Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Волошина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по курсу "Литература" 9 класс составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 9 класс, под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина, И.С.Збарского (Москва, "Просвещение", 2009) и приложения №3 (авторской программы).

В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Этот этап изучения предмета является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_lit-ra_9.docx82.93 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п/№урок

      Тема урока

Виды деятельно-сти учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Вид контроля

Домаш-нее задание

Примеча-ние

                             Компетенции

    Учебно-познавательная

  Информационная

Базовый   уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1ч)

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека

Беседа, работа с книгой

Знать о литературе как искусстве слова и её роли в духовной жизни человека

Уметь вступать в речевое  общение

Беседа

Стр.4-8 (читать, переска-зывать), сост. план текста. вопросы на стр. 8

Из древнерусской литературы ( 3ч  )

2

Самобытный харак-тер древнерусской литературы. Богат-ство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве".

Лекция, слушание фрагментов произведе-ния

З н а т ь: основные этапы развития рус/литер., её жанровое разнообразие

У м е т  ь: делать выводы, сравнивать произведения

Связь с историей, музыкой, искус-ством:

ИЗО. Гравюры А. В. Фаворского. Иллюстрации к «Слову…» Н. Рерих «Поход князя Игоря». В. Васнецов «После побоища

 Игоря Святославовича с половцами».  

 По учеб-нику -текст "Слова", подг. выраз. чтение понравившегося фрагмен-та. Вступ-ление наизусть.

3-4

1. История открытия памятника, проблемы авторства «Слова…».

2.Художественные особенности «Слова о полку Игореве»

Беседа, выразитель-ное чтение, работа с текстом

З н а т ь: основные этапы развития рус/литер., её жанровое разнообразие

У м е т  ь: делать выводы, сравнивать произведения

Свободная работа с текстом

История. Культура и быт Руси в IX-XII веках,  раздроб-ленность русских земель (7 класс).

Музыка. А. Бородин «Князь Игорь».

Чтение наизусть, художест-венный пересказ, опрос

Сочине-ние. Темы: "Какую обложку к книге, где напе-чатано "Слово", я бы на-рисовал"; "Чем ин-тересно "Слово" современному чи-тателю"; "Образ Русской Земли на страни-цах "Слова" "

Из литературы 18 века (9ч+2ч – р/р)

5

Характеристика рус-ской литературы 18 века. Гражданский пафос русского классицизма

Лекция, работа с книгой

Знать основные этапы развития русской литера-туры 18 века, её жанровое свое-образие

Уметь делать выводы, сравнивать произведения

Связь с уроками истории: эпоха Просвещения; классицизм в русском и мировом искусстве

Конспект лекции

Знать лекцию, вопросы 1-6 стр.40

6

М.В.Ломоносов. «Вечернее размыш-ление..» Прослав-ление Родины, мира, науки и просвещения

Лекция, работа с книгой

Знать основные этапы творчества Ломоносова

Уметь анализировать стихотворение

Связь с изобразительным искусством: портрет Ломоносова, Елизаветы Петровны работы Вишнякова, Державина

Анализ стихотво-рения

Стр.42-46 пересказ, стр.58 – вопросы, выразите-льное чтение

7

Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия…»

Работа с текстом, беседа

Знать классицизм ка литературное направление, его принципы

Уметь анализировать поэтический текст

Связь с историей (эпоха Просвещения: внутренняя политика Елизаветы)

Выразите-льное чтение

Конспект в тетради, наизусть отрывок из оды

8

Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Тема несправедливости сильных мира сего в стихотворении «Властителям и судиям»

Работа с текстом, беседа

Знать классицизм ка литературное направление, его принципы

Уметь анализировать поэтический текст

Уметь определять высокий слог и ораторские интонации стихотворения

Связь с историей (эпоха Просве-щения: внутренняя политика Екате-рины II; быт основных сословий в XYIII веке)

Выразите-льное чтение

Стр. 59-64, записи в тетрадях

9

Традиции Горация в стихотворении «Памятник». Оценка собственного поэти-ческого творчества

Работа с текстом, беседа

Знать классицизм ка литературное направление, его принципы

Уметь анализировать поэтический текст

Уметь определять высокий слог и ораторские интонации стихотворения

Видеть оценку  Державиным собственного поэтического творчества в стихотворении

Выразите-льное чтение

Наизусть (на выбор)

10

А.Н.Радищев. Широкое изобра-жение российской действительности, критика крепостни-чества в «Путешест-вии из Петербурга в Москву»

Рассказ, беседа

Знать основные этапы творчества Радищева

Уметь определять жанровое своеобразие произведения

Уметь определять обличительный пафос произведения

Знать особенности повествования в «Путешествии..»

