Методическая разработка урока литературы в 11 классе "Тропы в поэме В.В.Маяковского "Облако в штанах""
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Презентация и методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotirovannyy_katalog_resursov.docx14.84 КБ
Файл tablitsa_pervichnogo_sbora_informatsii.docx12.18 КБ
Файл tropyteoriya.docx15.78 КБ
Office presentation icon tropy.ppt985.5 КБ
Файл tropy.pptm361.67 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотированный  каталог ресурсов

Название ресурса

Аннотация

Средства художественной выразительности

Образовательный комплекс  представляет собой библиотеку мультимедиа объектов, снабженную системой поиска.

Ресурс представляет собой материалы для подготовки к ЕГЭ

Урок-проект по литературе

Образовательный комплекс  представляет собой библиотеку мультимедиа объектов, снабженную системой поиска.

Ресурс содержит примеры уроков литературы

 

Открытый урок «1 сентября».

Портал содержит обширную базу разработок уроков и методических мероприятий по всем предметам и направлениям школьной жизни.



Предварительный просмотр:

Тропы в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»

Тропы

Примеры

Функции

Метафоры

Эпитеты

Олицетворения

Сравнения

Гиперболы



Предварительный просмотр:

Тропы

                           Виды

Примеры

метафора – перенос значения слова по сходству

мертвая тишина

олицетворение – уподобление какого-либо предмета или явления живому существу

отговорила роща золотая

эпитет – использование определений, придающих выражению образность и эмоциональность

Куда ты скачешь, гордый конь?

сравнение – сопоставление одного предмета или явления с другим (выражаются через союзы как, словно, будто, сравнительную степень прилагательного)

яркий, как солнце

гипербола – преувеличение размеров, силы, красоты описываемого

в сто сорок солнц закат пылал

Роль тропов в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»

 Тропы могут выполнять в художественном произведении разные функции.

  • передают ироническое отношение автора как к предмету, явлению, обозначаемому по-новому, так и к самому языку;
  • автор использует троп, когда традиционные средства оказываются либо недостаточно точными, либо недостаточно лаконичными для передачи оттенков смысла, чувств автора;
  •   образование тропа становится у писателя почти самоцелью, своеобразной словесной игрой, в процессе которой обнаруживается заинтересованное, восхищенное отношение к слову, как к таковому, возможность отстраниться, посмотреть на слово иным взглядом и обнаружить в нем нечто неожиданное, новое, как бы "вытянуть" из слова то, что есть в нем нераскрытого;
  • дает образную характеристику предметам, которые уже имеют названия;
  • дает образное описание предмета;
  • придает сатирическую окраску художественному тексту;
  • помогает точно выразить мысль;
  • помогает автору подчеркнуть свое отношение к предмету речи, дать ему свою характеристику, оценку;
  • употребление тропа вызвано необходимостью сохранить ритм стиха, обеспечить рифму. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Выпускная работа по учебной программе «Стандарт учителя: информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Электронные методические материалы по теме: « Тропы в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»» Выполнила : Степанова Татьяна Николаевна слушатель группы: 16.41.22 Учитель русского языка и литературы Преподаватель Васильева Юлия Алексеевна Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

Цели проекта Сформировать знания учащихся о тропах как средстве художественной выразительности. Определить роль тропов в поэме В.Маяковского.

Слайд 3

Личностные: воспитывать интерес к слову , внимательное отношение к своей речи , умение ценить красивую и правильную речь. Метапредметные: развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности. Предметные: дать учащимся знания о разновидностях тропов.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Проведение лингвистического анализа текста и выделение средств художественной выразительности. Создание учащимися таблицы тропов , использованных в поэме Выявление учащимися различных функций тропов в тексте.

Слайд 5

Сбор информации. Высший бал ставится, если ученик правильно определил тропы в тексте, проект содержит достаточное количество информации, ссылок на различные источники. Организация письменной работы. Использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, таблицы) Анализ процесса и результата. Учащийся последовательно и полно анализирует результаты анализа, делает выводы об использовании средств художественной выразительности в тексте. Личное участие. Ребенок проявил энтузиазм, обнаружил собственное мнение при проведении проекта.

Слайд 6

Задания учащимся Таблица первичного сбора информации Таблица обработки результатов Пример диаграммы Аннотированный каталог ресурсов Материалы к проекту

Слайд 7

Степанова Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа-интернат №289


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Выпускная работа по учебной программе «Стандарт учителя: информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Электронные методические материалы по теме: « Тропы в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»» Выполнила : Степанова Татьяна Николаевна слушатель группы: 16.41.22 Учитель русского языка и литературы Преподаватель Васильева Юлия Алексеевна Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

Цели проекта Сформировать знания учащихся о тропах как средстве художественной выразительности. Определить роль тропов в поэме В.Маяковского.

Слайд 3

Задачи проекта Личностные: воспитывать интерес к слову , внимательное отношение к своей речи , умение ценить красивую и правильную речь. Метапредметные: развивать интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности. Предметные: дать учащимся знания о разновидностях тропов.

Слайд 4

Ожидаемые результаты Проведение лингвистического анализа текста и выделение средств художественной выразительности. Создание учащимися таблицы тропов , использованных в поэме Выявление учащимися различных функций тропов в тексте.

Слайд 5

Критерии оценивания Сбор информации. Высший бал ставится, если ученик правильно определил тропы в тексте, проект содержит достаточное количество информации, ссылок на различные источники. Организация письменной работы. Использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, таблицы) Анализ процесса и результата. Учащийся последовательно и полно анализирует результаты анализа, делает выводы об использовании средств художественной выразительности в тексте. Личное участие. Ребенок проявил энтузиазм, обнаружил собственное мнение при проведении проекта.

Слайд 6

Состав проекта Задания учащимся Таблица первичного сбора информации Таблица обработки результатов Пример диаграммы Аннотированный каталог ресурсов Материалы к проекту

Слайд 7

Об авторе Степанова Татьяна Николаевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа-интернат №289


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы по теме: «Образ Мазепы в поэме А. С. Пушкина «Полтава»

Методическая разработка урока литературы по теме:  «Образ Мазепы в поэме А. С. Пушкина «Полтава»...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Поэма Гомера "Илиада"

Предствление о личности Гомера,знакомство с  событиями последнего года троянской войны,описанных в поэме Гомера "Илиада"...

Методическая разработка уроков литературы в 11 классе "Раздумья о пути России в поэме А.Блока "Двенадцать".

Эта методичесая разработка - попытка современного прочтения поэмы А.Блока, уже так далеко отстоящей от нас во времени и в то же время такой актуальной....

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....

Методическая разработка по литературе " В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»"

Методичсекая разоаботка мастерской по теме: " " В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»" для раскрытия полемического характера поэмы: контрастное изображения четырех частей...

Методическая разработка урока литературы по теме "Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»" 10 класс

Одна из главных, поднятых Н.А.Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо», - это проблема определения счастья. Семь мужиков-странников отправились в путь за счастьем. Человек способ...