"Давайте понимать друг друга с полуслова"
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме
Урок-концерт, посвящённый Б.Окуджаве. Можно провести как внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_ponimat_drug_druga_s_poluslova._okudzhava_11_kl.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте понимать друг друга с полуслова...»
Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству Б. Окуджавы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Поэт.
Первый ведущий. Второй ведущий. Первый гость. Второй гость. Третий гость. Исаак Шварц, композитор. Белла Ахмадулина, поэтесса.
На доске
Портрет Булата Окуджавы, под ним указаны годы жизни (1924-1997).
Я обнимаю всех живых
То ли мёд, то ли горькая чаша,
То ли адский огонь, то ли храм…
Всё, что было его, - нынче ваше.
Всё для вас. Посвящается Вам…
Булат Окуджава
У поэта соперника нету
Ни на улице и ни в судьбе.
И когда он кричит всему свету,
Это он не о вас - о себе.
Руки тонкие к небу возносит,
Жизнь и силы по капле губя.
Догорает, прощения просит...
Это он не за вас - за себя.
Но когда достигает предела,
И душа отлетает во тьму
Поле пройдено, сделано дело...
Вам решать: для чего и кому.
То ли мед, то ли горькая чаша
то ли адский огонь, то ли храм...
Все, что было его - нынче ваше.
Все для вас. Посвящается вам.
Звучит «Дорожная песня» Б. Окуджавы исполнении А. Малинина
Слайд 1 Поэт
Берегите нас, поэтов, берегите нас.
Остаются век, полвека, год, неделя, час,
Три минуты, две минуты, вовсе ничего...
Берегите нас и чтобы - всех до одного.
Берегите нас, поэтов, от дурацких рук,
от поспешных приговоров, от слепых подруг.
Берегите нас, покуда можно уберечь,
Только так не берегите, чтоб костьми нам лечь,
Только так не берегите, как борзых - псари.
Только так не берегите, как псарей цари!
Будут вам стихи и песни, и еще не раз...
Только вы нас берегите: Берегите нас.
Уходит. Выходят ведущие и гости.
Слайд 2 Биография
Первый ведущий. Один из оригинальнейших русских поэтов 20 века, признанный основоположник авторской песни Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 г. в Москве на улице Большая Молчановка в семье коммунистов, приехавших из Тифлиса для партийной учёбы в Коммунистической академии.
Отец — Шалва Степанович Окуджава, грузин, известный партийный деятель, мать — Ашхен Степановна Налбандян, армянка.
Первое место жительства — ул. Арбат,д. 43, коммунальная квартира на 4-м этаже.
Слайд 3
В 1937 году родители Булата были арестованы, отец был расстрелян по ложному обвинению 4 августа 1937 года, а мать сослана в Карагандинский лагерь, откуда она вернулась лишь в 1955 году. После ареста родителей Булат с бабушкой вернулся в Москву.
До 1940 г. жил на Арбате, в доме № 43. И дата, и место рождения поэта со временем приобрели символический смысл.
Слайд 16
Звучит песня «Песенка об Арбате» в исполнении Окуджавы
Слайд 4
Поэт. Я закончил девятый класс, когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Нам вручали повестки и говорили:«Разнесите их по домам, а завтра мы вас отправим». Длилось так пол- года... Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал: «Пишите свои повестки сами. У меня рука не поднимется это сделать». Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он – ко мне, а я-к нему...
Звучит песня «До свидания, мальчики».
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли –
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат, и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Поэт. Все мои стихи и песни не столько о войне, сколько против нее. Я рассказываю о том, что случилось со мной. С моими друзьями. Когда я еще был в учебном минометном дивизионе, уже четверо с нашего арбатского двора были убиты. Но я об этом долгое время мог писать.
"...Песню к кинофильму "Белорусский вокзал" я писал по заказу. Ко мне обратился режиссер Андрей Смирнов и попросил написать песню для его фильма. Мне хотелось выполнить его просьбу, и я стал пробовать. Далеко не сразу, но у меня появилась первая строчка: "Здесь птицы не поют, деревья не растут..."