Пересказ, беседа по вопросам

Стр. 68-74, вопросы

1-6

11

Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении

Рассказ, беседа

Знать основные этапы творчества Радищева

Уметь определять жанровое своеобразие произведения

Уметь находить черты сентимен-тализма в произведении

Знать классицизм ка литературное направление, его принципы

Анализ глав

Прочи-тать из "Путе-шествия " назван-ные главы, подгото-вить по ним обзор содержа-ния и коммен-тарии. Вопросы 7-9, с.74

12

Н.М. Карамзин. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза» и стихотворении «Осень». Сентиментализм.

Работа с текстом, беседа

Знать основные этапы творчества Карамзина

Уметь определять жанровое своеобразие произведения

Уметь находить черты сентимен-тализма в произведении

Уметь рассуждать на поставленную проблему, опираясь на текст повести, свои личные примеры

Рассужде-ние

С.75-85, вопросы знать материал о сенти-ментализме, про-читать «Бедную Лизу»

13

Новые черты русской литературы в повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини

Практичес-кая работа с текстом

Уметь определять признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза;

Воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе

Анализ  произведе-ния

С.103, вопросы, подгото-виться к сочине-нию

14-15 р/р

Подготовка и написание сочинения «Литература  XYIII века в восприятии современного читателя»

Работа с планом, рабочие материалы

Уметь писать сочинение, формировать свои оценки в устной и письменной формах (Р)

Развивать связную письменную речь, мотивировать подростков на успешную творческую работу (Р)

Сочинение

Работа над ошиб-ками

Из русской литературы 19 века (51ч+5ч – р/р   )

16

Литература 19 века: авторы и произведения, определившие лицо русской литературы 19 века

Запись лекции, беседа

Знать основных авторов 19 века, их творчество

Уметь отличать  произведения сентиментализ-ма от роман-тических и реалистических

Владеть понятием «русская классическая литература»

Конспект

Выучить лекцию, с.112 вопросы

17

Жизнь и творчество В. А. Жуковского. Стихотворение «Море» - романти-ческий образ моря

Работа с текстом, анализ

Знать основные этапы творчества Жуковского

Уметь анализировать поэтический текст

Знать основные мотивы лирики Жуковского

Анализ произведе-ния

Материа-лы соб-ранные по ана-лизу стих-я на уроке, оформить в виде сочине-ния (или самост проанали-зировать стих поэта), с.114-126

18

В.А.Жуковский. «Светлана». Особен-ности жанра бал-лады. Нравственный мир героини. Язык баллады

Беседа, практикум

Знать  понятие о художественном мире писателя, основные темы и мотивы лирики

Уметь анализировать поэтический текст

Вырабатывать навык анализа художественно-го произведения в единстве формы и содержания

Рассмотреть понятия “вера” и “верность” с нравственной точки зрения

Формировать систему нравственных ценностей

Выразите-льное чтение

С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады

19

А. С. Грибоедов: жизнь и творчество.личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума». Обзор содержания.

Слушание лекции

Знать  понятие драматического произведения, ремарка как выражение авторского взгляда, значение реплик героев, изображение характера героя в драматических произведениях

Уметь анализировать поэтический текст

Интеграция с уроками музыки и изо

Музыка.

Вальсы Грибоедова

ИЗО.

Портреты Грибоедова  работы И. Крамского (1873), В. Машкова (1827)

Иллюстрации к комедии

Авторы: И. Кузьмин, П. Соколов, Д. Кардовский и др.

Конспект

Прочи-тать комедию "Горе от ума".

20

Комедия "Горе от ума". Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира

Беседа, выразитель-ное чтение

Знать содержание комедии «Горе от ума», традиции русского классицизма

Уметь анализи-ровать текст произведения по действиям

Знать художественное  совершенство комедии, героев

Аналити-ческое чтение

Выразите-льное чтение  II действия

21

Особенности композиции комедии "Горе от ума"

Беседа, выразитель-ное чтение

Знать содержание 2 действия

Уметь самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы

Знать суть нравственного конфликта комедии

Уметь высказывать свои суждения в устной и письменной форме

Аналити-ческое чтение

3 дейст-вие; выучить монолог Чацкого или Фаму-сова; хар-ка гостей

22

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Практикум, выразит. чтение по ролям

Знать содержание текста

Уметь его анализировать

Знать о значении образа Чацкого в системе персонажей

Развивать умение социально-психологической характеристики персонажа

Анализ сцены бала

Перечи-тать 4 действие комедии

23

Меткий и афористический язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма

Практикум, выразит. чтение по ролям

Знать содержание текста

Уметь его анализировать с учётом особенностей художественного метода

Уметь определять черты новаторства писателя в создании комедии нового типа

Рассмотреть проблему жанра, новаторства и традиции в комедии

Таблица

Начать подго-товку к классному сочине-нию по комедии

24

И. А. Гончаров "Мильон  терзаний ". Критика в комедии.

Работа со статьёй

Уметь составлять  конспект крити-ческой статьи

Конспект

Закон-чить конспект

25-26 р/р

Классное сочинение по комедии   "Горе от ума".

