МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 11 КЛАССА НА ТЕМУ «ПАРАДОКСЫ ЛЮБВИ В СТИХОТВОРЕНИИ В.В.МАЯКОВСКОГО «ЛИЛИЧКА! ВМЕСТО ПИСЬМА»
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Белякова Марина Михайловна

Представлена методическая разработка  проблемного урока-исследования с элементами "погружения". 

В данном материале содержатся авторские технологии: "мозаика ассоциаций", структурно-логическая схема  для анализа текста стихотворения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОСТОЯНИЕ ДУШИ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ

( В. Маяковский «Лиличка! Вместо письма»)

 

«…любить,  не ища награды,  не прося,  не требуя,  не вымогая  любви   за любовь, не вымогая благодарности за ее проявление…»  ( А. Сурожский)

ПРОШЛОЕ

«за этим окном впервые

руки твои , исступленный, гладил»

БУДУЩЕЕ

«И  в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать. Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа

???

ОНА

дорогая, хорошая

 «Сердце в железе», выгонишь, изругав,

«любовь моя – тяжкая гиря ведь – висит на тебе, куда б ни бежала»,

«тебя короновал ,  «звон твоего любимого имени»

Ее любовь = солнце

Ее любовь = море,

свободная  любовь: «где ты и с кем».

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

«дым табачный воздух выел».  «не влезет сломанная дрожью рука в рукав»,

выбегу, «дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась», дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб», измучила, «Кроме любви твоей, нету моря»,«Кроме любви твоей , нету солнца»,

«»я не знаю, где ты и с кем»,

«тебя короновал», «душу цветущую любовью выжег»,

«дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг»

НАСТОЯЩЕЕ

«КОМНАТА - ГЛАВА В КРУЧЕНЫХОВСКОМ АДЕ»

А.Крученых   поэма   «Игра в аду»

Ад – место,  куда попадают навеки осуждённые грешники

Альбер Камю (1913 - 1960): «Ад внутри нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы. 5 класс.

План-конспект урока литературы в 5 классе по теме "Образ ПАРУСА как СИМВОЛ мечты в художественной литературе"...

Проблемный урок-исследование с элементами "погружения" в 11 классе. Тема: "Парадокс любви в стихотворении В.В.Маяковского "Лиличка! Вместо письма,"

Данная методическая разработка урока литературы в 11 классе содержит авторские приемы анализапоэтического текста при помощи структурно-логической схемы,а также с использованием приема "МОЗАИКА АС...

Методическая разработка урока литературы в 8 классе по рассказу А.Чехова "О любви"

Методическая разработка урока литературы литературы в 8 классе по теме "Рассказ об упущенном счастье" по  рассказу А.Чехова "О любви" (урок составлен в соответствии с требован...

Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....

Методическая разработка урока литературы 5 класс по рассказу М.Зощенко "Галоша"

Сатирик и юморист М.Зощенко вошел в литературу в начале 20-х годов, в эпоху сложную, драматическую, полную социальных перемен и нововведений. Думаю,что пятиклассникам  еще не под силу понять...