Появилась и мелодия. Ее я не собирался предлагать, я знал, что над музыкой к фильму работает замечательный композитор Альфред Шнитке. Но под эту мелодию мне было легче сочинять. Я приехал на студию. Был Смирнов, был Шнитке и еще несколько человек из съемочной группы. И стоял в комнате рояль.
Я говорю: "Вы знаете, у меня вместе со стихами попутно родилась мелодия. Я вам ее не предлагаю, но мне как-то легче под нее вам эти стихи исполнить". Очень робея и конфузясь перед Шнитке, я стал одним пальцем тыкать по клавишам рояля и дрожащим от волнения голосом петь. Пою, а они сидят все такие мрачные, замкнутые... Еле-еле допел до конца, говорю: "Ну, музыка, конечно, не получилась, но слова, может быть, можно..."
Смирнов говорит: "Да, конечно, не получилась..." И вдруг Шнитке встает: "А по-моему, даже очень получилась, спойте-ка еще раз". И тогда я, ободренный неожиданной похвалой, ударил по клавишам и запел уже смелее. И все стали подпевать, и когда допели, то оказалось, что песня всем понравилась..."
Слайд 8
Звучит песня «Здесь птицы не поют»
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут,
D7
И только мы, плечом к плечу,
Gm
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Cm
Над нашей родиною дым,
F7 B
И, значит, нам нужна одна победа,
A7 D7 Gm
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
A7 D7 Gm
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
F7 B F7 B
Припев: Нас ждет огонь смертельный,
D7 Eb
И все ж бессилен он.
Cm F B
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
A7 D7 Gm
Десятый наш, десантный батальон.
A7 D7 Gm
Десятый наш, десантный батальон.
Едва огонь угас -
Звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьет пулемет, неутомим...
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Припев.
От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот -
Такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это -
И не поверится самим...
А нынче нам нужна одна победа,
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Одна на всех - мы за ценой не постоим.
Первый ведущий Окуджава был направлен в 10-й Отдельный запасной миномётный дивизион. Затем после двух месяцев обучения, был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был миномётчиком, потом радистом тяжёлой артиллерии. Был ранен под Моздоком. К этому времени относится его первая песня «Нам в холодных теплушках не спа́лось» (1943), текст которой не сохранился.
Звучит песня «Бери шинель, пошли домой»
Стихи Б.Окуджавы
Музыка В.Левашова
А мы с тобой, брат, из пехоты,
А летом лучше, чем зимой.
С войной покончили мы счёты, (3 раза)
Бери шинель, пошли домой!
Война нас гнула и косила,
Пришёл конец и ей самой.
Четыре года мать без сына, (3 раза)
Бери шинель, пошли домой!
К золе и к пеплу наших улиц
Опять, опять, товарищ мой,
Скворцы пропавшие вернулись, (3 раза)
Бери шинель, пошли домой!
А ты с закрытыми очами
Спишь под фанерною звездой.
Вставай, вставай, однополчанин, (3 раза)
Бери шинель пошли домой!
Что я скажу твоим домашним,
Как встану я перед вдовой?
Неужто клясться днем вчерашним, (3 раза)
Бери шинель пошли домой!
Мы все - войны шальные дети,
И генерал, и рядовой.
Опять весна на белом свете, (3 раза)
Бери шинель, пошли домой!
Слайд 5
Второй ведущий. После войны Окуджава поступил в Тбилисский государственный университет. Получив диплом, в 1950 году начал работать учителем — сначала в сельской школе в селе Шамордино Калужской области и в районном центре Высокиничи.
В 1954 году, после встречи писателя Владимира Кобликова и поэта Николая Панченко с читателями в Высокиничском районе, Булат подошёл к ним и предложил послушать его стихи. Получив одобрение и поддержку, он перебрался в Калугу, где стал сотрудничать с газетой «Молодой ленинец» и в 1956 году выпустил свой первый сборник «Лирика».