Работа с планом, составление рабочих материалов

Уметь писать сочинение, формировать свои оценки в устной и письменной формах (Р)

Развивать связную письменную речь, мотивировать подростков на успешную творческую работу (Р)

Сочинение

Работа над ошиб-ками

27

А.С.Пушкин

Жизнь и творчество

Выступле-ния уча-щихся, демонст-рация пре-зентации, составление хронологи-ческой таблицы на материале урока

Знать основные этапы биографии и творчества А.С.Пушкина

Уметь анализировать стихотворный текст

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Развивать монологическую речь,  пробудить интерес к литературным местам Казани, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина

Оценка выступле-ний учащихся, реализация домашнего задания

1гр. – собрать материал о лицей-ских дру-зьях Пушкина;

2гр. – по-добрать стихотворения поэта о дружбе и друзьях, подгото-вить вырази-тельное чтение

28

Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина

Выступле-ния подго-товленных учащихся, вырази-тельное чте-ние, анализ стихотворе-ний, словар-ная работа

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Уметь видеть в стихах поэта подкупающую искренность и силу его чувств

Оценка выступле-ний, выразительное чтение, ответы на уроке

конспект статьи учебника на с.22-27;  уст-ное сочи-нение «Дружба в лирике Пушки-на»; пов-торить основные понятия: ода, послание, элегия

29

Тема свободы и власти в лирике  А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар»

Беседа, выс-тупления учащихся, чтение сти-хотворений, их анализ

Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Проследить, как тема вольности и свободы претерпевает эволюцию в творчестве Пушкина

Оценка выступле-ний, выра-зительное чтение наизусть, анализ стихотво-рений

1.Выуч. наизусть стих-е  «К Чаа-даеву»

2. Мини-сочин. «Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина»; подг. сообщ. о любимых женщи-нах Пушкина (индив)

30

Одухотворённость, чистота чувства любви в стихотворениях «Я вас любил..», «На холмах Грузии…»

Выступле-ния уча-щихся, чтение сти-хотворений, слушание музыкаль-ных произ-ведений, работа по репродук-циям

Развивать умение аргументировать свою точку зрения при анализе стихотворений

Учиться исполнитель-скому анализу стихотворения

Знакомство с адресатами любовной лирики А.С.Пушкина

Оценка выступле-ний, выразительное чтение, ответы по теме урока

Выучить наизусть одно из стихотворений Пушкина о любви; чтение стихот-ворений (см.тет-радь)

31

Раздумья о смысле жизни, о поэзии в лирике А.С.Пушкина

Чтение наизусть стихотворе-ний о люб-ви (реалии-зация д/ з), чтение сти-хотворений, определе-ние их темы и идеи, словарная работа

Развивать умение анализировать поэтический текст, определять позицию автора, аргументировать

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Анализировать стихотворения «Пророк», «Я памятник…», «Поэт», Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Поэту», «Свободы сеятель пустынный». Что сближает эти стихотворения?

Оценка чтения наизусть, ответы на уроке

Прочи-тать поэму «Цыга-ны»

32

А.С. Пушкин «Цыганы». Романтический колорит поэмы.

Лекция, работа с текстом

Знать основных героев поэмы

Уметь анализировать художественный текст

Знать о противоречии двух миров в поэме: цивилизованного и естественного

Выразите-льное чтение, ответы по теме урока

Читать роман «Евгений Онегин»

33

Творческая история романа «Евгений Онегин»

Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции

Знать историю создания романа

Уметь определять композицию, сюжет

Знать жанры лирики, её особенности, понятие «роман в стихах», героев романа

Связь творчества Пушкина с искусством: П.И.Чайковский опера «Е.О»

Развитие умения конспек-тировать, выделять главное

Прочи-тать гл. 1; ответить на вопро-сы

34

Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления

Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

Владеть навыками выразительного чтения и анализа произведения

Знать ответы на вопросы: 1)С чего начинает свой роман Пушкин? В чём своеобразие такого начала?

2)Почему автор подробно описывает воспитание, образование, времяпровождение Онегина?

3)Счастлив ли герой? Каковы причины его хандры?

Ответы на уроке

Начать работу над заполне-нием таблицы «Цитат-ная характе-ристика героев романа «Евгений Онегин», читать главы 2-3

35

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе.

Беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение эпизодов, чтение и анализ «Письма Татьяны

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов

Ответы на уроке

Гл 4-5, составить общую хар-ку провинциального дворян-ства; «Письмо Татьяны» наизусть

36

Татьяна – нравственный  идеал А.С.Пушкина

Развёрнутая беседа, дополняемая чтением наизусть «Письма Татьяны», комментированное чтение главы 5

Развивать умение анализировать текст, давать оценку поступкам героев, определять авторскую позицию, аргументировать

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Чтение наизусть «Письма Татьяны», ответы на уроке

главы 6-7, анализ сцены по-сещения Татьяной кабинета Онегина, ответить на вопро-сы.

