Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Божкова Надежда Олеговна

Рабочая программа по литературе  в 10 классе (гуманитарный профиль) расчитана на 175 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 ст. Михайловской

                                                                                                                 Утверждено        

                                                                                                                  решением педсовета

                                                                                                                  протокол № 1 от 30.08.2012г.

                                                                                                                  Председатель педсовета

                                                                                                                  _____________  Н.П. Ополева

                                                                                                                                                                     подпись директора              

 

        

            Р А Б О Ч А Я       П Р О Г Р А М М А

                                               (I вида)

                   По литературе

        Ступень обучения  основное общее 10 класс

        Количество часов 175                      Уровень профильный

        Учитель Божкова Н. О.

        Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Литература 10 – 11 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2009 год.

                                        Пояснительная записка

Данная программа по литературе для  10 класс составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.) и  учебника «Литература 10 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. -  М.: «Просвещение», 2009г.). Рассчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю.

Профильный курс литературы рассчитан на учащихся, заинтересованных в более глубоком изучении классики, а также на школьников с выраженными гуманитарными способностями, планирующих продолжить свое образование в гуманитарных вузах. В процессе изучения литературы  необходимо учитывать историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с зарубежной классикой»

Изучение литературы на профильном уровне предполагает не столько расширение круга писательских имен и произведений, сколько освоение на ином, углубленном уровне литературного материала, традиционно изучаемого в курсах 10 и 11 классов. Пятичасовой курс литературы призван помочь учащемуся овладеть основами исследовательской деятельности в рамках предмета «Литература», обеспечить преемственность ступеней образования (школа — вуз гуманитарного профиля), т. е. подготовить к успешной профессиональной деятельности в гуманитарной области.

Цели литературного образования в средней (полной) школе на профильном уровне определены образовательным стандартом:

  1. воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование  гуманистического  мировоззрения,   национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  2. развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном   процессе   и   его основных  закономерностях,   о множественности литературно-художественных стилей;

-совершенствование умений анализа и интерпретации  литературного  произведения   как художественного   целого   в   его   историко-литературной обусловленности   и   культурном   контексте  с   использованием понятийного    языка  литературоведения;    выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений в их научных, критических и художественных интерпретаций; написание сочинений различных типов; определение и использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно –  ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  2. овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
  3. учиться устному пересказу (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
  4. научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
  5. научиться отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способам свободного владения письменной речью;
  6. научиться анализу художественного произведения;
  7. освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  1. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  2. Выразительное чтение.
  3. Различные виды пересказа.
  4. Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  5. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
  6. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  7. Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
  8. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  9. Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.
  10. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
  11. Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Содержание обучения, перечень практических работ, требование к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с государственной программой по предмету.

              Таблица распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Рабочая  программа

Русская литература XVIII века

2

2

1.

Русская литература XIX века

2

2

2.

Русская литература первой половины XIX века

49

49

3.

Русская литература второй половины XIX века

109

109

4.

Из литературы народов России

3

3

5.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

7

7

6.

Заключение

3

3

175

175

 Литература:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, – М.: Просвещение, 2008.
  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2008.
  3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008
  4. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. – М., Просвещение, 2006
  5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. – М.: Материк Альфа. 2006.
  6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

Обсуждено                                                                           Согласовано                                  

на заседании МО                                                                заместитель директора                  

протокол № _1_ от 29.08. 2012 г.                                        29.08. 2012 г.                

Руководитель МО                                                                                        

_______________  О.М. Бондарь                                      ________________  Т. Н. Колкова           

подпись председателя МО          Ф.И.О.                                                                                                 подпись                Ф.И.О.                             

 



Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УМР

_______________Т. Н. Колкова

« 29_»       августа     2012 года

        

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 ст. Михайловской

Календарно – тематическое

               планирование

           по        литературе

Класс  10 «А»

Учитель Божкова Н. О.

Количество часов: всего 175  часов;  в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка и литературы Божковой Н. О.,  утверждено педагогическим советом протокол №1 от 30.08.2012 г.

№ урока

Вид урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока. Основное содержание.

Кол-во часов

Оборудование

Повторение

Дом. задание

Примечание

1-2

Лекция

Введение. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века

2

3

Лекция. Беседа

Г. Р. Державин. Жизнь и творческий путь. Темы и мотивы творчества. «Ключ», «Бог», «Русские девушки». Поиски новой поэтической манеры. Мысль о божественной сущности человека. Гимн радостям, веселью в сборнике «Анакреотические песни»

1

4

Беседа

Традиции и новаторство в творчестве Г. Р. Державина. «Фелица», «Соловей». Лирика и сатира в одах Державина. Разнообразие и преображение жанра оды

1

5-6

Уроки вн. Чт.

