Программы по литературе.
рабочая программа по литературе по теме

Бороздунова Мария Александровна

Программы по литературе. 5-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_po_literature.rar324.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных учреждений «Русская литература XIX – XX веков. 10-11 классы. Базовый уровень» под ред. В.В. Агеносова, А.Н.Архангельского.

Используемый учебно-методический комплекс

Русская литература XX века. 11 кл. В 2 ч.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /  В.В.Агеносов  и др.; под ред. В.В.Агеносова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 1998

Цели и задачи

        Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Требования к уровню подготовки учащихся

        Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Литература на этапе среднего (полного) образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения;
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и  другие базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Основное содержание курса

Литература XX века

Введение

Русская литература ХХ в.в. контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, человек и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия.

Литература первой половины XX века

Обзор русской литературы первой половины XX века

Традиции и новаторство в литературе рубежа XIXХХ вв. Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи.

Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Проблема “художник и власть”.

И. А. Бунин

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки», цикл «Темные аллеи».

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина.

А. И. Куприн

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Гранатовый браслет», «Олеся»

Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в повести. Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

М. Горький

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Старуха Изергиль». 

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.    

Пьеса «На дне».

Сотрудничество писателя с Художественным театром. “На дне” как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в.

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений.

Символизм

Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и "младосимволисты" (А. Белый, А. А. Блок).

В. Я. Брюсов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова.

К. Д. Бальмонт

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей.

А. Белый

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии.

Акмеизм

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к “прекрасной ясности”, создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

Н. С. Гумилев

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Капитаны». Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

Футуризм

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер “нового искусства”. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация “самовитого” слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.

Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), "Центрифуга" (Б. Л. Пастернак).

И. Северянин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»),  «Двусмысленная слава». Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.

В. В. Хлебников

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…». Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.

Крестьянская поэзия

Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX в. в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина.

Н. А. Клюев.

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья...», «Из подвалов, из темных углов...». Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие городской цивилизации. Выражение национального русского самосознания. Религиозные мотивы.

А. А. Блок

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. Тема города в творчестве Блока. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности в лирике Блока. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

Поэма «Двенадцать». История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция  и способы ее выражения в поэме.

В. В. Маяковский

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Стихотворения: «Нате!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Сатирические образы в  творчестве Маяковского.

С. А. Есенин

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская»,  «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…». Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

М. И. Цветаева

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»,  «Идешь, на меня похожий…», «Куст». Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

О. Э. Мандельштам

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Невыразимая печаль», «Tristia». Историзм поэтического мышления Мандельштама, ассоциативная манера его письма. Представление о поэте как хранителе культуры. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама.  

А. А. Ахматова

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Разговорность интонации и музыкальность стиха. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой.

Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос “Реквиема”. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

Б. Л. Пастернак

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво…». Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. Тема поэта и поэзии (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания). Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка.

Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа. Цикл “Стихотворения Юрия Живаго” и его связь с общей проблематикой романа.

М. А. Булгаков

Жизнь и творчество.

Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

А. П. Платонов

Жизнь и творчество.

Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира в “Котловане”. Утопические идеи “общей жизни” как основа сюжета повести. “Непростые” простые герои Платонова.  Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя.

М. А. Шолохов

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение). История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. "Вечные" темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.

Обзор русской литературы второй половины XX века 

Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России.

Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

А. Т. Твардовский

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»,  «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем». Исповедальный характер лирики Твардовского.  Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта.

В. Т. Шаламов

Жизнь и творчество (обзор). 

Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия». История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.

А. И. Солженицын

Жизнь и творчество (обзор). 

Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в повести. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи.

В. М. Шукшин

Рассказы: «Верую!», «Алеша Бесконвойный». Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры Шукшина.

В. Г. Распутин

Повесть «Прощание с Матерой». Проблематика повести и ее связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы в повести.

Н. М. Рубцов

Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние. Своеобразие художественного мира Рубцова. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

И. А. Бродский

Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»). Своеобразие поэтического мышления и языка Бродского. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в “заселенном пространстве”.

Б. Ш. Окуджава

Стихотворения: «Полночный троллейбус», «Живописцы». Особенности «бардовской» поэзии 60-х годов. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей в поэзии Окуджавы. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы.

А. В. Вампилов

Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.