В 1955 году вступил в КПСС.
Вскоре поэт переехал в Москву. В кругу московских литераторов приобрели известность многие его песни, которые сначала исполнялись в дружеском кругу, а примерно с 1959 г. - и публично. Вот как об этом рассказывал впоследствии сам поэт.
Слайд 6
Поэт. Первая песня появилась у меня почти случайно в 1946 г. Тогда я был студентом первого курса университета. И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихотворению «Гори, огонь, гори». Получилась песенка. Друзья ее подхватили.
«Гори, огонь, гори».
Неистов и упрям, гори, огонь, гори.
На смену декабрям приходят январи.
Нам все дано сполна –
и горести, и смех,
одна на всех луна,
весна одна на всех.
Поэт. После этого я 10 или 11 лет никаких песен не писал и об этом вообще не думал. И не думал никогда, что смогу выйти на эстраду с гитарой. Но вот в 1957 г. я совершенно случайно написал шуточные стихи и придумал мелодию, спел эту песенку своим друзьям. Им это понравилось...
Звучит «Грузинская песня»
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
и друзей созову,
на любовь свое сердце настрою...
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,
Говорите мне прямо в лицо,
кем пред вами слыву.
Царь небесный пошлет мне прощение
за прегрешенья...
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
В темно-красном своем
будет петь предо мной моя Дали,
В черно-белом своем
преклоню перед нею главу,
И заслушаюсь я,
и умру от любви и печали...
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
И когда заклубится закат,
по углам залетая,
пусть опять и опять предо мною
проплывут наяву
синий буйвол
и белый орел,
и форель золотая...
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
Слайд 7
Первый ведущий. В конце 50-х-начале 60-х гг. Окуджава работал редактором в издательстве «Молодая гвардия» и в «Литературной газете», однако с 1962 г., вступив в Союз писателей, он полностью сосредоточился на писательской профессии. Вера в достоинство искусства, в его незаменимость сочетались у Булата с требовательным отношением к собственной работе.
Поэт. Художник видит перед собой единственную задачу - рассказать о себе, выразить себя, поделиться своими впечатлениями об окружающем. Что бы я ни писал: стихотворение, песню, повесть, роман - всегда и везде я рассказываю о себе, не стараясь угодить ни своим поклонникам, ни противникам.
Второй ведущий. Его песни о любви сразу выделились своей западающей в душу лиричностью. В них нет привычного набора воспевающих эпитетов, они немного отстраненные и в то же время личные. Песня из фильма «Гусарская баллада».
Звучит «Песенка кавалергарда»
Am E7 Am
Кавалергарда век недолог, и потому так сладок он.
Dm G7 С
Труба трубит, откинут полог, и где-то слышен сабель звон.
A7 Dm E7 F
Еще рокочет голос трубный, но командир уже в седле.
Dm Am E7 F
Не обещайте деве юной любови вечной на земле.
Dm E7 F Dm Am E7 Am
Не обещайте деве юной любови вечной на земле.
Напрасно мирные забавы продлить пытаетесь смеясь.
Не раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролилась.
И как, не сладок мир подлунный, лежит тревога на челе.
Не обещайте деве юной любови вечной на земле.
Течет шампанское рекою, и взор туманится слегка.
И все как будто под рукою, и все как будто на века.
Крест деревянный иль чугунный назначен нам в грядущей мгле.
Не обещайте деве юной любови вечной на земле.
Поэт. Тема многих моих песен-стихов - любовь. Долгое время у нас почти не пели о любви и в самом слове «женщина» для некоторых было что-то сомнительное. Из протеста против пуританского ханжества я и решился воспеть женщину как святыню, пасть пред ней на колени. Должен признаться, что здесь мне ирония отказала. Если я и шутил, то только над собой, как над героем этих песен, которые изображали беспомощность и неудачи мужчин.
