РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
рабочая программа по литературе по теме
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.04.2008г.2008г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_liter.doc | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
2012г
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.04.2008г.2008г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы НПО с получением среднего (полного) общего образования
Организация-разработчик: ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №7»
Разработчики:
Мартыновских Галина Вячеславовна | преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 7» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 22 |
| 23 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 319 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 213 часов;
самостоятельной работы обучающегося 106 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 319 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 213 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 106 |
Итоговая аттестация в форме - зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______литература _______
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел 1. Введение | 1 | Введение | 1 | 2 | ||
Раздел 2. Общая характеристика литературы 19в. | 1 | Основные течения: классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. | 1 | |||
Раздел 3. А.С. Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник» | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||
2 | Роман в стихах «Евгений Онегин» (повторение) | 1 | ||||
3 | Система образов в романе. | 1 | ||||
4 | Мир пушкинской поэзии. | 1 | ||||
5 | Поэма «Медный всадник». | 1 | ||||
6 | Конфликт личности и государства. Образ стихии. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
1 | 1 | А.С.Пушкин. Вольнолюбивая лирика | Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина (на выбор уч-ся). | 1 | ||
2 | 2 | А. С. Пушкин. Лирика любви и дружбы | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
3 | 3-4 | Трагедия «маленького человека» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 4. М.Ю.Лермонтов. Лирика. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||
2 | Основные мотивы лирики. | 1 | ||||
3 | Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||||
4 | Своеобразие художника, лира поэта. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
4 | 5 | Темы и образы ранней лирики М.Ю.Лермонтова. | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
5 | 6 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «И скучно, и грустно…» | Проанализировать стихотворение в тетради. | 1 | ||
6 | 7-8 | Своеобразие лирики М.Ю.Лермонтова. | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 5. Н.В. Гоголь. Петербургские повести. Поэма Мертвые души» | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1 | «Невский проспект», образ города. | 1 | ||||
2 | Особенности стиля Н.В. Гоголя. | 1 | ||||
3 | Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» (повторение). | 1 | ||||
4 | Образы помещиков в поэме. | 1 | ||||
5 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя | 1 | ||||
6 | Практическая работа. Русская литература начала 19 века. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
7 | 9 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Образ помещиков. | Раскрыть образ помещика (на выбор) по схеме. | 1 | ||
8 | 10 | Н.В.Гоголь. Повесть «Портрет». | Самостоятельно прочитать. | 1 | ||
9 | 11 | Н.В.Гоголь. Повесть «Портрет». | Обозначить композиционные элементы. | 1 | ||
Раздел 6. Русская литература второй половины XIX века. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Обзор русской литературы второй половины XIX века | 1 | ||||
Раздел 7. А.Н.Островский. «Гроза» | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
1 | Жизнь и творчество А.Н. Островского. | 1 | ||||
2 | Литературно - театральная деятельность. Тематика его пьес. | 1 | ||||
3 | Значение творчества и деятельности А.Н. Островского на современной сцене и в кино. | 1 | ||||
4 | Быт и нравы провинции в пьесе «Гроза». | 1 | ||||
5 | Семейный и социальный конфликт. | 1 | ||||
6 | Катерина в системе образов. | 1 | ||||
7 | Драма «Бесприданница» (обзор) | 1 | ||||
8 | Драма «Бесприданница». Сюжет, проблематика, позиция автора. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
