Календарно-тематическое планирование по изо 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Дускалиева Татьяна Николаевна

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Коммунаровская СОШ»

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

5 класс

Учитель: Дускалиева Т. Н.

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

          Настоящий развернутый тематический план разработан на основании учебной программы  «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под руководством Б. М. Неменского).

              Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет ИЗО в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. В процессе обучения школьников должны решаться следующие задачи предмета:

- организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности подростков;

- развитие художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

- повышение уровня художественной образованности школьников – расширение круга знаний об искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности, развитие художественно-образного восприятия.

           Для выполнения поставленных задач предусмотрены четыре основных вида занятий: рисование с натуры и с иллюстрирование (композиция), декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

Рисования с натуры (рисунок и живопись) включают в себя рисования с натуры, по памяти и представлению объектов действенности карандашами, а также акварельными красками.

           Содержание раздела «Тематическое рисование» и иллюстрирование включает рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование рассказов, басен, сказок и т. д.

               От учащихся требуется: самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.

                По-прежнему большое внимание уделяется развитию воображению и творчества учащихся в сюжетных рисунках.

                По разделу «Декоративная работа» учащиеся продолжают знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством.

                Учащиеся учатся самостоятельно выполнять эскизы оформления различных изделий на основе орнаментальной и сюжетной декоративной композиции.                

Тематическое   планирование  по  изобразительному искусству  на  2013– 2014 учебный  год

Учитель: Дускалиева Т. Н.

Программа  Б. М. Неменского    5 класс.

№урока

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тема  урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

Виды контроля

Домашнее              задание.

Дата

план

факт

1

Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека

1ч.

Цветовой круг.

Понятие живопись, основы цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр

Знать основы цветоведения, разнообразные возможности художественных материалов, изобразить цветовой круг.

Урок новых знаний

вопросы

Сбор информации по теме

6.09

2

1ч.

Живописные упражнения. Монотипия «Веселые кляксы.

Знать понятие живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати.

Освоить понятие «Монотипия», выполнить полоски – сочетания, монотипию.

Урок новых знаний

рисунок.

Сбор информации по теме

13.09

3

«Золотая осень»

Знать понятие строение дерева, жанр пейзажа, технику живописи «мазком»

Освоить понятие воздушной и линейной перспективы, создать рисунок осеннего дерева по памяти

Урок повторения

Выполнение эскиза прялки.

Подобрать русские народные загадки.

20.09

4

1ч.

Рисуем отгадки к русским народным загадкам

Рисование по памяти, знать понятие иллюстрация к книге.

Научить грамотному владению композицией, линией, цветом, изобразить отгадку к загадке

Урок повторения

рисунок

Найти определение понятия «декоративно-прикладное искусство»

27.09

5.

1ч.

«Древние образы в народном искусстве»

Знать понятие и язык декоративно-прикладного искусства, формирование новых знаний о ДПИ

Показать связь ДПИ с явлениями жизни, изобразить чудо-коня.

Урок новых знаний

вопросы

Подобрать иллюстрации наличника                                

04.10

6.

1ч.

«Единство конструкции и декора в народном жилище»

Знать конструктивные особенности строения народного жилища, украшения фронтона

Научить создавать сюжетно-декоративную композицию, изучить язык ДПИ, изобразить украшение наличника

Урок новых знаний

рисунок

Поиски информации по теме.

11.10

7.

1ч.

«Русская народная изба»

Внешнее строение и убранство русской избы, анализ строения дома

Научить делить правильно предметы на геометрические части, изучить язык ДПИ, изобразить избу или терем

Урок новых знаний.

Рисунок, схема

Подобрать иллюстрации с изображением интерьера избы

18.10

8.

1ч.

«Интерьер крестьянского дома».

Знать понятие духовное и материальное, внутренний мир крестьянского дома

Освоить понятие интерьер, его особенности в крестьянском жилище, нарисовать фрагмент интерьера избы

Урок повторения

рисунок

Подобрать иллюстрации по теме: «Предметы народного быта»

25.10

9.

1ч.

«Конструкция и декор предметов народного быта»

Знать особенности декора предметов быта

Сформировать навыки создания единого, художественного образа, начертить макет шкатулки и оформить ее

Урок повторения.

рисунок

Найти определение понятия «орнамент»

08.11

10.

1ч.

Русский народный орнамент

Знать основные виды орнамента

Знать единство конструкции и декора в предметах народного быта, расписать разделочную доску.

Урок новых знаний.

Вопросы, рисунок.

Подобрать                                           иллюстрации по теме: «Русская народная одежда»

15.11

11-12

2 ч.

«Народная праздничная одежда»

Виды народной одежды и их декоративные особенности

Сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, выполнить эскиз мужского и женского костюма

Урок повторения

рисунок

Принести ватман, подобрать иллюстрации с изображением народных гуляний

22.11

13

1 ч.

«Праздничные народные гуляния»

Праздничные народные гуляния

Создать аппликацию на тему «Народные гуляния» из рисунков, созданных на предыдущем уроке

Урок обобщения

рисунок

Найти иллюстрации с изображением медведя, волка, лисы, зайца

29.11

14

Связь времен в народном искусстве

1 ч.

«Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Определять роль цвета для передачи характера героев сказки, нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок», придерживаясь древних образов в народном искусстве

Урок новых знаний

рисунок

Принести пластилин, фотографии современных народных игрушек

06.12

15

1 ч.

