Тематическое планирование по чтению в 9 классе (вспомогательная школа)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Тематическое планирование к учебнику по чтению для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Авторы-составители А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Чтение −9» (отделение со сложной структурой дефекта)

««Согласовано»

«Согласовано»

Руководитель МО

Заместитель директора

школы-интерната по УВР

_________________(С. С. Смирнова)

_______________(М. П. Кравченко)

ФИО

ФИО

Протокол № _____ от

«_____» ______________2013 г.

«_______» ______________ 2013 г.

Тематическое планирование по чтению в 9 классе

Отделения со сложной структурой дефекта

ОГКОУ школы-интерната V-VI вида

на 2013 – 2014 учебный год

Количество часов в год: 68 (2 часа в неделю)

Учебник: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Авторы-составители А. К. Аксёнова, V. И. Шишкова. - Москва «Просвещение», 2006 год.

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: в 2 сб./ под ред. В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб. 1.


№ урока

Дата

Тема урока

Цели (образовательные и воспитательные)

Коррекционная основа урока

Наглядность, учебно-метод. обесп., ИКТ

1

Введение. Выявление уровня литературного развития учеников. Знакомство с учебником.

Кратко повторить изученное за 8 класс. Проверить, что и как прочитано за лето.  Познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы.

Коррекция мыслительной деятельности через развитие внимания к правильно звучащей речи.

Учебник.

Издания произведений, которые предстоит прочитать в 9 классе;

Презентация.

Устное народное творчество (8 часов: 7 + 1)

2

УНТ. Пословицы, поговорки, народные песни. «Баю-баюшки-баю», «За морем синичка».

Углубить понятие о жанрах пословиц и поговорок. Раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок. Углубить понятие о народной песне;

Развитие и закрепление навыка чтения народных произведений, их анализ (идея, тема).

Различные издания сборников пословиц и поговорок;

Словарь Даля;

Презентация.

3

УНТ. Былина как жанр фольклора. Герои былин. Былина «На заставе богатырской». Сюжет и герои, композиция, особенности повествования и описания в былине «На заставе богатырской» (в сокращении).

Актуализировать знания учеников о жанрах УНТ. Дать представление об отличиях былины от сказки. Углубить представление об особенностях жанра былин. Показать своеобразие и поэтичность былины. Познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.

Коррекция недостатков речевого развития через построение монологического высказывания.

Словари.

Различные издания былин, иллюстрации к былинам.

Научно-популярные издания об УНТ.

Презентация.

4

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по картине Васнецова «Богатыри» с использованием текста былины.

Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста;

Коррекция вербального мышления через работу по составлению плана сочинения (составление вопросного плана.)

Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».

5

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром;

дать представление о том, как пересказывается народная сказка;

Развитие и закрепление навыка чтения народных произведений, их анализ (идея, тема).

Выставка сборников сказок.

Иллюстрации к сказкам.

Презентация.

6

«Сказка про Василису Премудрую». Работа над анализом и композици-онными частями сказки. Составление плана. Пересказ сказки «Василиса Премуд-рая» по составленному плану.

Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром; Дать представление о том, как пересказывается народная сказка. Работать над составлением плана. Учить пересказывать сказку по данному плану.

Коррекция недостатков речевого развития через построение монологического высказывания.

Рисунки учащихся.

Иллюстрации к сказке.

7

Пересказ сказки «Василиса Премудрая» по составленному плану.

Научить понимать тайны сказочной поэтики, народную мудрость, переданную в сказке, как совокупность художественных приёмов и изобразительно-выразительных средств;

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением сказок.

Презентация.

Видеофильм.

8

Р.р.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Работа над выразительным чтением сказки.

Развитие речи. Изложение сказки о животных «Лиса и тетерев».

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев». Показать своеобразие сюжета, героев и событий сказки. Составить план сказки (самостоятельно). Продолжить обучение пересказа текста сказки;

Корр. мышления через выполнение упр-ий аналитико-синтетического характера (выделение основной мысли).

Иллюстрации учащихся к сказке.

Рисунки учащихся.

Презентация.

9

Вн.чт.

Урок внеклассного чтения «В гостях у сказки».