10 | 12 | А.Н. Островский «Гроза» | Раскрыть образ Бориса в сцене прощания. | 1 | ||
11 | 13-14 | Анализ финальной сцены драмы «Гроза» | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
12 | 15 | Образ Ларисы в пьесе «Бесприданница» | Составить портрет литературного героя. | 1 | ||
Раздел 8. И. А. Гончаров. «Обломов» | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1 | И. А. Гончаров. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||
2 | Роман «Обломов». История создания, композиция. | 1 | ||||
3 | «Обломовщина». Система образов в романе. | 1 | ||||
4 | Практическая работа: Система образов в романе «Обломов» | 1 | ||||
Раздел 9. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |||
1 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя с обобщением изученного | 1 | ||||
2 | Смысл названия романа «Отцы и дети». | 1 | ||||
3 | Основной конфликт романа «Отцы и дети». | 1 | ||||
4 | Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм (Ситников и Кукшина) | 1 | ||||
5 | Тема любви в романе. | 1 | ||||
6 | Базаров и Одинцова. | 1 | ||||
7 | Тема дружбы в романе: Базаров и Аркадий. | 1 | ||||
8 | Особенности поэтики И. С. Тургенева. | 1 | ||||
9 | Своеобразие художественной манеры Тургенева. | 1 | ||||
10 | Значение заключительных сцен романа. | 1 | ||||
11 | Базаров в системе образов. | 1 | ||||
12 | Образ Базарова. | 1 | ||||
13 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству И. С. Тургенева | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
13 | 16 | И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Нигилизм Базарова. | Раскрыть суть «нигилизма». | 1 | ||
14 | 17 | Женские образы в романе. | Написать сообщение на заданную тему. | 1 | ||
15 | 18 | Смысл названия романа «Отцы и дети» | Письменно раскрыть смысл названия. | 1 | ||
16 | 19 | И. С. Тургенев. «Первая любовь» | Самостоятельно прочитать. | 1 | ||
Раздел 10. Ф. И Тютчев. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Ф. И Тютчев. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||
2 | Основные мотивы лирики. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
17 | 20 | Ф. И. Тютчев. «Я встретил Вас – и все былое…» | Выучить наизусть стихотворение | 1 | ||
18 | 21 | Ф.И.Тютчев. Лирика. | Проанализировать стихотворение (на выбор уч-ся). | 1 | ||
Раздел 11. А. А. Фет. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | А. А. Фет. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||
2 | Основные мотивы лирики. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
19 | 22 | А. А. Фет. «На заре ты ее не буди…» | Выучить наизусть стихотворение | 1 | ||
20 | 23 | А.А.Фет. Основные мотивы лирики. | Проанализировать стихотворение (на выбор уч-ся). | 1 | ||
21 | 24-25 | Мир природы в изображении А.Фета и Ф Тютчева. | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 12. А. К. Толстой. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1 | А. К. Толстой. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||
2 | Основные мотивы лирики. | 1 | ||||
3 | Практическая работа. «Лирика». | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
22 | 26 | А.К.Толстой. Лирика. | Проанализировать стихотворение (на выбор уч-ся). | 1 | ||
Раздел 13. Н. А. Некрасов. Лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. | 1 | ||||
2 | Жанровое своеобразие лирики Некрасова. | 1 | ||||
3 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. | 1 | ||||
4 | Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция | 1 | ||||
5 | Проблема счастья в поэме. | 1 | ||||
6 | Образ женщины в поэме. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
23 | 27 | Стихотворение Н.А. Некрасова: восприятие, толкование, оценка. | Проанализировать стихотворение (на выбор уч-ся). | 1 | ||
24 | 28 | Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» Композиция. | Выучить наизусть отрывок из поэмы. | 1 | ||
25 | 29-30 | Н.А. Некрасов. «Кому в России жить хорошо» | Подготовить материал и написать сочинение-миниатюру | 2 | ||
Раздел 14. Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник» | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Н. С. Лесков. Жизнь и творчество писателя | 1 | ||||
2 | Тема трагической судьбы талантливого человека в повести | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
