Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализму к романтизму.
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Лёвина Людмила Николаевна

Урок-презентация по литературе для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_vek_lit-ry.rar178.07 КБ

Подписи к слайдам:

Золотой век русской литературы.От классицизма и сентиментализма к романтизму Цель урока: - изучить понятие «Русская классическая литература»;- романтизм как литературное направление Словарная работа Классический античный и тем самым образцовый;связанный с изучением античных языков и литературы;относящийся к классицизму;созданный классиком, совершенный, признанный, образцовый. Классик специалист по классической филологии;великий деятель науки, искусства, литературы, чьи творенья сохраняют значение общепризнанного образца. Классическая литература – канонизированная литература; образцовая, наиболее значительная Романтизм Романтический Романтический герой Романтизм в России В центре художественной системы- личность.Основной конфликт – конфликт между личностью и обществом.Романтическая личность – страстная личность.Романтический герой – сильный характер, на голову выше окружающих.Исключительному характеру соответствуют исключительные обстоятельства. Любимая романтическая среда – история и экзотика.Внимание к фольклору.Романтики большое внимание уделяли природе – бурной стихии.Отсутствует эволюция характеров, т.к. обстоятельства не влияют на личность.Использование символики. Представители романтизма Англия«бурные» романтики – Байрон, Шелли;созерцательные поэты «озёрной школы» - Вордсворт, Колридж;родоначальник исторического жанра – В.Скотт. Францияде Сталь, Констан, Шатобриан, Ламартин, Гюго, Мюссе,Жорж Санд Россияпоэты: В. Жуковский, Е. Баратынский, Ф. Тютчев, А,С, Пушкин;прозаики: Бестужев – Марлинский, В. Одоевский Основные свойства доминанта субъективного над объективным (открытая субъективность);стремление не воссоздавать, а пересоздавать действительность;тяга к выдвижению на первый план исключительного (в характерах и обстоятельствах). Основные черты провозглашение человеческой личности сложной, глубокой, утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности;взгляд на жизнь «сквозь призму сердца»;интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному;склонность отражать «ночную» сторону движения души, тяга к интуитивному и бессознательному; тяготение к фантастике, условности форм, смешению высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного;мучительное переживание разлада с действительностью;отказ от обыденного;стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству, недостижимому идеалу в сочетании с пониманием несовершенства мира. Выразительное чтение стихотворений поэтов 19 века. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы"

Литературная игра с использованием системы голосования (тестовые задания)....

Урок-презентация по литературе "Золотой век русской литературы. К.Д.Батюшков"

Урок литературы. 9 класс. Презентация.Знакомство с жизнью и творчеством русского поэта 19 века К.Д.Батюшкова....

Золотой век русской литературы (урок – обобщение в 9 классе по литературе 18 – 19 веков)

Приступив к изучению литературы в 9 классе, учащиеся поняли, что самое сложное для них – тексты. Большое количество литературных произведений, без прочтения которых невозможно говорить об авторах, о т...

Презентация к уроку литературы "Золотой век русской литературы", 9 кл

Презентация к уроку литераи=туры "Золотой век русской литературы!, 9 кл...

Внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы". (6–10 кл.)

Внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы". (6–10 кл.)    ·       Цель: Повысить уровень ...