Обзор литературы последнего десятилетия

Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати.

Тематический план

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Формы контроля

1.

Введение

1 час

2.

Русская реалистическая проза начала 20 века

15 часов

2.1.

И.А.Бунин

5 часов

Сочинение – 2 часа

2.2.

А.И.Куприн

4 часа

Сочинение – 2 часа

2.3.

М.Горький

5 часов

2.4.

Л. Андреев

1 час

3.

«Серебряный век» русской поэзии

20 часов

3.1.

Символизм (В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый)

3 часа

К.р. – 1 час

3.2.

Акмеизм

1 час

3.3.

Футуризм

1 час

3.4.

А.А.Блок

5 часов

3.5.

Н.С.Гумилев

2 часа

3.6.

А.А.Ахматова

6 часов

Сочинение – 2 часа

3.7.

М.И.Цветаева

2 часа

4.

Литературный процесс 20-х годов.

15 часов

4.1.

Октябрьская революция и литературный процесс двадцатых годов 20 века.

1 час

4.2.

Е.Замятин

1 час

4.3.

М.Зощенко

1 час

4.4.

В.Маяковский

5 часов

Сочинение – 2 часа

4.5.

С.Есенин

5 часов

4.6.

Н.Клюев

1 час

5.

Литературный процесс 30-х годов

25 часов

5.1.

Литературный процесс 30-40-х годов

1 час

5.2.

М.А.Шолохов

8 часов

Сочинение – 2 часа

5.3.

М.А. Булгаков

8 часов

Сочинение – 2 часа

5.4.

Б.Пастернак

4 часа

К.р. – 1 час

5.5.

А.Платонов

2 часа

5.6.

В.Набоков

2 часа

6.

Литература периода ВОВ

5 часов

6.1.

Литература периода Великой Отечественной войны

2 час

К.р. – 1 час

6.2.

А.Т.Твардовский

2 часа

6.3.

Н.Заболоцкий

1 час

7.

Литературный процесс 50-80-х годов

19 часов

7.1.

Литературный процесс 50-80-х годов

1 час

7.2.

К.Г.Паустовский и Л.М.Леонов

1 час

7.3.

Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественский, А.А.Вознесенский

1 час

7.4.

Писатели-фронтовики

1 час

7.5.

Ю.Казаков, А.Вампилов

1 час

7.6.

Ю.Трифонов

1 час

7.7.

Историческая романистика

60-80-х годов 20 века

1 час

7.8.

В.С.Высоцкий, Б.Окуджава

1 час

7.9.

В.М.Шукшин

2 часа

7.10.

Н.Рубцов

2 часа

7.11.

В.Астафьев

2 часа

7.12.

В.Распутин

2 часа

7.13

И.А.Солженицын

2 часа

7.14.

В.Т.Шаламов

1 час

8.

Новейшая русская литература 80-90-х годов

7 часов

К.р. – 2 часа

Итого

102 часа


Календарно-тематическое планирование

№ уро-ка

Дата по плану

Дата по факту

Тип урока

Тема урока и основное содержание

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

Домашнеезадание

Введение

1

Лекция.

Русская литература рубежа веков Основные направления русской литературы 20 века.

Изучение новой темы, конспект.

Устные и письменные вопросы

Знать основные направления русской литературы 20 века.

Выучить  конспект

Русская реалистическая проза начала 20 века

2

Практикум

Жизнь и творчество И.А.Бунина

Сюжет  рассказа  «Чистый понедельник»

Составление хронологической таблицы

Устные ответы на вопросы

Знать  особенности жизни и творчества

 И. А. Бунина

Составить рассказ о жизни и творчестве И.А.Бунина

3

Практикум

Анализ  лирической новеллы И.А.Бунина «Антоновские  яблоки»

Анализировать особенности сюжета и композиции новеллы

Письменные вопросы

Знать особенности сюжета и композиции новеллы

Пересказать сюжет новеллы

по плану

4

Практикум

Поэтика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Анализировать особенности поэтики рассказа

Тестовые задания

Знать особенности

поэтики  рассказа

Ответить письменно на вопросы

5

Урок развития речи.