26 | 31 | Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». | Раскрыть образ Ивана Флягина. | 1 | ||
27 | 32 | Внутренний мир героев Н.С.Лескова | Раскрыть образ героя на примере одного произведения по выбору. | 1 | ||
Раздел 15. М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя | 1 | ||||
2 | «История одного города» - сатирическая летопись Российского государства | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
28 | 33 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки | Прочитать самостоятельно сказку (по выбору). | 1 | ||
29 | 34 | Смысл финала романа М.Е.Салтыкова - Щедрина «История одного города». | Написать сочинение-миниатюру на заданную тему. | 1 | ||
Раздел 16. Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» | Содержание учебного материала | 13 | 2 | |||
1 | Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского. | 1 | ||||
2 | Начало литературной деятельности. | 1 | ||||
3 | Новаторство писателя в изображении «маленького» человека (романы «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные») | 1 | ||||
4 | Идеологический роман «Преступление и наказание». Сложность социально-психологического конфликта в романе | 1 | ||||
5 | Суровая правда в изображении «маленького человека» в мире эксплуатации и унижения | 1 | ||||
6 | Петербург Достоевского как символ равнодушного отношения к человеку | 1 | ||||
7 | Смысл теории, ее античеловечный характер | 1 | ||||
8 | Крушение идеи Раскольникова. Позиция автора | 1 | ||||
9 | Нравственные проблемы в романе. Художественное своеобразие романа. Оценка современников | 1 | ||||
10 | Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. | 1 | ||||
11 | Родион Раскольников в системе образов. | 1 | ||||
12 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
30 | 35 | Ф.М. Достоевский. Биография писателя | Законспектировать материала учебника | 1 | ||
31 | 36 | Женские образы романа «Преступление и наказание». | Раскрыть образ героя по выбору. | 1 | ||
32 | 37 | Смысл названия романа. | Написать сообщение на заданную тему | 1 | ||
Раздел 17. Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы», «Война и мир». | Содержание учебного материала | 23 | 2 | |||
1 | Толстой - это целый мир» (М. Горький). Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 1 | ||||
2 | Детство, отрочество, юность Толстого. Духовные искания в годы юности. | 1 | ||||
3 | Начало творческой деятельности. «Детство». | 1 | ||||
4 | «Отрочество», «Юность». | 1 | ||||
5 | Участие в обороне Севастополя. «Севастопольские рассказы»- суровая правда войны, изображение героизма и патриотизма русских солдат и офицеров. | 1 | ||||
6 | «Война и мир» - роман-эпопея. | 1 | ||||
7 | Практическая работа: Салон А. П. Шерер | 2 | ||||
8 | Изображение судеб отдельных героев в тесной связи с историческими событиями. | 1 | ||||
9 | Поиски смысла жизни А.Болконским. | 1 | ||||
10 | Стремление его быть полезным обществу, народу; чувство ответственности за происходящее и любовь к родине и народу | 1 | ||||
11 | Путь исканий Пьера Безухова. Постоянное самоусовершенствование как выражение нравственных идеалов Толстого; итоги этих поисков. | 1 | ||||
12 | Дуэль Пьера и Долохова. | 1 | ||||
13 | Любовь и красота, место женщины в семье и обществе в понимании Л.Н. Толстого. | 1 | ||||
14 | Элен, Наташа, княжна Марья; их духовный мир, нравственные ценности. | 1 | ||||
15 | Женские образы в творчестве Л. Н. Толстого | 1 | ||||
16 | «Мысль народная» в романе. Народ и личность- одна из главных проблем в романе. Изображение войны в романе 1805- 1807-годов. | 1 | ||||
17 | Патриотизм и героизм русского народа в войне 1812 года. Партизанская война в романе. | 1 | ||||
18 | Обличение карьеризма, лжепатриотизма, бездуховности верхушки светского общества. | 1 | ||||
19 | Противопоставление Кутузова и Наполеона. Осуждение войны и бесчеловечной идеи господства одной личности над массами. | 1 | ||||
20 | Картины природы в романе. Мастерство Толстого-художника. Интерес к Толстому в современном мире. | 1 | ||||
21 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
33 | 38 | Л.Н. Толстой. Биография писателя | Написать сообщение на заданную тему | 1 | ||
34 | 39 | «Севастопольские рассказы». | Проанализировать произведение (на выбор) по предложенной схеме | 1 | ||
