рабочая программа по литературе -- 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Колесник Елена Ивановна

Рабочая программа по литературе для 8 класса  составлена на основе Примерной программы по литературе для основной общей школы  с учетом  Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский,  В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение. 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_v_8_klasse_.doc404.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Пояснительная записка .Литература 8 класс.

Классы: 8 –А,8-Б,8-В

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе ___ «Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 8 классов общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной»__._____ Литература. Рабочие программы.Предметная линия учебников  под редакцией В.Я. Коровиной.-  М.: Просвещение, 2011.__ 

Учебник __8 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. М.: Просвещение, 2011 г.________________________

название, автор, издательство, год издания

   

2.1. Нормативно-правовые документы:

       Рабочая программа по литературе для 8 класса  составлена на основе Примерной программы по литературе для основной общей школы  с учетом  Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский,  В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение. 2011). Литература. Рабочие программы.Предметная линия учебников  под редакцией В.Я. Коровиной.-  М.: Просвещение, 2011.

2.2. Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Лицеист постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

2.3. Цели и задачи обучения

Главной целью основного общего образования развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями. Это и определило цели обучения литературе в 8 классе: 

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

          Задачи обучения: 

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

- формирование эстетического вкуса как особой формы читательской деятельности;

- формирование  и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование теоретико-литературных понятий как условие  полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

2.4. Место литературы в федеральном базисном учебном плане

 В VIII классах  согласно учебному плану лицея отводится   70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).

 

2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование  общеучебных умений и навыков лицеистов, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

2.6. Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся  общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:

В блок личностных универсальных учебных действий входят:

 -  жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

 - действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

 - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 - элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных входят:

 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 - поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами) ;

 - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных ситемах);  знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

 - умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:

-  анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-  синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  

- подведение под понятия, выведение следствий;

-  установление причинно-следственных связей,  

- построение логической цепи рассуждений,  доказательство;

-  выдвижение гипотез и их обоснование;

 - действия постановки и решения проблем включают  формулирование проблемы и  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В состав коммуникативных действий входят:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик  получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Дополнительная литература __Золотарева И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М.: «ВАКО», 2006; Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 8 класс. К учебнику-хрестоматии авт.-сост. В.Я.Коровина и др. М.: Просвещение, 2006;    _Миронова Н. А. Тесты по литературе: 8-й класс: к учебнику-хрестоматии В.Я.Коровиной «Литература 8 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2007____________________________________

название, автор, издательство, год издания

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

Количество часов

18

14

20

16

68

Уроки внеклассного чтения

1

1

1

1

4

Уроки развития речи

1

2

1

1

5

Сочинения

1

1

1

1

4

Тесты

1

1

1

1

4

Проверочные работы

1

1

2

Разделы

Количество

часов

Примерные сроки

(даты)

Количество часов

дано фактически

I четверть – 18 часов

Введение

1

сентябрь

Устное народное творчество

2

сентябрь

Древнерусская литература

3

сентябрь-октябрь

Русская литература 18 века

8

октябрь

Русская литература 19 века

4

октябрь-ноябрь

II четверть – 14 часов

Русская литература 19 века

14

ноябрь - декабрь

III четверть – 20 часов

Русская литература 19 века

16

январь - март

Русская литература 20 века

4

март

IV четверть – 16 часов

Русская литература 20 века

13

апрель - май

Зарубежная литература

3

май


 Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2012-2013 учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

 

Введение – 1 час

1

Русская литература и история.

1

урок - беседа

знакомство с учебником;

чтение статьи учебника на стр. 3-4«Русская литература и история»;

словарная работа (историзм)

В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания? Что такое историзм?

стр. 6-12, прочитать;

стр. 12, в. 1-4(у)

3.09.2013

3.09.2013

3.09.2013

Устное народное творчество - 2 часа

2

Русские народные песни. Лирические и исторические песни. Частушки.

