Тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Тематическое планирование по литературе 10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_literature.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературе на I и II полугодие.

10 класс.


п/п

Название темы

Часы

Дата

Россия в I и II половине ХIХ века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в роме истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.

«Обыкновенная история» - обзор.

«Фрегат Паллада» - обзор.

Семинар по творчеству И.А. Гончаров.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

«Гроза». Катерина и Кабаниха – два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Символика заглавия пьесы.

«Лес» - обзор.

«Снегурочка» - обзор.

«Бесприданница» - обзор.

Пьесы А.Н. Островского.

Зачет и сочинение по творчеству А.Н. Островского.

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношения автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

«Дворянское гнездо» - обзор.

«Рудин» - обзор.

Сочинение по творчеству И.С. Тургенева.

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

«Вчерашний день, часу в шестов…», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»).

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно-поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

«В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди», «О Муза! я у двери гроба!..».

Лирика Н.А. Некрасова.

Новаторство Н.А. Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое использование фольклора.

Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

«Silentium!», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим…», «Не то, что мните вы, природа…», «Предопределение», «Она сидела на полу…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).

«Нам не надо предугадать…», «Умом Россию не понять…», «Природа – сфинкс. И тем она верней…», «Слезы людские, о слезы людские…», «Осенний вечер».

Ф.И. Тютчев – поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.    

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

«Шепот. Робкое дыханье…», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Это утро, радость эта…», «Ласточки пропали…».

«Еще майская ночь», «Я пришел к тебе с приветом…», «В лунном сиянии».

Традиционные поэтические темы – природа, любовь, творчество – и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А.А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики А.А. Фета.

А.К. Толстой. Жизнь и творчество.

«Средь шумного бала, случайно…», «Коль любить, так без рассудку…», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо…», «Ты не спрашивай, не распытывай…».

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии  А.К. Толстого. Стихия любви в лирике поэта.

«Сон Попова». Козьма Прутков.

Сочинение  по творчеству  Ф.И. Тютчева,  А.А. Фета, А.К. Толстого.

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество.

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в романе. Бескомпромиссный поиск истины, боль за человека как основа авторской поэзии. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории. Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбу мира. «Двойники» Раскольникова и их художественная роль.

«Идиот» - обзор.

«Братья Карамазовы» - обзор.

«Белые ночи» - обзор.

Сочинение и зачет по творчеству Ф.М. Достоевского.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

«История одного города». Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведен.

Зачет по творчеству  М.Е. Салтыков-Щедрина.

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.

«Однодум». Тема праведничества в рассказе. Герой, который «возвышается над чертою простой нравственности» (Н.С. Лесков). Язык рассказа.

«Очаровательный странник», «Леди Макбет Мценского уезда».

Зачет по творчеству  Н.С. Лескова.

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

«Война и мир» - роман-эпопея. Народ и личность – одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа, поиски ими смысла жизни. Душевная красота в понимании писателя. Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия. «Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев – простых солдат – как художественное открытие Толстого. Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психология романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Картины природы в романе.  

Мировое значение творчества Л.Н. Толстого.  

«Севастопольские рассказы»

Сочинение и зачет по творчеству Л.Н. Толстого.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество.

«Ионыч», «Студент», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой».

Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом труде как основе честной и чистой жизни. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа, отсутствие морализаторства, ориентация на читателя-единомышленника. Чехов в начале ХХ столетия: предчувствие общественных перемен, тема будущего.

«Вишневый сад». Сложность и неоднозначность отношений между героями пьесы. Разлад их желаний и стремлений, с одной стороны, и реальностей жизни – с другой, как основа драматического конфликта. Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинной человеческой жизни. Смысл названия пьесы. Лирическая комедия или драма?

Новаторство Чехова-драматурга: обыденность изображаемых событий; психологический подтекст (роль пауз, лирических монологов, пейзажа. музыки). Пьесы Чехова на сцене.

«Случай из практики», «Враги», «В овраге», «Архиерей», «Невеста».

Сочинение и зачет по творчеству  А.П. Чехова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...