Раскрыть мудрость, поучающий  смысл, многообразие сюжетов и совершенство формы русских народных сказок; национальный колорит;

Коррекция устной речи путем развернутого ответа на вопросы и задания по теме урока.

Рисунки учащихся.

Выставка сборников сказок.

Иллюстрации к ним.

поделки к изученным сказкам.

Презентация.

Из произведений русской литературы XIX века (25 часов: 20 + 5)

В. А. Жуковский (3часа: 2+1)

10

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Литературная сказка «Три пояса» (в сокращении). Чтение текста.

Познакомить учащихся с некоторыми фактами из жизни В. А. Жуковского. Познакомить со сказкой «Три пояса». Выявить черты народной сказки в произведении Жуковского;

Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением.

Портрет В. А. Жуковского;

выставка книг В. А. Жуковского;

Карточки для выполнения заданий.

11

«Три пояса». Поступки и характеры героев сказки. Работа над выразительным чтением по ролям отрывка.

Показать характеры героев сказки. Совершенствовать навыки анализа текста. Продолжить обучение пересказа текста сказки;

Коррекция мышления и памяти путем составления ответа на вопросы учителя

Рисунки учащихся;

выставка книг В. А. Жуковского.

12

Р.р.

Развитие речи. Обучение написанию отзыва на сказку по данному плану.

Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения.

Научить видеть речевые недо-чёты и грамматические ошибки. Коррекция устной речи путём создания реч. сит, побуждающей к высказыванию  собственных мыслей на заданную тему.

Портрет В. А. Жуковского.

Задания на карточках.

И. А. Крылов (2 часа)

13

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня как литературный жанр.

Знакомство с биографией И. А. Крылова, жанровыми признаками басни. Познакомить учащихся с предшественниками и последователями Крылова в жанре басни.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся через работу над выразительным чтением басни.

Портрет И. А. Крылова.

Аудиозапись басен.

14

И. А. Крылов «Кот и Повар» (в сокращении).

Прочитать и проанализировать басню «Ларчик». Помочь учащимся понять аллегорический смысл басни.

Коррекция мышления путем анализа басни и определения ее морали и аллегорического смысла.

Аудиозапись басни «Кот и Повар».

А. С. Пушкин (7 часов: 5+2)

15

А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог).

Пушкин «Руслан и Людмила» (в сокращении). Песнь первая.

Познакомить учеников с фактами биографии юного Пушкина, показать влияние народного творчества на будущего поэта. Ввести в мир пушкинской сказки. Обучение основам анализа поэтического произведения (комментированное чтение). Показать их нравственную красоту, стремление к добру, патриотизм.

Коррекция интонационной стороны речи учащихся путем работы над лексикой стихотворения и его выразительным чтением.

Портрет А. С. Пушкина.

Альбом «А. С. Пушкин».

«Пушкин в школе» (сост. В. Я. Коровина).

Репродукция картины «У Лукоморья».

Презентация.

16

«Руслан и Людмила Песнь вторая. Битва Руслана и Рогдая.«Руслан и Людмила». Песнь третия.

Знакомство с сюжетом и героями II песни, роль автора – рассказчика. Знакомство с сюжетом и героями III песни;

-художественный пересказ эпизода;

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой сказки и её выразительным чтением.

Иллюстрации к поэме;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина.

Презентация.

17

Р.р.

Развитие речи. Устное сочинение по картине В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами».

Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова. Учить «читать» картину, воспитывать любовь к искусству. Развивать умение составлять текст на тему; соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и между частями текста;

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания (построение текста) по картине В. М. Васнецова.

Репродукция картины В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами».

18

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» (в сокращении). Понятие о повести. Знакомство с текстом.

Герои повести: И. П. Берестов, Лиза, И. Гр. Муромский, Ал. Берестов.

Дать понятие о повести. Активизировать самостоятельную работу учеников над произведением А. С. Пушкина. Раскрыть сюжет художественного произведения. Рассмотреть композицию повести, её элементы.

Коррекция недостатков развития устной речи путем пересказа отдельных эпизодов и ответов на вопросы.

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка работ учащихся.

Иллюстрации к повести;

Презентация.

Видеофильм.