1

комбинирован урок

рассказ учителя о народных песнях;

составление таблицы «Русские народные песни»;

чтение песен «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён»;

аналитическая беседа по прочитанному;

сообщение учащихся о частушках

Объяснить смысл слов В.Г.Белинского: «Песни лирические – это «простодушные излияния горя или радости сердца»

стр. 13-16, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о Пугачёве, Ермаке

  5.09.2013

5.09.2013

7.09.2013

3

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

комбинирован урок

работа с раздаточным материалом (найти в частушках художественные средства: параллелизм, сравнение, повторы, эпитеты)

словарная работа (предание);

сообщение учащихся о Пугачёве;

аналитическая беседа по преданию «О Пугачёве»;

сообщение учащихся о Ермаке;

историческая справка учителя «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем с товарищами»

аналитическая беседа по преданию «О покорении Сибири Ермаком»

Каким народ представляет Пугачёва и Ермака?

стр. 18-26, прочитать;

инд. – подготовить сообщение «Житие», «Историческая основа жития Александра Невского»

 10.09.2013

10.09.2013

10.09.2013

Древнерусская литература - 3 часа

4

Житийный жанр в ДРЛ. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1

комбинирован

урок

слово учителя «Своеобразие древнерусской литературы»;

словарная работа (житие; воинская повесть)

сообщение учащихся о жанре жития;

сообщение учащихся об исторической основе «Жития Александра Невского»;

аналитическая беседа по житию об Александре Невском;

работа с репродукцией картины П. Корина «Александр Невский»

В чём своеобразие русской литературы 17 века?

Опишите личность князя Александра Невского.

стр. 28-30, прочитать;

инд. – подготовить сообщение об исторических событиях «Ледовое побоище», «Александр Невский принимает папских легатов»

 12.09.2013

12.09.2013

14.09.2013

5

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1

урок обобщения и систематизации знаний

чтение и обсуждение отрывка из «Слова о погибели земли русской»;

сообщения учащихся «Ледовое побоище», «Александр Невский принимает папских легатов»;

чтение статьи учебника «Русская история в картинах» на стр. 27-29;

беседа по вопросам на стр. 29

тест

«Повесть о Шемякином суде», пересказывать;

стр. 31-36, прочитать

 17.09.2013

17.09.2013

17.09.2013

6

«Шемякин суд» - сатирическое произведение XVII века.

1

комбинированный урок

слово учителя «Демократическая литература;

пересказ повести «Шемякин суд»;

аналитическая беседа по вопросам учебника-хрестоматии на стр. 36;

работа с иллюстрациями на стр. 34-35

Почему произведение называется «Шемякин суд»?

прочитать повесть

Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»;

инд. – подготовить сообщение о

Н. М. Карамзине

 19.09.2013

19.09.2013

21.09.2013

Русская литература XVIII века – 8 часов

7

Внеклассное чтение. Сентиментализм. Повесть

Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести.

1

урок внеклассного чтения

сообщение учащегося о

Н.М. Карамзине;

слово учителя о сентиментализме;

словарная работа (сентиментализм);

рассказ учителя об исторической основе повести» Наталья, боярская дочь»;

аналитическая беседа по повести

Найдите черты сентиментализма в повести «Наталья, боярская дочь»

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве

Д. И. Фонвизина;

стр. 37-41, прочитать

24.09.2013

24.09.2013

 24.09.2013

8

Классицизм. Жизненный и творческий путь

Д. И. Фонвизина.

1

урок изучения нового материала

слово учителя «Классицизм»;

сообщение учащегося о жизни и творчестве

Д. И. Фонвизина;

словарная работа (драма)

В чём заключались основные правила, законы классицизма?

подготовить сообщение о классицизме, используя материалы лекции

 26.09.2013

26.09.2013

28.09.2013

9

Комментированное чтение 1 действия комедии «Недоросль».

1

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

знакомство с действующими лицами комедии;

комментированное чтение 1 действия комедии «Недоросль»;

аналитическая беседа по прочитанному

Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1 действия?

стр. 51-73, прочитать

 1.10.2013

1.10.2013

1.10.2013

10

Система образов в комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1

урок изучения нового материала

беседа по вопросам на стр. 73-74

Какими художественными приёмами характеризуются персонажи комедии?

подготовить характеристику положительного и отрицательного персонажа

 3.10.2013

3.10.2013

5.10.2013

11

Особенности конфликта комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

беседа по вопросам на стр. 74

Как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами?