Лирич. Отступл-ия (V – 1, 2; VII – 1, 29-30), какую роль они играют в тексте?

37

Типическое и индивидуальное в судьбах  

Онегина и Ленского.

работа по тексту, беседа, комменти-рованное чтение отдельных строф, важных для характерис-тики героев, составление плана хара-ктеристики Онегина и Ленского

Уметь определять типическое и индивидуальное в образах героев, давать оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая текстом

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно комментировать поступки героя и анализировать художественный текст

Чтение наизусть «письма Татьяны» или «Письма Онегина», ответы на вопросы по домашнему заданию, работа на уроке

читать статью учебника на с. 87-90, соста-вить сра-внитель-ную хара-ктеристи-ку героев по плану, найти в тексте примеры антитезы, проком-ментиро-вать их

38

Типическое и индивидуальное в судьбах  

Онегина и Ленского.

Беседа с опорой на текст, Анализ 8 главы, комментированное чтение эпизодов

Развивать умение анализировать, цитировать

Понимать образ героя, его место в раскрытии идейного содержания романа

Уметь самостоятельно комментировать поступки героя и анализировать художественный текст

Ответы на уроке

Выучить одно лирич отступление, заве-ршить работу над сос-тавлени-ем табли-цы. Ответить на вопрос «Каким вы увиде-ли автора произве-дения»?

39

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

Обобщение материала по системе художест-венных образов, работа по опорной схеме, опре-деление роли второ-степенных персонажей, лирических отступле-ний, беседа,

Развивать умение определять отношение автора к своим героям, подтверждать текстом, обобщать, делать выводы

Уметь работать со статьями Белинского о романе (Статьи 8,9)

Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов

Оценка выполне-ния домашнего задания, ответы на уроке

Соста-вить тезисы статьи Белинского. С какими положениями авто-ра вы могли бы поспо-рить

40

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев

Чтение наизусть, беседа, тест по творче-ству Пушкина, работа с критичес-кой литера-турой

Формировать умение определять роль личности в истории литературы, аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, монологическую речь

Уметь работать с критической литературой

Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Оценка выполне-ния домашнего задания, ответы на уроке, выбороч-ная проверка тезисов

Подгото-виться к сочине-нию по творчест-ву Пуш-кина

41 р/р

Сочинение по творчеству  А.С. Пушкина

Работа над сочинением

Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме

Темы сочинений: «Нужны ли Онегины в наши дни»; «Онегин как «лишний человек» «Можно ли к вам обратиться, Татьяна Лари-на?»;

Проблемы смысла жизни, счастья и дома в романе А.С. Пушкина «Евгений Оне-гин»

Мои любимые страницы из романа А.С.Пу-шкина «Евгений Онегин»

Уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Оценка письмен-ной работы

Читать «Моцарт и Салье-ри»

42

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия  двух персонажей пьесы

Работа с текстом, беседа

Уметь

определять тематику и проблематику маленькой трагедии

 - уметь находить изобразительно – выразительные средства языка

Понятно, что зависть – явле-ние крайне страшное. Как с ней бороться, чтобы сохра-нить свет в своей душе? Вы – люди 21 века. Попробуйте  поразмышлять над этой проблемой. Каким образом можно бороться с таким чувством как зависть?  Напишите свои рецепты

Уметь анализировать текст, отбирать главное, сопоставлять произведения разных видов искусств,  объединенных одной темой

Рассужде- ния  на нравствен-но-этичес-кие темы

Мини-размыш-ление

(инд) о Лермон-тове

43

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Пафос вольности и чувство одиночества в лирике.

Лекция, беседа, работа с книгой

Знать основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.

Уметь  определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки

История.

30-е годы XIX века.

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

Ответы учащихся

Статья на с.110-115, читать стих-я «Пророк» «Смерть Поэта», «Поэт». Опреде-лить позицию автора на назначе-ние поэта и поэзии; сравнить точки зрения Пушкина и Лермо-нтова на данный вопрос.

44

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Слово учителя, комменти-рованное чтение сти-хотворений «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк», определе-ние пози-ции автора, сравнитель-ная работа

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения

Знать понятие композиции поэтического произведения

Уметь объяснять особенности строения стиха

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

Ответы на уроке, выразите-льное чтение

Подо-брать стихи о любви

45

Тема любви в лирике Лермонтова. («Нет, не тебя так пылко я люблю…»)

чтение наизусть, анализ стихотво-рений, словарная работа

Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя

Уметь применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

Выступле-ния учащихся, чтение стихотво-рений наизусть, ответы на уроке

Выучить одно из стихотворений о любви наизусть. Прочи-тать и проанализировать стихотворения «Родина» «Дума», Монолог Каков герой этих произве-дений? Статья учебника на с.115-121

46

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова («Дума», «»Родина»)

Чтение наизусть,

слово учителя, комменти-рованное чтение сти-хотворений, анализ сти-хотворений, словарная работа

Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения

Уметь применять ранее полученные знания при изу-чении нового материала, обоб-щать, делать выводы о лично-сти писателя по его произведе-ниям, развивать самостоятельность в суждениях

Чтение стихотво-рений наизусть, ответы на уроке

Стихотворение «Родина» наизусть; чтение романа «Герой нашего времени

47 р/р

Классное сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова

Работа с планом, рабочие материалы

Работа по плану анализа лирического текста, анализ стихотворения

Развивать умение анализировать лирический текст

Оценка за анализ стихотво-рения

Чтение романа «Герой нашего времени» устное сочине-ние  «Моё впечатле-ние о романе «Герой нашего времени». Проанализируйте название романа.