19

«Барышня-крестьянка». Встреча Лизы - Акулины и Алексея. Чтение по ролям разговора Лизы и Акулины.

Событие, примирившее Берестова и Муромского. Поведение Лизы во время обеда.

Показать встречу Лизы – Акулины и Алексея. Проанализировать поступки героев и способы раскрытия их характеров. Определить место повести в творчестве А. С. Пушкина. Проанализировать событие, которое примирило Берестова и Муромского. Проанализировать поведение Лизы во время обеда.

Формирование навыка владения устной речью (коррекция речевой патологии) путем активизации словаря уч-ся.

Рисунки М. В. Добужинского «Барышня – крестьянка».

Презентация.

Видеофильм.

20

Отношение автора к героине. Роль эпиграфа в повести. Семейные традиции, показанные в произведении.

Продолжить анализировать характеры героев, понять их взаимоотношения. По-мочь понять авторское отношение к героям. Развивать умение пересказывать текст с изменением лица рассказчика. Подвести итоги изучения романа.

Коррекция мышления путем вы-полнения заданий на обобщение изучаемого материала (анализ х-ров героев). Коррекция внимания через работу над внутренним миром и характером героев.

Тесты у каждого на парте;

портрет А. С. Пушкина;

21

Р.р.

Развитие речи. Сочинение по произведениям А. С. Пушкина.

Подвести итоги изучения повести. Заставить учащихся еще раз задуматься над судьбой героев. Научиться отбирать материал к сочинению. Показать логику развития мысли в сочинении. Составить план.

Коррекция логики через со-ставление плана сочинения и отбор материала.

М. Ю. Лермонтов (3 часов)

22

Рег. комп.

М. Ю. Лермонтов. Биография поэта. Работа по составлению плана статьи. Связь М. Ю. Лермонтова с Костромским краем. Лермонтов «Тучи».

Познакомить уч-ся с новыми для них фа-ктами из жизни поэта, обратив внимание на необычность судьбы Лермонтова и его гениальность. Показать связь рода Лермонтовых с Костромским краем. Познакомить со стихотворением Лер-монтова «Тучи». Показать внешний и внутренний план стих-ия. Провести работу над словами-образами.

Коррекция устной речи через выступление на уроке с подготовленными сообщениями о поэте. Коррекция логического мы-шления путем работы над анализом стихотворения (поиск сравнений в тексте).

Портрет М. Ю. Лермонтова.

Выставка книг М. Ю. Лермонтова.

Рисунки М. Ю. Лермонтова.

Презентация.

Аудиозапись стихотворения «Тучи».

23

Лермонтов «Баллада», «Морская царевна».

Дать первоначальное понятие о балладе. Показать оригинальность лермонтовской «Баллады». Помочь почувствовать настроение стих-ия. Развивать умение выразительно читать поэтический текст. Обучить анализу стих-ия.

Корр лексической стороны речи уч-ся через осознание учениками значений и смысла слов в речевом потоке на примере стих-ия Лер-монтова

Портреты М. Ю. Лермонтова;

Репродукции картин М. Ю. Лермонтова;

Презентация.

Аудиозапись стихотворений.

24

Вн.чт.

Внеклассное чтение. М. Ю. Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб».

Проанализировать сказку М. Ю. Лермонтова «Ашик – Кериб». Выявить основные части сказки;

Портреты М. Ю. Лермонтова;

Презентация.

Н. В. Гоголь (4 часа: 3 + 1)

25

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Майская ночь, или утопленница». Глава I. Ганна. Чтение текста. Выразительное чтение разговора Левко и Ганы.

Познакомить уч-ся с фактами биографии писателя. Познакомить с рассказом «Майская ночь, или Утопленница». Дать понятие о жанре повести, о пейзаже и его роли в произведении. Вспомнить значение понятий «повествователь», «рассказчик»

Коррекция познавательной сферы через работу над статьей учебника.

Портрет Н. В. Гоголя;

Репродукция картины;

иллюстрации к повести;

презентация.

Презентация.

Видеофильм.

26

Н. В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Глава V. Анализ. Глава VI. Пробуждение.

Развивать понятие о литературном герое. Помочь учащимся осмыслить своеобразие темы повести. Дать представление о пейзаже и его роли в повести, о юморе.