35 | 40-41 | Духовные искания Пьера Безухова, Андрея Болконского | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
36 | 42 | Женские образы в творчестве Л.Н. Толстого (Элен Курагина, Наташа Ростова, Марья Болконская, Анна Каренина). | Составить характеристику литературному герою. | 1 | ||
37 | 43 | Женские образы в творчестве Л.Н. Толстого (Элен Курагина, Наташа Ростова, Марья Болконская, Анна Каренина). | Написать сообщение на заданную тему | 1 | ||
38 | 44 | Кутузов и Наполеон в изображении и оценке Л.Н.Толстого. | Дать сравнительную характеристику по схеме. | 1 | ||
39 | 45-46 | Позднее творчество Л. Н. Толстого: роман «Анна Каренина» | Прочитать выборочные главы | 2 | ||
40 | 47 | Теория литературы: понятие о романе-эпопее | Выучить термины и понятия | 1 | ||
Раздел 18. А. П. Чехов. Рассказы. «Вишневый сад». | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | Жизнь и творчество А.П.Чехова. Чехов и МХАТ. Пьесы А.П.Чехова в театрах России и мира. | 1 | ||||
2 | «Ионыч». Нравственный выбор героя в рассказе. Отношение Чехова к своим героям. | 1 | ||||
3 | «Вишневый сад» А.П.Чехова - комедия, драма или трагедия? Атмосфера всеобщего неблагополучия в пьесе - факт повседневного существования людей. | 1 | ||||
4 | Жизненная неустроенность, разобщенность и взаимопонимание героев пьесы. Разлад между их желаниями и реальным существованием - основа конфликта пьесы. | 1 | ||||
5 | Характеристика действующих лиц пьесы. Отношение автора к своим героям. Будущее в пьесе | 1 | ||||
6 | Практическая работа: «Три сестры», «Чайка» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
41 | 48 | А. П. Чехов. Жизнь и творчество. | Написать сообщение на заданную тему | 1 | ||
42 | 49 | А. П. Чехов. «Тоска», «Горе» | Прочитать самостоятельно рассказ (по выбору). | 1 | ||
43 | 50 | А. П. Чехов. «Тоска», «Горе» | Проанализировать рассказ (на выбор) по предложенной схеме | 1 | ||
44 | 51 | Композиция рассказа А.П.Чехова «Ионыч». | Написать сообщение на заданную тему. | 1 | ||
45 | 52 | Теория литературы: подтекст, ремарки, паузы, переклички, реплики | Выучить термины и понятия | 1 | ||
Итого: 105 часов 1курс | ||||||
2 курс 108 ч. | ||||||
Раздел 19 Обзор зарубежной литературы второй половины 19 в. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Обзор зарубежной литературы второй половины 19 в. | 1 | ||||
Раздел 20 И.А. Бунин. Лирика. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | И.А. Бунин. | |||||
2 | Стихотворения. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар». | 1 | ||||
3 | «Иоанн-рыдалец», «Чистый понедельник», «Деревня», «Легкое дыхание», «Суходол». | 1 | ||||
4 | Жизнь и творчество И.Бунина в период эмиграции. Тема «отодвинутой» России в рассказах «Подснежник», «Косцы», «Далекое». Отражение революционных событий в России. Смерть как источник очищающей силы. | 1 | ||||
5 | Размышления И.А.Бунина о национальной гордости, присущей русскому человеку в романе «Жизнь Арсеньева», «Темные аллеи».И.А.Бунин - лауреат нобелевской премии. | 1 | ||||
6 | Практическая работа: И. Бунин «Темные аллеи» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
46 | 53 | И.А. Бунин. «Чистый понедельник». | Охарактеризовать главных героев рассказа. | 1 | ||
47 | 54 | И.А. Бунин. «Чистый понедельник». | Проанализировать финал произведения (письменно). | 1 | ||
Раздел 21 А.И. Куприн. Рассказы. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | «Поединок»: нравственные и социальные проблемы, поставленные автором; герои произведения; гуманистическая позиция автора; смысл названия повести. | 1 | ||||
2 | «Гранатовый браслет»: смысл спора о сильной, бескорыстной любви; трагическая история любви Желткова; тема неравенства в повести. Нравственные и социальные проблемы в рассказах А.Куприна | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||
48 | 55 | А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». | Рассказать о фактах жизни, интересах, особенностях натуры Желткова. | 1 | ||
Раздел 22 М. Горький. «Старуха Изергиль», «На дне». | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
1 | Жизнь и творчество М.Горького. Роль М.Горького в судьбе русской культуры. | 1 | ||||
2 | Раннее творчество. Суровая правда жизни в рассказах «Челкаш», «Коновалов» и др. Характеры босяков в рассказах М.Горького. | 1 | ||||
3 | Романтический пафос рассказа «Старуха Изергиль». Автор и герои рассказа | 1 | ||||