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему: «Лирика  в  творчестве И.А. Бунина»

Пишут  план  

к  сочинению-рассуждению, готовят  материалы

Сочинение-рассуждение

Умеют составлять тезисный план к сочинению

Подготовить материалы

к сочинению-рассуждению

6

Урок развития речи.

Контроль ЗУН.

Р/р. Написание  сочинения-рассуждения на тему: «Лирика  в  творчестве И.А. Бунина»

Сочинение-рассуждение

 на тему: «Лирика  в  творчестве И.А.Бунина»

Сочинение-рассуждение

Уметь писать сочинение-рассуждение

Составить рассказ  о  творчестве И.А.Бунина

7

Изучение нового материала

Жизнь и творчество А.И.Куприна

Сюжет рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Изучить особенности жизни и творчества А.И.Куприна

Устные и письменные  вопросы

Знать особенности жизни и творчества  А.И.Куприна

Составить рассказ о жизни и творчестве А.И.Куприна

8

Практикум

Анализ образной системы персонажей

в повести А.И.Куприна «Олеся»

Изучить особенности системы персонажей повести «Олеся»

Тестовые задания

Уметь анализировать образную систему персонажей

Ответить письменно на вопросы

9

Урок развития речи.

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему: «Тема любви в творчестве А.И.Куприна»

Писать  сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Уметь  составлять тезисный  план  к  сочинению  рассуждению

Составить письменные характеристики персонажей

10

Урок развития речи.

Контроль ЗУН.

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему: «Тема любви в творчестве А.И.Куприна»

Писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Уметь писать сочинение-рассуждение

Дописать сочинение

по плану

11

Лекция

Жизнь и творчество

А.М. Горького

Изучить особенности жизни и творчества А.М.Горького.

Устные

 вопросы

Знать

особенности жизни и творчества А.М.Горького.

Составить  рассказ о жизни  и  творчестве А.М.Горьк

12

Практикум

Романтические рассказы-легенды А.М.Горького. «Макар Чудра»,  «Старуха Изергиль»

Анализировать  сюжеты  романтических легенд А.М.Горького

Письменные вопросы

Уметь анализировать сюжеты романтических легенд

Ответить

письменно

на вопросы

13

Практикум

Рассказы А.М.Горького

«Челкаш»,  «Мальва»

Анализировать особенности сюжетов рассказов

Карточки с  заданиями

Уметь анализировать особенности сюжетов рассказов

Пересказывать

сюжеты рассказов «Челкаш»  и  «Мальва»

14

Изучение  нового материала

Нравственно-философская проблематика пьесыА.М.Горького «На дне»

Изучить нравственно-философскую проблематику повести

Устные вопросы

Знать нравственно-философскую проблематику пьесы

Проанализировать сюжет и композицию пьесы

15

Практикум

Образная система персонажей  

в пьесе А.М.Горького «На дне»

Анализировать особенности  образной  системы  персонажей  в  пьесе «На дне»

Письменные  вопросы

Уметь анализировать образную  систему  персонажей

Составить характеристики  персонажам

16

Лекция

Л.Андреев. «Иуда Искариот» (обзор)

Изучить особенности жизни и творчества Л.Андреева

Устные вопросы

Знать

особенности жизни и творчества

Прочитать статью учебника. Ответить письменно на вопросы.

«Серебряный век» русской поэзии

17

Лекция.

Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.

Составить конспект по теме: «Русский символизм».

Устные и письменные вопросы

Знать особенности русского символизма в период  Серебряного века  русской  поэзии

Ответить письменно на вопросы

18

Лекция

Жизнь и творчество В.Я.Брюсова

Изучить особенности  жизни и творчества В.Я.Брюсова

Тестовые задания

Знать особенности жизни и творчества В.Я.Брюсова

Составить рассказ о жизни и творчестве В.Я.Брюсова

19

Контроль

ЗУН

К/р. Контрольная  работа  по  теме: «Лирика  поэтов-символистов.

К.Д.Бальмонт, А.Белый.»

Анализировать поэтические

особенности

лирики  поэтов-символистов

Письменные   вопросы.

Знать поэтические особенности лирики поэтов-символистов.

Составить устный рассказ

«Лирика поэтов-символистов»

20

Лекция

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Изучить особенности акмеизма

Тестовые задания

Знать  истоки акмеизма

Составить рассказ  на  тему: «Акмеизм  в русской литературе»

21

Лекция

Футуризм как литературное направление.

