рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Стародубцева Ольга Александровна

рабочая программа по литературе к учебнику Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature.docx57.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ СОШ № 3

Протокол №  

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ  СОШ № 3

_______/___________/

                             «__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №  

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 3

______ /Т.М. Лабуренко/

Приказ №  

от «____»_______201__г.

                                                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературе

для учащихся 10 А, 10 Б, 10 В, 10 Г классов

  среднее (полное) образование

базовый уровень

на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы

для общеобразовательных учреждений 5-11 классов (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной

Авторы: В.Я.Коровина ,В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина Москва «Просвещение», 2010 год

Учитель: Стародубцева Ольга Александровна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

Бийск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                

Паспорт   ………..……………………… ……………………………………………………………………………….. 3

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………...4

Учебно-тематическое план……………………………………………………………………………………………….5

Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………….…………………………………...6-7

           Календарно-тематическое план…………………………………………………………………………………………..7-16

График проведения контрольных работ…………………………………………………………………………………17

Формы и средства контроля……………………………………………………………………………………………....17

            Учебно-методическое обеспечение программы………………………………………………………………………..20

            Контрольно-измерительные материалы по курсу ……………………………………………………………………..20

Лист внесения изменений и дополнений………………………………………………………………………………..21

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа  среднего (полного)  образования

Статус программы: рабочая программа  учебного курса по  литературе за 10 класс

Назначение программы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации  общего образования
  3. для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации  основного общего образования.

          Категория обучающихся: учащиеся 10 А, 10 Б ,10 В, 10 Г классов МБОУ « СОШ № 3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени:  105 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, конкурсы, защита проекта;

итоговый :сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по  литературе составлена на  основании следующих нормативно - правовых документов:

 - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).

-Учебный план МБОУ «СОШ №3» на 20012-2013 учебный год.

-Программы общеобразовательных учреждений:  Литература:. 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной.- М: Просвещение, 2010

 Изучение литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  1.  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  2. развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
  4. совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Задачи курса:

- развитие способностей формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

- совершенствование умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во часов

Уроки контроля

Развитие речи

Введение

2

 Творчество А.С.Пушкина

11

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

10

2

Творчество Н.В.Гоголя

9

2

Творчество И.А.Гончарова

4

Творчество А.Н.Островского

6

1

Творчество И.С.Тургенева

8

1

1

Творчество Ф.И.Тютчева

4

Творчество А.А.Фета

2

Творчество А.К.Толстого

1

\Творчество Н.А.Некрасова

8

1

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина

3

Творчество  Л.Н.Толстого

13

2

Творчество Ф.М.Достоевского

7

1

Творчество Н.С.Лескова

3

Творчество А.П.Чехова

7

1

Зарубежная литература

4

Резерв

3

ИТОГО

102 + 3

2

12

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен

знать/ понимать

  1.  образную природу словесного искусства;
  2.  содержание изученных литературных произведений;
  3.  основные факты жизни и творчества писателей-классиков ХIХ в., этапы их творческой эволюции;
  4.  историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
  5. основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
  6. основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  1.  воспроизводить содержание литературного произведения;
  2.  анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  3.  соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
  4. раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
  5. соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  6. определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
  7. сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
  8. выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
  9. выразительно читать изученные произведения (или фрагмент), соблюдая нормы литературного произведения;
  10. аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  11. составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
  12. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  создания связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  2.  участие в диалоге или дискуссии;
  3.  самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  4.  определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  5. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п

Тема урока. Основное содержание

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Примечание

(форма контроля)

план

факт

1-2

 Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

1

  Лекция учителя

Выявление уровня литературного развития учащихся

 Творчество А.С.Пушкина (11 часов)

3

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание.

1

  Лекция

 РР Анализ стихотворений

4

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок ( с повторением ранее изученного). «Погасло дневное светило…» «Подражание Корану» (« « путник усталый на Бога роптал…»), «Демон», трагизм мировосприятия и его преодоление

1

  Беседа,

5

 Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина ( с повторением ранее изученного).»Поэт», «Поэту»(«Поэт! Не дорожи любовию народной…), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»

1

 Практикум

  РР Анализ стихотворений

6

 Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.. «Вольность», «»Свободы сеятель пустынный…» «Из Пиндемонти»

1

 Практикум

  РР Анализ стихотворений

7-8

 Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц щумных…», «Элегия»(«Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».

