Тематическое планирование по литературе в 10 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Тематическое планирование по литературе в 10 кл. рассчитано на 102 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temati.plan_._po_lit-re_10_klass.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарные сроки

Тема учебного занятия

Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

НРК (тема)

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Диагностика

читательская

литерату

роведче

ская

коммуникативно-речевая

1-2

Общественно-политическое положение в середине 19 в.

Романтизм, реализм

Уметь вести диалог,запись тезисов

Вводный диалог учителя с учащимися. Запись лекции.

 3-4

Особенности литературного процесса второй половины 19 в

Русский роман

Формулирование выводов по итогам урока

Запись основных положений лекции

5

Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева

Уметь вести диалог.

Запись лекции. Диалог с учителем о проблематике цикла»Записки охотника»

6

Идейно-художественное своеобоазие рассказов «Записки охотника»

«Хорь и Калиныч,»Певцы»,»Свидание»,»Бирюк»,»Бежин луг»

Чтение рассказов. Информационно-смысловая обработка текста

Анализ рассказа. Выступление учащихся с сравнительной характеристикой героев.

7

Образы русских крестьян и помещиков

«Однодворец Овсянников»,»Бурмистр»

Умение ставить вопрос,слушать собеседника, отвечать на вопросы

Слушание вступительного слова учителя. Работа в группах. Составление таблицы .ч

8

Тургенев-певец русской природы.

«Контора,»Два помещика

Выразительное чтение

Я без Урала не могу …(К.Скворцов»Златоустье»,»Лунная река»)

Анализ эпизода

.Сопоставительный анализ двух эпизодов. Письменный анализ эпизода.

9

Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети»

«Отцы и дети»

Запись основных положений лекции. Составлении презентации по биографии Тургенева.

10

Идеологическая «дуэль» Базарова и Павла Петровича Кирсанова.

Д.И.Писарев»Базаров»

Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе

Ответ на подготовленный вопрос

Илья Банников(«С меня содрало время шкуру»)

Диалог-спор. Составление таблицы.Подготовка к устному ответу на вопрос.

11

Р.Р. Самостоятельный анализ эпизода 10 гл.

Самостоятельный анализ эпизода.

12-13

Любовь героя как наказание за ограниченность воззрений

Формулирование выводов по итогам урока

Ответы на вопросы по тексту.Отбор материала по тексту. Анализ сцен.

14

Отчий дом-основа нравственного самосостоянья человека

Рецензирование ответов учащихся

Урок-семинар

15

Дуэль как завершение идеологических споров

Умение выступать публично

Г.Щербакова»Мальчик и девочка»

Урок-семинар

16-17

Смерть Базарова- итог его жизненного пути. Эпилог романа

Углубление понятия о романе

Пересказ текста. Информационно-смысловая обработка текста

Комментарий к оценке романа критиками. Ответы на вопросы с примерами из текста.

18

Р.Р. Классное сочинение «Умереть так, как умер Базаров,- всё равно, что сделать великий подвиг»

Частная жизнь в исторической панораме

Писать сочинение.

19

А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества. Островский-основоположник русского национального театра

«Бесприданница»

Углубление понятий о драме как роде литературы

Запись лекции

20

Жестокие нравы горда Калинова

Углубление понятий о жанре трагедии

Выразительное чтение монолога Кулигина

Работа с терминами драма, трагедия, комедия. Фабула, реплика, ремарка. Аналитическое чтение и комментированье текста.

21.22

Катерина-русская трагическая героиня

Н,А.Добролюбов»Луч света в тёмном царстве»

Драматургический конфликт

Выразительное чтение монологов Катерины.

В.Токарева»Я есть, он есть

Словесный    портрет  Катерины.Анализ сцены прощания

23

Кульминация и развязка трагедии

Кульминация, развязка

Уметь выступать публично Рецензирование ответов

Урок-семинар

24

Сочинение

25

И.А.Гончаров Очерк жизни и творчества

Написание тезисов

Запись лекции

26

Идейно-художественный анализ 1ч. романа

Умение выступать публично

Краткие сообщения учащихся.Ответ на вопрос. Самостоятельный комментарий строк романа. Обмен мнениями по вопросу

27

Анализ  эпизода

Типическое как слияние общего и индивидуального,как проявление общего через индивидуальное

Рецензирование ответов учащихся

Обучение анализу эпизода

28

Штольц-друг и главный антагонист Обломова

Обобщение в литературе.