Коррекция недостатков устной речи путем работы над семантикой слов, рисующих пейзаж.

Иллюстрации к повести.

Портрет Н. В. Гоголя.

27

Р.р.

Развитие речи. Устное сочинение-описание картины Куинджи «Украинская ночь» и картины Крамского «Русалки».

Подвести итоги изучения творчества Н. В. Гоголя. Отобрать материал к сочинению. Показать логику развития мысли в сочинении. Составить план сочинения.

Коррекция логического мышления через составление плана сочинения и отбор материала.

Картины Куинджи «Украинская ночь»и Крамского «Русалки».

Презентация.

28

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

Познакомить с повестью «Старосветские помещики», ее героями и проблематикой. Расширить знания уч-ся о творчестве Гоголя. Вызвать интерес к чтению его произведений.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

Портрет Н. В. Гоголя.

Выставка книг Н. В. Гоголя.

Презентация.

Н. А. Некрасов (2 часа)

29

Н. А. Некрасов. Биография поэта. «Рыцарь на час» (отрывки). Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок). Устное сочинение по картине Поленова «Горелый лес».

Познакомить учеников с важными вехами детства и юности Некрасова, обозначить главную тему его поэзии. Познакомить с отрывками из«Рыцарь на час» и «Саша» и проблемами, поставленными в них. Показать место стих-ия в творчестве поэта.

Коррекция познавательной сферы через работу над статьей учебника.

Портрет Н. А. Некрасова;

Иллюстрации к стихам Н. А. Некрасова.

Презентация.

Аудиозапись стих-ий «Рыцарь на час», «Саша».

30

Рег. комп.

Некрасов и костромской край. Костромские источники стихотворений Некрасова. «Накануне светлый праздник».

Показать связь Н. А. Некрасова с Костромским краем. Выявить костромские источники стихотворений Некрасова;

Коррекция логического мышления путем работы над анализом стихотворения.

Н. А. Некрасов и Костромской край.

А. А. Фет (2 часа: 1 + 1)

31

А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «На заре ты её не буди…»

А. А. Фет. Стихотворения «Помню я: старушка няня», «Это утро, радость эта…»

Расширить знания уч-ся о творчестве А.Фета. Продолжить знакомство учащихся с поэзией XIX века, с изобразительными средствами в произведении. Нарисовать зрительные образы при чтении стихотворений, понять настроение и чувство поэта, определить способы создания образов.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворений.

Портрет А. А. Фета;

выставка книг А. А. Фета;

Музыкальные произведения.

32

Р.р.

Развитие речи. Письменное сочинение по картине Ромадина «Разлив на Керженце».

Подготовить учащихся к созданию собственного произведения по картине. Работа над планом сочинения;

Коррекция речевой патологии путем составления плана сочинения.

Образцы сочинений (негативный и позитивный).

А. П. Чехов (2 часа)

33

А. П. Чехов. «Злоумышленник». Знакомство с текстом.

Смысл названия рассказа.

Дать представление о личности Чехова. Попытаться раскрыть природу смешного в рассказе «Злоумышленник». Показать особенности чеховского стиля.

Коррекция мыслительной деятельности путем работы по составлению плана статьи учебника по теме урока.

Портрет А. П. Чехова.

Презентация.

Аудиозапись рассказа «Злоумышленник».

34

А. П. Чехов. «Пересолил». Чтение текста. Пересказ по плану.

Познакомить с рассказом «Пересолил». Закрепить понятие о комическом.

Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста

Иллюстрации к рассказу.

Портрет А. П. Чехова.

Презентация..

Из произведений русской литературы XX века (21 час: 20 + 1)

М. Горький (1 час)

35

М. Горький. Слово о писателе. «Песня о Соколе (в сокращении). Анализ произведения.

Дополнить представления учащихся о М. Горьком как писателе и человеке. Познакомить с содержанием «Песни о Соколе». Определить, в чём смысл противопоставления Сокола и Ужа;

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

Портрет М. Горького.

Выставка книг М. Горького.

Презентация.

Аудиозапись «Песни о Соколе».

В. В. Маяковский (1 час)

36

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…» (в сокращении). Представление поэта о роли поэзии в жизни чело-века. Выразительное чтение.