48

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

Слово учителя, составление таблицы, ответы учащихся

Знать историю создания романа, его проблематику, смысл понятия «герой времени»

Уметь выбирать цитаты, характеризующие героя

Связь с историей: эпоха безвременья в России

Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

Оценка устных сочинений

читать главу «Бэла», дать хара-ктеристи-ку Печо-рину как литературному ге-рою. Что вы не приемле-те в герое?

49

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г.Белинский) .

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов

Знать художественные средства создания характера героя

Уметь строить собственное высказывание на материале произведения, анализе изобразительных средств

Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

Оценка ответов на уроке

читать на с.122-130; перечи-тать гла-ву «Мак-сим Мак-симыч» и «Журнал Печорина ответить на вопрос «Злой нрав или глубокая постоян-ная грусть» лежит в основе характера Печорина

Начать работу по заполне-нию таблицы «Печорин в оценке персона-жей романа»

50

Главные и второстепенные герои. Особенности композиции.

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение отдельных эпизодов, работа по иллюстра-циям, запись в тетради наиболее существен-ных моментов при анализе произведе-ния

Знать художественные средства создания характера героя

Уметь строить собственное высказывание на материале произведения, анализе изобразительных средств

Уметь анализировать художественное произведение

Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь

Оценка ответов на уроке

Выраз чтение эпизода «В пого-не за Верой»; ответить на вопрос «Чем объясняется порыв отчаяния Печорина после отъезда Веры?»;

51

Печорин в системе женских образов романа. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение отдельных эпизодов

Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ

Развивать навыки монологического высказывания

Оценка ответов на уроке, реализация домашнего задания

Речевая хар-ка Печорина

Грушницкого,

Вернера

52

Печорин в системе мужских образов романа. Печорин и Максим Максимыч, Грушницкий, доктор Вернер.

беседа, работа с текстом, комменти-рованное чтение отдельных эпизодов

Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ

Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь

Оценка ответов на уроке

Читать главу «Тамань»

53

Повесть «Фаталист» и её философское значение.

Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художест-венный пересказ

Углубить навыки анализа эпического произведения

Оценка за письмен-ные работы

В.Г. Бе-линский о романе. (Законспектировать статью «Герой нашего времени». Сочине-ние М.Лермонтова»)

54

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени»

Слово учителя, работа в группах (реализация д/ з), работа с критиче-ской лите-ратурой, ответы на вопросы

Развивать навыки монологического высказывания

Оценка ответов на уроке, реализация домашнего задания

Подгото-виться к тестовой работе по творчест-ву Лермо-нтова

55

Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова

Выполне-ние тесто-вых зада-ний, обоб-щающая беседа по изученному материалу

Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать

Оценка выполне-ния теста

Подгото-вить соо-бщение о жизни и творчест-ве Н.В. Гоголя, читать поэму «Мёрт-вые души»

56

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.

Выступле-ния учащихся, слово учителя, составление хронологи-ческой таблицы, викторина

З нать особенности жанра поэмы как эпического произведения, понятия лиричности и психологизма

Уметь внимательно читать

Развивать монологическую речь

Ответы на уроке, выполне-ние викторины

Прочи-тать 1-3 главы поэмы «Мёрт-вые души»

57

Поэма «Мёртвые души» - история создания. Смысл названия поэмы.

Слово учителя, запись основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, комментированное чтение, беседа

Знать понятие «типизация»

Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов

Развивать умение составлять опорную схему и работать по ней. Совершенствовать навыки анализа прозаического текста

Ответы на уроке

читать гл 4-6. Почему Чичиков посещал помещиов в такой последо-вательно-сти. Сост хар-ку одного из помещи-ков по опорной схеме (инд), исполь-зуя текст

58-59

1.Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя.

2.Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы.

Реализация домашнего задания; характеристика помещиков по опорной схеме; беседа, комментированное чтение

Знать понятие «типизация»

Уметь самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет, систему образов

Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст, умение анализировать, аргументировать, делать выводы

Ответы на уроке, оценка выполне-ния домашнего задания

Подг. материал по теме «Чичиков и чичи-ковщина» Как вы понимае-те значе-ние слова «чичиковщина»? Прокоментировать «Повесть о капита-не Копей-кине»в свете послови-цы «Рус-ский человек задним умом крепок»

60

Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы

Беседа, составление сопоставительной таблицы «Образ Чичикова и капитана Копейки-на», коммен-тированное чтение, работа по иллюстра-циям

Уметь строить собственные выводы по теме, анализировать детали произведения

Развивать умение анализировать прозаический текст, составлять характеристику героя, сопоставлять, аргументировать, делать выводы

Ответы на уроке, оценка таблицы

Повто-рить литерату-роведчес-кие поня-тия и термины; составить устный рассказ «Чичико-вы наших дней, какие они?»

