задания по творчеству И.Бунина
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему

Маркина Наталья Васильевна

Задания по литературе представлены по следующим произведениям И.Бунина: "Легкое дыхание", "Господин из Сан-Франциско", "Темные аллеи". Проверяется знание текстов, теории литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_buninu.doc16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные задания по рассказам И.А.Бунина

1. В какой стране происходит действие в рассказе  «Господин из Сан-Франциско»?__________________________________

2. К какому из  эпических жанров принадлежит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»? _____________________________________

3.На каком итальянском остров закончил своё существование г-н из Сан-Франциско?_______________________________________________________

3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?_____________________________________________________

4. За описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется авторское_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая «Атлантиду»: «... этажи... зияли огненными несметными глазами»?____________________________________________________________

6. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида», серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)? __________________________________

7. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чей это портрет?

1) «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью - крепкая лысая голова»._________________________________

2) «... высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных...»._________________

3) «... похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами».________________________________________________

4) «... он был совсем не хорош собой и странен, - очки, котелок, английское пальто, а волосы редких усов, точно конские, смуглая тонкая кожа на плоском лице точно натянута и как будто слегка лакирована...»________________________________________________________

5) «... грешно - скромная девушка с опущенными ресницами, с невинной прической, и рослый молодой человек с черными, как бы приклеенными волосами, бледный от пудры, в изящнейшей лакированной обуви, в узком, с длинными фалдами фраке - красавец, похожий на огромную пиявку»._____________________________________________________________

9. С чего начинается рассказ «Лёгкое дыхание»?__________________________

_____________________________________________________________________________________

10.Как умерла Оля Мещерская?________________________________________

_________________________________________________________________

11.Кто ходит на могилу Оли Мещерской?__________________________________

12.Чем заканчивается рассказ «Лёгкое дыхание»?__________________________

___________________________________________________________________

13. Охарактеризуйте несколькими эпитетами Олю Мещерскую_______________

____________________________________________________________________

14. Укажите годы жизни И.А. Бунина_________________________________________________

15.Что является главной художественной особенностью рассказа Бунина "Антоновские яблоки"___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

16. Назовите тип композиции, который использует Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско"________________________________________________________________________

17.  Назовите основную тему цикла рассказов "Тёмные аллеи"_______________________________

18. Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?_________________________________

____________________________________________________________________________________

18. Кто это? "...Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии, - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах..."____________________________________________________________________

19. Черты какого направления в искусстве превалируют у Бунина в описании природы?_______

__________________________________________________________________________________

20. Какое слово является в начале рассказа лейтмотивным и определят проблематику рассказа «Антоновские яблоки»?_____________________________________________________________

21. Что является символом уходящего дворянского сословия и разрушения дворянских гнёзд?__

_________________________________________________________________________________

22. Какое сословие приходит на смену дворянству?_____________________________________

20. Через сколько лет произошла встреча героев рассказа «Тёмные аллеи»?________________

_________________________________________________________________________________

21. Что помешало героям этого рассказа быть вместе?___________________________________

__________________________________________________________________

22. Что осталось в качестве воспоминания герою рассказа «Солнечный удар» после отъезда героини?______________________________________________

23. Какой художественный приём использует автор в следующих строках: «он был ещё полон ею – и пуст»______________________________________________________________

24. Какую композицию использует автор в этом рассказе?____________________________

25. Каков временной промежуток рассказа?_______________________________________

26. Насколько внутренне постарел герой?__________________________________________

Resource id #5452

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема любви в творчестве И.Бунина

Данный конспект - только часть урока-презентации. К сожалению, помещаемый материал презентации после сжатия теряет анимацию и звуковое сопровождение. Материалы к презентации соответствуют изображаемой...

Контрольная работа по творчеству И. Бунина, М. Булгакова, М. Шолохова, А. Солженицына

Контрольная работа проверит знания учащихся по творчеству писателей 20 века...

Дипломная рабоьа Толстовство в творчестве И. Бунина

Тема «И.А.Бунин и Л.Н.Толстой» представляет огромный интерес как (в меньшей степени) для понимания творчества Толстого, так и (в большей степени) для понимания творчества Бунина. С одной стороны, восп...

Урок по творчеству И. Бунина и А. Куприна

Тема урока: "Тема любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна" Урок по педагогической технологии - проектное обучение....

"Философия любви в творчестве Ивана Бунина"

Урок-исследование с созданием кластера...

Конспект открытого урока,посвящённого 145 -летию со дня рождения И.Бунина "Философия любви в творчестве И.Бунина"

Данный урок помогает расширить знания о личности И.Бунина, прослушать его стихи, увидеть документальные кадры. Учащиеся знакомятся с темой любви в творчестве писателя. Интересным моментом урока являет...