Урок по произведению К.Паустовского "Телеграмма"
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Ващенко Жанна Дмитриевна

 

Урок-размышление. Используется технология РКЧМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий урока49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием компьютера.

Преподаватель – Ващенко Жанна Дмитриевна

Предмет – литература

Тема -  «Пока не стало поздно…» (по произведению К.Г.Паустовского «Телеграмма».

Продолжительность занятия – 45 минут.

Класс – восьмой.

Образовательное учреждение – Томская область, Верхнекетский район, поселок Сайга, МОУ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа».

Задачи занятия:

1.показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героев, силу душевных переживаний,

2. дать понятие о милосердии истинном и ложном;

3. вовлечь учащихся в разговор о вечных ценностях,

4. в ходе беседы помочь ребятам понять и оценить поведение героев,

5. совершенствовать навыки анализа художественного текста.

Авторский медиапродукт – презентация

медиапродукт

1. Среда: программа для создания презентации  Micuosoft PowerPoint, графический редактор  Paint, текстовый редактор  Microsoft Word.

2. Наглядная презентация учебного материала.

3. Схема взаимосвязи кадров презентации:

4. Содержание кадров:

1. Титульный лист.

2. Портрет К.Г.Паустовского. Высказывание о нем.

3. Цитата. Слова М. Джалиля.

4. Иллюстрация. Одинокая пожилая женщина.

5. Салоп.

6. Клен. Одинокий.

7. Письмо Катерины Петровны дочери.

8. Портрет Н.В.Гоголя.

9. Иллюстрация  «Старушка». Цитата из рассказа.

10. Кладбище. Цитата из рассказа.

11.Иллюстрация. «Девушка у могилы поздним вечером».

12. Цитата. Пятая заповедь Божия.

13. Стихотворение В. Берестова.

14. Иллюстрация. Музыкальное оформление.

15. Домашнее задание.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

2. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).

Оборудование: компьютер, проектор, тексты, тетради по литературе.

Карта занятия:

Комментарий хода урока

Время

(мин)


слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Рассказ о К.Г.Паустовском, его темах творчества.

3

2

Внимание

Стадия вызова.

Прогнозирование по названию произведения «Телеграмма». Запись прогнозов на доске.

2

3

Аргументирование.

Точность речи.

Активность.

Чтение текста рассказа до первой остановки.

3

Внимание.

Учитель выявляет по записи на доске совместно с ребятами, что совпало с текстом.

1

4

Коммуникативная культура.

Анализ прочитанного отрывка и прогнозирование следующего содержания отрывка. Запись на доске.

4

Рефлексивность.

Активность

Чтение вслух второй части рассказа.

3

Внимание.

Выявление совпадения прогноза.

1

Точность речи

Анализ прочитанного отрывка и прогнозирование на следующую часть.

4

5

6

7

Рефлексивность.

Активность

Чтение про себя третьей части.

2

Внимание

Выявление совпадения прогноза, анализ прочитанной части и новый прогноз.

2

8

Рефлексивность.

Активность.

Чтение вслух четвёртой части.

3

9

Внимание.

Выявление совпадения прогноза, анализ прочитанной части, новый прогноз.

1

Исследование.

Художественные особенности.

Чтение пятой части.

3

Внимание.

Выявление совпадения прогноза,

Анализ прочитанной части, новый прогноз.

3

10

Речевые: способность выделять.

Чтение последней части.

1

Внимание

Рефлексия.

Учитель предлагает назвать главную проблему, которую поднимает автор своим произведением.

3

11

12

Этические: любовь к ближним.

Активность.

Учитель просит ребят выделить слова-напутствие, сказанные автором; вспомнить или напомнить детям заповедь Божию.

2

Внимание.

Память.

В заключении урока подготовленный заранее

Ученик читает наизусть стихотворение «Телеграмма».

2

13

14

Внимание.

Память.

Детям предлагается разноуровневое домашнее задание:

1). Письменный ответ. Почему рассказ называется «Телеграмма»?

2) На все ли вопросы ответили мы на уроке?

1

15.

Ответственность.

Рефлексивность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Открытый урок по произведению В. Г. Распутина "Уроки французского"

Открытый  урок по литературе в 6б  классе МБСКОУ СКОШ № 34. Тема:  «Что говорит сердце… » Нравственная проблематика рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»....

Презентация к уроку по произведению В Некрасова "В окопах Сталинграда" - культовое произведение о войне" .

Презентацию можно использовать в начале изучения произведения или при завершении. работы. Она содержит краткие сведения об авторе, заостряет внимание на основных проблемах, помогает понять авторскую ...

Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №1 " Жизнь на миру"

Система уроков по изучению творчества Виктора  Астафьева в 6 классе. Урок №1...

Конспект урока по произведению Виктора Астафьева " Конь с розовой гривой" . Урок №3 " Уроки доброты"

Урок №3 из серии уроков по изучению творчества Виктора Астафьева в 6 классе...

Работа с текстом на уроке литературы в 8 классе. Разработка урока по произведению А.И.Куприна «Гамбринус» с использованием стратегии «Продвинутая лекция» (технология «Критическое мышление»).

Анализ произведения А.И.Куприна "Гамбринус" в 8 классе. Использована одна из стратегий технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" - "Продвинутая лекция"....