С. Я. Маршак. Где обедал воробей?
методическая разработка по литературе по теме

Открытый урок по чтению в 1 классе. С Я. Маршак. Где обедал воробей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon С Я Маршак. Где обедал воробей?46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Самуил Яковлевич Маршак «Где обедал воробей?»

Цели: 1.познакомить детей с писателем, его стихотворением «Где обедал

               воробей?»;

               учить читать выразительно  (паузы на знаках препинания,  

               предложения по интонации);

             2.развивать навык беглого чтения, речевой аппарат;

             3.формировать интерес к чтению книг.

Оборудование: презентация на компьютере, проектор, экран, выставка книг Маршака.

Ход урока:



1.Создание психологического настроя.
Не столе 3 карточки с изображением настроения детей: веселое, грустное, испуганное.

- Ребята сегодня не совсем обычный день ведь у нас в гостях ваши родители. Мне хочется чтобы они остались довольны нами и нашим уроком
-Выберите карточку соответствующую вашему настроению перед началом урока и покажите, подняв руку повыше.


2. Актуализация опорных знаний.
1)Знакомство с исследовательской работой. 
- Ребята, сегодня на урок мы будем учиться проводить исследование. Такой работой обычно занимаются учёные. 
-А кто знает, какую именно работу выполняют ученые - исследователи? 
( Наблюдают, рассуждают, задают вопросы и отвечают на них, делают выводы). А вы хотите попробовать? Хорошо, как говорят в народе Была бы охота будет ладиться работа.


3. Повторение. Речь предложение слово слог звук
- Что такое речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- На что делятся слова?
- Из чего состоят слоги?
- На какие группы можно разделить звуки?

4. Работа с лентой букв
- Прочитайте буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
- Прочитайте буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
- Прочитайте буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Какие из них являются показателем мягкости.
- Назовите буквы, которые не имеют звуков


5.Чтение слогов (экран)

 6. Работа со зрительными метками
(При работе используются зрительные метки. Учебный материал располагается на стенах классной комнаты это зрительные метки. На них написаны слова. По моей просьбе дети встают и выполняют задание).
- К нам на урок прилетели птицы, но все они спрятались на зрительных метках. (во, клест, со, дя, ро, ло, тел, бей, вей, слова разбиты на слоги)
- Найдите птицу, в названии которой три слога. (воробей, соловей)
- Птицу, в названии которой один слог. (клест)
- Птицу, в названии которой два слога? (дятел)
(на доску вывешиваются названия птиц: воробей, клест, соловей, дятел)

    -во-ро- бей

    -сне гирь

    -го лубь

    -си-ни-ца

7.Найдите слово ,которое подходит к этой схеме 

.

8. Актуализация проблемной ситуации

-Почему мне захотелось выделить именно это слово?

9.Выдвижение гипотезы.

-Обьявление темы урока детьми.

-Она к нам в гости прилетела а с чем же она к нам пришла?

   Сегодня на уроке мы будем говорить о воробьях и разберем произведение, которое вы расшифруете самидеформированное предложение)

   

Гдеобедалворобей?

Послушайте произведение, а вы должны ответить, где был воробей?

10. Работа по учебнику. (Азбука. В.Г. Горецкий. с. 184)
- Сейчас мы сами прочитаем это стих-сказку
- Прочитайте название стихотворения.
- Перед тем, как начать читать стихотворение мы ответим на вопрос на этой же странице. - - Кто автор стихотворения?
- Самуил Яковлевич Маршак.
Самуил Яковлевич Маршак детский писатель. Родился в Воронеже. Первые стихи напечатал в 20 лет. Работал редактором в детском журнале Новый Робинзон. Самуил Яковлевич Маршак написал такие стихотворения как Кот и лодыри, Праздник леса, Двенадцать месяцев, Багаж. Перевел с английского языка Английскую народную песенку, стихотворение Дом который построил Джек.