Звучит песня «Дежурный по апрелю»
Поэт. У меня есть и грустные песни, и не всем они нравятся. Но я вспоминаю, что Горький называл вечно смеющихся людей «жизнерадостными эмбрионами». Таким людям я не верю, они мне неинтересны. Грустить - не значит впадать в пессимизм и тоску. Грустить - это ведь и думать о своем предназначении в жизни, стараться устранить несовершенства, мешающие жить.
Звучит песня «Три сестры» в исполнении Окуджавы
Первый ведущий. Исторические песни Булата настолько ярки и непатетичны, что их с удовольствием поют люди разных поколений. Это не эпические полотна, а маленькие зарисовки, передающие атмосферу прошедших веков
Поэт. Тяга к историческому жанру появилась у меня давно. Однако в чистом виде исторической прозой я никогда не занимался. Я пишу о себе, но на историческом материале. Мне интересно ставить себя на место своих героев. Через них я пытаюсь выразить себя, выкрикнуть то, что накопилось в душе, поделиться своими мыслями, взглядом на жизнь.
Звучит песня «Исторический роман»
В склянке темного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела,
Гордо и неторопливо.
Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробиваясь, как в туман,
От пролога к эпилогу.
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.
Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
Наводил о прошлом справки,
И поручиком в отставке
Сам себя воображал.
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.
Вымысел не есть обман,
Замысел - еще не точка.
Дайте дописать роман
До последнего листочка.
И пока еще жива
Роза красная в бутылке,
Дайте выкрикнуть слова,
Что давно лежат в копилке.
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Поэт. Мы недостаточно хорошо знаем нашу историю. Сейчас появилась возможность знать ее лучше, полнее. Оказалось, что многое мы представляли поверхностно, часто тенденциозно, многого не знали вовсе.
Лично меня многое привлекает в людях первой половины XIX в. И это без всякой попытки идеализировать. Я не могу отрицать большой нравственной устойчивости тех времен, высокой духовности, болезненных и активных поисков смысла жизни, утверждения общественного самосознания. Для меня как профессионального литератора то время не столь удалено, чтобы казаться недостоверным, но и не столь близко, чтобы утратить загадочность.
Звучит «Старая солдатская»
Отшумели песни нашего полка,
Отзвенели звонкие копыта,
Пулями пробито днище котелка,
Маркитантка юная убита.
Пулями пробито днище котелка,
Маркитантка юная убита.
Нас осталось мало: мы да наша боль,
Нас немного и врагов немного.
Живы мы покуда фронтовая голь,
А погибнем - райская дорога.
Живы мы покуда фронтовая голь,
А погибнем - райская дорога.
Руки на затворе, голова в тоске,
А душа уже взлетела вроде,
Для чего мы пишем кровью на песке,
Наши письма не нужны природе.
Для чего мы пишем кровью на песке,
Наши письма не нужны природе.
Спите себе, братцы, все придет опять,
Новые родятся командиры,
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.
Спите себе, братцы, всё начнется вновь,
Все должно в природе повториться,
И слова, и пули, и любовь, и кровь,
Времени не будет помириться.
И слова, и пули, и любовь, и кровь,
Времени не будет помириться.
Второй ведущий. 70-е гг. XX в. прошли для Окуджавы под знаком расширения творческого диапазона: разнообразнее стали ритмы, обогатился арсенал композиционных приемов. Определяющим в поэзии Булата Окуджавы становится философский настрой. Это относится и к песням-стихотворениям, посвященным теме творца и творчества.
Звучит песня «Любовь и разлука» в исполнении Е. Камбуровой из фильма «Нас венчали не в церкви»
ЧТЕЦ
Совесть, Благородство и Достоинство –
вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
за него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
но зато умрешь как человек.
Слайд 12
Второй ведущий. Новые песни появлялись у Окуджавы и в 80-е и в 90-е гг. Среди них такие значительные поэтические события, как «О Володе Высоцком», «Как наш двор ни обижали...», «Музыкант»
Первый ведущий Жизнь замечательного поэта оборвалась в 1997 г. Он умер в Париже в возрасте 73 лет. В памяти всех, кто знал и любил поэта- он навсегда остался символом мира, добра, человечности, благородства, культуры. Сохранились воспоминания современников и друзей Булата Окуджавы. Известный музыкант и композитор, автор тридцати песен на слова Окуджавы, Исаак Шварц, так сказал спустя год после смерти поэта.
