Рабочая программа по литературе. 7 класс.
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе и авторской программы литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Г.И.Беленький. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы.- М.: Мнемозина, 2009)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit-re._7_kl.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе и авторской программы литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Г.И.Беленький. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы.- М.: Мнемозина, 2009)
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
- · формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.
Место предмета
В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка в 7 классе выделено 2 часа в неделю (70 ч. в год).
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи |
Введение. | 1 |
| 17 | 5 |
II. «Художник – голос своей эпохи» | 19 | 6 |
III. Запечатленные мгновения | 4 | 2 |
IV. «Хочу, чтоб каждый из людей был человеком!» | 17 | 4 |
V. Содружество искусств | 3 | 1 |
VI. Перекличка эпох | 5 | 2 |
VII.В мире фантастики и приключений. Тема будущего | 4 |
Итого | 70 | 20 |
Содержание тем учебного курса.
Введение (1 ч.)
Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.
I «Минувшее проходит предо мною…»
(Писатели о прошлом нашей Родины)
(17 +5)
М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.
Для чтения и изучения
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческого достоинства против произвола и деспотизма). Сила и цельность характера Кирибеевича.
Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиции народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.
А.К. Толстой.
Для чтения и бесед
«Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.
Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь в Запорожской Сечи.
Для чтения и изучения
«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувства писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество.
Понятие о литературном характере.
А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.
Для чтения и изучения
«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха.
Поэма как жанр. Метафора.
Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения
«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников – лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народного характера. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.
Для чтения и бесед
И.С. Никитин. «Русь»; К.М. Симонов. «Тарас Бульба».
Для самостоятельного чтения ( к разделу 1)
Н.В. Гоголь. «Миргород»; А.С. Пушкин. «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого», «Жених», «Вурдалак»; Н.С. Лесков. «Левша», «Тупейный художник»; Д.Б. Кедрин. «Зодчие»; А.К. Толстой. «Князь серебряный».
II. «Художник – голос своей эпохи»
(Писатели-классики о своем времени)
(19+6+1)
И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».
Для чтения и изучения
«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.
Для чтения и бесед
«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «»Щи», «Как хороши, как свежи были розы…», «Памяти Ю.П. Вревской».
Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.
Для чтения и изучения
«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.
Для чтения и бесед
«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Мороз, Красный нос» (отрывки).
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения
«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Гротеск.
Для чтения и бесед
«Дикий помещик».
А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.
Для чтения и изучения
«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.
Для чтения и бесед
«На мельнице».
«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.
Для самостоятельного чтения ( к разделу II )
И.С. Тургенев. «Записки охотника»; Н.А. Некрасов. «С работы», «Калистрат», «Дедушка», «Русские женщины»; М.Е. Салтыков-Щедрин. «Коняга»; А.П. Чехов. «Предложение» (шутка в одном действии), «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Юбилей» (пьеса-шутка); Т.Г. Шевченко. «Завещание» и другие стихотворения.
III. Запечатленные мгновения
(Художественное время в лирике)
(4ч.+2ч.)
Для чтения и бесед
Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…»; А.А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза; Я.П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».
IV. «Хочу, чтоб каждый из людей был человеком!»
(Тема становления личности)
(17+4)
Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).
Для чтения и бесед
«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.
Повествование от лица героя-рассказчика.
«Отрочество» ( главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).
Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования.
Максим Горький. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношение к дюдям. Мастерство писателя в воображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.
Для самостоятельного чтения ( к разделу IV )
В.А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А.Г. Алексин. «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей); А.М. Володин. «Старшая сестра»; И.А. Ефремов . «Лезвие бритвы»; В.А. Каверин. «Два капитана»; Л. Пантелеева, Г.Г. Белых. «Республика Шкид»; Е.И. Носов. «Потрава».
V. Содружество искусств
(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)
(3ч.+1ч)
Для чтения и бесед
С.П. Швырев. «Звуки»; К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А.А. Блок. «Я никогда не понимал…»; К.Д. Бальмонт. «Грусть»; К.М. Фофанов. «Художник», «Уснули и траы и волны…».
VI. Перекличка эпох
(5ч +2ч.)
Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.
Для чтения и бесед
«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).
И.А. Крылов. Крылов-драматург.
Для чтения и бесед
«Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).
Сходство и различия проблематики комедий Мольера и Крылова.
Комедия как литературный жанр.
VII. Фантастика. Тема будущего
(4ч.)
Для чтения и бесед
В.А. Рождественский. «Над книгой».
А.Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Маленький принц» (избранные страницы).
Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь солнце», «ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
Р. Бредбери.