Древние образы в современных народных игрушках

Знать виды древних русских игрушек

Различать виды древних русских игрушек, создать из пластилина свой образ игрушки, сохраняя традиции промысла

Урок новых знаний

лепка

Подготовить реферат на тему: «Виды росписи»

13.12

16-17

2 ч.

Народные промыслы, их истоки и современное развитие (виды росписи)

Народные промыслы России, их отличия и общность

Знать виды росписи, составить декоративную композицию открытым мазком, расписать 1-й урок – поднос жостовской росписью, 2-й урок – самовар - гжельской

Урок новых знаний

вопросы

Сбор информации по теме

20.12

27.12

18

Декор, человек, общество.

1 ч.

Зачем людям украшения.

Знать социальную функцию декоративного искусства в организации общества.

Усвоить понятие эволюции и образное значение одежды, создать современную несуществующую обувь

Урок новых знаний.

рисунок

Подобрать иллюстрации людей и архитектуру Древней Греции.

17.01

19-20

2 ч.

Декоративное искусство Древней Греции.

Знать понятие ювелирное искусство, язык древнего декоративного искусства.

Знать особенности искусства Древнего Египта, различать декоративное искусство разных времен по стилистическим особенностям, сделать наброски людей в греческих костюмах, греческую архитектуру.

Урок новых знаний

рисунок

Найти фотографии и иллюстрации древнегреческих ваз

24.01

31.01

21

.

1 ч.

Греческая вазопись.

Стиль и сюжет древнегреческой живописи по керамике.

Понимать место и роль античного искусства в мировой художественной культуре, изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле на сосуде любой формы

Урок повторения

рисунок

Подготовить пересказ древнегреческого мифа и принести иллюстративный материал по теме «Мифы Древней Греции».

07.02

22

1ч.

Иллюстрирование древнегреческого мифа

Знать особенности средневековой одежды различных слоев общества

Проиллюстрировать сюжет древнегреческого мифа

Урок обобщения.

рисунок.

Найти понятия символики: герб, флаг, эмблема.

14.02

23-24

2 ч.

Что такое эмблемы и зачем они людям

Знать символический язык декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем

Сформировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов, выполнить композицию герба по группам и сочинить девиз к нему

Урок новых знаний

рисунок

Подготовить рассказ об истории возникновения герба любого города с его иллюстрацией, уметь защитить свой герб

21.02

28.02

25

1 ч

Гербы и эмблемы

Знать гербовую символику средневековья, гербы древних русских городов

Знать историю герба родного города, создать символику нового города

Урок обобщения

рисунок

Подобрать иллюстрации с изображением средневековой одежды и интерьера дворцов

07.03

26

1 ч.

Декоративное искусство западной Европы 17 века.

Знать особенности декоративного искусства в стиле барокко.

Понимать роль и место декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена, создать интерьер

.

Урок новых знаний  

рисунок

Подбор иллюстративного материала с изображением средневекового костюма

14.03

27

Одежда французского двора второй половины 17 века.

Знать особенности средневековой одежды различных слоев общества.

Уметь придерживаться в работе единства формы и декора, выполнить эскиз костюма придворного аристократа

Урок повторения.

аппликация

Подобрать иллюстрации с изображением средневекового бала.

21.03

28

1ч.

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества

Знать особенности средневековой одежды различных слоев общества

Уметь согласовывать между собой детали для объединения их в целый ансамбль, нарисовать фрагмент средневекового бала

Урок повторения

рисунок

Подготовиться к итоговому занятию по теме «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

04.04

        

29

1ч.

Роль декоративного искусства в жизни человека.

Знать особенности средневековой   одежды, символический язык ДИ на примере гербов, флагов, эмблем-

Проверить знания учащихся по теме «Декор – человек, общество, время»

-

Урок обобщения.

вопросы.

Поиск информации по теме.

11.04

30

1 ч.

Мультипликационные герои

Знать понятие искусство мультипликации, метод создания мультфильмов.

Освоить понятие художник-аниматор, создать два кадра для мультфильма

Урок новых знаний.

рисунок

Найти определение слова «граттаж».

18.04

31

1 ч.

Работа в технике «граттаж».

Тематическое рисование, освоение художественной техники, знакомство с разнообразием штриха.

Знать технику штриха, новые возможности худ. техник, нарисовать зайца и заштриховать его.

Урок новых знаний.

рисунок.

Подобрать                из газет, журналов, открыток изображения набросков человека.

25.04

32

1 ч.

Наброски с натуры фигуры человека.

Знать анатомию и пластику тела человека, общее и индивидуальное.

Усвоить технику выполнения наброска фигуры человека, выполнить наброски фигуры одноклассника

Урок новых знаний.

рисунок

Найти определение понятия «натюрморт».

02.05

33

1ч.

Композиция в натюрморте

Знать определение понятия, особенности этого жанра

Освоить понятие светотень, техника штриха-Гризайль, рисование натюрморта в графике

        

-

Урок новых знаний.

Вопросы, рисунок.

Найти определение понятия пейзаж.

16.05

34

1 ч.

Вид из окна автомобиля

Знать особенности изображения пейзажа

Знать понятие пейзаж, создать пейзаж, который виден из окна автомобиля

Урок повторения

рисунок

Сбор информации по теме

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...