Домашнее сочинение по лирике А.С.Пушкина

2

 Практикум

  РР Анализ стихотворений

9

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме

1

Беседа

10-11

Образ Петра 1 как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

2

Беседа

12-13

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Письменная работа

 Творчество М.Ю.Лермонтова    (10 часов)  

14

 М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта.  Эволюция его отношения к поэтическому дару «Нет, я не Байрон, я другой…» Романтизм и реализм в творчестве поэта

1

  Беседа

Лекция

15

 Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова ( с обобщением ранее изученного) «Молитва», (« Я Матерь Божья, ныне с молитвою…»

1

 Беседа, практикум

    РР Анализ стихотворений

16-17

 Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон»  («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание»

2

Беседа, выразительное чтение

  РР Анализ стихотворений

 18-19

 Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»

2

Беседа, выразительное чтение

    РР Анализ стихотворений

20-21

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова

2

Уроки внеклассного чтения

22-23

Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

2

Уроки контроля

 Творчество Н.В.Гоголя (9 часов)

24-25

 Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое  и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»

2

Лекция

Беседа

26

 «Петербургские повести» Н.В.Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного) Образ «маленького человека в «Петербургских повестях»

1

Семинар

27

 Н.В.Гоголь «Невский проспект» Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

1

Практикум

28

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

1

Беседа

29

Н.В.Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

1

ВЧ

30-31

Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

Письменная работа

32

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра.

Мировое значение классической литературы

Лекция

Творчество И.А.Гончарова ( 4 часа)

33

 И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов»- «Обрыв». Особенность  композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика

1

 Лекция учителя

Беседа

Составление тезисного плана  

34

 Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношениях к Обломову

1

 Лекция учителя

 Составление тезисного плана

35

 «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе

2

  Беседа

36

 « Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

2

 Семинар

 РР Конспект статьи Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»

Творчество А.Н. Островского (6часов)

37

 А.Н.Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

1

Лекция учителя, беседа

Составление тезисного плана

38-39

 Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия

1

Беседа, практикум

40

 Город Калинов и его обитатели. Изображение жестоких нравов «темного царства»

1

беседа

Заучивание наизусть монолога Катерины

41

 Протест Катерины против «Темного царства».Нравственная проблематика пьесы

1

 Практикум

РР Конспект статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве»

42

 Споры критиков вокруг драмы «Гроза» Домашнее сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»

2

РР Работа с критической статьей

РР Домашнее сочинение по драме «гроза»

        Творчество  И.С.Тургенева (8часов)

43

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество

 (с обобщением ранее изученного) «Записки охотника» и их место в русской литературе

1

Лекция учителя

Составление тезисного плана

44

 И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

1

Беседа

Составление тезисного плана

45

 Базаров – герой своего романа. История создания романа «Отцы и дети»

1

Беседа

46

 «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

1

Беседа

47

Любовь в романе «Отцы и дети»

1

Практикум

48-49

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к сочинению

1

Лекция, практикум

50

 Зачетная работа за 1 полугодие

1

Урок контроля

       Творчество  Ф.И.Тютчева (4 часа)

51-52

 Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…» «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «природа – сфинкс…»

2

Лекция учителя, беседа

Составление тезисного плана

Анализ стихотворения

53

 Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

1

Лекция учителя, беседа

Анализ стихотворения

 54

 Любовная лирика Ф.И. Тютчева Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»)

1

Практикум

Анализ стихотворения

                                                                         Творчество А.А.Фета( 2 часа)

55

 А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…»

1

Лекция учителя, беседа

Составление тезисного плана

Анализ стихотворения

56

 Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье…» «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице» и др. Гармония и  музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Фета и Тютчева

1

Беседа

Анализ стихотворения

Творчество А.К Толстого (1 час)

57

  А.К.Толстой Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.»Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

1

 ВЧ

Составление тезисного плана

Анализ стихотворения

                                                                              Творчество Н.А.Некрасова ( 8 часов)

58

 Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Надрывается сердце от муки…»

1

Лекция, беседа

Составление тезисного плана

Анализ стихотворения

59

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…»

1

Практикум

Анализ стихотворения

60

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.»Элегия»,»Вчерашний день в часу шестом…» «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…» «Поэт и гражданин»

1

Практикум

Анализ стихотворения

61

Тема любви в лирике Н.Некрасова, её психологизм и бытовая концепция.»Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.

