Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Непомнящая Татьяна Анатольевна

Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Слайд 2

Женщина - источник радости, силы и вдохновения. Лермонтов писал: "И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови". Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера

Слайд 3

Бэла-юная черкешенка. У Бэлы сильный характер, в котором есть и твердость, и страстность, и бескорыстие, и гордость, и постоянство, ведь воспитывалась она в традициях Кавказа. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему все надоедает, и он делает вывод: “Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой”.

Слайд 4

Княжна Мери Княжна Мери умна, начитанна, благородна и нравственно чиста. Она романтик по натуре, причем наивный, так как она еще молода и неопытна. Печорин хорошо разбирается в людях, и особенно в женщинах, он сразу понял сущность Мери: ей интересно и нравится то, что таинственно, загадочно и недостижимо, ей хочется, чтобы мужчины забавляли ее. Княжна Мери нужна была Лермонтову, чтобы показать страсть Печорина властвовать над людьми, возбуждать чувство любви, принося другим только страдания. Мы видим, что «молодая, едва распустившаяся душа» Мери не способна пробудить в главном герое настоящие и искренние чувства. И любовь наивной Мери ему также не нужна

Слайд 5

Вера Вера-играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Она - единственный женский образ, который сопоставляется с главным героем, а не противопоставляется. Ее образ начертан неясно: Лермонтов не описывает ее жизнь подробно, не раскрывает подробно и ее характер. Но при этом указывает на то, что Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящий его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть», -и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы еще более показать эгоизм героя, его отношение к окружающим,боязнь потерять свободу -главное,по его мнению,в жизни.

Слайд 6

Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их помощью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоком чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом - его трагедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

"Образ Печорина в эпизоде "Погоня" в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Урок в 9 классе

На уроке "Образ Печорина в эпизоде "Погоня" используются методические приемы: "Знаю-хочу узнать-узнал" и  "Чтение с пометками", которые позволяют учащимся взглянуть на героя с разных точек з...

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Проект по литературе на тему «Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Паспорт проектаАвтор проекта: Ротарь Ирина Александровна, ученица 9 « Д» класса.По количеству участников: личностный проект.Руководитель проекта: Цимерман Анастасия ВасильевнаДолжность рук...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...

Презентация "Образ Максим Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Данная презентация может быть использована при изучении романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"...