61

Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: сатира, сарказм, ирония, издёвка и т.д.

Работа с текстом, комментированное чтение, беседа

Уметь строить собственные выводы по теме, анализировать детали произведения

Знать о детали как средстве типизации и индивидуали-зации

Ответы на уроке

Подгото-виться к диспуту, читать статью Белинс-кого

62

Эволюция образа автора. Поэма в оценках В.Г. Белинского

Работа с текстом, комментированное чтение, беседа, анализ эпизода «Птица-тройка»

Уметь строить собственные выводы по теме, анализировать детали произведения

Темы сочинений: 1.Образы помещиков в моём восприятии.

2.Чичиков Гоголя и современные чичиковы

Опережающее задание: подготовить сообщение о А.Н.Островском, прочитать пьесу «Бедность не порок»

Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения, углубить навык анализа прозаического текста

Оценка устных рассказов, ответы на уроке

Выучить наизусть отрывок «Эх, тро-йка…»

Написать сочине-ние Опережающее задание: подг.сообщение о А.Н.Ост-ровском, читать пьесу «Бед-ность не порок»

63

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза распада.

Сообщение о драматур-ге, чтение по ролям с комментированием, вы-борочный пересказ отдельных сцен, фрон-тальный опрос

Выявить значение драматургии А.Н.Островского; обзорно       познакомиться с содержанием пьесы

Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения

Оценка сообщенийответы на уроке

Мини-сочине-ние «С каким героем пьесы я хотел бы встретить-ся и почему?»

Как раск-рыта в пьесе тема любви?

64

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Комменти-рованное чтение, анализ отдельных сцен, беседа

Знать содержание пьесы

Уметь анализировать художественный текст данного типа

Уметь  анализировать  эпизод: выделить ключевые слова, объяснить их значение в русском языке и роль в пьесе.

Какова роль Любима Торцова в развитии сюжета? Охарактеризуй-те речь героя. Какую роль в пьесе играет песня?

Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения

Ответы на уроке

Анализ эпизода

65

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе . Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Лекция, беседа, работа с книгой

Знать содержание повести.

Уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства.

Владеть понятием «петербургский мечтатель»

Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.

Ответы на уроке

Устное сочине-ние «Моё представ-ление о главном герое повести «Бедные люди», вырази-тельное чтение указан-ных фрагмен-тов

66

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».  Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

анализ отдельных эпизодов; сравнить повести «Бедные люди» и повесть Гоголя «Шинель»

Уметь давать сравнительную характеристику

Развивать умение работать в паре, давать сравнительную характеристику

Повторить сведения о сентиментализме как литературном направлении

Ответы на уроке, оценка домашнего задания

Подг сообще-ние о Л.Н.Тол-стом

67

Л.Н.Толстой. Замысел автобиог-рафической трилогии и ее воплощение. Духовный конфликт героя с окружающей средой (по повести Л.Н.Толстого «Юность»)

Сообщение о писателе, рассказ учителя о жизни писателя в Казани, беседа, выборочное чтение эпизодов

Уметь анализировать эпизод

Развивать умение давать характеристику

Развивать монологическую речь, выразительность чтения

Оценка сообщенийответы на уроке

читать рассказ А.П.Чехова «Смерть чинов-ника», подгото-вить сооб-щение о писателе

68

А.П.Чехов. Слово о писателе.  «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

Сообщение ученика, анализ рассказа, аналитичес-кая беседа

Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста

Развивать умение давать характеристику

Развивать монологическую речь, выразительность чтения

Ответы на уроке, оценка домашнего задания

Рассуждение-ми-ниатюра. Почему рассказ называет-ся «Смерть чиновни-ка», а не «Смерть Ивана Дмитрие-вича»?

69

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в много-людном  городе.  

Анализ рассказа, аналитичес-кая беседа

Продолжить фор-мирование навы-ков анализа про-заического текста

Развивать умение давать характеристику

Развивать монологическую речь, выразитель-ность чтения

Ответы на уроке, оце-нка дом за-дания

Подготовка к со-чинению

70р/р

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?»

Развитие речи, работа с планом, собирание рабочих материалов

Работа по плану анализа прозаического текста

(на примере произведений А.Н. Остров-ского,  Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)

Развивать умение анализировать прозаический текст

Письмен-ная работа

Дописать сочине-ние

71

Лирика Н.А.Некра-сова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихо-творения разных жанров. Эмоцио-нальное богатство русской поэзии.