Изучит особенности

футуризма

Карточки  с  заданиями

Знать особенности футуризма

Составить рассказ на тему: «Футуризм  в  литературе»

22

Практикум

Жизнь и творчество А.А.Блока

Изучить особенности жизни и творчества А.А.Блока

Устные вопросы

Знать особенности жизни и

творчества

А.А.Блока

Выучить конспект

23-24

Практикум

А.А.Блок «Стихи о Прекрасной Даме», «Незнакомка»

Анализировать особенности лирики А.А.Блока

Письменные вопросы

Уметь анализировать лирические стихи А.А.Блока

Выучить стихотворение наизусть

25-26

Практикум

Поэма  А.А.Блока «Двенадцать»

Изучить сюжет

и композицию поэмы

Тестовые задания

Уметь анализировать сюжет и композицию поэмы

Проанализировать систему персонажей

27

Лекция

Жизнь и творчество Н.С.Гумилёва.

Изучить особенности жизни  и творчества

Н.С.Гумилёва.

Письменные вопросы

Знать  особенности жизни и творчества Н.С.Гумилёва

Составить рассказ о жизни и творчестве Н.С.Гумилёва

28

Практикум

Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва

Изучить  особенности

проблематики

 и  поэтики лирики Н.С.Гумилёва

Устные

вопросы

Знают особенности проблематики и поэтики лирики Н.С.Гумилёва

Ответить устно

на вопросы

29

Практикум

Жизнь и творчество

А.А Ахматовой

Анализ поэмы «Реквием»

Изучить особенности жизни и творчества

 А.А.Ахматовой.

Читают  поэму  «Реквием»

Письменные

вопросы

Знать особенности жизни и творчества А.А.Ахматовой.

Умеют  анализировать  поэтический текст.

Составить рассказ о жизни и творчестве А.А.Ахматовой

30-31

32

Изучение нового материала

Художественное своеобразие сборников А.А. Ахматовой «Вечер», «Чётки», «Белая стая».

Изучить художественное своеобразие лирики А.А.Ахматовой

Анализ поэтического текста

Уметь

анализировать

поэтический текст

Проанализировать стихотворение

по плану

33

Урок развития речи.

Р/р.Сочинение на тему: «Художественное своеобразие и поэтическое мастерство в творчестве А.А.Ахматовой»

Писать  сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Уметь анализировать поэтический текст

Подготовить материалы

к сочинению - рассуждению

34

Урок развития речи.

Контроль ЗУН.

Р/р.Сочинение на тему: «Художественное своеобразие и поэтическое мастерство в творчестве А.А.Ахматовой»

Писать  сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Умеют писать сочинение-рассуждение о поэтическом мастерстве

Ответить письменно

 на вопросы

1-5

35

Лекция

Жизнь  творчество М.И.Цветаевой

Изучить особенности жизни и творчества М.И.Цветаевой

Устные

вопросы

Знать особенности жизни и творчества М.И.Цветаевой

Составить рассказ о жизни и творчестве М.И.Цветаевой

36

Практикум

Особенности поэзии  М.И.Цветаевой.

Изучить особенности поэзии М.И.Цветаевой

Письменные вопросы

Знать особенности поэзии М.И.Цветаевой

Выучить стихотворение наизусть

Литературный процесс 20-х годов.

37

Лекция

Октябрьская революция и литературный процесс двадцатых годов 20 века.

Изучить особенности литературного процесса двадцатых годов 20 века

Карточки с заданиями

Знать особенности литературного процесса двадцатых годов 20 века.

Выучить

конспект

38

Изучение

нового

материала

Жанр антиутопии в творчестве Е.Замятина

Изучить особенности  жанра  антиутопии

Письменные

вопросы

Знать особенности

жанра  антиутопии

Выучить конспект

39

Изучение  нового  материала

Юмор  и  сатира  в  творчестве М.Зощенко.

