде таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_l_marancman_tablica.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

1

Введение. Человек и его поступок

 

работа в тетради по внеклассному чтению по рассказам А. П. Чехова «Размазня», М. Горького «Мать изменника» (из «Сказок об Италии»)

2

Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. Понятие о герое в Античности и в наше время.

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за ответы на вопросы в тетради - ???, может быть в этот день еще отвечать будут подвиги Геракла, тогда оценки на 1 урок.

вопросы на стр.15-16

3

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Геракл и Прометей: сходство и различие.

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за ПРОВЕРОЧНУЮ

письменный ответ на вопрос «Чем Прометей отличается от Геракла?»

4

Мифы Древней Греции. Миф об Орфее. Служение искусству как подвиг.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет

читать стр. 24-28, задание 3 стр. 32.

5

Библейские сказания: «Иосиф и его братья»; Всечеловеческое содержание легенды.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ на пересказ

письменно ответить на вопросы 2, 5, 10, самостоятельно прочесть о Давиде и Голиафе

6

Библейские сказания:  «Давид и Голиаф». Подвиг Давида во имя Бога и родной земли.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет

вопросы 1, 2 стр.43 (письменный ответ)

7

Героический эпос народов мира. «Калевала». Калевала как символ национальной культуры карел и финнов.

 

Создание иллюстраций к  эпизодам эпоса

8

Героический эпос народов мира. «Калевала». Отражение в нем нравственности, народных вкусов и идеалов, исторических событий.

 ОЦЕНКИ ЗА ИЛЛЮСТРАЦИИ

читать стр.50-60

9

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былинный герой как воплощение лучших качеств народа. Понятие о героическом эпосе.

  ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет

вопросы 5, 6, 8  стр.60 (письменно в тетради)

10

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Сопоставление героев былин с героями древнегреческого эпоса и библейских сказаний. Понятие о гиперболе.

 

читать стр.61-63, зад.2 стр.61

11

Летопись. Традиции русского летописания. Понятие о летописи.

  ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет

читать стр.67-75

12

Летопись. Понятие о герое в мифе, былине и летописи.

 

задание 8 стр.76 (письменно)

13

Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Качества Робинзона, которые позволили ему выжить на острове.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет

задание в тетради

14

Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Дискуссия: «Жизнь или выживание было целью Робинзона на острове?»

 

Сочинение «Как бы я жил на необитаемом острове»

15

Ф. Шиллер. «Перчатка», «Ивиковы журавли». Необычные поступки и характеры героев в необычных обстоятельствах.

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за СОЧИНЕНИЕ

наизусть отрывок риз баллады "Перчатка", выучить определение баллады – возможно это получится задание на каникулы

16

Ф. Шиллер. «Перчатка», «Ивиковы журавли». Понятие о балладе.

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за отрывок наизусть – спрашивать во второй четверти – оценки туда же

стр.82 задание письменно

17

А.С.Пушкин. «Выстрел». Дуэль как способ защиты чести, правила проведения дуэлей.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет

читать стр.90-104

18

А.С.Пушкин. «Выстрел». Идея мести и благородство натуры героя.

 

задание13 стр.104 (домашнее сочинение)

19

А. С. Пушкин. «Полтава». Отношение Пушкина к Петру и Петровской эпохе. Анализ сцен боя.  

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за сочинение

вопрос 7 стр.106 (подтвердить ответ цитатами), наизусть отрывок из поэмы

20

А. С. Пушкин. «Полтава». Портрет литературного героя. Образы Петра, Карла и Мазепы.