Слайд 15
Шварц Вот уже год, горестный и печальный, как миллионы людей простились с Булатом навеки. Не было в этом году дня, чтобы я с тоской, с пронзительной грустью не думал о человеке, так много значившем в моей жизни... Я горд и счастлив, что много лет был рядом с этим замечательным, добрым, мудрым, тонким, душевным человеком. Булат был смелым, мужественным и прекрасным человеком... Его стихи, его песни, его проза несут в себе огромный заряд человечности, доброты, любви к ближнему. Поэтому его любят и чтят миллионы.
Второй ведущий. А известная поэтесса Белла Ахмадулина посвятила Булату Окуджаве стихотворение: «Песенка для Булата».
Выходит Белла Ахмадулина.
Белла Ахмадулина.
Мой этот год - вдоль бездны путь,
И если я не умерла,
То потому, что кто-нибудь
Всегда молился за меня.
Все вкривь и вкось, все невпопад.
Мне страшен стал упрек светил,
Зато - вчера! Зато - Булат!
Зато - мне ключик подарил!
Да, да! Вчера сюда вошед,
Булат мне ключик подарил.
Мне этот ключик - для волшебств,
А я их подарю другим.
Мне трудно быть немолодой
И знать, что старой - не бывать.
Зато - мой ключик золотой,
А подарил его - Булат.
Слова из губ - как кровь в платок.
Зато на век, а не на миг.
Мой ключик больше золотой,
Чем золото всех недр земных.
И все теперь пойдет на лад,
Я буду жить для слез, для рифм.
Не зря - вчера, не зря -- Булат,
Не зря мне ключик подарил!
Первый гость. Мне очень нравятся фильмы, в которых песни Булата Окуджавы. Мелодии в них при всей кажущейся простоте, какие-то свои, необычные, полные глубокого смысла, юмора, изящества и вместе с тем драматизма. Вспомним «Капли короля», «Песенку кавалергарда», «Наряд подвенечный», песни из кинофильма «Белорусский вокзал». Слова одной из них вам хорошо знакомы. Песня «Ваше благородие, госпожа разлука» впервые прозвучала в кинофильме «Белое солнце пустыни»
Звучит песня «Ваше благородие, госпожа разлука» в исполнении группы
Ваше благородие, госпожа разлука,
мне с тобою холодно, вот какая штука.
Письмецо в конверте погоди - не рви...
Не везет мне в смерти, повезет в любви.
Ваше благородие, госпожа чужбина,
жарко обнимала ты, да только не любила.
В шелковые сети
постой - не лови...
Не везет мне в смерти,
повезет в любви.
Ваше благородие, госпожа удача,
для кого ты добрая, а кому иначе.
Девять граммов в сердце постой - не зови...
Не везет мне в смерти, повезет в любви.
Ваше благородие, госпожа победа,
значит, моя песенка до конца не спета!
Перестаньте, черти,
клясться на крови...
Не везет мне в смерти,
повезет в любви.
Второй гость. В песнях Булата Окуджавы меня прежде всего поражает необыкновенная человечность, доброжелательность ко всем живущим. Нелегкая эпоха, нелегкая судьба вошли в песни Булата Окуджавы, но, что бы там ни было, он полон твердой уверенности в превосходстве и конечной победе добра. В наше время, когда мы ощущаем дефицит добра, сочувствия, сопереживания, песенная поэзия Булата Окуджавы звучит как объяснение в любви жизни, людям, добру.
Звучит песня «Пожелание друзьям»
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно.
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью –
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
Тем более что жизнь короткая такая.