стр. 78 в.4(у)

 8.10.2013

8.10.2013

8.10.2013

12

Черты классицизма в комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1

урок изучения нового материала

проверка домашнего задания;

составление таблицы «Проблема традиции и новаторства в комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль»

В чёт традиционность комедии? В чём отступает Фонвизин от традиций классицизма?

стр. 79 в.6(у)

  10.10.2013

10.10.2013

12.10.2013

13

Проверочная работа по комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль». Подготовка к сочинению по комедии.

1

контрольно-проверочный урок

проверочная работа;

составление плана к сочинению по теме «Каким я увидел Митрофана»?

проверочная работа

составить устную характеристику Митрофана, используя план

 15.10.2013

15.10.2013

15.10.2013

14

Сочинение по комедии

Д. И. Фонвизина «Недоросль».

1

урок развития речи

проверка домашнего задания;

написание сочинения

написать сочинение по плану

подготовить сообщение о жизни и творчестве

И. А. Крылова;

стр. 80-86, прочитать

 17.10.2013

17.10.2013

19.10.2013

Русская литература XIX века – 4 часа

15

Басни И. А. Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

1

комбинированный урок

сообщение об И.А.Крылове;

викторина «Знатоки басен»;

слово учителя «Басня»;

словарная работа (аллегория, басня, иносказание, эзопов язык)

чтение басни «Лягушки, просящие царя»;

аналитическая беседа по вопросам на стр. 84;

чтение басни «Обоз»;

беседа по вопросам на стр. 87

Почему басня Крылова «Обоз»сохранилась на протяжение многих веков и жива сейчас?

Выучить наизусть понравившуюся басню

 22.10.2013

22.10.2013

22.10.2013

16

Развитие речи.

Выразительное чтение наизусть басен И. А. Крылова.

1

урок развития речи

выразительное чтение наизусть басен

выразительное чтение наизусть басен

инд. – подготовить сообщение о

К. Ф. Рылееве;

стр. 88-89, прочитать;

стр. 89 в. 1,2(у)

 24.10.2013

24.10.2013

26.10.2013

17

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы»

К. Ф. Рылеева.

1

урок-лекция

сообщение учащихся о

К. Ф. Рылееве;

проверка домашнего задания

слово учителя «Присоединение Сибири»;

слово учителя о жанре думы;

словарная работа (дума);

Расскажите об особенностях «думы».

стр. 89-93, прочитать

 29.10.2013

29.10.2013

29.10.2013

18

К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с историей

1

комбинирован

урок

аналитическая беседа по содержанию думы «Смерть Ермака»

Какой фольклорный жанр напоминает народная песня о Ермаке?

стр. 95-105, прочитать, уметь выборочно пересказывать;

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве

А. С. Пушкина;

инд. – подготовить сообщение об эпохе Екатерины II и причинах Пугачёвского бунта

 31.10.2013

31.10.2013

2.11.2013

 

Русская литература XIX века – 14 часов

19

А. С. Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта».

1

комбинирован

урок

сообщение учащегося о Пушкине;

беседа по вопросам на стр. 96;

сообщение ученика об эпохе Екатерины II и причинах Пугачевского бунта;

беседа по вопросам статьи «История Пугачёвского бунта»;

слово учителя «Творческая история повести «Капитанская дочка»

Какие проблемы истории интересовали А.С.Пушкина?

прочитать 1 и 2 главы повести;

стр. 216, ответить на вопросы к 1 и 2 главе

 12.11.2013

12.11.2013

12.11.2013

20

Повесть А.С Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Истоки

формирования личности Гринева (анализ I - II глав).

1

урок-беседа

аналитическая беседа с учащимися по содержанию 1 и 2 глав повести

Что хорошего и что дурного вынес Гринев из детских и отроческих лет? Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?

перечит 3-5 гл.; подготовить рассказ о жизни Гринева до начала осады крепости Пугачевым

 14.11.2013

14.11.2013

16.11.2013

21

Проблема чести, достоинства и нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин (III -V гл.).

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

словарная работа

(достоинство, честь, благородство);

беседа по вопросам на стр. 216 к главам 3-5

Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши?