Романтизм в Европе и Америке

2

7

Лекция

Беседа

В. А. Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры (элегия, песня, романс) и их своеобразие в лирике В. А. Жуковского. «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море». Изображение сложных составлений души человека

1

8

Практикум

«Светлана», «Эолова арфа». Романтический характер баллад.

1

9

Лекция

Беседа

К. Н. Батюшков. Жизнь и творческий путь. Анакреотические мотивы в лирике К. Н. Батюшкова. «Мои пенаты», «Радость», «Вакханка». Радости жизни, любви, творчества. Изящность и мелодичность языка Батюшкова

1

10

Беседа

Практикум

Философские элегии К. Н. Батюшкова. Драматизм мировосприятия. Тема жизни и смерти. Мотив дружбы, воспоминаний об ушедших друзьях. «К другу», «Тень друга». Романтизм Батюшкова, романтизм Жуковского.

1

11

Семинар

Художественный мир русской романтической поэзии. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов пушкинской поры

1

12

лекция

А. С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально - историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Речь Ф. М. Достоевского о Пушкине

1

13-14

беседа

Романтическая лирика А. С. Пушкина  периода южной и михайловской ссылке (с повторением ранее изученного). «Я пережил свои желания…», «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану»(IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Демон», «Если жизнь тебя обманет..». Трагизм мировосприятия и его преодоление

2

15

практикум

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Разговор Книготорговца с Поэтом», «Поэт», «Поэту»(«Поэт! Не дорожи любовию народной…»), «Осень»

1

16

практикум

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти»

1

17-18

практикум

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…»

2

19

Урок вн.чт.

Тема дороги в лирике А. С. Пушкина. Философских характер образа дороги. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. С. Пушкина

1

20

Лекция

Беседа

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме

1

21

Беседа

Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

1

22

Беседа

Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме  «Медный всадник». Социально – философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

1

23-24

Беседа

Практикум

«Борис Годунов» А. С. Пушкина как историческая драма

2

25-26

Практикум

Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А. С. Пушкина «Маленькие трагедии»

2

27 - 28

Беседа

Повторение романа «Евгений Онегин»

2

29

Беседа

Развитие реализма в прозе А. С. Пушкина 30-х годов. «Повести Белкина» как прозаический  цикл

1

30-31

Уроки контроля

Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина

2

32

Лекция

Беседа

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные темы и мативы лирики М. Ю. Лермонтова. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Есть речи – значенье…». Романтизм реализм в творчестве поэта

1

33

Беседа

практикум

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с  обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Благодарность»

1

34

Практикум

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание»

1

35

Практикум

Философские мотивы лирики Лермонтова (С обобщением ранее изученного). Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»

1

36

Урок вн. Чт.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. «Я не унижусь пред тобой…»

1

37

Семинар

Своеобразие художественного мира М. Ю. Лермонтова. Подготовка  к домашнему сочинению по анализу одного стихотворения

1

38-39

Беседа

Практикум

М. Ю. Лермонтов. «Демон»: замысел, особенности сюжета и композиции. Герои поэмы. Образ Демона в творчестве М. Ю. Лермонтова. «Демон», «Мой Демон». Проблематика и поэтика  поэмы «Демон». Анализ эпизода из поэмы

2

40-41

Беседа

«Маскарад» как романтическая драма. Проблема гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы

2

42-43

Беседа

Повторение романа «Герой нашего времени»

2

44-45

Уроки контроля

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова

2

46

Лекция

Беседа

Н. В. Гоголь.  Жизнь и творчество (С обобщением ранее изученного).  Народная фантастика в ранних романтических произведениях. Героическое и комическое в сборнике «Миргород». Проблематика и поэтика повести «Шинель», комедии «Ревизор»

1

47

Семинар

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Обзор «маленького человека» в «Петербургских повестях».

1

48

Практикум

«Невский проспект». Образ   Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

49

Беседа

Правда и лож, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

1

50

Беседа

«Портрет». Проблематика и поэтика повести.

1

51

Практикум

Место повести Н. В. Гоголя «Портрет» В сборнике «Петербургские  повести». В. Г. Белинский «О русской повести и повестях г. Гоголя»

1

52

Беседа

Повторение поэмы «Мертвые души»

1

53

Укор вн.чт.