Анализируют творчество М.Зощенко

Карточки с заданиями

Умеют анализировать

сатирические

особенности

творчества

М.Зощенко

Ответить

письменно

на  вопросы

40

Практикум

Жизнь и творчество В.В.Маяковского

Тема поэта и поэзии

в  творчестве В.В.Маяковского

Изучить особенности жизни  и творчества

В.В.Маяковского

Устные вопросы

Знать

особенности

жизни  и  творчества

В.В.Маяковского

Выучить конспект

41,42

Практикум

Своеобразие лирики В.В.Маяковского

В.В.Маяковский  «Во весь голос»

Изучить

своеобразие лирики В.В.Маяковского

Анализ

поэтического

текста

Знать своеобразие

лирики

В.В.Маяковского

Выучить

стихотворение

наизусть

43

Урок

развития

речи

Р/р. Сочинение на тему:

«Творчество В.В. Маяковского»

Писать  сочинение

Сочинение

Уметь

анализировать тему поэта и поэзии

 в творчестве

В.В.Маяковского

Проанализировать  особенности  рифмы

в творчестве  

В.В. Маяковского

44

Урок

развития

речи

Р/р. Писать сочинение на тему:

«Творчество В.В. Маяковского»

Писать  сочинение

Сочинение

Знать

поэтические

особенности творчества

В.В. Маяковского

Составить рассказ  

о  творчестве  

В.В. Маяковского

45

Практикум

Жизнь и творчество С.А.Есенина

Изучить

особенности

жизни  и творчества С.А.Есенина

Устные

вопросы

Знать

особенности

жизни  и  творчества

С.А.Есенина

Составить рассказ

о жизни и творчестве С.А.Есенина

46

Изучение

нового

материала

Тема России  в  лирике С.А.Есенина

Изучить

тему России

в лирике С.А.Есенина

Тестовые

задания

Знать

тему России

в лирике С.А.Есенина

Выучить

стихотворение

наизусть

47

Изучение

нового

материала

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

Изучить цикл

«Персидские мотивы»

Анализ

поэтического

текста

Знать

особенности

сборника

«Персидские мотивы»

Письменно

проанализировать стихотворение по плану

48,49

Практикум

Поэма С.А.Есенина

«Анна Снегина»

Изучить поэму

С.А.Есенина

«Анна Снегина»

Анализ

поэтического

текста

Знать сюжет и композицию

поэмы

Письменно

ответить

на вопросы

50

Практикум

Особенности  «новокрестьянской поэзии» в творчестве Н.А.Клюева

Изучить

особенности

«новокрестьянской поэзии» в творчестве Н.А.Клюева

Устные

вопросы

Знать

особенности

«новокрестьянской поэзии» в творчестве Н.А.Клюева

Выучить

стихотворение

наизусть

Литературный процесс 30-х годов

51

Лекция

Литературный процесс

30-40-х годов

Изучить

особенности

литературного процесса 30-40-х годов

Письменные

вопросы

Знать

особенности

литературного процесса 30-40-х годов

Выучить

конспект

48

Изучение нового материала

Жизнь и творчество М.А.Шолохова

Изучить особенности жизни и творчества М.А.Шолохова

Устные

вопросы

Знать

особенности жизни и творчества М.А.Шолохова

Составить рассказ

о жизни и творчестве

М.А.Шолохова

49

Изучение нового материала

М.А.Шолохов

 «Донские рассказы»

Читать

«Донские рассказы»

М.А.Шолохова

Карточки

с  заданиями

Знать тематику

«Донских рассказов»

М.А.Шолохова

Ответить

устно на вопросы 1-5

50,51

Изучение

нового

материала

Сюжет и композиция  романа-эпопеи М.А.Шолохова

 «Тихий Дон»

Изучить

сюжет и композицию романаМ.А.Шолохова

«Тихий Дон»

Устные

вопросы

Знать

сюжет и композицию романа

М.А.Шолохова

«Тихий Дон»

Пересказывать

сюжет романа

по плану

52,53

Практикум

Образная система персонажей в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Изучить образную систему персонажей в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Карточки с заданиями

Знать образную систему персонажей в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Составить характеристики персонажей

54

Развитие

речи.

Р./р.  Сочинение-рассуждение

на тему: «Судьба Григория Мелехова в романе  «Тихий Дон»

Писать

сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Уметь

писать сочинение-рассуждение

Составить письменно

композиционный план

55

Развитие

речи.

Контроль ЗУН.

