Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 7 класс
    календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 12 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов  под редакцией В.Я.Коровиной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_skk.docx63.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    протокол № ____

    от «____» ______ 2012 г.

    Председатель МО

    __________В.А.Красильникова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР  

    МБОУ «ЦО № 3»

    ________Е.Ю.Константинова

     «_____»_______2012 г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «ЦО №3»

    ________И.А.Сулейманова      

    «_____»_______2012 г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет  ЛИТЕРАТУРА

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс  7  СКК

    Всего часов в неделю  2

    Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

    Количество часов:  69 часов

    I полугодие -31 час                                                                                                                  II полугодие – 38 часов

    Ступень:  основное  общее образование (5 – 9  классы)

    Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна 

                                                                     

    г. Норильск,

    2012 год

    СОДЕРЖАНИЕ

                                                                       

                                                                                           

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
    2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
    3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ                     8                          
    4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            9
    5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        10              

                                                           

                       

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по литературе для 7 специального (коррекционного) класса VII  вида составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.), учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

             Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Структура документа

    Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по литературе для 7 специального (коррекционного) класса VII вида  рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 68 часов.

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 69 часов,  на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с праздничным днем 8 марта, но на 1 час больше авторской программы. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час темы «М.Е.Салтыков-Щедрин».

                Цель изучения  литературы: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

                Задачи: 

    1. чтение и изучение художественных произведений;
    2. творческое овладение литературным языком для выражения собственных мыслей и чувств;
    3. формирование интереса к чтению и умения самостоятельно проникать в смысл художественного произведения через его словесную форму;
    4. развитие творческих способностей учащихся;
    5. изучение теоретических понятий;  
    6. использование  различных форм общения с искусством слова для совершенствования устной и письменной речи;
    7. знакомство с биографическими сведениями и историко-культурными фактами.

         

    При составлении рабочей программы в 7 СКК  были учтены особенности и уровень учебных способностей  учащихся, что соответствует поставленным целям и задачам. В 7 СКК обучаются 2 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка и литературы (слабо владеют навыками чтения, с трудом воспринимают содержание учебного материала, вследствие чего наблюдается фрагментарное, а нередко и неверное осмысление изучаемой темы). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

    В процессе изучения литературы у обучающихся формируются  ключевые компетенции: коммуникативная, языковая, лингвистическая, речевая, учебно-познавательная, информационная. Это происходит через  индивидуальную, групповую, дискуссионную деятельность.

     

    Виды деятельности учащихся на уроке:

    1. чтение произведений в доме и в классе;
    2. выразительное чтение;
    3. заучивание наизусть;
    4. слушание художественного чтения;
    5. составление плана;
    6. близкие к тексту и сжатые пересказы;
    7. рассматривание иллюстраций и оценка их;
    8. сочинения разных жанров;
    9. участие в дискуссии;
    10. работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации;
    11. конспектирование.

     Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов     обучения по данной рабочей программе:

    1. пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя;
    2. контрольный тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющим начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий);
    3. контрольная работа;
    4.  практическая работа
    5. сочинение.

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    1.

    Введение

    1 час

    2.

    Устное народное творчество

    8 часов

    3.

    Из литературы 18-19 века

    37 часов

    4.

    Произведения писателей 20 века

    18 часов

    5.

    Зарубежная литература

    5 часов

    ИТОГО:

    69 часов

    1. Введение – 1 час

    Введение. Литература как искусство слова.

    1. Устное народное творчество – 8 часов

    Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник».  Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Былина «Садко». Своеобразие былины. Пословицы и поговорки. «Повесть временных лет». Отрывок о пользе книг. «Поучение Владимира Мономаха».

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

    1. Из литературы 18-19 века – 37 часов

    М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

     Г.Р. Державин. Слово о писателе. «Признание», «Птичка», «Памятник».

    А. С. Пушкин. Слово о поэте.  «Полтава». Образ Петра I.

     А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

    А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы  «Медный всадник».

    А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

    Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

    А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

     Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

    М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…».

    Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образы гусляров и образ автора.

    М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

    Р.р. Обучение анализу стихотворения.

    Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

    Остап и Андрий. Развитие понятия о литературном герое.

    Р.р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства», «Изображение природы в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия».

    И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника».

    Р.р. И.С. Тургенев.  Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

    Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг» (по выбору).

    Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

    Внекл.чтение. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Судьба народа.

    Внекл.чтение. А.К.Толстой. Историческая баллада  «Василий Шибанов»

    М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста».

    «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

    Р.р. Салтыков- Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске.

    Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы)

    Главный герой повести «Детство». Тема детской открытости миру.

    И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры».

    И.А. Бунин. Рассказ «Лапти».

    А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».

    Средства создания комического в рассказе «Хамелеон».

    Два лица России в рассказе А.П. Чехова  «Злоумышленник».

    Внекл.чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова

    Стихотворения русских поэтов о природе.  Бунин И.А., Жуковский В.А., Толстой А.К.

    1. Произведения писателей 20 века – 18 часов

    Максим Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы), ее автобиографический характер. «М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

    Легенда о Данко.

    Свинцовые мерзости» жизни и живая душа человека, изображенные в повести.

    Р.р. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.

    В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «О дряни».

    Внекл. чтение. В. Маяковский. « Хорошее отношение к лошадям».

    Л. Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».

    А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка».

    Внекл. чтение. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

    Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…».

    Внекл. чтение. Стихи, рожденные войной. А.Ахматова, К.Симонов, А.Сурков, А.Твардовский.

    Ф. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

    Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказы «Кукла», «Живое пламя».

    Внекл. чтение. Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

    Внекл. чтение. Стихотворения поэтов 20 века о Родине, родной природе. Стихи

    В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.

    Литература народов России. Р.Гамзатов. Стихотворения «О моей Родине», «Опять за спиною родная земля».

    1. Зарубежная литература – 5 часов

    Джордж Байрон.  Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой».

    Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра. Хокку  Мацуо Басё.

    О.Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов».

    Итоговый контрольный тест за курс 7 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    Должны знать:

    1. авторов и содержание изученных художественных произведений;
    2. основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
    3. основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; предания и его формы; летопись, житие;
    4. роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы; комедия;
    5. основные правила классицизма в драматическом произведении;
    6. дума  (начальные представления); стихотворная и прозаическая речь, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; роман; реализм (начальные представления);  
    7. поэма и романтический герой, сатира и юмор; гипербола, гротеск, Эзопов язык;
    8. рассказ, композиция рассказа, антитеза; сюжет и фабула произведения; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения

     Должны уметь:

    1. выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
    2. сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
    3. сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
    4. перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизни;
    5. видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
    6. определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
    7. использовать различные формы пересказа;
    8. отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении;
    9. уметь определять особенности композиции; средства изображения образов-персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, авторское отношение к изображенному;
    10. давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;
    11. применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

    1. Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. /Авторы В.Я. Коровина,  П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение. 2009).
    2. Литература. 7 класс: Учебник-хрестоматия для  общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. -  М.: «Просвещение», 2007.
    3. Литература. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной / сост. Л.П.Макарова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
    4. Карасева И.В. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007.
    5. Литература. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной / авт.-сост. Н.В.Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Уитель, 2012.

    1. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.: УЦ Перспектива, 2011.

    1. Еремина О. А. Уроки литературы в 7 классе. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2009.

    Медиа-ресурсы:

    1. Сообщество учителей русского языка и литературы. Методические материалы сайта «Сеть творческих учителей»
    2. shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей)
    3. VIP.KM.RU (Методическая копилка уроков русского языка и литературы)
    4. Википедия

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

    уро-ка

    Тема урока

    Кол-во   ча-сов

    Дата

    прохождения

    Основные ЗУН

    План

    Факт

    Введение – 1 час.

    1

    Введение.

    Литература как искусство слова.

    1

    03.09

    Знать: образную природу словесного искусства.

    Уметь составлять тезисы, план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

    Тема № 1 « Устное народное творчество» - 8 часов.

    2

    Предания.

     «Воцарение Ивана Грозного», «Петр и плотник»

    1

    07.09

    Знать понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей.

    Уметь анализировать тексты преданий.

    3-4

    Былины как героические песни эпического характера.

    Былина «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа.

    2

    10.09

    14.09

    Знать своеобразие былин как героических песен эпического характера.

    Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.

    5

    Былина «Садко». Своеобразие былины.

    1

    17.09

    Знать своеобразие былин как героических песен эпического характера.

    Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.

    6

    Пословицы и поговорки.

    1

    21.09

    Знать жанровые признаки пословиц и поговорок.

    Уметь анализировать богатство, точность, выразительность языка этого вида народного творчества.

    7

    «Повесть временных лет». Отрывок о пользе книг. «Поучение Владимира Мономаха».

    1

    24.09

    Знать основные характеристики древнерусской литературы, особенности летописного жанра.

    Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текс.

    8

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси.

    1

    28.09

    Знать содержание повести.

    Уметь анализировать текст, понимать проблематику.

    9

    Контрольная работа по теме

    « Устное народное творчество».

    1

    01.10

    Проверка ЗУН по теме.

    Тема № 2 « Из литературы 18-19 века» - 37 часов.

    10

    М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

    1

    05.10

    Знать о жизни и деятельности М.В.Ломоносова; о теории «трех штилей».

    Уметь анализировать тексты.

    11

    Г.Р. Державин. Слово о писателе. «Признание», «Птичка», «Памятник».

    1

    08.10

    Знать о жизни и деятельности Г.Р.Державина.

    Уметь анализировать тексты, видеть смелость поэта в изображении вельмож, его восхищение храбростью простого народа.

    12

    А. С. Пушкин. Слово о поэте.  «Полтава». Образ Петра I.

    1

    12.10

    Знать о жизни и деятельности А.С.Пушкина; содержание отрывка «Полтава».

    Уметь видеть особенности художественного мира поэмы, понимать содержание.

    13

    А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы  «Медный всадник».

    1

    15.10

    Знать содержание поэмы.

    Уметь видеть особенности художественного мира поэмы, понимать идейное содержание.

    14

    А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.

    1

    19.10

    Знать историческую основу стихотворения.

    Уметь воспринимать поэтический текст.

    15

    А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

     

    1

    22.10

    Знать особенности драматического произведения.

    Уметь понимать тему и идею текста.

    16

    Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина».

    1

    26.10

    Знать методику действий при написании творческой работы.

    Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

    17

    Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

    1

    09.11

    Знать содержание повести, владеть различными способами пересказа, участвовать в диалоге

    18

    Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

    1

    12.11

    Знать содержание эпизода.

    Уметь четко и лаконично передать содержание.

    19

    М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…».

    1

    16.11

    Знать содержание поэмы, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведении.

    20-21

    Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Образы гусляров и образ автора.

    2

    19.11

    23.11

    Знать содержание поэмы, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведении.

    Уметь самостоятельно делать выводы.

    22

    М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

    1

    26.11

    Знать содержание стихотворений.

    Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

    23

    Р.р. Обучение анализу стихотворения.

    1

    30.11

    Научить анализировать стихотворение.

    24

    Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

    1

    03.12

    Знать о жизни и творчестве Н.В.Гоголя, содержание повести, нравственную проблематику, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге.

    Уметь выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

    25

    Остап и Андрий. Развитие понятия о литературном герое.

    1

    07.12

    26

    Р.р. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба» на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства», «Изображение природы в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия».

    1

    10.12

    Знать содержание текста.

    Уметь писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному.

    27

    И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника».

    1

    14.12

    Знать содержание рассказов, содержание понятия «пейзаж».

    Уметь составлять тезисы и план прочитанного, владеть различными видами пересказа.

    28

    Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг» (по выбору).

    1

    17.12

    29

    Р.р. И.С. Тургенев.  Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

    1

    21.12

    Знать содержание стих-ий в прозе.

    30

    Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

    1

    24.12

    Знать содержание поэмы.

    Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, владеть монологической и диалогической речью.

    31

    Внекл.чтение. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда». Судьба народа.

    1

    28.12

    Знать содержание стих-ий Некрасова, об образной яркости и повествовательном начале.

    Уметь выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах.

    32

    Внекл.чтение. А.К.Толстой. Историческая баллада  «Василий Шибанов»

    1

    11.01

    Знать содержание баллады, определение жанра баллады

    Уметь выделять жанровые признаки баллады, давать характеристику героям, участвовать в диалоге.

    33-34

    М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе.

    «Сказки для детей изрядного возраста».

    «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

    2

    14.01

    18.01

    Знать содержание сказок, определение понятий «аллегория», «фантастика», «гротеск».

    Уметь выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.

    35

    Р.р. Салтыков- Щедрин «Дикий помещик». Понятие о гротеске.

    1

    21.01

    Знать содержание сказки, понятие «гротеск».

    36

    Р/р. Подготовка к сочинению «Средства создания комического в сказках».

    1

    25.01

    Знать методику действий при написании творческой работы.

    Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

    37

    Контрольный тест по произведениям писателей 19 века.

    1

    28.01

    Проверка качества и уровня ЗУН, полученных при изучении темы.

    38

    Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы).

    1

    01.02

    Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге, Уметь сжато передавать содержание повести, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажам.

    39

    Главный герой повести «Детство». Тема детской открытости миру.

    1

    04.02

    40

    И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Цифры».

    1

    08.02

    Знать содержание понятия «деталь произведения».

    Уметь выделять смысловые части художественного текста, раскрывать на примере рассказов художественное мастерство Бунина-прозаика.

    41

    И.А. Бунин. Рассказ «Лапти».

    1

    11.02

    42

    А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».

    1

    15.02

    Знать сюжет и образную систему рассказа, особенности авторской позиции в рассказе.

    Уметь давать оценку действиям героев.

    Знать понятия «юмор», «сатира»

    43

    Средства создания комического в рассказе «Хамелеон».

    1

    18.02

    44

    Два лица России в рассказе А.П. Чехова  «Злоумышленник».

    1

    22.02

    45

    Внекл.чтение. Смех и слёзы в рассказах А.П. Чехова

    1

    25.02

    Знать содержание рассказов.

    Уметь давать оценку действиям, героям, приводить примеры, подбирать аргументы, делать выводы.

    46

    Стихотворения русских поэтов о природе.  Бунин И.А., Жуковский В.А., Толстой А.К.

    1

    01.03

    Знать художественный мир поэтов.

    Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

    Воспитывать патриотизм.

    Тема № 3 «Произведения писателей 20 века» - 18 часов.

    47

    Максим Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство» (главы), ее автобиографический характер.

    1

    04.03

    Знать содержание повести, нравственную проблематику повести, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

    Уметь последовательно высказывать свои мысли.

    48

    «Свинцовые мерзости» жизни и живая душа человека, изображенные в повести.

    1

    11.03

    49

    М.Горький. Рассказ «Старуха Изергиль». Легенда о
    Данко.

    1

    15.03

    Знать содержание легенды и понимать ее смысл.

    Уметь определять основную мысль, выразительно читать вслух, отметить готовность героя легенды на самопожертвование.

    50

    Р.р. Обучение анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.

    1

    18.03

    Знать схему анализа эпизода, уметь давать характеристику героям, делать выводы.

    51

    В.В.Маяковский. Слово о писателе. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «О дряни».

    1

    22.03

    Знать содержание понятия «сатира», особенности поэтического языка поэта.

    Уметь выразительно читать вслух стих-ия, выделять смысловые части художественного текста.

    52

    Внекл. чтение. В. Маяковский.

    « Хорошее отношение к лошадям».

    1

    01.04

    53

    Л. Н.Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».

    1

    05.04

    Знать содержание рассказа.

    Уметь определять нравственную проблематику произведения.

    54

    А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка».

    1

    08.04

    Знать содержание рассказа, особенности мировосприятия Платонова и специфические черты его художественного мира.

    Уметь воспринимать и анализировать текст

    55

    Внекл. чтение. А. Платонов «В прекрасном и яростном мире».

    1

    12.04

    56

    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

    1

    15.04

    Знать методику действий при написании творческой работы.

    Уметь составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом.

    57

    Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме…».

    1

    19.04

    Знать художественный мир поэта, способы создания поэтических образов.

    Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

    58

    Внекл. чтение. Стихи, рожденные войной. А.Ахматова, К.Симонов, А.Сурков, А.Твардовский.

    1

    22.04

    Знать особенности поэтического мира А.Ахматовой, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова

    Уметь видеть выразительность и чистоту языка стих-ий.

    59

    Ф. Абрамов. Слово о писателе.

    «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

    1

    26.04

    Знать содержание рассказа, его тему и идею.

    Уметь анализировать текст, слышать голос автора, призыв автора к гуманному отношению к тому, что нас окружает.

    60

    Е.И. Носов. Слово о писателе.

    Рассказы «Кукла», «Живое пламя».

    1

    29.04

    Знать содержание рассказов, особенности художественного мира писателя.

    Уметь воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

    61

    Внекл. чтение. Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

    1

    03.05

    Знать содержание рассказа, понимать его тему и идею.

    Уметь отметить мастерство автора в изображении природы, заглянуть в душу человека и рассказать о его переживаниях; анализировать текст.

    62

    Внекл. чтение. Стихотворения поэтов 20 века о Родине, родной природе.

    Стихи В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова.

    1

    06.05

    Знать содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира каждого из поэтов.

    Уметь анализировать текст стих-ия, слышать и понимать лирического героя.

    63

    Литература народов России. Р.Гамзатов. Стихотворения «О моей Родине», «Опять за спиною родная земля».

    1

    10.05

    Знать содержание поэтических произведений, своеобразие художественного мира поэта.

    Уметь анализировать текст стихотворения.

    64

    Контрольная работа по теме «Произведения писателей 20 века».

    1

    13.05

    Проверка ЗУН по теме.

    Тема № 4 «Зарубежная литература» - 5 часов.

    65

    Джордж Байрон.  Слово о поэте. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой».

    1

    17.05

    Знать понятия «романтизм», «романтический герой».

    Уметь находить черты романтического в произведениях Байрона.

    66

    Японские трехстишия (хокку). Особенности жанра.

    Хокку  Мацуо Басё.

    1

    20.05

    Знать особенности жанра хокку.

    Уметь понять смысл и красоту, предельную краткость  трехстиший японских поэтов.

    67

    Итоговый контрольный тест за курс 7 класса.

     

    1

    24.05

    Проверка ЗУН по изученным темам.

    68

    О.Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов».

    1

    27.05

    Знать содержание рассказа, понятие «гуманизм», «юмор».

    Уметь понимать идею рассказа, стремиться быть гуманными.

    69

    Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето.

    1

    31.05

    Выявить уровень литературного развития учащихся 7 класса.

                         

                                 

                                                                                                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

    Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

    Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

    Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...