«Выбранные места из переписки с друзьями» и их место в творческом пути Н. В. Гоголя. В. Г. Белинский «Письмо к Гоголю».

1

54-55

Уроки контроля

Контрольная работа по творчеству Н. В. Гоголя

2

56

Лекция

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы

1

57-58

Лекция

Беседа

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «не то что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – Сфинкс…», «Полдень», «Осенний вечер», «Тени сизые смесились…», «День и ночь»

2

59

Беседа

Практикум

Политические и историко – философские взгляды Ф. И. Тютчева. Тема России в его творчестве. Человек и история в лирике Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать…» , «Умом Россию  не понять…», «Цицерон», «Слезы людские…»

1

60

Практикум

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и как «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «Последняя любовь», «Я помню время золотое…», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое…»). Обучение сопоставительному анализу стихотворений

1

61-62

Лекция

беседа

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…» и др.

2

63

Практикум

Размышление о поэтическом даре в лирике Фета. «Как беден наш язык!...», «Одним толчком согнать ладью живую…»

1

64

Беседа

Любовная лирика А. А. Фета и ее утонченно – чувствительный психологизм. «Шепот, робкое дыханье… », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Певице»,  «Еще одно забывчивое слово…», «На качелях» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Тютчева и Фета.

1

Написать сочинение по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

65

Беседа

Практикум

Сопоставительный анализ стихов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Особенности поэтического стиля Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1

66

Лекция

Беседа

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…»

1

67

Урок вн.чт.

Любовная лирика А. К. Толстого. «Средь шумного бала, случайно…», «Острою секирой ранена береза…» . Романсы на стихи А. К. Толстого

1

68

Урок контроля

Анализ одного стихотворения русского поэта середины XIX века (по выбору учащихся).

1

69

Лекция

Реализм в литературе Европы  и Америки

1

70

Лекция

Беседа

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов » - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

1

71

Беседа

Обломов – «коренной, народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

1

72

Беседа

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

1

73 – 74

Семинар

Роман «Обломов» в русской критике: оценка романа Н. А. Добролюбовым, Д. И. Писаревым, А. В. Дружининым. «Обломовщина» как общественное явление. И. А. Гончаров как литературный критик.2

2

75

Лекция

беседа

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

1

Прочить  драму «Гроза»

76

Практикум

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

1

78

практикум

Протест Катерины против  «темного царства». Духовное самосознание Катерины. Нравственная проблематика пьесы. Обучение анализу эпизода.

1

79-80

Семинар

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьеса в оценки Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева, А. А. Григорьева. Подготовка к домашнему сочинению по драме  А. Н. Островского «Гроза».

2

Написать сочинение по драме Островского «Гроза»

81-82

Уроки контроля

Зачетная работа за первое полугодие

2

83-84

Уроки вн. чт.

Любовь в пьесах А. Н. Островского «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница».

2

85-86

Уроки вн.чт.

«Лес». Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика комедии.

2

87

Лекция

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

88

Беседа

И. С. Тургенев -  создатель русского романа. Проблематика и поэтика одного из романов писателя. История создания романа «Отцы и дети»

1

89

Беседа

Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров  - герой своего времени.

1

90

Беседа

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Сторонники и противники Базарова.

1

91

Беседа

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

92

Практикум

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

93-94

Семинар

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Произведения Тургенева последних лет. Подготовка к домашнему сочинению.

2

Написать сочинение по роману И. С. Тургеневу «Отцы и дети»

95

Лекция

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…». Сатира Некрасова. «Современная ода», «Забытая деревня» и др.

1

Прочитать произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

96

Практикум

Героическое и жертвенное в образе разночинца – народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…» и др.

1

97

Практикум

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Поэт и Гражданин», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…», «Сеятелям», «Праздник жизни – молодости годы…» и др.

1

98

Беседа

Особенности поэтических интонаций в лирике Некрасова. «Надрывается сердце от муки…», «Душно! Без счастья и воли…», «Под жестокой рукой человека»

1

99

Беседа

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова. Ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.

1

100

Лекция

Беседа

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога» , глав «Поп», «Сельская ярмарка»

1

101 - 102

Практикум

Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Проблемы осмысления Н. А. Некрасовым народного бунта. Образы помещиков и их идейный смысл. Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства.

2

103

Беседа

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов.