Для чтения и бесед
«Каникулы», «Земляничное окошко»
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тема урока | Литературоведческий материал: | Коррекция |
1 | Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы. | * худож. пространство, время; * литературный род (эпос, лирика, драма); *жанр (лирические, эпические, драматические); |
2 | М.Ю Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Интерес Лермонтова к истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…» | *гипербола; |
3,4 | Картины быта 16 века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Семейный уклад в доме Калашниковых. Образ Алёны Дмитриевны. |
5 | Кирибеевич и Калашников в «Песне…» | *антитеза; |
6 | Р.р Письменный анализ сцены кулачного боя.(Обучение характеристике героя.) |
7 | А.К. Толстой. Баллада «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль заглавного героя. | *баллада (особенности жанра); |
8 | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. Повесть «Тарас Бульба».Патриотический пафос повести. |
9 10 | Запорожская Сечь, её обычаи и нравы. Р.р Обучение пересказу. |
11,12 | Р.р. Сравнительная характеристика. Остап и Андрий в повести. | *антитеза; |
13 | Тарас Бульба –главный герой повести. | *характеристика литературного героя; |
14 | Рр Выборочное изложение «Казнь Остапа». |
15 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава». Исторический и личный конфликт в поэме. Картины Полтавской битвы. | *эпиграф |
16 | Трагические судьбы героев поэмы. |
17 | Петр I и Карл XII – 2 полководца. | *тропы (метафора, олицетворение); |
18 | Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора. |
19 | Н.С. Лесков. «Человек на часах». Нравственные проблемы рассказа.(Постников – лесковский герой – праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать как выражение лучших черт русского народа.) |
20 | И.С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Мастерство в изображении жизни народа. Сочувственное отношение к бесправным, обездоленным. |
21 | Художественные особенности рассказа «Бирюк». Роль пейзажа в рассказе. |
22 23 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Р.р.Конкурс на лучшее исполнение стихотворения И.С.Тургенева. | *стихотворения в прозе, их жанровое своеобразие; |
24 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Историческая основа стихотворения. | *антитеза как основной прием композиции; *фольклорные традиции в стихотворении; |
25 | Картины подневольного труда и утверждение мысли о величии народа-созидателя в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». |
26 | Рр Совершенствование умения выразительного чтения. |
27 | «Долюшка женская» в стихах Н.А. Некрасова. |
28 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Знакомство с сатирической сказкой. | * сатирическая сказка; |
29 | Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности. | *сатира; *ирония; *юмор; *гипербола; *гротеск; |
30 | Р.р. Письменный развернутый ответ на вопрос. |
31 | Сказка Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Аллегория и сатира в сказке. |
32 | Р. р Отзыв на прочитанное произведение. |
33 | А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» - живая картина нравов. Смысл названия рассказа. Осмеяние трусости и угодничества.. |
34 | Р.р. Ролевое чтение рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. |
35 | А.П.Чехов «На мельнице». Анализ рассказа. | * «говорящие фамилии»; |
36 | Тестирование за первое полугодие. |
37 | Вн. чт . Мой любимый юмористический рассказ А.П. Чехова. |
38 | Р.р Отзыв на прочитанное произведение.. |
39 | Ф.И. Тютчев. Особенности лирики. |
40 | Р.р Изобразительно-выразительные средства языка. | *изобразительно-выразитель-ные средства (тропы), их функции в худож. речи; |
41 | Родная природа в стихотворениях А.А., Фета и Я.П. Полонского |
42 | Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия. | *автобиографические произведения; |
43 | Л.Н. Толстой. «Детство» (отрывки из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. |
44 | Взаимоотношения детей и взрослых.. |
45 | Л.Н. Толстой. «Детство» . Мотивы общественного неравенства (Иленька Грап). |
46 | Л.Н. Толстой «Отрочество» (избранные главы). Нравственный рост Николеньки Иртеньева – основная тема повествования. |
47 | Л.Н. Толстой «Отрочество». Мысли Толстого о громадных духовных возможностях человека как основе его самосовершенствования и самовоспитания. |
48 | Р.р Подготовка к сочинению - рассуждению. |
49 | М.Ф. Достоевский. Судьба и творчество писателя. «Мальчики». Комментированное чтение. |
50 | М.Ф. Достоевский. «Мальчики». Герои и их характеры. |
51 | М.Ф. Достоевский. «Мальчики». Герои и их судьбы. |
52 | Р.р Пересказ от первого лица |
53 | М. Горький. Главы из повести «Детство». Смысл названия повести, ее автобиографический характер. |
54 | Жизнь Алеши в доме деда Каширина. |
55 | Р.р. Характеристика бабушки Акулины Ивановны . | *характеристика литературного героя; |
56 | Судьба деда Каширина. |
57 | Р.р Алеша Пешков – главный герой повести «Детство». Характеристика персонажа.. | *характеристика литературного героя; |
58 | В. Солоухин. «Закон набата». «Моченые яблоки». Анализ рассказов. |
59 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
60 | Своеобразие стихов А. А. Фета и К.Д. Бальмонта . | *звукопись (ассонанс, аллитерация); |
61 | Р.р. Моё любимое стихотворение русских поэтов 20 века о природе и о Родине. |
62 | Ж.Б. Мольер. Страницы жизни драматурга. «Мещанин во дворянстве». Комментированное чтение. | *драматические произведения; *комедия, ее жанровые особенности; |
63 | Р.р Характеристика господина Журдена. |
64 | Тестирование за второе полугодие. |
65 | И.А. Крылов – драматург.Обзор содержания комедии «Урок дочкам». |
66 | Р.р Письменный развернутый ответ на вопрос.(Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова.) |
67,68 | Антуан де Сент-Экзюпери. Поэт, мыслитель, пилот. «Маленький принц». |
69,70 | Планирование летнего чтения. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; - наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; - выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.
Учебно-методический комплекс.
- Беленький Г.И. Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2010.
- Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы учащихсяся по литературе. 7 кл. – М.: Мнемозина, 2010
- Н.В. Егорова Поурочные разработки 7 класс. - М.: Вако, 2010
- Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - Москва: Рольф, 2009.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Г.И. Беленького. 4-е изд., перераб. - М.:Мнемозина, 2009.
- Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 7 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2009
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....