4 | Горький - драматург. «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Споры о человеке в пьесе М.Горького. | 1 | ||||
5 | «Тир правды» в пьесе и их трагическое столкновение (Бубнов, лука, Сатин). Жертвы грязного мира (Настя, Наташа). Авторская позиция и способы ее выражения в драме. | 1 | ||||
6 | Новаторство Горького - драматурга. Горький и художественный театр. | 1 | ||||
7-8 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству М.Горького. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | 2 | ||
49 | 56 | М. Горький. «Старуха Изергиль». | Объяснить смысл названия рассказа. | 1 | ||
50 | 57 | М. Горький. «Старуха Изергиль». | Выписать эпитеты. Которыми М.Горький наделяет Данко. | 1 | ||
51 | 58-59 | М.Горький. «На дне». | Самостоятельно прочитать пьесу. | 2 | ||
Раздел 23 Поэзия начала 20 века. «Серебряный век» русской поэзии. Обзор с изучением одной из монографических тем | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |||
1 | Общая характеристика направлений в поэзии серебряного века: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. | 1 | ||||
2 | К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб. | 1 | ||||
3 | В. Ходасевич, О. Мандельштам. | 1 | ||||
4 | И. Анненский. | 1 | ||||
5 | Н. Гумилев. | 1 | ||||
6 | А. Ахматова (обзор). | 1 | ||||
7 | М. Цветаева (обзор). | 1 | ||||
8 | М. Кузмин, И. Северянин и другие поэты | 1 | ||||
9 | Практическая работа: Поэзия серебряного века | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | 1 | ||
52 | 60 | К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб. | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | |||
53 | 61 | В. Ходасевич, О. Мандельштам. | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
54 | 62 | И. Анненский. | Проанализировать стихотворение (на выбор уч-ся). | 1 | ||
55 | 63 | Н. Гумилев. | Проанализировать стихотворение (на выбор уч-ся). | 1 | ||
56 | 64 | Поэтическая мастерская: Техника выразительного чтения. Стихотворение на выбор. | Прочесть стихотворение в соответствии с партитурой | 1 | ||
57 | 65-66 | «Серебряный век русской поэзии». | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 24 А. А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать». | Содержание учебного материала | 5 | ||||
1 | Краткий биографический очерк А.А.Блока. Символизм и Блок. Сложность восприятия поэтом революции. Поэзия Блока -выдающееся явление русской культуры. | 1 | ||||
2 | Тема Родины в лирике Блока. Боль и тревога за судьбу России (стихотворения «Россия», «Коршун»). Стремление проникнуть в природу социальных противоречий «страшного мира» («Фабрика»). Тема исторического прошлого в лирике Блока. Надежды на обновление России («О, весна без конца и без краю...». | 1 | ||||
3 | «Скифы», поэма «Возмездие», цикл стихов «На поле Куликовом» и др.). Стихи о любви. Чистота и тонкость поэтического чувства. Своеобразие художественной формы стихов («Незнакомка», «На железной дороге», «О доблестях, о подвигах, о славе...»). | 1 | ||||
4 | Поэма «Двенадцать». Противоречие представлений Блока о социальном характере революции. Сюжет поэмы и ее герои. | 1 | ||||
5 | Борьба миров. Сатирические образы старого мира. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
58 | 67 | Стихотворения А.Блока: восприятие, истолкование, оценка. | Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме | 1 | ||
59 | 68-69 | Роль финала в поэме А.Блока «Двенадцать». | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 25 Литература 20-х годов. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Литературные группировки и журналы. Тема России и революции в творчестве поэтов | 1 | ||||
Раздел 26 В. В. Маяковский. Лирика. | Содержание учебного материала | 5 | 2 | |||
1 | Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. | 1 | ||||
2 | Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, дерзкие метафоры, контрасты и противоречия. | 1 | ||||
3 | Сатира Маяковского. Борьба поэта с перерожденчеством, мещанством и бюрократизмом (пьеса «Клоп», стихотворения «О дряни», «Прозаседавшиеся»). | 1 | ||||
4 | Тема поэта и поэзии. Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии»: Вступление к поэме «Во весь голос». Образ поэта-труженика, поэта-бойца. Обличение мещанской поэзии и «чистого искусства». Новаторство Маяковского.