Выразительное чтение, беседа

Знать основные жанры лирики, особенности гражданской лирики

Уметь анализиро-вать поэтический текст

Владеть анализом поэтического текста

Знать о стихотворениях разных жанров, эмоциональном богатстве  русской поэзии.

Анализ стихотво-рения

Статья учебника о лите-ратуре ХХ века

Из русской литературы 20 века ( 23ч  )

72

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

Лекция, запись основных положений лекции аналитичес-кая беседа, работа с книгой

Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст

Знать о многообразии  жанров и направлений русской  литературы XX века

Выборочная проверка конспектов лекции

Подгото-вить соо-бщение о творчест-ве И.А. Бунина, читать рассказ «Тёмные аллеи»

73

И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Аналитическая беседа, работа с книгой

Знать  понятие импрессионизма в искусстве

Уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

Развивать умение выступать перед аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык анализа прозаического текста

Ответы на уроке

Читать повесть М.Булга-кова «Со-бачье сердце», подгото-вить со-общение о М.Бул-гакове и пересказ указан-ных эпи-зодов (индив)

74

М.Булгаков. Повесть «Собачье сердце».  История создания и судьба повести. Система образов повести

Лекция, беседа, работа с книгой

Знать содержание произведения.

 Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа

Владеть понятием «социально-философская сатира»

Уметь давать характеристику литературному герою

Формировать умение аналитического прочтения текста

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Примеры гротеска в повести.

 

75

Поэтика М.Булгакова –сатирика. «Собачье сердце». Приём гротеска в повести. Смысл названия.

работа по тексту, пересказ эпизодов с опорой на художест-венный текст, аналитичес-кая беседа

Знать содержание произведения.

 Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа

Формировать умение аналитического прочтения текста

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

читать рассказ М.Шоло-хова «Судьба человека»посмот-реть одноимённый фильм; подгото-вить рас-сказ о судьбе А.Соко-лова

76

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ А.Соколова.

Слово учителя о значении личности Шолохова, беседа с элементами анализа текста, выступления учащихся

Знать композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в рассказе

Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа

Развивать умение давать характеристику

Формировать умение аналитического прочтения текста

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Подгото--вить устное сочине-ние о Ванюшке

77

Автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Широта типизации.

беседа с элементами анализа текста

Знать композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в рассказе

Уметь определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа

Развивать умение давать характеристику

Формировать умение аналитического прочтения текста

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Подгото-вить сооб-щение о Солженицыне, читать рассказ «Матрё-нин двор»

78

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор»  - трагизм судьбы героини. Образ праведницы.

Аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин двор», составление портрета праведницы

Знать основные этапы жизни и творчества А.И.Солжени-цына

Уметь анализировать прозаический текст

Развивать умение давать характеристику

Совершенствовать умения анализировать прозаический текст

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Подгото-вить характе-ристику Матрёны

79

Обобщающий урок по произведениям второй половины XIX и XX веков

Решение проблем-ных заданий

Развивать письменную речь учащихся, умение излагать свои мысли, аргументировать, делать выводы

Развивать логическое мышление, применять полученные знания

Письмен-ная работа

80

Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

Лекция, запись основных положений лекции

Знать основные черты искусства «серебряного века», новые направления в противовес реализму

Уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства.

Развивать умение выступать перед аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык анализа лирического текста

Владеть понятиями «сереб-ряного века»

Конспект лекции

Стихи Блока

81

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Хронологи-ческая таблица, чтение и анализ стихотво-рений

Знать основные этапы творчества А.блока

Владеть анализом лирического произведения

Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста

Оценка выразительного чтения. Индивиду-альная работа по анализу стихотво-рений

Выучить одно сти-хотворе-ние, про-анализи-ровать его.

Подгото-вить соо-бщение о С.Есени-не

82

С.Есенин

Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений

Работа с текстом, анализ стихотворе-ний о родине, определе-ние их особеннос-тей

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов

(«Письмо к женщине»)

Развивать умения и навыки анализа лирического текста

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Выучить наизусть стихотворение о природе (по выбору)

83

Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России – главная в есенинской поэзии.

Работа с текстом, анализ стихотворе-ний о родине, определе-ние их особеннос-тей

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов

Анализ стихотворений «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая»

Развивать умения и навыки анализа лирического текста

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Подгото-вить соо-бщение по биог-рафии В.Маяковского

Прочи-тать сти-хотворе-ния Мая-ковского «Послу-шайте», «Люблю»«А вы могли бы?»

84

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство Маяковского-поэта.

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким текстом

Знать основные этапы творчества В.В.Маяковского

Уметь анализировать лирический текст, выделять новое в поэзии автора

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Подгото-вить сообще-ние о М.Цветаевой

85

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви (Откуда такая нежность?», «Мне нравится, что вы больны не мной»)

Сообщение ученика, рассказ учителя о пребывании Цветаевой в Татарстане, чтение стихотворе-ний, анализ

Знать основные этапы творчества  

М.И.Цветаевой

Уметь анализировать лирический текст, выделять новое в поэзии автора

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Стихи о Родине Цветае-вой

86

Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. «стихи о Москве», «Родина».