Познакомить учащихся с личностью В. В. Маяковского. Попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений. Помочь ученикам понять идею стихотворения;

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворения

Презентация.

Портрет В. В. Маяковского.

Иллюстрации к стихам В. В. Маяковского.

Аудиозапись стих-ия.

М. И. Цветаева (2 часа)

37

М. И. Цветаева. Слово о  поэтессе. «Красною кистью…»

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. И. Цветаевой. Помочь учащимся выявить тему и идею произведений. Развивать навык работы со стихотворным текстом;

Коррекция словесно-логического мышления через анализ стихотворений М. И. Цветаевой.

Презентация.

Портрет М. И. Цветаевой.

Аудиозапись стих-ия «Красною кистью…».

38

М. И. Цветаева. Любовная лирика М. Цветаевой. «Вчера ещё в глаза глядел…»

Увидеть средства создания поэтических образов природы, способы выражения любовных чувств в лирике Есенина.

Корр. абстрактного мышления уч-ся через развитие умения обобщать, сопоставлять и делать выводы.

Аудиозапись стих-ия «Вчера ещё в глаза глядел…».

К. Паустовский (2 часа)

39

К. Паустовский. «Стекольный мастер». Чтение текста. Знакомство с бабкой Ганей.

Дать представление учащимся о К. Г. Паустовском как о человеке и писателе. Познакомить с рассказом «Стекольный мастер». Раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского;

Коррекция словесно-логического мышления через анализ содержания рассказа.

Презентация.

Портрет К. Г. Паустовского.

Рисунки учащихся.

Задания на карточках.

40

К. Паустовский. «Стекольный мастер». Письмо. Основная идея рассказа.

Показать основную идею рассказа «Стекольный мастер». Познакомить с письмом.

Корр. процесса абстрагирования через выделение существенного в тексте и отделение его от второсте-пенного.

Презентация.

Портрет К. Г. Паустовского.

С. А. Есенин (2 часа)

41

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Нивы сжаты, рощи голы…».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта. Показать своеобразие лирики С. А. Есенина (тема родины, лю-бовная лирика). Познакомить со сти-хотворением «Нивы сжаты, рощи голы…»;

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над лексикой стих-ия и его выразительным чтением.

Портрет С. А. Есенина.

Презентация.

Выставка книг А. С. Есенина.

Аудиозапись стих. «Нивы сжаты, рощи голы…».

42

С. А. Есенин. «Собаке Качалова».

Познакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Собаке Качалова». Познакомить с историей создания произведения. Выявить тему, идею.

Коррекция интонационной стороны речи уч-ся путем работы над выразительным чтением стихотворения

Презентация.

Рисунки учащихся к стихам С. А. Есенина.

Аудиозапись стих.

М. А. Шолохов (3 часа)

43

М. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Черты характера А. Соколова. Чтение по ролям разговора лангерфюрера и главного героя.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. А. Шолохова. Выявить смысл названия рассказа. Показать особенности композиции произведения;

-выявить черты характера Андрея Соколова;

Коррекция словесно-логического мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев).

Презентация.

Портрет М. А. Шолохова.

Выставка книг М. Шолохова.

Видеофильм «Судьба человека».

44

Составление плана отрывка «Побег из плена» (письменно). Пересказ его содержания  по плану.

Составить план отрывка. Подготовить учащихся к пересказу содержания отрывка по плану. Совершенствовать умение работы по плану;

Коррекция интонационной стороны речи учащихся через работу над выразительным чтением рассказа.

Презентация.

Рисунки учащихся.

Портрет М. Шолохова.

45

Внеклассное чтение. М. Шолохов «Судьба человека» (чтение произведения в полном объёме).

Прочитать весь текст произведения. Выявить смысл названия рассказа.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

Презентация.

Портрет М. Шолохова.

Е. И. Носов (2 часа)

46

Е. И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Трудный хлеб». Чтение текста.

Кратко познакомить учеников с личной и творческой биографией писателя. Показать значение нравственных проблем, поднимаемых в рассказе;

Коррекция словесно-логического мышления через анализ содержания рассказа.

Презентация.

Портрет Е. И. Носова.