| 1 | ||||
5 | Общественное и литературное значение поэзии Маяковского. Неоднозначность современного отношения к поэтическому наследию поэта. В.В.Маяковский - продолжатель гражданских традиций поэзии XIX века. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
60 | 70 | В.В.Маяковский и русский футуризм. | Подготовить сообщение | 1 | ||
61 | 71-72 | Любовная лирика В.Маяковского. | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 27 С. А. Есенин. Лирика. | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1 | Жизнь, творческий путь. Личность С.А.Есенина. | 1 | ||||
2 | Лирика. Развитие темы родины, поэтизация природы и русской деревни как выражение любви к России. | 1 | ||||
3 | Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, умение передать словом зрительные впечатления, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. | 1 | ||||
4 | Философская лирика. | 1 | ||||
5-6 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству С. Есенина | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
62 | 73 | Стихотворение С. Есенина: восприятие, истолкование, оценка. | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
63 | 74 | Природа и человек в поэзии С.А.Есенина. | Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме. | 1 | ||
Раздел 28 Литература 30 – 40 годов. М. И. Цветаева. Лирика. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||
1 | Жизнь судьба М.И.Цветаевой. Начало творческого пути. Роль революции в судьбе М.И.Цветаевой. | 1 | ||||
2 | Художественное своеобразие творчества Цветаевой (значение поэтического образа, «фольклорность» творчества. | 1 | ||||
3 | Особые приемы стихового «исполнительства»). Тема России, революции, войны в поэзии Цветаевой. Любовная лирика Цветаевой. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
64 | 75 | М. Цветаева. Основные темы творчества. | Подготовить сообщение | 1 | ||
65 | 76 | М. Цветаева. Стихотворение на выбор | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
Раздел 29 О. Э. Мандельштам. Лирика. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Жизнь и судьба О.Э.Мандельштама. Начало творческого пути. | 1 | ||||
2 | Сборник «Камень». Раннее творчество. Особые приемы стихового исполнительства («На площадь выбежав, свободен...», «Золотистого меда струя из кувшина текла»). Темы в стихах 20-х годов («Сумерки свободы», «Холодная весна...»). Понимание поэтом происходящих в стране в 30-х годах событий. Тема сталинского террора («Мы живем, под собою не чуя страны...»). Арест и две ссылки поэта (Чердынь, Воронеж). Возвращение из ссылки; последние годы жизни. Своеобразие лирики Мандельштама. Значение творчества О..Мандельштама в истории русской поэзии. | 1 | ||||
Раздел 30 А. А. Ахматова. Лирика. «Реквием». | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | Жизненный и творческий путь А.А.Ахматовой. Ранняя лирика Ахматовой - лирика любви, раскрывающая глубину и яркость переживаний поэта, его радость, скорбь и тревогу. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народа. | 1 | ||||
2 | Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет: «Мне голос был», «Петроград 1919», сборники «Подорожник», «Anno Domini». Тема любви к родной земле, к Родине. Интерес к личности поэтессы, популярность книг «Четки», «Белая стая», «Подорожник». Отрицательное отношение официальной критики к творчеству Ахматовой. Обращение к прозе. Пушкинские темы в творчестве поэтессы. | 1 | ||||
3 | Тема сталинского террора. Тема матери, насильственно разлученной с сыном: «Уводили тебя на рассвете», «Приговор», «Распятие», «Поэма без героя». Поэма «Реквием». Исторический масштаб и значение событий, происходивших в годы террора. | 1 | ||||
4 | Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет: «Клятва», «Мужество», «Победителям» и др. Постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946 г.). Жесточайший запрет на публикацию стихов А.А.Ахматовой. Стихотворные переводы Ахматовой.Возвращение официального признания. Тема поэта и поэзии в творчестве Ахматовой. Цикл «Тайны ремесла», стихи «Муза», «Творчество» и др. Своеобразие лирики Ахматовой. Место творчества А.А.Ахматовой в истории русской и мировой литературы. | 1 | ||||
5-6 | Практическая работа: Литература 20-30-х годов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
66 | 77 | Стихотворение А.Ахматовой: восприятие, истолкование, оценка. | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
67 | 78-79 | Автобиографическое и вечное в поэме А.Ахматовой «Реквием». | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 31 А. П. Платонов. Повесть «Котлован» | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | А. П. Платонов. Повесть «Котлован» | 1 | ||||
2 | Анализ повести. | 1 | ||||
Раздел 32 И. Е. Бабель. Книга рассказов «Конармия» | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | И. Е. Бабель. Книга рассказов «Конармия» | 1 | ||||