1

104

Практикум

Фольклорные традиции и народно – поэтическая стилистика поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова.

1

Написать сочинение по творчеству Н. А. Некрасова

105-106

Уроки вн.чт.

Н. Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. «Что делать?». Система образов романа. Идеал будущего общества. Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа.

2

Прочитать произведение Чернышевского «Что делать?»

107-108

Лекция

беседа

М. Е. Салтыков – Щедрин. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова  - Щедрина.

2

М. Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города»

109-110

Беседа практикум

М. Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

2

111

Практикум

Особенности стиля М. Е. Салтыков – Щедрина. Подготовка к домашнему сочинению по анализу эпизода произведения «История одного города».

1

Написать сочинение

112

Лекция беседа

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писателя на мир и человека.

1

Прочитать «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого.

113- 114

Уроки вн. чт.

Правда о войне а «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого.

2

Прочитать роман  л. Н. Толстого «Война и мир    »

115

Лекция

Беседа

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

116-117

Беседа

Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

2

118

практикум

Женские образы в романе «Война и мир »

1

119

Беседа

Семья Болконских и семья Ростовых

120- 121

Беседа. Практикум

Тема народа  в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева.

2

122

Практикум

Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ образов

1

123-124

Семинар

Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир».  

2

125-126

Практикум

Художественные особенности романа «Война и мир»

2

127-128

Лекция беседа

Духовные искания Л. Н. Толстого и их отражение в позднем творчестве писателя. Обзор романов «Анна Каренина», «Воскресенье», повести «Хаджи - Мурат».

2

129-130

Уроки контроля

Классное сочинение по творчеству  Л. Н. Толстого

2

131

Лекция беседа

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

1

Прочитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

132

Семинар

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

1

133- 134

Беседа

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

2

135-136

Беседа

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

2

137

Беседа

«Двойники» Раскольникова.

1

138

Беседа

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

1

139

Практикум

Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание»

1

140-141

Семинар

Мастерство Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа. Оценка романа в статье Н. Н. Страхова «Преступление и наказание». Подготовка к домашнему сочинению

2

Написать сочинение

142-143

Уроки вн.чт.

Обзор романа Достоевского «Идиот». Проблемы и герои романа.

2

Прочитать роман Достоевского «Идиот»

144

Лекция беседа

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.

1

Прочитать произведение Н. С. Лескова «Очарованный странник».

145

Практикум

«Очарованный странник». Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир.

1

146

Лекция

Беседа

Поэтика названия сказа «Очарованный странник». Особенности жанра и композиции.

1

147

Уроки вн. чт.

Н. С. Лесков «Тупейный художник». Самобытный характер и необычная судьба русского человека

1

148

Урок вн. чт.

«Две Катерины» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и рассказу Н. С. Леского «Леди Макбет Мценского уезда»).

1

149

Лекция беседа

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80-х годов.

1

150

Беседа практикум

Проблемы рассказов А. П. Чехова 90-хгодов. Анализ рассказов «Палата № 6», «Студент»

1

151

Беседа практикум

Проблемы рассказов А. П. Чехова 90-х годов. Анализ рассказов «Дом с мезонином», «Дамам с собачкой», «Попрыгунья»

1

152

Беседа

Многообразие философско- психологической проблематики зрелого Чехова. «Скучная история», «Случай из практики», «Черный монах»

1

153

Беседа

А. П. Чехов. Проблематика и поэтика цикла рассказов «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

1

154

Практикум

Душевная деградация человека в рассказе Чехова «Ионыч»

1

155

Практикум

Особенности драматургии А. П. Чехова

1

156 – 157

Беседа практикум

А. П. Чехов «Вишневый сад»: история создания, жанр, герои. Разрушение дворянского гнезда.

2

158-159

Беседа

Символ сада в комедии «Вишневый сад ». Подготовка к домашнему сочинению

2

160-161

Практикум

Своеобразие чеховского стиля

2

162-163

Зачетные уроки

Зачетная работа за второе полугодие

2

164-167

К. Хетагуров . Жизнь и творчество. Сборник Осетинская  лира  ». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности

3

168-172

Уроки вн. чт.

Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе.  Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье», Э. По. «Падение дома Ашеров»,  Г. Ибсен. «Кукольный дом», А. Рембо «Пьяныйкорабль» (по выбору учителя)

4

173-174

Семинар

Итоговый урок . Нравственные уроки русской и зарубежной литературы XIX века.

2

175

Беседа

Итоги года и задание на лето

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....