перечитать 6-7 главы; подготовить пересказ о падении Белогорской крепости, сохраняя стиль повествования

 19.11.2013

19.11.2013

19.11.2013

22

Падение Белогорской крепости (VI и VII главы)

1

урок-беседа

беседа по вопросам на стр. 216 к 6-7 главам

В каких сценах романа показано, что Пугачев обречен и скорая страшная гибель неминуема? Создать два портрета – миниатюры (Пугачева один – глазами Гринева, другой – глазами Савельича)

перечитать гл. 8-12; обозначить в романе эпизоды, где появляется Пугачев;

Сопоставить его портреты в главах «Вожатый», «Приступ», «Незваный гость» и «Мятежная слобода». Какова роль этих портретных описаний?

 21.11.2013

21.11.2013

23.11.2013

23

Изображение народной войны и её вождя (VIII-XII глав)

1

комбинирован.

урок

проверка домашнего задания;

аналитическая беседа по вопросам на стр. 217

Как Гринев расстается с Пугачевым? Прокомментируйте сцену отъезда Гринева с Машей.

перечитать 13-14 главы;

подготовить характеристики М.Мироновой, Швабрина

 26.11.2013

26.11.2013

26.11.2013

24

Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1

комбинирован.

урок

проверка домашнего задания;

беседа с учащимися по образу Маши Мироновой;

анализ эпизода встречи Маши Мироновой с царицей.

Как вы думаете, для чего нужна была автору сцена встречи Марьи Ивановны с императрицей?

стр. 218 в. 1-5(у)

 28.11.2013

28.11.2013

30.11.2013

25

Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести

А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

урок развития речи

проверка домашнего задания;

составление плана к сочинению «Гринёв в Белогорской крепости»

составить устный рассказ по плану

написать черновой вариант сочинения

 3.12.2013

3.12.2013

3.12.2013

26

Сочинение по повести

А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

урок развития речи

проверка домашнего задания;

написание сочинения по плану

написать сочинение по плану

прочитать рассказ А. С. Пушкина «Пиковая дама»

 5.12.2013

5.12.2013

7.12.2013

27

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Пиковая дама». Власть денег над человеком.

1

урок внеклассного чтения

аналитическая беседа по рассказу «Пиковая дама»

Что означает «смиренная проза»? Отвечает ли ей «Пиковая дома»?

стр. 220-227, прочитать

 10.12.2013

10.12.2013

10.12.2013

28

Стихотворения

А. С. Пушкина «19 октября», «Туча»,

«Я помню чудное мгновенье»

1

комбинированный урок

чтение стихотворения «19 октября»;

беседа по вопросам на стр. 224;

чтение стихотворения «Туча»;

беседа по вопросам на стр. 226;

чтение стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»;

беседа по вопросам на стр. 228

стр. 230-232, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве

М. Ю. Лермонтова

 12.12.2013

12.12.2013

14.12.2013

29

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Мцыри». История создания поэмы. Тема и идея произведения. Композиция.

1

урок-беседа

сообщение учащегося о жизни и творчестве Лермонтова;

словарная работа (поэма, тема, идея, сюжет, композиция);

определение темы и идеи произведения;

комментированное чтение 1 и 2 глав поэмы

Что значит для Мцыри быть свободным? Что значит жить для героя?

стр. 234-253, прочитать;

подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре»;

 17.12.2013

17.12.2013

17.12.2013

30

Образ Мцыри в поэме и средства его создания Романтическая поэма Лермонтова.

1

комбинирован.

урок

проверка домашнего задания;

беседа с учащимися по образу Мцыри;

лекция учителя о романтизме

В чём состоят особенности «Мцыри» как романтической поэмы?

стр. 255-258, прочитать

 19.12.2013

19.12.2013

21.12.2013

31

Тест по поэме

М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

контрольный урок

тест

тест

подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри»

 24.12.2013

24.12.2013

24.12.2013

32

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри»

1

урок развития речи

выразительное чтение стихотворения

выразительное чтение стихотворения

прочитать комедию Н. В. Гоголя «Ревизор»;

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве

Н. В. Гоголя

 26.12.2013

26.12.2013

28.12.2013

 

Русская литература XIX века – 16 часов

33

Н. В. Гоголь – писатель – сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».

1

комбинирован.