2 | Анализ рассказа (по выбору). | 1 | ||||
Раздел 33 М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
1 | Жизненный и творческий путь М.А.Булгакова. Личность писателя, новизна тематики и направленность его творчества. Трагическая судьба произведений Булгакова. | 1 | ||||
2 | «Мастер и Маргарита». Проблематика романа. Москва и москвичи. | 1 | ||||
3 | «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи | 1 | ||||
4 | Что такое истина? (библейские мотивы). Любовь как единственная возможность сохранить свободу и достоинство. | 1 | ||||
5 | Проблема свободы творчества. | 1 | ||||
6 | Общечеловеческая ценность творчества М.А.Булгакова. | 1 | ||||
7-8 | Контрольная работа: Сочинение по творчеству Булгакова. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
68 | 80 | М. Булгаков. «Собачье сердце». | Самостоятельно прочитать произведение | 1 | ||
69 | 81 | М. Булгаков. «Собачье сердце» Шарик - Шариков. | Заполнить таблицу: «Сопоставительный анализ героев» | 1 | ||
70 | 82 | Тема любви в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Подготовить сообщение | 1 | ||
Раздел 34 М. А. Шолохов. Рассказы. «Тихий Дон». | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||
1 | Очерк жизни и творчества писателя. Судьба человека на крутых исторических переломах – основная тема творчества М.А.Шолохова. | 1 | ||||
2 | Общественное значение творчества Шолохова. Шолохов - лауреат Нобелевской премии. | 1 | ||||
3 | Концепция гражданской войны в «Донских рассказах».. | 1 | ||||
4 | Трагический пафос произведений, глубина реалистических обобщений | 1 | ||||
5 | «Тихий Дон» - эпическое самопознание истории народа. | 1 | ||||
6 | Трагедия Мелехова, ее смысл и значение. | 1 | ||||
7 | Проблема гуманизма в романе. Полемика вокруг романа. | 1 | ||||
8 | Женские судьбы. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
71 | 83 | М. Шолохов. Сведения из биографии. | Законспектировать материал учебника | 1 | ||
72 | 84 | Творчество М. Шолохова. | Подготовить сообщение. | 1 | ||
73 | 85-86 | Раскрытие темы любви в романе-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон» | Подготовить материал и написать сочинение. | 2 | ||
Раздел 35 Литература русского зарубежья В. В. Набоков | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | В. В. Набоков. Жизнь и творчество. | 1 | ||||
2 | Роман «Машенька». | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
74 | 87 | Проблематика и система образов в романе «Машенька» | Охарактеризовать действующие лица в тетради. | 1 | ||
Раздел 36 Литература периода Великой Отечественной войны | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Развитие литературных жанров в годы войны. Патриотические мотивы в лирике советских поэтов. Тема любви и дружбы, чувства долга перед Родиной и ненависти к фашистам в поэзии К.Симонова, Н.Тихонова, О.Бергольц, М.Алигер, А.Суркова, М.Исаковского, П.Антокольского, А.Ахматовой, М.Джалиля и др. | 1 | ||||
2 | Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе. Рассказы Л.Соболева, В.Кожевникова, К.Паустовского, М.Шолохова и др. Повести и романы Б.Горбатова, А.Бека, А.Фадеева. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
75 | 88 | Литература периода Великой Отечественной войны. (К.Симонов, Н.Тихонов, А.Сурков, М.Исаковский) | Самостоятельно прочитать произведение (по выбору уч-ся) и выучить наизусть. | 1 | ||
Раздел 37 Б. Пастернак. Лирика. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||
1 | Жизнь и творчество писателя | 1 | ||||
2 | Лирика: «Февраль…», «Определение поэзии». | 1 | ||||
3 | «Гамлет», «Зимняя ночь». | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
76 | 89-90 | Б. Пастернак «Доктор Живаго» | Самостоятельно прочитать произведение | 2 | ||
77 | 91 | Б. Пастернак. Стихи Юрия Живаго. «Зимняя ночь» | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
Раздел 38 А. Т. Твардовский. Лирика. Поэмы. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1 | Жизнь и творчество А.Т.Твардовского. Тема войны и памяти в лирике Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. Стихи: «Я убит подо Ржевом», «В тот день, когда окончилась война», «Я знаю, никакой моей вины», «Ты урра, смерть, грозишься людям», «Жестокая память», «Памяти матери» и др. | 1 | ||||
2 | Поэма «По праву памяти» - искупление и предостережение, поэтическое и гражданское осмысление трагического прошлого, связанного с периодом коллективизации и сталинизма. Лирический герой поэмы, его жизненная позиция. | 1 | ||||
3 | Пафос и художественное своеобразие творчества Твардовского. | 1 | ||||
4 | Практическая работа: Литература 40-50-х г.г. и русского зарубежья. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
78 | 92 | Стихотворение А.Т.Твардовского: восприятие, истолкование, оценка. | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