47

Е. И. Носов. «Трудный хлеб». Черты характера Чанги. Составление характеристики собаки.

Выявление идеи рассказа. Показать черты характера Чанги. Составить характеристику собаки;

Коррекция устной речи через составление характеристики главного героя рассказа.

Презентация.

Портрет Е. Н. Носова.

Н. М. Рубцов (4 часа: 3 + 1)

48

Н. Рубцов. Слово о поэте. «Тихая моя родина» (в сокращении).

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Рубцова. Постараться вызвать интерес к лирике поэта. Проанализировать стихотворение;

Коррекция словесно-логического мышления через анализ стихотворений Н. Рубцова.

Презентация.

Портрет Н. Рубцова.

Аудиозапись стих-ия «Тихая моя родина».

49

Н. Рубцов. «Русский огонёк» (в сокращении). «Зимняя песня».

Познакомить с поэзией Н. Рубцова. Помочь увидеть творческий почерк поэта. Сделать анализ стихотворения «Русский огонёк».

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

Презентация.

Портрет Н. Рубцова.

Выставка книг Н. Рубцова.

50

Р.р.

Развитие речи. Письменное сочинение по картине И. Левитана «Озеро. (Русь)» с опорой на стихотворения Н. Рубцова.

Подготовить учащихся к созданию собственного произведения по картине. Развивать навыки устной речи. Развивать умения анализировать исходный текст, давать речевую хар-ку героям.

Коррекция мышления и письменной речи уч-ся через написание текста сочинения.

Образцы сочинений (негативный и позитивный) у каждого на парте.

Презентация.

51

Рег. комп.

Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях костромских поэтов. Стихи А. Беляева, В. Максимова, Е. Балашовой.

Познакомить учащихся с творчеством костромских поэтов. Выяснить, как изображена природа в стихотворениях костромских поэтов. сделать анализ стихотворений;

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока.

Портреты костромских поэтов.

Презентация.

Ю. И. Коваль (4 часа)

52

Ю. Коваль. Слово о писателе. «Приключения Васи Куролесова» (отрывок). Глава I. Знакомство с героями. Глава II. Переживания Васи.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю. Коваля. Познакомить с героями рассказа. Показать переживания Васи Куролесова. Составить характеристику Васи.

Коррекция словесно-логического мышления через анализ содержания рассказа

Презентация.

Портрет Ю. Коваля.

Видеофильм.

53

Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Главы V – VI. Вася и собака.

Показать, как автор рисует Васю и его собаку. Составить характеристику собаки. Прививать интерес к творчеству Ю. Коваля. Выявить смысл названия произведения;

Коррекция внимания и памяти через ответы по теме урока и анализ текста рассказа.

Презентация.

Портрет Ю. Коваля.

Выставка книг Ю. Коваля.

54

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Ю. Коваль. «Приключение Васи Куролесова». Мои  любимые страницы.

Выявить любимые страницы произведения «Приключения Васи Куролесова»;

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

Презентация.

Портрет Ю. Коваля.

55

Рег. комп.

Внеклассное чтение. Приключения в творчестве писателей – костромичей. Е. В. Честняков «Марк Бессчастный» (отрывок).

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Е. В. Честнякова. Прочитать рассказ «Марк Бессчастный»;

Коррекция речевой патологии через беседу по вопросам.

Презентация.

Портрет Е. В. Честнякова.

Выставка работ Честнякова.

Из произведений зарубежной литературы (10 часов: 9 + 1)

Р. Л. Стивенсон (1 час)

56

Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд». Основная идея произведения. Выразительное чтение баллады.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством Р. Л. Стивенсона Показать основную идею произведения. Выяснить смысл названия произведения;

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока

Презентация.

Портрет Р. Л. Стивенсона.

Выставка книг Стивенсона.

Э. Сетон-Томпсон (4 часа)

57

Э. Сетон-Томпсон. Слово о писателе. «Снап. История буль-терьера».  Глава I. Знакомство с собакой. Глава II. Чтение по ролям разговора братьев Пенруф и их отца.

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Сетон-Томпсон. Познакомить с собакой. Проанализировать разговор братьев Пенруф и их отца.