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за отрывок наизусть, можно послушать отдельных ответ на вопрос 7 стр.106  -оценки на другой урок

рисуем словесный портрет Петра, Карла, Мазепы (подтвердить цитатами)

21

А.С.Пушкин «Соловей и роза» как свидетельство одиночества поэта.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за задания прошлого урока и предыдущего

наизусть стихотворение

22

А. В. Кольцов. «Соловей»

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за стихотворение наизусть

читать стр.115-122 (пересказ статьи о Кольцове)

23

М.Ю.Лермонтов «Парус». Мятежный дух поэта и его одиночество.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за пересказ

наизусть стихотворение "Парус"

24

М.Ю.Лермонтов «На севере диком…». Сопоставление с подстрочником стихотворения Г.Гейне. Символический смысл образов паруса, сосны, пальмы

 ОЦЕНКИ ВСЕМ за стихотворения наизусть

смысл символических образов стихотворений "Парус", "На севере диком…" (письменно)

25

М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». Композиция и конфликт стихотворения.

ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет 

стр.128-129, вопросы стр.129

26

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». История создания. 1837 год в жизни России и Лермонтова.

 

стр.130-133 (пересказ истории создания поэмы)

27

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Смысл конфликта в поэме. Оценка морали и поведения героев поэтом и народом.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за пересказ

рисуем словесный портрет главных героев (подтвердить цитатами)

28

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Композиция, стиль, язык поэмы.

 ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за словесный портрет, ДВОЙКИ, у кого его нет 

цитатный план поэмы

29

И.С.Тургенев «Бирюк». Слово о писателе. Тургенев и Родина.

??????? ОЦЕНКИ ВСЕМ или ОТДЕЛЬНЫМ ??????

читать стр.162-170

30

И.С.Тургенев «Бирюк». Конфликт в литературном произведении.

 

вопрос 3 стр.174 (письменный ответ в тетради)

31

И.С.Тургенев «Русский язык», «Воробей». Стихотворения в прозе как итог жизни писателя

 

стихотворение "Русский язык" наизусть

32

А.К.Толстой «Средь шумного бала». Противоречивость образа героини и тайна ее привлекательности.

 

задание в тетради

33

А.К.Толстой «Василий Шибанов». Система образов баллады. Понятие о стилизации.

 

рисуем словесные портреты героев (подтвердить цитатами)

34

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Природа и крепостной быт.

 

словесные портреты героев

35

Н.А.Некрасов «Забытая деревня». Портреты крестьян, картины деревенской жизни. Сюжет лирического стихотворения.

 

ответ на вопрос "Какой вам видится забытая деревня"

36

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Анализ образной системы сказки.

 

читать стр.179-187, вопрос 7 стр.187

37

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве». Приемы сатирического изображения в сказке Щедрина. Понятие о гротеске.

найти в сказках приметы гротеска

38

Н.С.Лесков «Левша». Понятие о сказе. Реальное и фантастическое в сказе.

Сочинение о судьбе удивительного мастера

39

Н.С.Лесков «Левша». Портрет героя. Понятие об иронии.

рассказ от лица левши об Англии

40

Н.С.Лесков «Левша». Трагическая гибель Левши.

вопрос 5 стр.212 (развернутый ответ в тетради)

41

А.П.Чехов «Хамелеон». Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах Чехова. Понятие о юморе и сатире.

читать стр.220-222

42

А.П.Чехов «Хамелеон» - рассказ о всеобщем рабстве.

вопрос 1 стр.219 (развернутый ответ в тетради)

43

Л.Н.Толстой «Детство». Слово о писателе. Автобиографичность и собирательность образа главного героя трилогии.

главы I-XIII (читать, отвечать на вопросы), сочинение рассказов-воспоминаний «Когда я был маленький», «Случай, который я не могу забыть».

44

Л.Н.Толстой «Детство». Детство как наиболее цельная эпоха жизни человека.

главы XVI-XXVII (читать, отвечать на вопросы), словесные портреты главных героев

45

Л.Н.Толстой «Детство». Анализ образа главного героя. Приход к отрочеству.

анализ образа главного героя по плану (письменно)

46

О.Генри «Дары волхвов». Торжество любви и преданности героев в рассказе. Понятие о рассказе и новелле.