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким текстом

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов

Уметь анализировать лирический текст

Развивать умения и навыки анализа лирического текста

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Читать статью о Заболоц-ком

87

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким

Знать основные этапы творчества поэта

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие стихов

Уметь анализи-ровать лиричес-кий текст сти-хов «Завеща-ние»,«Можжеве-ловый куст» и др.

Развивать умения и навыки анализа лирического текста

Вырази-тельное чтение стихов

Подгото-вить соо-бщение о Ахмато-вой

88

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким

Знать основные этапы творчества поэта

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие

стихов

Уметь анализировать лирический текст из книг «Чётки», «Белая стая»

Развивать умения и навыки анализа лирического текста

Вырази-тельное чтение стихов наизусть

Выучить понравившееся стихотворение Ахмато-вой

89

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихов.

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие

стихов

Уметь анализировать лирический текст из книг «Подорожник», «Тростник», «Ветер войны»

Развивать умения и навыки анализа лирического текста

Вырази-тельное чтение стихов наизусть

Любимые страницы  поэзии «серебря-ного века

90

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака.

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким

Знать основные этапы творчества поэта

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие

стихов

Уметь анализировать лирический текст «Быть знаменитым некрасиво..», «Во всём мне хочется дойти» идр.

Знать о философской глубине лирики Пастернака

Вырази-тельное чтение стихов

Стр.194-207, вопросы

91

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весен-ние строчки» (виды рифм)

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким

Знать основные этапы творчества поэта

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие

стихов

Уметь анализировать поэтический текст

Владеть информацией о стиле стихов поэта, видах рифм, способах рифмовки

Вырази-тельное чтение стихов

Стр.208-221, под-готовить вырази-тельное чтение

92

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

Аналитиче-ская беседа, работа с книгой, поэтичес-ким

Знать о военной судьбе поэта

Знать военную лирику поэта Уметь анализировать поэтический текст

Знать о силлабо-тонической и тонической системах стихосложения

Вырази-тельное чтение стихов

Отрывок наизусть

93

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Прослуши-вание аудио-записей

Уметь самостоятельно выражать восприятие песен и романсов

Знать о возникновении романса: А.Толстой, К.Симонов, Н.Заболоцкий и др.

Владеть понятием «романс»

Вопросы

Анализ произве-дений

94

Обобщающий урок по лирике русских поэтов 20 века

Решение проблем-ных заданий

Развивать письменную речь учащихся, умение излагать свои мысли, аргументировать, делать выводы

Развивать логическое мышление, применять полученные знания

Письмен-ная работа

Из зарубежной литературы ( 7ч  )

95

Античная лирика.

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Любовь как выражение глубокого чувства. Духовных взлётов и падений

Прослуши-вание аудио-записей

Знать основные этапы творчества поэта

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие

стихов

Владеть информацией об античной лирике

Вопросы

Стр.303-308

96

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник..» - поэтическое творчество в системе человеческого бытия

Прослуши-вание аудио-записей

Знать основные этапы творчества поэта

Уметь самостоятельно выражать читательское восприятие

стихов

Знать о традициях горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина

Анализ, выраз. чтение

Стр.309-312

97

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Сообщение ученика, работа с фрагмента-ми комедии

Знать основные этапы творчества поэта

Знать о множественности смыслов поэмы и её универсально-философском характере

Опрос

Стр. 315-325

98

У. Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве..«Гамлет» Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Рассказ учителя о Шекспире, работа с текстом трагедии

Знать основные этапы творчества поэта

работа с текстом трагедии

Знать о гуманиз-ме эпохи Воз-рождения, общечеловечес-ком значении героевШекспира

Знать о эпохе Возрождения, общечеловеческом значении героев трагедии

Опрос

Стр.326-334

99

Трагизм  любви Гамлета и Офелии. Философская глуби-на  трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

работа с текстом трагедии

Уметь работать с текстом трагедии

Знать о философском характере трагедии

Анализ произведе-ния

Инд. задания

100

И.-В. Гете. Слово о поэте.  Краткие сведения о жизни и творчестве. «Фауст»-  философская трагедия эпохи Просвещения

Сообщение ученика о И.В.Гёте, работа с текстом

Знать особенности философской трагедии

Уметь работать с текстом трагедии

Анализ произведе-ния

Стр.335-346

101

Смысл противо-поставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Работа с текстом

Знать особенности философской трагедии

Уметь работать с текстом трагедии

Анализ произведе-ния

Письмен-ный ответ на вопрос (см. тетрадь), подг. к тестам

102

Итоговый урок обобщении материала за курс 9 класса

Тестирова-ние

Знать теоретический и практический материал по литературоведе-нию

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.

Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....