1

Беседа

Анализ стихотворения

62

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога». Глав «Поп»,»Сельская ярмарка»

1

Лекция, беседа

Анализ глав

63

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».Дореформенная и послереформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

1

Практикум

64

Образы народных заступников  в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

Беседа

65

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

Практикум

Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

Творчество  Салтыкова-Щедрина (3 часа)

66

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

Лекция учителя, беседа

67-68

 Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысед, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

2

 ВЧ

РР Анализ сказки

Творчество Л.Н.Толстого (13 часов)

69

 Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота пиcательского взгляда на мир и человека

1

Лекция учителя

Беседа

Составление тезисного плана

70

 Народ и война в «Севастопольских рассказах»Л.Н.Толстого

1

 ВЧ

Составление тезисного плана

71

 История создания романа»Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе

1

Лекция

Беседа

Составление тезисного плана

72-73

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

Беседа

74

Женские образы в романе «Война и мир»

1

Практикум

75

 Семья Ростовых и семья Болконских

1

Беседа

76-77

 Тема народа в романе «Война и мир»

2

 Беседа

Составление тезисного плана

78

 Кутузов и Наполеон

1

 Практикум

 Сравнительная характеристика

79-80

 Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир» Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению

2

 Семинар

81

Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению

1

Практикум

Домашнее сочинение

Творчество  Ф.М.Достоевского (7 часов)

82

  Ф.М.Достоевский Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Истинные и эстетические взгляды

1

Лекция учителя, беседа

Составление тезисного плана

83

 Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М.Достоевского

2

Семинар

Составление тезисного плана

84-85

 История создания романа «Преступление и наказание» «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

2

Беседа

Семинар

86

  Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

1

Семинар

Проверка знаний прочитанного текста

87

Двойники Раскольникова»

1

Беседа

88

 Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Роль эпилога в романе

1

Беседа

Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание»

Творчество Н.С.Лескова (3 часа)

89

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник».

Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании

1

Лекция.

Практикум

Составление тезисного плана

90

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказов

1

Беседа

Составление тезисного плана

91

 Катерина Кабанова и Катерина Измайлова ( по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

1

ВЧ

Творчество А. П.Чехова (7 часов)

92

 А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

1

Лекция

Беседа

Составление тезисного плана

93

 Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах»

1

Практикум

94

 Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

Практикум

РР Анализ рассказа

95

 Особенности драматургии А.П.Чехова

1

Практикум

РР Анализ рассказа

96

 «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

Практикум

97

 Символ сада  комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля

1

Беседа.

Практикум

РР Домашнее сочинение по комедии «Вишневый сад»

98

 Зачетная работа за второе полугодие

1

Урок контроля

Зарубежная литература (4 часа)

99

 К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности

1

ВЧ

Составление тезисного плана

100-101

 «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г.Ибсен «Кукольный дом» А.Рембо «Пьяный корабль»

2

ВЧ

102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века

1

Беседа

103-105

Резерв

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Содержание

Кол-во часов

Форма

Дата проведения

план

по факту

 Зачетная работа за первое полугодие

1

Зачет

 Зачетная работа за второе полугодие

1

Зачет

итого

2

Формы и средства контроля:

промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, конкурсы, защита проекта;

итоговый :сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.

Критерии оценки

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно таким:   в 10 классе — 4—5 страниц

Любое сочинение проверяется не позднее  10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в   пределах   программы   данного   класса:

  1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
  2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
  3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
  4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
  5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.
  6. Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.

ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка «1» ставится за сочинение:

совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста  произведения  и  неумении  излагать свои  мысли;

содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя:

  1. Генералова Н.С. Поурочное планирование по литературе: 10 класс: к учебнику «Русская литература 19 века. В 2-х частях. 10 класс / Ю.В.Лебедев». – М.: ЭКхамен, 2008
  2. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века: 10 класс. Обновленный комплект уроков. – М.: ВАКО, 2007
  3. Косивцова Л.И. Литература. 10 класс: поурочные разработки по учебнику Ю.В.Лебедева «Русская литература. 19 век.10 класс» - Волгоград: Учитель, 2008
  4. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
  5. Лебедев Ю.В. Литература.   10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2009
  6. Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе: 10 класс: к учебнику Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Экзамен, 2007

 Для учащихся:

  1. Лебедев Ю.В. Литература.   10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2009
  1.   Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

  Контрольно-измерительные материалы

  1. Генералова Н.С. Поурочное планирование по литературе: 10 класс: к учебнику «Русская литература 19 века. В 2-х частях. 10 класс / Ю.В.Лебедев». – М.: ЭКхамен, 2008
  2. Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века: 10 класс. Обновленный комплект уроков. – М.: ВАКО, 2007
  3. Косивцова Л.И. Литература. 10 класс: поурочные разработки по учебнику Ю.В.Лебедева «Русская литература. 19 век.10 класс» - Волгоград: Учитель, 2008
  4. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
  5. Лебедев Ю.В. Литература.   10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2009
  6. Фадеева Т.М. Дидактические материалы по литературе: 10 класс: к учебнику Ю.В.Лебедева «Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2-х частях. – М.: Экзамен, 200

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....