урок

сообщение учащегося о Гоголе;

чтение статьи учебника на стр. 260 – 262;

беседа по вопросам на стр. 262;

сообщение учителя «История создания комедии«Ревизор»;

чтение статьи учебника на стр. 262-265;

беседа по вопросам на стр. 265;

комментированное чтение и обсуждение афиши, характеров и костюмов;

комментированное чтение 1 действия комедии «Ревизор»;

беседа с учащимися по вопросам

Почему комедия Гоголя была воспринята чиновничьим миром резко отрицательно? Какое обоснование для этого дает нам писатель?

Составить таблицу о чиновниках города (имя чиновника, сфера городской жизни, которой он руководит, информация о положении дел в этой сфере, характеристика героя по тексту)

 14.01.2014

14.01.2014

1401.2014

34

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». Приемы сатирического изображения.

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

беседа с учащимися по вопросам

Что лежит в основе взаимоотношений в чиновничьем мире?

стр. 354-355 устно ответить на вопросы;

подготовить характеристику Хлестакова;

перечитать 3 действие комедии

 16.01.2014

16.01.2014

1801.2014

35

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство

Н. В. Гоголя в создании образа Хлестакова.

1

комбинирован.

урок

анализ III действия комедии

Как вы можете объяснить смысл фамилии Хлестакова?

стр. 356 в.3-6(у)

подготовить сообщение «Роль гротеска в комедии»; «Образ Петербурга в комедии»;

перечитать 4 действие комедии

 21.01.2014

21.01.2014

2101.2014

36

Чиновники на приёме у «ревизора» (анализ 4 действия комедии)

1

комбинирован.

урок

проверка домашнего задания в. 3-6 на стр. 356;

сообщения учащихся;

аналитическая беседа по 4 действию комедии

Как ведут себя чиновники на приёме у «ревизора»?

перечитать 5 действие комедии

 23.01.2014

23.01.2014

2501.2014

37

Особенности композиционной структуры комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Подготовка к домашнему сочинению.

1

комбинирован

урок

проверка домашнего задания; (сообщение учеников);

выявление композиционных элементов;

беседа по вопросам учебника (№8, 9, 11-13);

подготовка к сочинению

Обсуждение тем сочинений

составить план сочинения

 28.01.2014

28.01.2014

2801.2014

38

Сочинение по повести

Н. В. Гоголя «Ревизор».

1

урок развития речи

проверка домашнего задания;

корректировка плана сочинения;

написание сочинения

написание сочинения

прочитать рассказ

Н. В. Гоголя «Шинель»

 30.01.2014

30.01.2014

1.02.2014

39

Н. В. Гоголь. Цикл «Петербургские повести». Рассказ «Шинель». Образ маленького человека в рассказе.

1

комбинирован.

урок

слово учителя «Петербургские повести»;

слово учителя «образ маленького человека в литературе»;

беседа по рассказу «Шинель»

стр. 391 в.2

прочитать повесть

И. С. Тургенева «Ася»;

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве

И. С. Тургенева

 4.02.2014

4.02.2014

4.02.2014

40

Внеклассное чтение.

Образ «тургеневской девушки» в повести И. С. Тургенева «Ася».

1

урок внеклассного чтения

сообщение учащегося об И.С. Тургеневе;

слово учителя «Творческая история создания повести «Ася»;

слово учителя «Тургеневская девушка»;

аналитическая беседа по повести

В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?

стр. 3-14, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве Салтыкова-Щедрина

 6.02.2014

6.02.2014

8.02.2014

41

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» как сатира на современные писателю порядки.

1

комбинирован.

урок

сообщение учащегося о Салтыкове-Щедрине;

беседа по вопросам на стр. 5;

беседа по вопросам на стр. 14 в.1-4(у)

Что послужило причиной написания «Истории одного города»?

стр. 14 в.6-7(у)

 11.02.2014

11.02.2014

11.02.2014

42

Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Проверочная работа по «Истории одного города».

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

беседа по содержанию текста по вопросам на стр. 14;

проверочная работа

Как мог страдать город от «деятельности» глуповских градоначальников?

подготовить сообщение о жизни и творчестве Н.С.Лескова; прочитать произведение «Старый гений»

 13.02.2014

13.02.2014

15.02.2014

43

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

комбинирован.