Коррекция мыслительных процессов через анализ характеров героев.

Презентация.

Портрет Сетон-Томпсона.

Выставка книг писателя.

58

«Снап». Глава III. Снап на охоте. Составление плана рассказа и краткий пересказ рассказа по плану.

Показать учащимся, каким был Снап на охоте. Составить план рассказа. Выявить смысл названия произведения;

Коррекция речевой патологии через беседу по вопросам.

Презентация.

Портрет Сетон-Томпсона.

59

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Э. Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных» («Лобо», «Сереб-ряное пятнышко» и др.).

Познакомить учащихся с произведениями Сетон-Томпсона о животных. Заслушать сообщения о животных.

Коррекция монологической речи через составление высказываний по теме урока

Презентация.

Портрет Сент-Томпсона.

60

Рег. комп.

Человек и природа в творчестве писателей – костромичей. К. И. Абатуров «Встреча в ночи».

Познакомить учащихся с писателями – костромичами, которые писали о природе родного края. Познакомить учащихся с творчеством К. И. Абатурова;

Коррекция устной речи через выступление на уроке с подготовленными сообщениями о писателе.

Портреты писателей – костромичей.

Презентация.

Дж. Даррелл (5 часов: 4 + 1)

61

Дж. Даррелл. Слово о писателе. Работа со статьёй учебника (составление плана статьи).

Краткое знакомство с жизнью и творчеством Дж. Даррелл. Обзор книги «Говорящий свёрток».

Коррекция монологической речи через ответы по теме урока.

Портрет Дж. Даррелла.

Выставка книг Даррелла.

Презентация.

62

Дж. Даррелл. «Живописный жираф» (отрывок в сокращении). Чтение текста.

Познакомить учащихся с произведением «Живописный жираф». Выяснить смысл названия произведения;

Коррекция устной речи через составление характеристики героев романа.

Портрет Дж. Даррелла.

Презентация.

63

«Живописный жираф». Первая встреча Даррелл с Билли и Питером.

Показать, как произошла первая встреча с Билли и Питером. Совершенствовать умение анализировать произведения;

Коррекция монологической речи уч-ся путем работы над развернутым пересказом.

Портрет Дж. Даррелла.

Выставка книг Даррелла.

64

«Живописный жираф». Взаимоотношения Питера и Билли.

Показать взаимоотношения Питера и Билли. Произвести анализ произведения;

Корр. словесно-логического мышления через развитие умения осущ-ть анализ предлагаемого материала и устанавливать причинно-следственные связи.

Портрет Дж. Даррелла.

Выставка книг Даррелла.

65

Р.р.

Развитие речи. Сравнительная характеристика Питера и Билл по данному плану.

Подготовить уч-ся к написанию сочинения по изученному произведению. Проа-нализировать тему и отобрать материал.

Коррекция речевой патологии путем работы над семантикой слов при подготовке к сочинению.

Портрет Дж. Даррелла.

Выставка книг Даррелла.

Итоги (3 часа)

66

Вн.чт.

Внеклассное чтение. Мифы русского народа в творчестве писателей – костромичей. А. Н. Островский «Снегурочка».

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Н. Островского. Прочитать пьесу «Снегурочка». Сделать анализ произведения.

Коррекция словесно-логического мышления путем работы с текстом (речевая характеристика героев).

Презентация.

Портрет А. Н. Островского.

Выставка книг А. Н. Островского.

67

К.р.

Контрольная работа за курс школы.

Проверить знания  и умения учащихся по чтению за год обучения;

__________________

Тексты задание на карточках.

68

Подведение итогов за учебный год.

Подвести итоги изучения курса чтения по всем разделам. Проверить степень усвоенности учебного материала и умение им пользоваться практически.

Коррекция познавательной деятельности через выполнение заданий.

Учитель Кудрявцева Ю. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида

Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

Календарно - тематическое планирование по чтению (7 класс)

Календарно - тематическое планирование по чтению  (7 класс)...

Календарно-тематическое планирование.Литературное чтение 3 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение 3 класс Школа России....


 

Комментарии

Иванченко Альфия Турахановна

спасибо, помогли!

Пожалуйста! У меня по 8 виду есть и на другие классы. Если надо, могу выставить