Рабочая программа по литературе в 8 классе. Учебник Коровиной В. Я.
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Глазина Елена Александровна

Рабочая программа по литературе в 8 классе. Учебник Коровиной В. Я. Рабочая программа соответствует требованиям Рособрнадзора. Составлена в августе 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/node/add/book-s254 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №_1_______

от «13» августа 2013г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

протокол №__5_______

от «19» августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 62»

_______________Т.И. Чупина

Приказ №___________

от «30» августа 2013 г.

Рабочая программа по литературе

II ступень

8 класс

Срок реализации программы 2013/2014 учебный год

Разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.

 Программы общеобразовательных учреждений. Литература (под редакцией В.Я.Коровиной). Москва «Просвещение» 2009 (стр.37-45, 134-143)

                       Составитель: Глазина Е.А.,  

                                      учитель русского языка и литературы,

     высшая категория

г. Барнаул

2013 год

Пояснительная записка

Целью изучения литературы являются создание условий для воспитания уважения к литературе и ценностям отечественной культуры, для развития творческих способностей учащихся, для формирования и совершенствования умений анализа художественного произведения.

Программа предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений «СОШ» и  построена так, что в ней на новом познавательном уровне изучаются уже известные этапы развития литературы: «УНТ», «Древнерусская литература», «Произведения писателей 18,19,20 веков». Чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о писателях и историко-культурными сведениями расширяют и углубляют уже имеющиеся знания учащихся.

В учебник включены художественные произведения, которые являются образцом русской и зарубежной литературы, выражают жизненную правду, гуманистические идеи и воспитывают у читателя высокие нравственные идеалы.

Ведущая проблема курса – интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

 Содержание курса учитывает возрастные особенности восьмиклассников. В этом возрасте уместно обращаться к различным способам мотивации. Важно поддержать интерес к чтению художественного произведения, развить стремление к знакомству с литературным наследием. Учащимся предлагается активное чтение вслух, работа с особенностями художественной формы, разрешение проблемных ситуаций. Восьмиклассники имеют возможность увидеть историю через художественное произведение.

Разнообразит работу на уроке материал из рубрик «В творческой лаборатории», «Будьте внимательны к слову», «Развивайте дар слова», «Читаем, думаем, спорим». В них представлены дополнительные тексты, творческие задания, иллюстративный материал. Работа с ними способствует развитию речи, расширяет кругозор учащихся.

Произведения русской и зарубежной литературы соответствуют программным требованиям и личностно-ориентированному подходу. Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

·  помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы;

·  развитие способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

·  совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

В результате изучения литературы ученик 8 класса должен

Знать:

1.  Тексты художественного произведения.

2.  Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

3.  Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

4.  Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

5.  Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Уметь:

1.  Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

2.  Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

3.  Различать эпические, лирические и драматические произведения.

4.  Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

5.  Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

6.  Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

7.  Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

8.  Давать анализ отдельного эпизода.

Содержание программы

Введение -  1

Устное народное творчество - 3

Из древнерусской литературы - 4

Из литературы 18 века - 3

Из литературы 19 века - 41

Из русской литературы 20 века - 21

Из зарубежной литературы - 11

Итоги года - 2

Развитие речи - 16

Так как авторская программа рассчитана на 3 часа (102 часа), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения. Работа ведётся по учебнику-хрестоматии по литературе для 8 класса  под редакцией В.Я. Коровиной.

Нормы  оценки знаний умений  и навыков  учащихся по литературе

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11- ых  классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. В 5-9-ых  классах  первая оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными   критериями   в   пределах   программы   данного   класса:

1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3.Понимание роли художественных средств  в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.

6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ,  обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов,  свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств  в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст  произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств  в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев,  исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка «5» ставится за сочинение:

глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Отметка «4» ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.

Отметка «2» ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка «1» ставится за сочинение:

совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста  произведения  и  неумении  излагать свои  мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее  59%. 

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник-хрестоматия «Литература 8 класс» под редакцией В.Я. Коровиной М. «Просвещение» 2006 год.
  2. Поурочное планирование по литературе под редакцией О.А. Ерёминой.
  3. Н. Е. Кутейникова. «Литература в 8 классе». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009 г.
  4. Б. И. Турьянская, Е. В. Комиссарова, Л. Н. Гороховская, Е. А. Виноградова. «Литература в 8 классе. Урок за уроком». М., «Русское слово», 2008 г.
  5. Электронный журнал «Конференц-зал», РОСКОМНАДЗОР, номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-44540. Конспекты уроков по поэзии в 8 классе
  6. А. С. Пушкин в зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия
  7. Н. Д. Ильина. «Все уроки литературы. 8 класс» Харьковская группа «Основа», 2008
  8. В. Я. Коровина, И. С. Збарский. «Литература. 8 класс.  Методические советы

Поурочно-тематическое планирование

Предмет – литература

Класс – 8 А

Учитель – Е.А. Глазина

Количество часов:

Всего часов 102 часа; в неделю 3 часа (из расчёта 34 недель в год)

Плановых контрольных работ – 3

Уроков развития речи – 16

Уроков внеклассного чтения – 14

№ п/п

Название темы

Кол-во ч.

Из них

Контр. раб.

Лаб. раб.

Р.р. и вн. Чт.

Тема № 1 Введение

1

1

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. выявление уровня литературного развития учащихся.

1

Тема № 2 Устное народное творчество

3

2

УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».