урок

слово учителя о

Н. С. Лескове;

сообщение ученика о

Н.С. Лескове;

беседа по вопросам на стр. 26;

чтение статьи учебника «Н.С. Лесков и его герои, его отношение к России» на стр. 25-26;

беседа по прочитанному

Кто виноват в страданиях героини?

прочитать рассказ Толстого «После бала»;

стр. 27-29, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о жизни и творчестве Толстого

 18.02.2014

18.02.2014

18.02.2014

44

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

1

комбинирован.

урок

сообщение учащегося о жизни и творчестве

Л. Н. Толстого;

слово учителя «Творческая история создания рассказа «После бала»;

беседа по вопросам на стр. 40 в. 1-6(у)

Оправдывает ли рассказ «После бала» первоначальное данное ему заглавии: «Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите…»?

стр. 40 в. 7-9(у)

 20.02.2014

20.02.2014

22.02.2014

45

«После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный  прием рассказа.

1

комбинирован.

урок

беседа по вопросам на стр. 40;

сопоставительный анализ первой и второй части;

сопоставление описания полковника и наказываемого;

составление таблицы

Какие детали портрета и поведения полковника во время экзекуции помогают понять привычность и будничность творимой им жестокости?

стр. 41 в.1(п)

 25.02.2014

25.02.2014

25.02.2014

46

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее. Тест по рассказу «После бала».

1

контрольно-проверочный урок

проверка домашнего задания;

беседа с учащимися по теме урока;

тест по рассказу

тест

стр. 41-44, прочитать;

подготовить выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения

 27.02.2014

27.02.2014

1.03.2014

47

Развитие речи. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.

1

урок развития речи

выразительное чтение стихотворений

выразительное чтение стихотворений

стр. 45-57, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о Чехове

 4.03.2014

4.03.2014

4.03.2014

48

А. П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

1

комбинирован.

урок

сообщение ученика о жизни и творчестве А.П.Чехова;

сообщение учителя «Творческая история создания рассказа «О любви»;

беседа с учащимися по рассказу « О любви»

Что значит для Алехина стремление «жить по правде»? Какое значение для развития действия и для понимания подтекста произведения имеет рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?

стр. 58 в. 5(п);

стр. 59-65, прочитать

 6.03.2014

6.03.2014

11.03.2014

Русская литература XX века – 4 часа

49

И.А.Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ». Историзм Бунина.

1

комбинирован.

урок

проверка домашнего задания;

слово учителя о

И.А. Бунине;

беседа с учащимися по рассказу «Кавказ»;

чтение статьи учебника на стр. 65-66;

беседа по прочитанному

Кто виноват в трагедии, которой завершается текст рассказа?

стр. 67-74, прочитать

 11.03.2014

11.03.2014

15.03.2014

50

Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна «Куст сирени».

1

комбинирован.

урок

слово учителя о

А.И. Куприне;

беседа с учащимися о Куприне;

составление композиционного плана рассказа;

беседа с учащимися;

составление таблицы «Сравнительная характеристика Николая и Веры Алмазовых»

Подобрать цитаты к сравнительной характеристике героев. Можно ли считать рассказ «Куст сирени» произведением о любви?

стр. 76-80, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о Блоке

 13.03.2014

13.03.2014

18.03.2014

51

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока.

1

урок-лекция

сообщение учащегося об А.А. Блоке;

беседа по вопросам на стр. 77, 80

Почему Блок в своем произведении обращается к прошлому?

стр. 81-86, прочитать

 18.03.2014

18.03.2014

1.04.2014

52

А.А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом».

1

урок-беседа

слово учителя об эпохе создания цикла «На поле Куликовом»;

словарная работа (цикл)

выразительное чтение цикла А.А.Блока «На поле Куликовом»;

беседа с учащимися по вопросам на стр. 86-87

Докажите, что «На поле Куликовом» является циклом.

стр. 88-95, прочитать;

инд. – подготовить сообщение о Есенине

 20.03.2014

20.03.2014

5.04.2014

 

Русская литература XX века – 13 часов

53

С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев».

