Элективный курс по литературе «Английская литература» (для школ с углубленным изучением английского языка)
элективный курс по литературе (10 класс) на тему

Надеина Надежда Анатольевна

Программа курса «Английская литература»  рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) аудиторных занятий  ознакомления с основными этапами развития англоязычной литературы в рамках специализации по английскому языку в 10 классе. При разработке курса были учтены требования базовой программы к обучению английскому языку в школе с углубленным изучением английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс по литературе

«Английская литература»

(для школ с углубленным изучением английского языка)

Пояснительная записка

Программа курса «Английская литература»  рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) аудиторных занятий  ознакомления с основными этапами развития англоязычной литературы в рамках специализации по английскому языку в 10 классе. При разработке курса были учтены требования базовой программы к обучению английскому языку в школе с углубленным изучением английского языка.

Цели и задачи курса:

  1. формировать устойчивый интерес к изучению предмета, гуманитарному образованию;
  2. воспитывать средствами художественной литературы духовно-нравственную личность;
  3. формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции.

  Конкретные задачи, выполняемые учащимися в процессе работы над данным курсом

В ходе работы над данным учебным курсом учащиеся должны

  1. получить знания об основных эпохах в истории англоязычной литературы;
  2. сформировать представление о развитии английского языка в различные исторические периоды;
  3. познакомиться с самыми значительными произведениями англоязычной литературы.

Методы/приемы обучения

В ходе практических занятий учащиеся

  1. читают, переводят, анализируют отрывки из самых значительных произведений определенной эпохи;
  2. готовят сообщения о биографии и творчестве ведущих авторов;
  3. работают с лексикой;
  4. делают художественные переводы стихов.

 С наиболее интересными или сложными темами учащиеся работают дополнительно, оформляя их как сообщения, и выступают перед классом для последующего обсуждения.

Контроль и оценка.

Используются два вида контроля усвоения знаний учащимися: текущий и итоговый.

Учащиеся выполняют

  1. тестовые задания, викторины;
  2. творческие работы (доклады, эссе);
  3. устные отчеты: обсуждения и дискуссии по различным литературным

темам в форме диалога, группового обсуждения проблемы;

  1. проектные задания: драматизация отрывков, оформление газет, выставок, буклетов, журналов;
  1. развернутые монологические высказывания по определенной теме;
  2. переводы отрывков из оригинальных художественных произведений.

 

Тематическое планирование

Дата

Тема

Содержание учебного материала

Кол-во часов


Сентябрь









Октябрь







Ноябрь








Декабрь











Январь









Февраль











Март





Апрель







Май


Введение в курс «Английская литература»


Древнеанглийская литература




Английская литература средневековья







Развитие английской литературы в эпоху Возрождения








Развитие английской литературы в эпоху Реставрации





Развитие английской литературы в эпоху Просвещения







Развитие английской литературы в Викторианскую эпоху















Развитие английской литературы в эпоху Модернизма










Заключительное занятие


Этапы развития англоязычной литературы



-  Англосаксонский период развития английского языка (450-1066гг)

-  Эпическая поэма «Беовульф»

-  Развернутые сообщения.


-  Среднеанглийский период развития английского языка (XI - XV)

-  Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь.

-  Английские народные баллады. Баллады о Робин Гуде

-  Кентерберийские рассказы

Д. Чосера

-  Развернутые сообщения.


-  Английская литература эпохи Возрождения XVI – XVII веков

-  У. Шекспир

  1. биография, творчество
  2. «Сонеты»
  3. «Король Лир»

    (W. Shakespeare «Sonnets», « King Lire»)

-  Художественный перевод.


-  Английская литература XVII века

-  Джон Драйдон

  1. биография, творчество
  2. «Все ради любви»

 (John Drydon «All for Love»)

-  Развернутые сообщения.


-  Английская литература XVIII века

-  Д.Дэфо

  1. биография, творчество
  2. «Робинзон Крузо»

 (D.Defoe  «Robinson Crusoe»)


-  Развернутые сообщения.



-  Английская литература XIX века

-  Оскар Уайльд

  1. биография, творчество
  2. «Как важно быть серьезным»

 (Oscar Wilde «The Importance of Being Earnest. A Trivial Comedy for Serious People.»)

- Чарльз Диккенс

  1. биография, творчество
  2. «Большие надежды»

(Charles Dickens «Great Expectations»)

-  Шарлотта Бронте

  1. биография, творчество
  2. «Джейн Эйр»

(Charlotte Bronte «Jane Eyre»)

-  Развернутые сообщения.

-  Эссе «Литература XIX века».


-  Английская литература XX века

-  С.Моэм

  1. биография, творчество
  2. «Сальваторе»

(S.Maugham «Salvatore»)

-  А.Конан Дойль

  1. биография, творчество
  2. «Приключения Ш.Холмса»

(A. Conan Doyle «The Adventures of Shoscombe Old Place»)

-  Развернутые сообщения.


-  «Круглый стол»


1 час




1 час


1 час

1 час


1 час



1 час


2 часа


1 час


1 час


1 час


1 час


1 час


1 час


1 час





1 час


1 час

1 час


1 час



1 час



1час

1 час






1 час


1 час


1 час


1 час


2 часа

1 час


1 час

1 час


1 час


1 час


1 час



1 час


1 час

Литература

  1. Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов и студентов. СПб.: КОРОНА принт; Учитель и ученик, 2002.
  1. Дж.Байрон. Стихотворения. Паломничество Чайльд Гарольда. Дон Жуан.
  2. Р. Бернс. Стихотворения.
  3. Д. Дефо. Робинзон Крузо.
  4. Дж. Остен. «Джен Эйр»
  5. В. Скотт. Айвенго.
  6. У. Шекспир. Двенадцатая ночь. Ромео и Джульетта. Гамлет.
  7. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской
    литературы. - М., 1985.
  8. Зарубежные писатели: Библиографический словарь. Под
    ред. Н. П. Михальской: В 2 т. - М., 1997.
  9. История зарубежного театра: В 4 ч. - М., 1987.
  10. История зарубежной литературы: Средние века.  Возрож-
    дение.-М., 1987.
  11. История всемирной литературы: В 9 т. - М, 1984.
  12. История английской литературы. Т. 1-3.  1943—
    1958.
  13. Краткая литературная энциклопедия. Т. 1-9. М., 1978.
  14. Мифология Британских островов. Энцикопедия - М.:
    Эксмо; СПб.:Terra Fantastica, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование за курс начальной школы (для школ с углубленным изучением английского языка)

Предлагаю вашему вниманию три раздела итогового теста в 4 классе (для школ с углубленным изучением английского языка). Каждый год у нас в школе проходит такой "экзамен" для четвероклассников. К трем п...

Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....

Программа курса английского языка для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа по английскому языку в 11 классе  составлена на основании следующих документов:- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;- Федерального компонента госу...

«Американская литература» для учащихся 11-х классов для школы с углубленным изучением английского языка

Примерная программа включает в себя перечень выдающихся произведений американской художественной литературы; историко-литературные сведения, теоретико- литературные понятия, помогающие освоению духовн...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

Обучение письменной творческой речи на уроках испанской литературы в 11 классах школ с углубленным изучением испанского языка.

Важнейшей задачей обучения творческому письму мы видим в том, чтобы создать такие условия, при которых учащиеся смогут максимально раскрыть свой когнитивный и лингвистический потенциал. Чтобы помочь и...