Умение устного выступления

Устный рассказ.Столкновение друзей и оппонентов

29

Обломов и Ольга Ильинская

Типичное в литературе

Формулирование выводов по итогам урока

Аналитическое чтение и комментирование текста.Ответ на вопрос

30

Жизнь на Выборгской стороне-воплощённая мечта Обломова?

Сопоставительный анализ

31

Дальнейшая судьба героев

Урок-семинар в форме ответов на вопросы учителя

32

Противоположные мнения о романе, положившие начало интерпретации «Обломова» в критике.

Н.А.Добролюбов»Что такое обломовщина?» Д.И.Писарев»Обломов»

Литературная критика

Умение выступать публично


Урок-семинар

33

Н.А.Некрасов Очерк жизни и творчества

Сочинение-миниатюра»Некрасовский Петербург»(по стихотворному циклу «О погоде»

Лекция

34

Гражданская лирика Некрасова

«Блажен незлобивый поэт».»Муза»,»Элегия» Поэт и гражданин». «Размышл. у парадного подъезда»      

Понятие о народности искусства

Выразительное чтение стихов

Сопоставительный анализ стих.Пушкина»Поэт и толпа» и Некрасова»Поэт и гражданин».

Идейно-художественный анализ «Размышл. у парадного подъезда»      

35

Любовная лирика .Панаевский цикл

Выразительное чтение

Аналитическое чтение стихов

36

Исповеда-

льная лирика

«Рыцарь на на час»,  «Скоро стану добычею тленья»,»Умру я скоро»,

»Жалкое наследство»

Небольшая зарисовка»Что такое поэтическая исповедь?»

Аналитическое чтение

37

Поэма «Кому на Руси жить хорошо?»

Фольклоризм художественной литературы

Лекция,беседа

38

«…одним концом по барину, другим по мужику…»

Практикум

39

«Есть женщины в русских селеньях…», «Савелий, богатырь русский»

…На студёных дорогах Российских не иссякло тепло деревень…

Аналитическое чтение

40

«Пир во весь мир»

Формулирование выводов по итогам урока

(П.Смычагин,В.Носков,К.Макаров,В.Черноземцев)

41

Ф.И.Тютчев Очерк жизни и творчества

Лекция,беседа

42

«Вся жизнь-рифма к природе» (Ю.Айхенвальд)

«Не то, что мните вы, природа», «Ещё земли печален вид» др.

Углубление понятия о лирике

Выразительное чтение

Практикум, аналитическое чтение и комментирование текста

43

Любовная лирика-«роковой поединок»

«О,как убийственно…», «К.Б.» др

Выразительное чтение

Любовь-дитя самой любви(М.Гроссман, Ася Горская,О.Митяев)

Практикум

44

Филосовская лирика Тютчева

«Нам не дано…» «Умом Россию…» др.

Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии

Выразительное чтение

Беседа,практикум

45

А.А.Фет Очерк жизни и творчества

«Даль».»Шёпот,робкое дыханье» др

Углубление понятия о литературе

Выразительное чтение

Лекция,беседа,практикум

46

Философская лирика Фета

«Одним толчком согнать ладью живую»др

Композиция лирического стихотворения

Выразительное чтение

Жалок тот,кто душу потерял...

(В.Сорокин,М.Львов,Н,Ваторопина)

Практикум Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета Аналитическое чтение

47

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии









«Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре», «Против течения», «государь ты наш, батюшка»

Написание рефератов по теме урока

48.