1

комбинирован

урок

сообщение ученика о

С.А. Есенине;

слово учителя об истории создания поэмы

С.А. Есенина «Пугачев»;

выразительное чтение поэмы;

беседа с учащимися по поэме С.Есенина «Пугачев»;

сопоставительный анализ произведений о Пугачеве («Капитанская дочка»

А.С. Пушкина и С. Есенина «Пугачев»)

В чем различие и в чем сходство между героем

С. А Есенина, Пугачевым в текстах преданий и Пугачевым в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

стр. 108-113, прочитать

 1.04.2014

1.04.2014

8.04.2014

54

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

комбинирован.

урок

слово учителя о

М.А. Осоргине;

беседа по рассказу «Пенсне»

Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое?

стр. 96-105, прочитать

 3.04.2014

3.04.2014

12.04.2014

55

И.С.Шмелев. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем»- воспоминание о пути к творчеству.

1

комбинирован.

урок

рассказ учителя об

И. С. Шмелеве;

беседа с учащимися по рассказу «Как я стал писателем»

Почему главный герой почувствовал, что он «другой»?

Домашнее сочинение. Написать рассказ на тему: «Как я написал свое первое сочинение»;

стр. 114-124, прочитать

 8.04.2014

8.04.2014

15.04.2014

56

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи и М. Зощенко.

1

комбинирован.

урок

проверка домашнего задания;

повторение изученного (сатира и юмор);

слово учителя о журнале «Сатирикон» и его авторах;

беседа с учащимися

Какие юмористические и сатирические приемы использует Тэффи в главах «Спарта», «Воспитание детей»?

стр. 125-135, прочитать;

подготовить сообщения о Тэффи и Зощенко

 10.04.2014

10.04.2014

19.04.2014

57

Рассказ Теффи «Жизнь и воротник». Рассказ М.Зощенко «История болезни».

1

комбинирован.

урок

сообщение ученика о Тэффи;

беседа по рассказу Тэффи «Жизнь и воротник»;

сообщение ученика о

М. Зощенко;

беседа по рассказу

М. Зощенко «История болезни»;

инсценирование фрагментов рассказа М. Зощенко.

Как вы понимаете слова Г. Адамовича, что в рассказах Н.Тэффи «какое-то дребезжание слышится, будто отпорванной струны»; почему М. Зощенко свои короткие рассказы называл сентиментальными повестями?

стр. 136-161, прочитать

 16.04.2014

15.04.2014

22.04.2014

58

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин»

1

комбинирован.

урок

слово учителя об

А.Т. Твардовском и его творчестве. Понятие народности в литературе;

слово учителя об истории создания поэмы «Василий Теркин» и ее значении;

чтение поэмы и предварительная беседа по тексту

Что дало право Твардовскому утверждать, что поэма традиционно лиро-эпическое произведение, является и лирикой, и публицистикой, и песней?

стр. 162, ответить на вопросы

 17.04.2014

17.04.2014

26.04.2014

59

Своеобразие поэмы «Василий Тёркин». Герой и автор. Тест по поэме «Василий Тёркин».

1

урок-беседа

проверка домашнего задания;

беседа с учащимися по поэме Твардовского «Василий Теркин»;

тест

тест

Выучить наизусть отрывок из поэмы

 22.04.2014

22.04.2014

29.04.2014

60

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Василий Теркин».

1

урок развития речи

Выразительное чтение отрывка из поэмы «Твардовского «Василий Теркин»

Выразительное чтение отрывка из поэмы «Твардовского «Василий Теркин»

стр. 164-189, прочитать;

подготовить презентацию о Платонове

 24.04.2014

24.04.2014

3.04.2014

61

Платонов А.П. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение».

1

комбинирован.

урок

проверка домашнего задания;

беседа с учащимися по рассказу А.П.Платонова «Возвращение»

Почему Иванов откладывал радостный, тревожный час свидания с семьей? Что мешало ему «чувствовать радость своего возвращения всем сердцем»? Как вы объясните слова жены героя: «Что ты понимаешь в нашей жизни»?

прочитать рассказ Б. Васильева «Экспонат №»

 29.04.2014

29.04.2014

6.05.2014

62

Внеклассное чтение. Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №» Проблема истинного и ложного в рассказе.

1

урок-беседа

слово учителя о Б.Л.Васильеве;

пересказ рассказа;

беседа с учащимися по рассказу «Экспонат №»

Что значат для матери письма с фронта? Чего она боялась больше всего?

