Анализ эпизода из повести Л.Н. Толстого "Детство"
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Назарова Татьяна Юрьевна

Вопросы для анализа эпизода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.sluchay_s_ilenkoy_grapom.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ эпизода «Случай с Иленькой Грапом» (глава XIX)

  1. Какие дети участвуют в эпизоде?
  2. Как играли дети в этот день?
  3. Как они ведут себя по отношению друг к другу?
  4. Что они сделали с Иленькой? Почему они так поступили?
  5. Найдите не менее 5 примеров из текста, подтверждающих,

что автор с сочувствием относится к Иленьке Грапу.

  1. Найдите слова, говорящие  о том, что  мальчишки раскаялись в своём поступке.
  2. Почему Николенька не заступился за Иленьку?
  3. Как автор оценивает в своих воспоминаниях   случай с Иленькой Грапом?

Анализ эпизода «Случай с Иленькой Грапом» (глава XIX)

  1. Какие дети участвуют в эпизоде?
  2. Как играли дети в этот день?
  3. Как они ведут себя по отношению друг к другу?
  4. Что они сделали с Иленькой? Почему они так поступили?
  5. Найдите не менее 5 примеров из текста, подтверждающих,

            что автор с сочувствием относится  к Иленьке Грапу.

  1. Найдите слова, говорящие  о том, что  мальчишки раскаялись в своём поступке.
  2. Почему Николенька не заступился за Иленьку?
  3. Как автор оценивает в своих воспоминаниях   случай с Иленькой Грапом?

Анализ эпизода «Случай с Иленькой Грапом» (глава XIX)

1.Какие дети участвуют в эпизоде?

  1. Как играли дети в этот день?

3. Как они ведут себя по отношению друг к другу?

4. Что они сделали с Иленькой? Почему они так поступили?

5. Найдите не менее 5 примеров из текста, подтверждающих,

           что автор с сочувствием относится  к Иленьке Грапу.

6. Найдите слова, говорящие  о том, что  мальчишки раскаялись в своём поступке.

7. Почему Николенька не заступился за Иленьку?

8. Как автор оценивает в своих воспоминаниях   случай с Иленькой Грапом?

Анализ эпизода «Случай с Иленькой Грапом» (глава XIX)

  1. Какие дети участвуют в эпизоде?
  2. Как играли дети в этот день?
  3. Как они ведут себя по отношению друг к другу?
  4. Что они сделали с Иленькой? Почему они так поступили?
  5. Найдите не менее 5 примеров из текста, подтверждающих,

       что автор с сочувствием относится  к Иленьке Грапу.

  1. Найдите слова, говорящие  о том, что  мальчишки раскаялись в своём поступке.
  2. Почему Николенька не заступился за Иленьку?
  3. Как автор оценивает в своих воспоминаниях   случай с Иленькой Грапом?

«Какое редкое, чудесное создание  была эта старушка!»

                      (История жизни и смерти Натальи Савишны)

                                                                        Вся жизнь её была любовь и

                                                                         самопожертвование.

                                                                                                     Л. Толстой.

Вопросы по содержанию глав 13 и  28

  1. Кем был отец Натальи Савишны?
  2. Кем сначала была Наталья Савишна в семействе Иртеньевых?
  3. За что дедушка сослал Наталью на скотный двор?
  4. Как maman хотела отблагодарить Наталь Савишну «за её двадцатилетние труды и привязанность»?
  5. Зачем Николенька иногда заходил в комнату Натальи Савишны?
  6. За что один раз Николенька рассердился на Наталью Савишну?
  7. «Это не человек был, а ангел небесный» Кто о ком так сказал?
  8. Когда Николенька в последний раз видел Наталью Савишну?
  9. Сколько прожила Наталья Савишна после смерти своей барыни?
  10. У какого живого существа она перед смертью искала утешения?
  11. Сколько лет прожила Наталья Савишна в доме своих господ?
  12. Какое одно качество ценила в себе Наталья Савишна?

«Какое редкое, чудесное создание  была эта старушка!»

                      (История жизни и смерти Натальи Савишны)

                                                                        Вся жизнь её была любовь и

                                                                         самопожертвование.

                                                                                                     Л. Толстой.

Вопросы по содержанию глав 13 и  28

  1. Кем был отец Натальи Савишны?
  2. Кем сначала была Наталья Савишна в семействе Иртеньевых?
  3. За что дедушка сослал Наталью на скотный двор?
  4. Как maman хотела отблагодарить Наталь Савишну «за её двадцатилетние труды и привязанность»?
  5. Зачем Николенька иногда заходил в комнату Натальи Савишны?
  6. За что один раз Николенька рассердился на Наталью Савишну?
  7. «Это не человек был, а ангел небесный» Кто о ком так сказал?

8.Когда Николенька в последний раз видел Наталью Савишну?

  1. Сколько прожила Наталья Савишна после смерти своей барыни?
  2. У какого живого существа она перед смертью искала утешения?
  3. Сколько лет прожила Наталья Савишна в доме своих господ?
  4. Какое одно качество ценила в себе Наталья Савишна?

«Какое редкое, чудесное создание  была эта старушка!»

                      (История жизни и смерти Натальи Савишны)

                                                                        Вся жизнь её была любовь и

                                                                         самопожертвование.

                                                                                                     Л. Толстой.

Вопросы по содержанию глав 13 и  28

  1. Кем был отец Натальи Савишны?
  2. Кем сначала была Наталья Савишна в семействе Иртеньевых?
  3. За что дедушка сослал Наталью на скотный двор?
  4. Как maman хотела отблагодарить Наталь Савишну «за её двадцатилетние труды и привязанность»?
  5. Зачем Николенька иногда заходил в комнату Натальи Савишны?
  6. За что один раз Николенька рассердился на Наталью Савишну?
  7. «Это не человек был, а ангел небесный» Кто о ком так сказал?
  8. Когда Николенька в последний раз видел Наталью Савишну?
  9. Сколько прожила Наталья Савишна после смерти своей барыни?
  10. У какого живого существа она перед смертью искала утешения?
  11. Сколько лет прожила Наталья Савишна в доме своих господ?
  12. Какое одно качество ценила в себе Наталья Савишна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эпизода "Буран в степи" по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Образец анализа эпизода литературного произведения. Знание и умение находить основные литературоведческие понятия....

Анализ эпизода «Буран в степи» из повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Подготовка к изложению

Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. А.С.Пушкин...

Анализ эпизода из повести Л.Н.Толстого "Детство": "Наказание Николеньки Натальей Савишной".

Различение психологических категорий: мораль и нравственность....

УРОК СЛОВЕСНОСТИ «АНАЛИЗ ЭПИЗОДОВ ПОВЕСТИ И.ШМЕЛЁВА «ЛЕТО ГОСПОДНЕ»

Разработка представляет собой систему уроков по данной тематике. В неё включены разнообразные формы работы на уроке: индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая.  Используются различные ме...

Обучение анализу эпизода (по повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель").

Работа представляет собой примерный образец написания анализа эпизода....

А.С.Пушкин. "Дубровский". Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести

Урок литературы в 6-м классе: А.С.Пушкин. "Дубровский". Анализ эпизода "Пожар в Кистенёвке". Роль эпизода в повести. Цель урока: выяснить мотивировку поступков героев; ос...

Анализ эпизода из повести А.К.Толстого «Князь Серебряный»

Конспект урока, направленного наазвитие умений учащихся анализировать художественное произведение, опираясь на знания по истории, живописи, музыке....