Методическая разработка урока по теме "Рифма и ритм стихотворения"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Чуткина Наталия Евгеньевна

Методическая разработка урока

по теме:

«Рифма и ритм стихотворения».

5 класс.

Используемые технологии: ИКТ-технологии

(презентация, мультимедийный проектор).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritm_i_rifma.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 510

с углубленным изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока

по теме:

«Рифма и ритм стихотворения».

5 класс.

Используемые технологии: ИКТ-технологии

(презентация, мультимедийный проектор).

Санкт-Петербург

2012год

Тема: рифма и ритм стихотворения.

Цель: изучить понятия «ритм», «рифма» .

Задачи:

- изучить понятия «ритм» и «рифма»

- изучить виды рифмовок

- определить значение ритма стихотворения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Беседа
  4. Объяснение нового материала
  5. Тренировочные упражнения
  6. Объяснение домашнего задания
  7. Подведение итогов урока  
  8. Организационный момент

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Беседа

Что такое поэзия? (слайд 1)

Прочитайте отрывки на слайде 2, определите, где стихотворение, где проза.

Как вы это определили?

Назовите известных поэтов (слайд 3-6).

Объяснение нового материала

Итак, что же такое стихотворение?

Запись в тетрадь (слайд 7)

Читаем и записываем определение слова «рифма».(слайды 8-9). Приведите примеры рифм.

Существуют разные способы рифмовки(слайды 10-12).

Задание на размышление (слайд 13).

Читаем и записываем определение слова «ритм» (слайд 14). Как вы думаете, для чего нужен ритм?

Проверьте себя (слайд 15 ).

Как вы помните, Незнайка тоже сочинял стихи (слайд 16). В чем их недостаток?

Чтение статьи в учебнике стр. 110-112

Тренировочные упражнения

Попробуйте сформировать пары рифмующихся слов.(слайд 17)

Ваше домашнее задание будет написать стихотворение по готовым рифмам. Такая игра называется «буриме» (слайд 18)

Объяснение домашнего задания (слайд 19).

Подведение итогов урока (слайд 20).

Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 11 КЛАССА НА ТЕМУ «ПАРАДОКСЫ ЛЮБВИ В СТИХОТВОРЕНИИ В.В.МАЯКОВСКОГО «ЛИЛИЧКА! ВМЕСТО ПИСЬМА»

Представлена методическая разработка  проблемного урока-исследования с элементами "погружения". В данном материале содержатся авторские технологии: "мозаика ассоциаций", структурно-логическа...

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ "СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ". МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 10 КЛАССА

Методическая разработка урока литературы для 10 класса по теме Иван Сергеевич Тургенев "Стихотворения в прозе" поможет учащимся открыть для себя личность великого писателя...

Методическая разработка урока по теме: "Ритм пятен как средство выражения"

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Ритм пятен как средство выражения". Урок продолжает знакомить детей со средствами художественной выразительности изобразительного искусства, ...

Методическая разработка урока русской литературы "Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина «Анчар: восприятие, истолкование, оценка."

Методическая разработка  урока русской литературы "Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина «Анчар: восприятие, истолкование, оценка."...

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Танцевальные ритмы"

Программа базируется на изучении спортивных бальных танцев, ОФП, СФП и основ хореографии....

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....