Дать развернутый ответ на вопрос: Какой эпизод произвел на вас самое сильное впечатление?

 6.05.2014

6.05.2014

10.05.2014

63

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

урок-беседа

слово учителя о ВОВ;

прослушивание песни «Священная война»;

чтение и анализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»;

беседа с учащимися по стихотворению «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»;

чтение и анализ стихотворения С. Орлова «Его зарыли в шар земной»;

беседа с учащимися по стихотворению «Его зарыли в шар земной»;

чтение и анализ стихотворения Д.Самойлова «Сороковые»;

беседа с учащимися по стихотворению «Сороковые»;

Выразительное чтение стихотворений.

подготовить сообщение о жизни

В. П.Астафьева;

стр. 203-220, прочитать

 8.05.2014

8.05.2014

13.05.2014

64

В. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

1

комбинирован.

урок

сообщение ученика о

В.П. Астафьеве;

знакомство с книгой В.П.Астафьева «Последний поклон»;

чтение статьи о повести «Последний поклон»;

беседа по содержанию статьи;

беседа по рассказу «Фотография, на которой на меня нет»

Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?

стр. 221-234, прочитать;

инд. – подготовить сообщения об Анненском, Мережковском,

Заболоцком,

Рубцове

 13.05.2014










13.05.2014

17.05.2014

65

Русские и зарубежные поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

1

комбинирован.урок

сообщение ученика об И.Ф. Анненском;

выразительное чтение стихотворения «Снег»;

беседа по стихотворению «Снег»;

сообщение ученика о Д.Мережковском;

выразительное чтение стихотворений «Родное», «Не надо звуков»;

беседа по стихотворениям «Родное», «Не надо звуков»;

сообщение ученика о

Н. Заболоцком;

выразительное чтение стихотворений «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок»;

беседа по стихотворениям «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок»;

сообщение ученика Н.Рубцове;

выразительное чтение стихотворений «По вечерам». «Встреча», «Привет, Россия…»;

беседа по стихотворениям «По вечерам». «Встреча», «Привет, Россия…»;

слово учителя о З. Гиппиус;

выразительное чтение стихотворений З. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть», Дона Аминадо «Бабье лето», И. Бунина «У птицы есть гнездо

Каким настроением проникнуты стихотворения поэтов о родной стороне?

стр. 235-251, прочитать

 15.05.2014

15.05.2014

__________\

20.05.2014

66

В. Шекспир. Личность и судьба. Сонеты. Анализ сонетов. Конфликт живого чувства и семейной вражды.

В. Шекспир «Ромео и Джульетта» Выразительное чтение отрывков трагедии.

1

комбинирован. урок

слово учителя об эпохе Возрождения;

слово учителя о значении творчества Шекспира;

выразительное чтение сонетов;

повторение сведений о жанре трагедии;

слово учителя о трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»;

комментированное чтение эпизодов;

беседа с учащимися

Почему Шекспир выбрал для своей лирической исповеди форму сонета?

Как вы понимаете то, что «Ромео и Джульетту» называют «оптимистической трагедией»?

Почему нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»?

 20.05.2014

20.05.2014

24.05.2014

67

Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

комбинирован. урок

проверка домашнего задания;

слово учителя о Свифте;

краткий пересказ второй, третьей и четвертой частей о путешествиях Гулливера;

выразительное чтение фрагментов романа;

беседа по вопросам на стр. 326

Какие эпизоды в книге о Гулливере и лилипутах вызывают добродушный смех? Почему книга, задуманная как самая мрачная правда о человечестве, в то же время воспринимается, как самая веселая  книга для детей?

стр. 327-372, прочитать

 22.05.2014

22.05.2014

27.05.2014

68

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

урок-беседа

слово учителя о писателе и его творчестве;

беседа по роману В. Скотта «Айвенго»

Как вы можете объяснить, почему в историческом романе, очень ярко рисующем события XII века, есть также и специальные исторические справки от автора? Чем портрет вымышленного героя может отличаться  от портрета реально существовавшего исторического лица?

Список литературы на лето.

 27-29.05.2014

27-29.05.2014

31.05.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....