79 | 93 | Тема войны в творчестве А.Твардовского. | Подготовить сообщение. | 1 | ||
Раздел 39 Литература 50-80 годов. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | Смерть Сталина. Новые тенденции в литературе. | 1 | ||||
Раздел 40 А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1 | Проблема ответственности поколений, причины зарождения тоталитарной системы, размышления писателя о возможных путях развития человечества в повести «Один день Ивана Денисовича». | 1 | ||||
2 | Проблема ответственности поколений, причины зарождения тоталитарной системы, размышления писателя о возможных путях развития человечества в фундаментальном художественном исследовании «Архипелаг ГУЛАГ». | 1 | ||||
3 | Мастерство Солженицына - психолога: глубина характеров. | 1 | ||||
4 | Историко-философское обобщение в творчестве писателя. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
80 | 94 | А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» | Самостоятельно прочитать произведение | 1 | ||
81 | 95 | Судьба человека в рассказе А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | Написать сочинение-миниатюру. | 1 | ||
82 | 96 | «Лагерная» проза. «Архипелаг ГУЛАГ». | Самостоятельно прочитать произведение. | 1 | ||
Раздел 41 В. Шаламов. «Колымские рассказы» | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | В. Шаламов. «Колымские рассказы» (два рассказа по выбору) | 1 | ||||
2 | Анализ рассказа по выбору. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
83 | 97 | В. Шаламов. «Колымские рассказы (рассказ по выбору) | Самостоятельно прочитать произведение | 1 | ||
84 | 98 | В. Шаламов. «Колымские рассказы (рассказ по выбору) | Проанализировать произведение (на выбор) по предложенной схеме. | 1 | ||
Раздел 42 В.М. Шукшин. Рассказы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | В.М. Шукшин. Рассказы: «Чудик», «Срезал». | 1 | ||||
2 | «Микроскоп» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
85 | 99-100 | В.М. Шукшин. Рассказы. | Самостоятельно прочитать и проанализировать рассказ (по выбору уч-ся). | 2 | ||
Раздел 43 А. Вампилов. Пьесы | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
1 | А. Вампилов. Пьесы: «Утиная охота», «Провинциальные анекдоты» | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
86 | 101 | А. Вампилов. «Старший сын», «Утиная охота» | Самостоятельно прочитать произведение (по выбору уч-ся) | 1 | ||
Раздел 44 Поэзия 60-90-х годов. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||
1 | Б. Ахмадулина. | 1 | ||||
2 | Е. Винокурова. | 1 | ||||
3 | Поиски нового поэтического языка. | 1 | ||||
4 | Основные темы и образы лирики. | 1 | ||||
5 | Р. Рождественский. | 1 | ||||
6 | Б. Окуджава. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
87 | 102 | Б. Ахмадулина. | Выучить наизусть стихотворение на выбор учащегося. | 1 | ||
88 | 103 | Книги стихов И. Бродского «Часть речи», «Конец прекрасной эпохи», «Урания» и др. | Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме. | 1 | ||
89 | 104 | Р. Рождественский, Б. Окуджава. | Проанализировать стихотворение (на выбор) по предложенной схеме. | 1 | ||
Раздел 45 Русская литература последних лет. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Русская литература последних лет.(обзор) | 1 | ||||
2 | Позиция современных журналов. | 1 | ||||
Раздел 46 Зарубежная литература | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Зарубежная литература (обзор): Гете, Маркес, Коэльо. | 1 | ||||
2 | Контрольная работа: Зарубежная литература. | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
№ п\п | № задания | Наименование темы | Форма проведения | |||
90 | 105-106 | Зарубежная литература: Гете, Маркес, Коэльо. | Самостоятельно прочитать произведение (по выбору уч-ся) | 2 | ||
Раздел 47 Обобщение. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1 | Произведения современной литературы. | 1 | ||||
2 | Обобщающий урок. | 1 | ||||
Итого 108ч. 2 курс | ||||||
Всего 213ч. + Самостоятельная работа 106 ч. |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебных пособий, плакатов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Обернихина Г.А.Литература.-М.:Академия,2010
Дополнительная литература:
- Агеносов В.В. Русская литература ХХ в. Ч.1. учебник НСО. – Академия, 2010
- Агеносов В.В. Русская литература ХХ в. Ч.2. учебник НСО. – Академия, 2010
- Обернихина Г.А. Литература. Практикум.-М.:Академия,2009
Интернет – ресурсы
- http://www.uchportal.ru/
- http://pedsovet.org/
- http://www.rusedu.ru/
- http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕНИЯ:
| Практические и контрольные работы, сочинения, тестирование, сообщения, зачеты, устные ответы, доклады, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины. |
ЗНАНИЯ:
| Практические и контрольные работы, сочинения, тестирование, сообщения, зачеты, устные ответы, доклады, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...