Р./р. Написание  сочинения-рассуждения на тему: «Судьба Григория Мелехова в романе

 «Тихий Дон»

Писать

сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Уметь

писать сочинение-рассуждение

Дописать

сочинение

по плану

56

Изучение

нового

материала

Жизнь и творчество М.А.Булгакова

Изучить особенности

жизни и творчества М.А.Булгакова

Устные

вопросы

Знать особенности

жизни и творчества М.А.Булгакова

Составить рассказ  о

творчестве

М.А.Булгакова

57

Изучение нового материала

Повести М.А.Булгакова

«Собачье сердце»

Изучить  сюжеты повестей М.А.Булгакова

«Собачье сердце»

Письменные

вопросы

Знать сюжеты повестей М.А.Булгакова

«Собачье сердце»

Ответить письменно

на вопросы

58,59

Практикум

Сюжет и композиция романа «Мастер и Маргарита»

Изучить сюжет и композицию  романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Устные вопросы

Знать  сюжет и композицию романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Пересказывать

сюжет романа по плану

60,61

Практикум

Образная система персонажей романа М.А.Булгакова

 «Мастер и Маргарита»

Изучить образную систему персонажей романа М.А.Булгакова

 «Мастер и Маргарита»

Устные вопросы

Знать  образную систему персонажей романа М.А.Булгакова

 «Мастер и Маргарита»

Пересказывать историю создания романа

62

Развитие

речи.

Р./р.  Сочинение на тему: «Образная система персонажей в романе М.А.Булгакова

«Мастер и Маргарита»

Писать  сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Уметь писать сочинение-рассуждение

Подготовить материалы к сочинению

63

Развитие

речи.

Контроль

ЗУН

Р./р. Написание  сочинения на тему: «Образная система персонажей в романе М.А.Булгакова

«Мастер и Маргарита»

Писать  сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Уметь писать сочинение-рассуждение

Ответить устно

 на вопросы

64

Изучение нового материала

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака

Изучить  особенности жизни  и творчества

Б.Л.Пастернака

Устные

вопросы

Знать  особенности жизни  

и творчества  Б.Л.Пастернака

Составить рассказ

о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака

65

Изучение

нового

материала

Анализ сюжета и композиции романа Б.Л.Пастернака

«Доктор Живаго»

Анализировать сюжет и композицию романа Б.Л.Пастернака

«Доктор Живаго»

Письменные вопросы

Знать особенности сюжета и композиции романа Б.Л.Пастернака

«Доктор Живаго»

Пересказывать сюжет по плану

66

Изучение

нового

материала

Анализ  образной системы персонажей в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»

Анализировать образную систему персонажей

в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»

Устные

вопросы

Знать  образную систему персонажей в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»

Составить

характеристики персонажам

67

Контроль

ЗУН

К/р.  Контрольная  работа  по  теме: «Анализ  средств художественной выразительности в  романе  Б.Л.Пастернака

«Доктор Живаго»

Анализировать средства художественной выразительности в  романе  Б.Л.Пастернака

«Доктор Живаго»

Письменные

вопросы

Знать  средства художественной выразительности в  романе  Б.Л.Пастернака

«Доктор Живаго»

Ответить  

письменно

на вопросы

1-5

68

Изучение

нового материала

Жизнь и творчество А.П.Платонова

Изучить  особенности жизни  и творчества

А.П.Платонова

Устные вопросы

Знать  особенности жизни и творчества А.П. Платонова

Составить рассказ о жизни и творчестве А.П.Платонова

69

Изучение

нового материала

Сюжет и композиция повести А.П.Платонова

«Котлован»

Изучить  сюжет и композицию повести А.П.Платонова

«Котлован»

Устные

вопросы

Знать  особенности

сюжета и композиции повести А.П.Платонова

«Котлован»

Пересказывать

сюжет  повести по плану

70

Изучение

нового

материала

Анализ сюжета и композиции романа В.В.Набокова «Машенька»

Анализировать сюжет и композицию романа В.В.Набокова «Машенька»

Устные

вопросы

Знать  особенности сюжета и композиции романа В.В.Набокова «Машенька»

Ответить устно на вопросы

71

Изучение нового материала

Анализ сюжета и композиции романа В.В.Набокова

«Защита Лужина»

Изучить особенности сюжета и композиции романа В.В.Набокова

«Защита Лужина»

Устные  вопросы

Знать  особенности сюжета и композиции романа В.В.Набокова

«Защита Лужина»