1

3

Частушки как малый песенный жанр. Её тематика  и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

1

4

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

1

Тема № 3 Из древнерусской литературы

4

5

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы

1

6

«Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита  русских земель от врагов и бранные подвиги А. Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

1

7

 «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения.

1

Вн.

8

 Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1

Вн.

Тема № 4 Из литературы 18 века

3

9

 Понятие о классицизме. Д.И. Фонвизи Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии

1

10

Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики главных героев как средство  создания комического

1

11

Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении.

1

12

 Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

1

Р.р.

13

Подготовка к домашнему сочинению

1

Р.р.

Тема № 5 Из литературы 19 века

41

14

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

1

15

Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

1

16

 И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.

1

Вн.

17

К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель.

1

18

Образ Ермака. Дума Рылеева и народное предание  «О покорении Сибири Ермаком». Народная песня о Ермаке на стихи К. Рылеева.

1

19

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

1

20

Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

1

21

А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах). Семинар.

1

22

А.С. Пушкин. «История Пугачёва»  (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора.

1

23

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

1

24

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

1

25

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

26

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

1

27

 Гуманизм и историзм. А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Фольклорные мотивы.

1

Р.р.

28

 Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

Р.р.

29

А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей повести. Образ Петербурга.

1

30

Композиция повести:  смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

1

31

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

1

1

32

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах)

1

33

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Романтически – условный историзм поэмы.

1

34

Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

1

35

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Развитие представлений о жанре романтической поэмы.

1

36

Анализ эпизода из поэмы «Мцыри»

1

37

 Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» «Мцыри как романтически герой».

1

Р.р.

38

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.  Его отношение к истории,  исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве  Н.В. Гоголя.

1

39

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки.  «Ревизор» в оценке современников.

1

40

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Практикум.

1

41

Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. Практикум.

1

42

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

1

43

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.

1

Р.р.

44

 Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Гоголя «Ревизор»)

1

Р.р.

45

Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека»  в литературе ( с обобщением ранее изученного).

1

46

Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

1

47

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1

48

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города»(отрывок). Художественно – политическая сатира на общественные порядки.

1

49

Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.

1

50

 Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению.

1

Р.р.

51

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова – Щедрина.

1

1

52

Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

1

53

Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.

1

54

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально – нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика.

1

55

Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

1

56

Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа. Практикум.

1

57

Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

1

Вн.

58

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова.

1

Вн.

59

А.П. Чехов.  Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье.

1

60

Психологизм рассказа «О любви».

1

Тема № 6 Из русской литературы 20 века

21

61

И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

1

62

Мастерство И.А. Бунина – прозаика.

1

63

А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

64

Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

1

65

Урок – диспут «Что значит быть счас тливым?»

1

Р.р.

66

Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна.

1

Р.р.

67

А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема  в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории.

1

68

С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.

1

69

Урок – конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина

1

Р.р.

70

Подготовка к домашнему сочинению

1

Р.р.

71

И.С. Шмелёв. Слово о писателе.

1

72

«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

1

73

Журнал «Сатирикон». « Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий.

1

Вн.

74

Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник»; М.М. Зощенко «История болезни»

1

Вн.

75

М.А. Осоргин. Слово о писателе.

1

76

Сочетание  реальности и фантастики в рассказе "Пенсне»

1

77

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина

1

1

78

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками

1

79

В. Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа В. Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского.

1

80

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т. Твардовского в поэме. Практикум.

1

81

А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

1

Вн.

82

Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату»).

1

Р.р.

83

Боевые подвиги и военные будни в творчестве Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова («Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»).

1

Р.р.

84

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет».

1

85

Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое – повествователе.

1

86

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века» (произведение по выбору учащегося)

1

Р.р.

87

Классное сочинение  «Великая Отечественная война в литературе 20 веа»

1

Р.р.

88

Русские поэты о Родине, родной природе

1

Вн.

89

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

1

Вн.

Тема № 7 Из зарубежной литературы

11

90

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви.

1

91

«Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

1

92

Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта». Практикум.

1

93

Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии. Воспевание поэтом любви и дружбы. «кто хвалится родством своим и знатью…», «увы, мой стих не блещет новизной…»

1

94

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1

95

Черты классицизма в комедии Мольера.

1

96

Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

1

97

Дж. Свифт. Слово о писателе.

1

Вн.

98

«Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

Вн.

99

В. Скотт. Слово о писателе.

1

Вн.

100

«Айвенго» как исторический роман.

2

Вн.

Тема № 8 Итоги года

2

101

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1

102

Итоги года и задание на лето

1

Лист

 корректировки рабочей программы

(альбомный формат)

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс.Учебник В.Я.Коровиной

Программа с пояснительной запиской,УМК....

Рабочая программа по литературе.8 класс.Учебник В.Я.Коровиной

Рабочая программа составлена на основе  авторской  программы основного общего  образования В.Я. Коровиной.Рассчитана на 68ч +2ч резерв....

Рабочая программа по литературе 7 класс, учебник Коровиной

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение литературы в 7 классе на базовом уровне в объеме70 часо...

Рабочая программа по литературе. 6 класс. учебник В. Коровиной

Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов...

Рабочая программа по литературе. 5 класс. учебник В. Коровиной

Рабочая программа рассчитана на те произведения и то количество часов (по разделам), которые предусмотрены Федеральным стандартом. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 ...

рабочая программа по литературе 7 класс учебник Коровиной

Программа содержит пояснительную записку ( цель и задачи изучения предмета, общая характеристика предмета, место предмета и проч.), учебно-тематический план, содержание, календарно-тематическое планир...