Конкурс юных чтецов "Живая классика"
классный час по литературе (6 класс) по теме
Сценарий проведения конкурса "Живая классика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_klassika-konkurs.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс юных чтецов "Живая классика"
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА».
Цели:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.
2. Показать значимость прозаического слова.
3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.
4. Возродить традиции семейного чтения.
5. Поиск и поддержка талантливых людей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале пройдёт конкурс юных чтецов «Живая классика».
2-й ведущий:
Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся в возрасте 12 лет. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
1-й ведущий:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
2-й ведущий:
Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.
Длительность выступления каждого учащегося –не более 5 минут.
1-й ведущий:
Выступления оцениваются по следующим параметрам:
-выбор текста произведения;
-грамотная речь;
-артистизм исполнения;
-глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной системе.
Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.
На конкурсе объявляются абсолютные победители.
2-й ведущий:
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.
1-й ведущий:
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
2-й ведущий
. Лев Николаевич Толстой (1828 — 1910) – великий русский писатель, родился в аристократической семье в имении Ясная Поляна .
Начальное образование в биографии Льва Николаевича Толстого было получено дома. Затем он учится в Казанском университете на философском, позже юридическом факультете. Однако он бросает университет. После этого жизнь Толстого снова протекает в фамильном имении.
Проходит службу на Кавказе, где творчество Толстого еще больше расцветает. После обороны Севастополя путешествует по Европе. В биографии Толстого были открыты несколько школ, в которых он по своей особой методике учил детей.
Всю свою биографию Лев Толстой стремился помогать бедствующим людям, боролся с несправедливостью различными способами. По своему желанию в конце жизни отрекся от богатства, однако в пути простудился, заболел и умер.
Толстой стоял у истоков отечественной зообелеристики. «Лев и собачка», «Слон», «Орёл», «Лебеди», «Пожарные собаки» более века входят в хрестоматии для детского чтения. Эти рассказы отличает особая сюжетная напряженность, преобладание действия над описанием, убедительность и точность изображаемого.
Л.Н.Толстой рассказ «Пожарные собаки», читает Виситаева Милана
Л.Н.Толстой «Котёнок», читает Буева Анна
1-й ведущий:
Валентина Александровна Осеева, русская советская писательница. Много лет отдала педагогической деятельности. Опубликовала сборники стихов, сказок, рассказов для малышей.
В.А. Осеева «Хорошее». Читает Ведерников Максим
2-й ведущий:
Великое художественное наследие оставил нам Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и содержание всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека.
В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья Тургенева о счастье, о назначении человека и скоротечности, мимолетности жизни, в течение которой он должен оставить свой след на земле.
И хотя мотив старости, смерти, одиночества присущ большинству произведений этого жанра, стихотворение «Воробей» оптимистично и полно светлой веры в будущее. Стихотворение глубоко лирично, эмоционально, кратко по форме.
И.С. Тургенев «Воробей». Читает Гаврилов Василий.
1-й ведущий:
В рассказах Валентины Александровны Осеевой есть волшебная сила не только в словах, но и в поступках маленьких и взрослых героев.
В.А. Осеева «Сыновья». Читает Потеряева Александра.
В.А.Осеева «Три товарища».Читает Хохлова Елизавета.
2-й ведущий:
М. Горький говорил: «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну… он сделал поистине огромное дело – дал итог пережитого за целый век и дал его с изумительной правдивостью, силой и красотой».
Л. Н. Толстой «Дуб и орешник». Читает Клопов Антон
1-й ведущий:
Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
2-й ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
БЛИЦВОПРОСЫ.
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка)
11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)
12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
1-й ведущий:
Наш конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе(все получают грамоты за участие, победители награждаются дипломами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс юных чтецов "Живая классика"
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА».Цели:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2....
Презентация "Живая классика" (III Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2014 год)
Презентация создавалась для школьного этапа III Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (2014 год)....
Сценарий конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"
Сценарий конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"...
Конкурс юных чтецов "живая классика"
Школьный этап международного конкурса юных чтецов "Живая классика" провдится с целью:- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленност...
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....
Сценарий конкурса юных чтецов"Живая классика" среди 5-6 классов по выразительному чтению вслух отрывков из художественной прозы русских и зарубежных классиков
Школьный этап конкурса юных чтецов "Живая классика" среди 5-6 классов...