Пересказывать сюжет

по плану

Литература периода ВОВ

72

Изучение

нового

материала

Литература периода Великой Отечественной войны

Обзорно изучить литературу периода Великой Отечественной войны

Письменные

вопросы

Обзорно знать литературу периода Великой Отечественной войны

Выучить

конспект

73

Изучение

нового материала

Жизнь и творчество А.Т.Твардовского

Изучить  особенности жизни  и творчества

А.Т.Твардовского

Карточки  с  заданиями

Знать  особенности жизни и творчества А.Т.Твардовского

Пересказывать

конспект

74

Лекция

Поздняя лирика А.Т.Твардовского

Изучить  позднюю лирику  А.Т.Твардовского

Письменные

вопросы

Знать  позднюю лирику  А.Т.Твардовского

Проанализировать стихотворения

75

Лекция

Жизнь и творчество Н.А.Заболоцкого

Изучить особенности жизни  и творчества Н.А.Заболоцкого

Устные  вопросы

Знать особенности жизни  и творчества Н.А.Заболоцкого

Пересказывать биографию по плану

76

Контроль ЗУН

К/р. Контрольная  работа  по  теме: «Литература периода Великой Отечественной войны

Писать контрольную  работу

Контрольные вопросы

Тесты

Уметь  выполнять контрольные тестовые задания

Проанализировать сюжет произведения  о Великой Отечественной  войне

(по выбору)

Литературный процесс 50-80-х годов

77

Изучение

нового материала

Литературный процесс 50-80-х годов

Изучить особенности

Литературного процесса 50-80 годов

Устные вопросы

Знать  особенности

Литературного процесса

50-80 годов

Пересказывать конспект.

Ответить на вопросы

78

Практикум

Философия патриотизма К.Г.Паустовского и Л.М.Леонова

Изучить  философию патриотизма К.Г.Паустовского и Л.М.Леонова

Письменные  вопросы

Знать  философию патриотизма К.Г.Паустовского и Л.М.Леонова

Написать отзыв  о  статье  в  учебнике

79

Практикум

Лирика Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, А.А.Вознесенского

Изучить  лирику Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, А.А.Вознесенского

Анализ  поэтического текста

Знать особенности  лирики Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, А.А.Вознесенского

Проанализировать лирическое стихотворение по плану.

80

Изучение

нового материала

Писатели-фронтовики

Ю.В.Бондарев, К.Д.Воробьёв

Изучить творчество писателей-фронтовиков -

Ю.В.Бондарева и К.Д.Воробьёва

Устные вопросы

Знать особенности творчества  писателей-фронтовиков -

Ю.В.Бондарева и К.Д.Воробьёва

Пересказывать  конспект

81

Лекция

Образ русской  деревни в творчестве

Ю.Казакова, А.Вампилова

Изучить  образ русской  деревни в творчестве

Ю.Казакова, А.Вампилова

Письменные  вопросы

Знать  особенности  «деревенской»  прозы  в  творчестве

Ю.Казакова, А.Вампилова

Ответить письменно  

на  вопросы  

82

Изучение

нового материала

«Городская» проза

в  творчестве Ю.Трифонова,

Изучить  особенности «городской» прозы  

в  творчестве Ю.Трифонова,

Карточки  с  заданиями

Знать  особенности «городской» прозы  

в  творчестве Ю.Трифонова,

Написать  конспект  

по  теме  урока

83

Лекция

Историческая романистика

60-80-х годов 20 века

Изучить особенности исторической  романистики

60-80-х годов

Устные вопросы

Знать  особенности исторической  романистики

60-80-х годов

Ответить устно

на вопросы

84

Изучение

нового материала

Авторская песня в творчестве В.С.Высоцкого, Б.Окуджавы

Изучить  особенности авторской  песни  в творчестве В.С.Высоцкого, Б.Окуджавы

Анализ  поэтического текста

Знать особенности авторской  песни  

в творчестве В.С.Высоцкого, Б.Окуджавы

Проанализировать стихотворение по плану

85

Лекция

Жизнь и творчество В.М.Шукшина

Изучить особенности жизни  и творчества В.М.Шукшина

Карточки  с  заданиями

Знать особенности жизни  и творчества В.М.Шукшина

Написать реферат на тему: «Творчество

В.М. Шукшина»