11.Работа над стихотворением. 

Определить жанр произведения.

Ученики  определяют жанр – стихотворение-сказка, объясняют почему (есть рифма, воробей разговаривает).

12.Словарная работа.

Воробей принёс с собой не только название стихотворения, но и слова. Прочитаем:

На слайде 6:

крепкая          отруби

сладкая           крокодил

толстый           решётка

зубастый         носорог

вкусные           морковка

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика по смыслу.

Все ли слова вам понятны? Что такое отруби?

Отруби – кожура зерна пшеницы. Зёрна пшеницы мололи на муку, а кожуру отсеивали. Эта кожура и называется отруби. Отрубями к ормят животных.

13.Работа по содержанию текста.

Чтение стихотворения цепочкой по предложению.

 И где же  был воробей?

Все ли звери его хорошо принимали? А что случилось?

(Чуть не закончилось плачевно путешествие воробья по зоопарку).

14. Работа над выразительным чтением.

Прочитайте шёпотом стихотворение и поставьте паузы – длинные в конце предложения и короткие после запятых.

Поработаем над интонацией предложения.

Ел морковку у слона.

(менять знаки в конце предложения по щелчку)

Прочитайте предложение. Какой знак стоит в конце предложения? Как прочитаем? (спокойно). Прочитайте хором.

А сейчас какой знак? (восклицательный). Как читаем? (с чувством). Прочитайте.

А сейчас какой знак? (вопросительный). Как читаем? (спрашиваем). Прочитайте.

Найдите в стихотворении предложения с ?. Прочитайте.

А как отвечал воробей – грустно или весело? Почему? (Весело, он везде покушал). Прочитайте.

А про крокодила как рассказывал? (Испуганно, его чуть не съели).

15.Групповая работа:

  1. Маршрут воробья по зоопарку.
  2.  Меню

       3. Понаблюдать как изменяется настроение воробья

16. Отчет каждой группы

17. Физминутка. Песня про воробья.

Проблемная ситуация.

-Откуда же прилетели эти веселые воробьи? Наверное с самых жарких стран?

18. Работа  с учебником Окружающий мир.

19. Подведение итогов урока.

Лев

Лисица

Морж

Слон

Журавль

Носорог

Кенгуру

Медведь

     Меню

Водица

Морковь

Пшено

Отруби

Конфета

Ржаной хлеб

Клест

во    ро   бей

дя     тел

си     ни       ца

птицы

перелетные

зимующие

веселый

забавный

трусливый

ловкий

смелый

шустрый

рисковый

легкомысленный

общительный

находчивы

Зоопарк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приготовление обеда в походных условиях.

Ознакомить учащихся со съедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из ...

Урок в 8 классе раздел "Питание" тема урока "Рациональное приготовление обеда"

Для ребенка с проблемами в развитии важны не столько академические знания и навыки, сколько социальные, культурные, коммуникативные умения, которые он может освоить и использовать, благодаря специальн...

Тема: «Готовим праздничный обед»

Цель: Повторение и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении темы «Глагол». Задачи:  Закрепить умения определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в тексте и морфем...

Занятие интегрированного элективного курса "Словом, цветом, звуком..." ("Обед довольно прихотливый" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

Занятие интегрированного элективного курса посвящено анализу "кулинарных" глав романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"....

Интегрированный урок химии и биологии "Обед под микроскопом. Минеральные вещества"

Урок с применением презентации. Комбинированный. Используются элементы самостоятельной, исследовательской работы, проблемного обучения. На уроке даётся физиологическое обоснование правил гигиены питан...

театрализованное представление по произведениям С.Я. Маршака "Поезд Маршака"

Данная разработка будет интересна руководителям театральных коллективов, учителям литературы, музыки для постановки этого материала с детьми...

«Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду"

План- конспект урока  технологии для 6 класса, ФГОС. Приложение: Презентация. Презентация разделена на 3 части. Для использования соедините части....