Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".
тест по литературе (10 класс) по теме
Тест для проверки знания содержания романа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_romanu_prestuplenie_i_nakazanie.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
1. В каком из отрывков описана комната Раскольникова?
А) «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, …имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу… и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты».
Б) «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Всё было разбросано в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый».
В) «Комната походила будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника,.. В углу, направо, находилась кровать, подле неё, ближе к двери, стул… У самых дверей… стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетёных стула… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».
2. Найдите портрет Раскольникова.
А) «Это был господин… чопорный и осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией».
Б) «Худосочный и золотушный человек, малого роста, до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет».
В) «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».
3. Что отнёс Раскольников старухе-процентщице в залог, когда ходил на «пробу»?
А) Колечко, подаренное Дуней;
Б) серебряные часы на цепочке;
В) серебряную папиросочницу.
4. Как ударил Раскольников старуху?
А) Лезвием топора;
Б) обухом топора.
5. Куда убийца дел награбленное?
А) Подкинул к глухому деревянному забору;
Б) схоронил в углублении под камнем;
В) выбросил в Неву.
6. «Я себя убил, а не старушонку!.. А старушонку эту … убил, а не я». Вставьте слово, употреблённое Раскольниковым:
А) Свидригайлов;
Б) чёрт;
В) Миколка
Г) случай.
7. «Свобода! Свобода! Он свободен теперь от этих чар, от колдовства, обаяния, наваждения». Эта мысль возникает у Раскольникова:
А) после первого сна о забитой кляче;
Б) после четвёртого сна о «трихинах».
8. Что заставило Раскольникова сделать явку с повинной?
А) Множество неопровержимых улик против него;
Б) раскаяние в содеянном;
В) невозможность жить, на каждом шагу притворяясь.
9. Что мучило Раскольникова на каторге пуще всего?
А) Ужасы каторжной жизни;
Б) ненависть к нему каторжников;
В) стыд за то, что должен смириться с «приговором слепой судьбы».
10. Кто из героев считал, что Раскольников и он- «одного поля ягоды»?
А) Свидригайлов;
Б) Лужин;
В) Разумихин;
Г) Мармеладов.
11. Какую библейскую легенду читала Соня Раскольникову?
А) О возвращении блудного сына;
Б) о воскресении Лазаря;
В) о бедном самаритянине.
12. Найдите портрет Сони.
А) «Девушка очень молоденькая, простоволосая, без зонтика и перчаток. На ней было шёлковое, из лёгкой материи платьице, едва застёгнутое, и сзади, у талии, в самом начале юбки, разорванное».
Б) «Волосы у неё были тёмно-русые, глаза почти чёрные, сверкающие, гордые. Перчатки на ней были не только заношенные, но даже изодранные».
В) «Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девочку, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка».
13. «Он плакал и обнимал её колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо её помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него». Это описание из сцены признания Раскольникова:
А) в убийстве;
Б) в любви.
14. «Сон это продолжается или нет,- думал он и чуть-чуть, неприметно опять приподнял ресницы поглядеть: незнакомый стоял на том же месте и продолжал в него вглядываться». Кто этот «незнакомый»?
А) Лужин;
Б) Порфирий Петрович;
В) Свидригайлов.
15. «Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом или броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Так думал Раскольников:
А) о Дуне;
Б) о Сонечке;
В) о Катерине Ивановне;
Г) о Поленьке
16. Кто из героев «из последних средств своих помогал своему бедному и чахоточному товарищу и почти содержал его в продолжение года»?
А) Раскольников;
Б) Разумихин;
В) Зосимов.
17. Кому дана характеристика: «Угрюм, мрачен, надменен и горд… Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце»?
А) Разумихину;
Б) Раскольникову;
В) Порфирию Петровичу;
Г) Свидригайлову.
18. Кто из героев живёт по принципу «возлюби, прежде всех, самого себя, ибо всё на свете на личном интересе основано»?
А) Лужин;
Б) Свидригайлов;
В) Лебезятников.
19. Кто из героев был раздавлен на улице лошадьми?
А) Катерина Ивановна;
Б) Мармеладов;
В) Свидригайлов.
20. Кто из героев помог поместить детей Катерины Ивановны в сиротское заведение?
А) Раскольников;
Б) Дуня;
В) Лужин;
Г) Свидригайлов.
21. Какой чин имел Мармеладов?
А) Коллежский регистратор;
Б) коллежский асессор; В) титулярный советник.
22. Какой отрывок характеризует Катерину Ивановну?
А) «В благородном губернском дворянском институте воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе»;
Б) «она хлеб чёрный один будет есть да водой запивать, а уж душу свою не продаст, а уж нравственную свободу свою не отдаст за комфорт».
КЛЮЧИ.
1-1; 2-3; 3-2; 4-2; 5-2; 6-2; 7-1; 8-3; 9-3; 10-1; 11-2; 12-3; 13-2; 14-3; 15-2; 16-1; 17-2; 18-1; 19-2; 20-4; 21-3; 22-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Данный тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" позволит проверить знания учащихся 10 класса, вызвать интерес к более детальному чтению художественного произведения, подг...
Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Тест для обобщающего урока по роману "Преступление и наказание"...
Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Предлагаемый тест помогает проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Первый вариант теста более сложный, чем второй и третий. В этих вариантах требуетс...
Тесты по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Достоевский написал очень большое и сложное произведение, поэтому в школе оно изучается очень тяжело, дети читают его неохотно. Все уроки по данному произведению похожи один на другой. Поэтому для раз...
Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"
Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от...
"Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен...
Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных д...