86

Практикум

Рассказы В.М.Шукшина

Изучить  рассказы В.М.Шукшина

Устные вопросы

Знать рассказы В.М.Шукшина

Проанализировать рассказ (на выбор)

87

Лекция

Жизнь  и творчество Н.М.Рубцова

Изучить  особенности жизни  и творчества Н.М.Рубцова

Устные  вопросы

Знать  особенности жизни  и творчества Н.М.Рубцова

Пересказывать конспект

88

Практикум

Лирические стихотворения Н.М.Рубцова

Изучить лирические стихотворения Н.М.Рубцова

Анализ поэтического текста

Уметь  анализировать лирические стихотворения Н.М.Рубцова

Проанализировать стихотворение

89

Лекция

Жизнь и творчество В.П.Астафьева

Изучить особенности жизни  и  творчества В.П.Астафьева

Карточки с заданиями

Знать особенности жизни  и  творчества В.П.Астафьева

Составить конспект

90

Практикум

Анализ сюжета рассказа В.П.Астафьева  «Царь-рыба»

Анализировать  сюжет рассказа В.П.Астафьева  «Царь-рыба»

Письменные  вопросы

Уметь анализировать

сюжет рассказа

Ответить устно на вопросы

91

Изучение

нового материала

Жизнь и творчество В.Г.Распутина

Изучить особенности жизни  и  творчества В.Г.Распутина

Устные вопросы

Знать  особенности жизни  и  творчества В.Г.Распутина

Составить рассказ

о  В.Г.Распутине

92

Практикум

Анализ сюжета повести В.Г.Распутина

«Живи и помни»

Анализировать сюжет повести В.Г.Распутина

«Живи и помни»

Письменные  вопросы

Уметь анализировать

сюжет повести

Проанализировать систему персонажей  повести

93

Лекция

Жизнь и творчество А.И.Солженицина

Изучить  особенности жизни  и творчества

А.И. Солженицина

Карточки с заданиями

Знать  особенности жизни  и творчества А.И. Солженицина

Пересказывать биографию  

А. И. Солженицына

94

Практикум

Анализ сюжета повести И.А.Солженицина

«Один день Ивана Денисовича»

Анализировать

 сюжета повести

И.А. Солженицина

«Один день Ивана Денисовича»

Устные вопросы

Знать  особенности  

анализа сюжета  художественного  текста

Ответить письменно  

на  вопросы

95

Лекция

Обзор творчества В.Т.Шаламова

Изучить  творчество В.Т.Шаламова

Письменные  вопросы

Знать  особенности творчества  В.Т.Шаламова

Составить рассказ  

о творчестве В.Т.Шаламова

Новейшая русская литература 80-90-х годов

96

Лекция

Новейшая  русская проза и поэзия

80-90-х годов 20 века

Изучить особенности новейшей  русская прозы и поэзия

80-90-х годов 20 века

Устные вопросы

Знать особенности новейшей  русская прозы и поэзия

80-90-х годов 20 века

Письменно  ответить

на вопросы

97

Практикум

Реалистическая проза 20 века

Изучить  особенности реалистической прозы

20 века

Письменные  вопросы

Знать особенности реалистической прозы

20 века

Дописать конспект

98

Лекция

Модернистская и постмодернистская проза и поэзия.

Изучить особенности модернистской  и постмодернистской прозы  и  поэзии.

Карточки  с  заданиями

Знать особенности модернистской  и постмодернистской прозы  

и  поэзии.

Пересказывать по плану

99

100

Изучение

нового материала

Жанр эссе и его художественные особенности.

Жизнь и творчество Иосифа  Бродского

К/р. Контрольная работа по теме:

«Русская  литература 20 века»

Изучить  жанр эссе и его художественные особенности.

Изучают  особенности жизни  и творчества Иосифа  Бродского

Устные вопросы

Знать особенности

 жанра эссе.

Знают особенности жизни  и творчества Иосифа  Бродского

Выучить конспект

101

102

Контроль

ЗУН

Обзор  зарубежной литературы 20 века

Писать контрольную работу

Контрольные вопросы.

Тесты.

Знают особенности  русской  литературы 20 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной

Настоящая рабочая программа по  литературе  для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...

Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина

Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...