Третий гость. Среди стихотворений Булата Окуджавы есть одно, к которому я обращаюсь, когда мне бывает грустно и одиноко. Это стихотворение-песня «Молитва». Пафос «Молитвы» - в утверждении уникальной ценности каждого человека. Песня построена на тонком сочетании веры в справедливость мироустройства и тревожного сомнения в этой справедливости, игривой иронии и наивной прямоты. Повторяющееся обращение к Богу: «И не забудь про меня» - не может оставить равнодушным ни одного читателя и слушателя, поскольку под словом «меня» подразумевается не только автор, но и его собеседник. Послушайте эту песню
Звучит песня «Молитва»
Пока Земля еще вертится,
пока еше ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
чего у него нет:
мудрому дай голову,
трусливому дай коня,
дай счастливому денег...
И не забудь про меня.
Пока Земля еще вертится -
Господи, твоя власть! –
дай рвущемуся к власти
навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому,
хоть до исхода дня.
Каину дай раскаянье...
И не забудь про меня.
Я знаю: ты все умеешь,
я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый,
что он проживает в раю, к
ак верит каждое ухо
тихим речам твоим,
как веруем и мы сами,
не ведая, что творим!
Господи, мой Боже,
зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится
и это ей странно самой,
Пока еще хватает
времени и огня,
Дай же ты всем понемногу...
И не забудь про меня.
Слайд 17
Выходит Поэт.
Поэт.
Я обнимаю всех живых,
и плачу над умершими,
но вижу замершими их, глаза
их чуть померкшими.
Их души вечные летят над злом
и над соблазнами. Я верю, что они следят,
как плачем мы и празднуем.
У поэта соперника нету
Ни на улице и ни в судьбе.
И когда он кричит по свету,
Это он не о вас – о себе.
Руки тонкие к небу возносит,
Жизнь и силы по капле губя.
Догорает, прощения просит….
Это он не за вас – за себя.
Но когда достигает предела,
И душа отлетает во тьму.
Поле пройдено, сделано дело…
Вам решать,
Для чего и кому...
То ли мёд, то ли горькая чаша,
То ли адский огонь, то ли храм…
Всё, что было его, - нынче ваше.
Всё для вас. Посвящается Вам…
(Читает «Песенку о ночной Москве».)
Звучит песня «Надежды маленький оркестрик»
Когда внезапно возникает
еще неясный голос труб,
слова, как ястребы ночные,
срываются с горячих губ,
мелодия, как дождь случайный,
гремит; и бродит меж людьми
надежды маленький оркестрик
под управлением любви.
В года разлук, в года сражений,
когда свинцовые дожди
лупили так по нашим спинам,
что снисхождения не жди,
и командиры все охрипли...
тогда командовал людьми
надежды маленький оркестрик
под управлением любви.
Кларнет пробит, труба помята,
фагот, как старый посох, стерт,
на барабане швы разлезлись...
Но кларнетист красив, как черт!
Флейтист, как юный князь, изящен...
И в вечном сговоре с людьми
надежды маленький оркестрик
под управлением любви.
Выходят ведущие.
Первый ведущий. Литературный спектакль, посвященный Булату Окуджаве, закончен. Выходят все участники
На последнем куплете песни Б. Окуджавы все актеры поочередно выходят на сцену и кланяются зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Давайте понимать друг друга с полуслова
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса по нравственному воспитанию...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с элементами тренинга «Мы понимаем и принимаем друг друга!»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия из цикла коррекционно-развивающих занятий с элементами диагностики и тренинга, направленного на коррекцию по...
Давайте понимать друг друга с полуслова.
Mutial understanding. Difficulties....
Как научиться понимать друг друга
Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. На занятии дети разбирают, что помогает в общении, а что мешает. Участники наблюдают за мимикой и жестами...
Классный час "Давайте понимать друг друга с полуслова"
Цель: формирование умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики....
Внеклассное мероприятие "Понимать друг друга с полуслова"
Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на примере сказки «теремок» Воспи...
Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса
Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....
Комментарии
Большое спасибо за разработку
Большое спасибо за разработку. Очень понравилась.