Фольклорные романтические и исторические черты лирики поэта

Информационно-мысловая обработка текста

49.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок

Фантастика, гротеск,эзопов язык

Лекция,беседа

50 - 51

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

Сатира как выражение общественной позиции писателя


Жанр памфлета

Развёрнутый ответ на вопросы. Подготовка реферата

Юмор-единственный допинг, полезный для здоровья (Н Егоров,С.Нестеров,И.Герчиков)

Аналитическое чтение и комментирование текста

52.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Углубление понятия о романе.

Запись основных положений. Ответ на вопрос. Чтение

Лекция, беседа

53.

«Преступление и наказание». Петербург Достоевского. «Маленький человек» в творчестве Достоевского.

Умение публичног о выступления Рецензирование ответов учащихся

Семинар

54.

События, которые приводят героев к преступлению.

Психологизм в романе

Пересказ,обобщение анализа цитатами. Чтение

Анализ 1части романа

55.

Теория и бунт Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею»

Литературная реминистенция

Формулирование выводов по итогам урока

В.Пьецух»Новая московская философия»

Урок-семинар

56 -57

«Двойники» Раскольникова

Делать тематический отбор материала по теме

Урок-семинар

58.

Значение образа Сони Мармеладовой

Чтение. Объяснение ключевых фраз

Беседа. Аналитическое чтение и комментирование текста

59.

Роль эпилога в романе

Подготовка аргументов. Рецензирование убедительности аргументов

Беседа

60 - 61

Сочинение по роману «Преступление и наказание»

62.

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

Углубление понятия о романе. Роман-эпопея

Анализировать тезисы, делать выводы

Лекция, беседа

63.

Народ и война в «Севастопольский рассказах» Л.Н.Толстого

Урок внеклассного чтения

64.

Идейно-художественный анализ первой части романа. Петербург – Москва.

Чтение, ответы на вопросы

Аналитическое чтение

65 – 66

«Мысль семейная» в романе

Тематический отбор материала по теме

Аналитическое чтение

67-68

Жизненный путь героя – путь самосовершенствования. Андрей Болконский.

Умение публичного выступления

Урок-семинар

69-70.

Жизненный путь Пьера Безухова

Внутренний монолог

Тематический отбор материала. Эссе

Урок-семинар

71 - 72

Наташа Ростова – любимая героиня Толстова

Развёрнутые ответы на вопросы. Эссе

Аналитическое чтение и комментирование текста

73.

Бородинское сражение – кульминация романа.

Ответы на вопросы. Выразительное чтение

Урок-семинар

74.

«Дубина войны народной»

Психологизм художественной прозы

Пересказ текста. Информационно-смысловая обработка текста

Беседа.

75 - 76

Философия истории. Кутузов и Наполеон

Отбор тематического материала, развёрнутый ответ на  вопрос.Написание тезисов

Аналитическое чтение и комментирование текста

77-78

Анализ эпизода из Романа «Война и мир»

Практикум

79.

Н.С.Лесков Очерк Жизни и творчества



Лекция

80 -86

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорные начала в повествовании















Формы повествования.




Проблема сказа


Понятие стилизации.

Лекция.

Практикум

87.

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

Беседа

88.

А.П.Чехов.  Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х г.г. «Человек в футляре»

Лекция.

беседа

89-90.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х г. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

Аналитическое чтение и комментирование текста.

Практикум.

91-92.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

Практикум.

93.

Особенности драматургии Чехова А.П.

Углубление понятия о рассказе.


Стиль Чехова – рассказчика: открытие финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь.


Композиция и стилистика пьес.


Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов.


Сочетание лирики и комизма.


Понятие о лирической комедии

Лекция с элементами беседы.

Практикум.

94.

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Аналитическое чтение и комментирование текста.

Практикум

95.

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие Чеховского стиля.

Е.Гришеовец «Рубашка»

Аналитическое чтение.

Комментирование текста.

Практикум.

96.

Зачетная работа за второе полугодие

Урок контроля.

97 -100

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г.Ибсен «Кукольный дом». А. Рембо «Пьяный корабль»

Уроки внеклассного чтения.

101-102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе к учебнику В.А Чалмаева, С.А.Зинина и расчитано на 102 часа...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...