Сочинение новеллы «Мой подарок родному человеку»

47

М.Горький «Детство». Дом Кашириных как тип жизни «простого русского человека».

описание -портрет дома Кашириных, чем он непременно должен напоминать своих хозяев

48

М.Горький «Детство». Мир, в котором нет места детству. Система образов персонажей литературного произведения.

словесные портреты главных героев (подтвердить цитатами)

49

В. В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно». Словотворчество и рифмы В. В. Маяковского.

задание 2 стр.319 (письменно)

50

В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Жестокость улицы и человечность поэта как основа конфликта стихотворения.

задание 5 стр.316 (цитатный план стихотворения)

51

В. В. Набоков. «Обида». Слово о писателе. Мир детства в произведениях Набокова. Понятие о рассказе.

читать стр.291-300, составить план рассказа, определить основные элементы композиции

52

В. В. Набоков. «Обида». Взаимоотношение мира взрослых и детей в рассказе.

Сочинение автобиографического рассказа «Обида»

53

 А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Проблема «взрослости» в книге Экзюпери. Понятие об афоризме.

чиать стр.383-452, выписать в тетрадь образы-символы и афоризмы из "Маленького принца"

54

 А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Понимание любви как высшей ценности человеческой жизни.

вопросы и задания стр.452

55

 А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Философский характер сказки. Понятие о притче. Осмысление жанра сказки-притчи.

Сочинение-миниатюра по одному из полюбившихся афоризмов из «Маленького принца»

56

М.Светлов «Гренада». Поэзия Светлова как выражение доверия к жизни и поиска поэтических ее сторон.

наизусть стихотворение

57

М.Светлов  «Гренада». «Гренада» как баллада о человечности мечты и жестокости войны. Понятие о трехсложных размерах стиха.

вопросы и задания стр.327-328

58

Б.Л.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», «Ты в ветре, веткой пробующем...», «Июль», «Ночь», «Март». Человек и природа в поэзии Пастернака.

наизусть стихотворение

59

Б.Л.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», «Ты в ветре, веткой пробующем...», «Июль», «Ночь», «Март». Понятие о поэтическом образе. Многозначность и поэтическая недосказанность стихотворных образов Пастернака.

анализ стихотворения (по плану в тетради)

60

В.Г.Распутин «Уроки французского». Портрет идеального учителя.

читать самостоятельно повесть "Урок французского", вопросы и задания стр.303-304

61

В.Г.Распутин «Уроки французского». Автор и герой в литературном произведении

задание 4 стр.304 (письменно в тетради)

62

К.Г.Паустовский Рассказ «Старик в станционном буфете». Анализ рассказа. Значение художественной детали в произведении.

задание 7 стр.459

63

М.М.Зощенко «Голубая книга». Смысл и композиция произведения.

Сочинение-рассуждение «Уроки, которые я запомнил»

64

М.М.Зощенко Рассказ «Интересная кража в кооперативе». Проблематика рассказов Зощенко.

вопросы и задания стр.342, 346

65

Д.Хармс.  Слово о Д. Хармсе — поэте и человеке.

самостоятельно прочитать произведения Д.Хармса на выбор

66

Д.Хармс. «Скупость», «Я знаю, почему дороги...», «Во-первых и во-вторых».

задание в тетради

67

Внеклассное чтение. Детство в произведениях русских писателей.( С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука», А. Н. Толстой. «Детство Никиты»)

задание в тетради для внеклассного чтения

68

Внеклассное чтение. Юмор и сатира. (произведения Чехова, Зощенко, О.Генри)

задание в тетради для внеклассного чтения

69

Внеклассное чтение. Поэзия как средство передачи личных ощущений. (Гейне, Гумилев, Пастернак, Светлов)

задание в тетради для внеклассного чтения

70

Заключительный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Программа по литературе для 9 класса к учебнику Маранцмана

Рабочая программа для 9 класса к учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана...