Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе 8 класс
    календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

    Бардачева Анжелика Сергеевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов  под редакцией В.Я.Коровиной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_skk.docx63.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр образования № 3»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО      

    протокол № ____

    «_____»________2012 г

    Председатель МО

    ______В.А. Красильникова

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР  

    МБОУ «ЦО № 3»

    ______Е.Ю.Константинова

     «_____»________2012 г.                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    МБОУ «ЦО № 3»

    _________И.А.Сулейманова

    «_____»________2012г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет: ЛИТЕРАТУРА

    Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

    Класс  8 СКК

    Всего часов в неделю  2

    Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

    Количество часов:  67  часов

    I полугодие - 31 час

    II полугодие –36 часов

    Ступень: основное общее образование (5-9 классы)

                     Рабочую программу составила _____________Бардачева Анжелика Сергеевна

    г. Норильск

    2012 год

    СОДЕРЖАНИЕ

                                                                   

                                                                                           

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
    2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
    3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ                     8                          
    4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            9
    5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        10              

                                                           

                               

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по литературе для 8 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.), учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

             Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

    Структура документа

    Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

    Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по литературе для 8 специального (коррекционного) класса VII вида  рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 68 часов.

    В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 67 часов,  на 1 час меньше авторской программы и на 2 часа меньше планируемого количества часов в связи с праздничным днем 9 мая, неполной учебной неделей (5 ноября).  Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час темы «А.П.Чехов».

    Цель изучения литературы в 8 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

    В процессе изучения литературы у обучающихся формируются  ключевые компетенции: коммуникативная, языковая, лингвистическая, речевая, учебно-познавательная, информационная.

         

     Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

    Виды деятельности учащихся на уроке:

    1. чтение произведений в доме и в классе;
    2. выразительное чтение;
    3. заучивание наизусть;
    4. слушание художественного чтения;
    5. составление плана;
    6. близкие к тексту и сжатые пересказы;
    7. рассматривание иллюстраций и оценка их;
    8. сочинения разных жанров;
    9. участие в дискуссии;
    10. работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации;
    11. конспектирование.

     Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов     обучения по данной рабочей программе:

    1. пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя;
    2. контрольный тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющим начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий);
    3. контрольная работа;
    4.  практическая работа;
    5. сочинение.

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    №п/п

    Название темы

    Количество часов

    1.

    Введение

    1 час

    2.

    Устное народное творчество

    3 часа

    3.

    Древнерусская литература

    2 часа

    4.

    Литература 18 века

    8 часов

    5.

    Русская литература 19 века

    35 часов

    6.

    Литература 20 века

    16 часов

    7.

    Из зарубежной литературы

    2 часа

    ИТОГО:

    67  часов

    Введение – 1 час

         Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Лирическая песня как жанр народной поэзии.

    Устное народное творчество – 3 часа

    Лирическая песня как жанр народной поэзии. Познакомить с жанровыми особенностями лирической песни . Исторические песни. Жанровые особенности . Предания. 

                                                 Древнерусская литература – 2 часа

      «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

    «Повесть о Шемякином суде».

    Литература 18 века – 8 часов

    Литература XVIII века (общий обзор). Особенности русского классицизма.

     Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

              Особенности классицистической драматургии. Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» – комедия нравов и характеров.

    Русская литература 19 века – 35 часов

               Из русской литературы XIX века. Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие Царя», «Обоз» Творчество К. Ф. Рылеев.

    А. С. Пушкин.

    Русская литература XIX в. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр.         Формирование личности П. Гринёва «Я рос недорослем». Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3–5-й глав. Гринёв и Швабрин.       Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва.     Образ Пугачёва в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачёвскому восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений».

    М. Ю. Лермонтов.

    Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта.

    Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы. Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы.

    Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

    Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

    «Ревизор». Мастерство речевых характеристик. Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.

    «Шинель». Новаторство Н. Гоголя в развитии темы «маленького человека»

    М. Е. Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Понятие «сатира»; художественный мир М. Е. Салтыкова-щедрина

    Н. С. Лесков. «Старый гений». Творчество Н. С. Лескова . Особенности культурного мира Н. С. Лескова, его переживания за судьбу русского народа.

    Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи.

     Личность и творчество Л. Н. Толстого; особенности композиции рассказа «После бала», ее значение; понятие роли приема антитезы в идейной и художественной ткани рассказа.

    Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, – способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник.

    Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении.

       Поэзия родной природы

    (стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

    А. П. Чехов. Трилогия «Человек в футляре». Особенностями художественного мира писателя;  идейное содержание трилогии;  подтекст чеховской прозы.

    А. И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия
    и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени»; нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

    И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».

     нравственная окраска поступков каждого из героев рассказа; своеобразие подхода писателя к теме любви.

    Литература 20 века – 16 часов

    А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом».

     личность А. Блока; историческая тема в его творчестве.

    А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера.  Факты биографии Твардовского, история создания «Книги для бойца», жанровое новаторство поэмы. Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.

    Стихи поэтов о Великой Отечественной войне

    (А. Ахматова, В. Самойлов, М. Джалиль, поэты, не вернувшиеся с войны)

    А. Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию.

    В. П. Астафьев. Тема детства в творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро.

    Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. (Иннокентий Анненский. Николай Заболоцкий, Николай Рубцов, Борис Пастернак, Николай Оцуп, Зинаида Гиппиус, Иван Бунин).

    Из зарубежной литературы – 2 часа

    У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии.

    Дж.Свифт. Слово о писателе.

    Роман «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

     

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОЛГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения литературы ученик должен

    знать/понимать

    1. образную природу словесного искусства;
    2. содержание изученных литературных произведений;
    3. основные факты жизни и творческого пути классиков;
    4. изученные теоретико-литературные понятия.

    уметь

    1. воспринимать и анализировать художественный текст;
    2. выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
    3. определять род и жанр литературного произведения;
    4. выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
    5. характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
    6. сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
    7. выявлять авторскую позицию;
    8. выражать свое отношение к прочитанному;
    9. выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
    10. владеть различными видами пересказа;
    11. строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    12. участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
    13. писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    2. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
    3. поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

            

    ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

    1. Программа общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. /Авторы В.Я. Коровина,  П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение. 2009).
    2. Литература. 8 класс: Учебник-хрестоматия для  общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. -  М.: «Просвещение», 2007.
    3. Литература. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.Я.Коровиной / сост. Л.П.Макарова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
    4. Карасева И.В. Поурочные планы по учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
    5. Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной / авт.-сост. Н.В.Крутова, С.Б. Шадрина. – Волгоград: Уитель, 2012.

    1. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.: УЦ Перспектива, 2011.

    1. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: «ВАКО», 2009.

    Медиа-ресурсы:

    1. Сообщество учителей русского языка и литературы. Методические материалы сайта «Сеть творческих учителей»
    2. shkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей)
    3. VIP.KM.RU (Методическая копилка уроков русского языка и литературы)
    4. Википедия

                             

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

    урока

    Содержание учебного материала

    Кол-во   ча-сов

    Дата проведения

    Основные ЗУН

    План

    Факт

    Введение – 1 час.

    1

      Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

    1

    03.09

    Знать: образную природу словесного искусства.

    Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

    Тема № 1 «Устное народное творчество» - 3 часа.

    2-3

     Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни.

    2

    06.09

    10.09

    Знать: жанровые особенности лирической песни; классификацию лирических песен.

    Уметь: воспринимать и анализировать лирические песни; соотносить содержание исторической песни и исторического события

    4

    Предания.

    1

    13.09

    Знать: жанровые особенности предания; содержание преданий  о Пугачёве.

    Уметь: воспринимать и анализировать текст преданий.

    Тема № 2 «Древнерусская литература» - 2 часа.

     5

    «Повесть о житии  и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

    1

     17.09

    Знать: содержание «Повести…», причины возникновения патриотической темы в древнерусской литературе.

    Уметь: определять жанры произведений; отбирать определения, характеризующие тональность литературы Древней Руси

    6

    «Повесть о Шемякином суде».

    1

    20.09

    Знать: содержание «Повести…».

    Уметь: определять жанры произведений; отбирать определения, характеризующие тональность литературы Древней Руси

    Тема № 3 «Литература 18 века» - 8 часов.

    7

     Литература XVIII века

    (общий обзор). Особенности русского классицизма.

    1

    24.09

    Знать: особенности социально-политической обстановки, которая определила развитие русской литературы XVIII века; понятия «классицизм»,  особенности русского классицизма.

    Уметь: характеризовать историческую и литературную эпоху.

    8

    9

    10

    11

    Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

    4

    27.09

    01.10

    04.10

    08.10

    Знать: содержание пьесы, черты классицизма.

    Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.

    12

    Р/р. Сочинение на заданную тему.

    1

    11.10

    Знать: содержание прочитанного произведения.

    Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное.

    13-14

    Из зарубежной литературы.

    Ж. Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» – комедия нравов

    и характеров.

    2

    15.10

    18.10

    Знать: содержание пьесы, черты классицизма.

    Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику и проблематику произведения.

    Тема № 4 «Русская литература 19 века» - 35 часов.

    15

     Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие Царя», «Обоз». Мораль басен.

    1

    22.10

    Знать: основные факты жизни и творчества

    И. А. Крылова; содержание басен «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

    уметь: определять мораль басен; использовать ее в определенных жизненных обстоятельствах

    16

    Творчество К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака».

    1

    25.10

    Знать: основные факты жизни и творчества

    К. Ф. Рылеева; понятие думы.

    Уметь: анализировать поэтические произведения.

    17

    А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр.

    1

    08.11

    Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения.

    Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию.

    18

    А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1–3.

    Формирование личности П. Гринёва «Я рос недорослем».

    1

    12.11

    Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования  характера героя.

    Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста.

    19

    Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3–5-й глав.

    1

    15.11

    Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести. Уметь: владеть различными видами пересказа, давать характеристику героям, участвовать в диалоге.

    20

    Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика.

    1

    19.11

    Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести.

    Уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

    21

    А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 4–7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини.

    1

    22.11

    Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

    Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам

    22

    А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачёва. Взаимоотношения Гринёва и Пугачёва.

    1

    26.11

    Знать: исторические сведения о Пугачёвском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику.

    Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному.

    23

    Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию.

    1

    29.11

    Знать: позицию автора к проблеме народного восстания.

    Уметь: выделять смысловые части художественного текста; выражать свое отношение к прочитанному, владеть различными видами пересказа.

    24-25

    Р/р. Сочинение  по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

    2

    03.12

    06.12

    Знать: содержание прочитанного произведения.

    Уметь: выбирать жанр сочинения, составлять план, формулировать идею, подбирать цитатный материал, редактировать написанное.

    26-27

    М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта.

    2

    10.12

    13.12

    Знать: основные факты жизни и творчества

    М. Ю. Лермонтова.

    Уметь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение.

    28

    Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции поэмы.

    1

    17.12

    Знать: содержание изучаемого произведения.

    Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции.

    29

    Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

    1

    20.12

    Знать: содержание изучаемого произведения.

    Уметь: анализировать поэтические произведения; выделять смысловые части художественного текста; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.

    30

    М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Художественное своеобразие поэмы.

    Р/р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы «Мцыри»

    1

    24.12

    Знать: содержание поэмы; наизусть отрывок.

    Уметь: делать выводы

    31-32

    Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри».

    Сочинение по поэме «Мцыри».

    2

    27.12

    14.01

    Знать: образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа.

    Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению

    33

    Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Биографический очерк. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.

    1

    17.01

    Знать: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия».

    Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль

    и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа.

    34

    Н. В. Гоголь. «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

    1

    21.01

    Знать: основы сценического поведения; содержание комедии.

    Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному.

    35

     Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии  «Ревизор». Мастерство речевых характеристик. (Действия 2–3.)

    1

    24.01

    Знать: основы сценического поведения; содержание комедии.

    Уметь: выразительно читать фрагмен ты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в создании образов; владеть различными видами пересказа.

    36

    Н. В. Гоголь. «Ревизор».

    (Действия 4–5.) Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.

    1

    28.01

    Знать: содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев.

    Уметь: строить устные

    и письменные высказывания

    в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою точку зрения.

    37

     Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.

                                                                                       

    1

    31.01

    Знать: содержание статьи Белинского о комедии «Ревизор»; определение понятия «хлестаковщина».

    Уметь: составлять тезисы к статье; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному.

    38

     Контрольное тестирование по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

    1

    04.02

    Знать: содержание комедии, статьи Белинского; пути и приемы раскрытия образов комедии.

    Уметь: правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа.

    39

    Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

    1

    07.02

    Знать: содержание повести, ее тему и идею.

    Уметь: понимать, в чем состоит новаторство Гоголя в развитии темы «маленького человека»

    40

    М. Е. Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов».

    1

    11.02

    Знать: понятие «сатира»; особенности художественного мира М. Е. Салтыкова-Щедрина.

    Уметь: анализировать художественное произведение

    41

    Н. С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

    1

    14.02

    Знать: особенности художественного мира

    Н. С. Лескова; содержание рассказа «Старый гений».

    Уметь:  анализировать текст произведения, чувствовать мысли автора

    42

    Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

    1

    18.02

    Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа.

    Уметь: воспринимать и  анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику.

    43

    Рассказ «После бала». Особенности композиции (антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог). Психологизм рассказа.

    1

    21.02

    Знать: содержание изучаемого произведения; прием «контраста».

    Уметь: находить при анализе текста изобразительно-выразительные средства; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге.

    44

    Л. Н. Толстой. «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении. 

    1

    25.02

    Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста.

    Уметь: сопо-ставлять эпизо- ды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа.

    45

    Р/р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

    1

    28.02

    Знать: содержание рассказа «После бала»

    Уметь: писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения.

    46-47

    Поэзия родной природы в творчестве  А. С. Пушкина,

    М. Ю. Лермонтова,

    Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова.

     Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

    2

    04.03

    07.03

    Знать: стихотворения о родной природе, тематику данных поэтических текстов.

    Уметь: выразительно читать стихотворение, видеть роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

    48-49

    А. П. Чехов. Трилогия «Человек в футляре».

    2

    11.03

    14.03

    Знать: основные события жизни писателя; особенности художественного мира писателя; содержание трилогии.

    Уметь: указывать главную проблему трилогии; художественное произведение анализировать художественное произведение.

    Тема №5  «Литература 20 века» - 16 часов.

    50-51

    А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье.

    2

    18.03

    21.03

    Знать: основные факты жизни и творческого пути

    А. И. Куприна; содержание рассказа.

    Уметь: анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа; формулировать тему, идею, проблему произведения; выражать свое отношение к героям рассказа.

    52-53

    И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ».

    2

    01.04

    04.04

    Знать: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина; содержание рассказа. 

    Уметь: анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
    выражать свое отношение к прочитанному.

    54-55

    А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории.

    2

    08.04

    11.04

    Знать: основные факты жизни и творчества поэта.

    Уметь: определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения.

    56

    А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». История создания. Композиция поэмы. Василий Тёркин – олицетворение национального характера.

    1

    15.04

    Знать: образную природу словесного искусства; содержание изучаемого произведения.

    Уметь: определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; дать характеристику героев

    57

    Поэма «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа».

    1

    18.04

    Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства. Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному.

    58

    Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.

    1

    22.04

    Знать: образную природу словесного искусства.

    Уметь: анализировать художественный текст; давать характеристику герою; характеризовать особенности сюжета, композиции; участвовать в диалоге.

    59

    Урок-концерт. Стихи и песни  о Великой Отечественной войне

    (А. Ахматова, В. Самойлов, М. Джалиль, М Исаковский, Б.Окуджава).

    1

    25.04

    Знать: поэтов военного времени и их творчество; знать стихи наизусть.

    Уметь: выразительно читать произведения, в том числе наизусть; соблюдать нормы литературного произношения.

    60-61

    А. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

    2

    29.04

    02.05

    Уметь: выразительно читать произведение; анализировать текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения.

    62-63

    В. П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

    2

    06.05

    13.05

    Знать: основные факты жизни и творчества писателя; содержание рассказа.

    Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; владеть различными видами пересказа.

    64

    Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине.

    1

    16.05

    20.05

    Знать: образную природу словесного искусства.

    Уметь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать стихи, в том числе выученные наизусть; строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

    65

    Контрольное тестирование по теме «Литература 20 века».

    1

    23.05

    Проверка ЗУН по теме.

    Тема № 6 «Из зарубежной литературы» - 2 часа.

    66

    У. Шекспир. «Ромео

    и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков.

    1

    27.05

    Знать: основные факты жизни и творчества В. Шекспира; содержание трагедии «Ромео и Джульетта».

    Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род

    и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств.

    67

    Дж.Свифт. Слово о писателе.

    Роман «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

    1

    30.05

    Знать: содержание романа; образную природу словесного искусства.

    Уметь: формулировать свою позицию относительно прочитанного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

    Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

    Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

    Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...