Об искусстве в формах искусства
статья по литературе по теме

Театрализация в учебном процессе - один из методов вовлечения учеников в творческую деятельность, стимулирование их активности и формирование учебной мотивации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Об искусстве в формах искусства

Целью художественного воспитания в школе является создание такой микросреды, в которой каждый ребенок может найти и выбрать дело по душе.

На уроках театрализации создается особая психологическая ситуация обучения - это ситуация успеха, которая ориентирует внимание учебной группы исключительно на положительные результаты и достижения обучающихся. Секрет прост: нет заданий не по силам (даже для слабых обучающихся), правильное их выполнение приветствуется и поощряется, а неудача, хотя и не остается незамеченной, не привлекает к себе общего внимания.

 Творческая группа учителей нашей школы в течение двадцати лет использует театральное искусство, в частности кукольный театр, для формирования мотивации успешного обучения через включение игровой деятельности в учебный процесс.

  За годы обучения учащиеся знакомятся с куклами картинного театра, теневого, с пальчиковыми, перчаточными и тростевыми куклами. Cамые любимые куклы - тростевые. С ними сложно работать, но детей  привлекают неограниченные двигательные возможности данной куклы. Куклы присутствуют почти на каждом уроке. В основном это куклы, сделанные на уроках труда, рисования и во внеурочной деятельности.

  Театр картинок очень прост и легок для освоения. Этим видом театра в основном занимаются первоклассники.

  Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей (в массовых сценах).

  Перчаточный театр иначе называют «театром Петрушки». Он наиболее сложный. Им занимаются дети четвертых-пятых классов. Особенно удачно используются куклы на уроках литературного и внеклассного чтения.

  Работа над кукольным спектаклем должна быть поиском и ни в коем случае не должна терять импровизирующей сущности и заучиваться путем подражанию учителю. Поэтому вся подготовительная работа к уроку проходит самостоятельно в группах, где школьники заодно учатся общению, чуткому отношению друг к другу, приобретают навыки работы в коллективе.

  После просмотра инсценированного произведения начинается обсуждение не только содержания, но и актерской игры. Так у учащихся формируется способность оценивать выразительность, оригинальность исполнения каждого сценического образа. Реализовывать свои представления о работе актера школьники могут в инсценировании басен, сказок, при этом одновременно расширяются их знания о декорациях, костюмах, музыкальном оформлении.

  Театральные занятия пользуются у детей неизменной любовью. Они смеются и огорчаются вместе с персонажами, готовы всегда прийти на помощь любимому герою. Поскольку все спектакли имеют нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания, а это позволяет оказывать влияние на детей, формировать их нравственное поведение.

   Формы проведения урока с применением театрализации различны: литературная гостиная, урок-игра и т.д. В применении куклы на уроке границ не существует.

Театрализация в учебном процессе - один из методов вовлечения учеников в творческую деятельность, стимулирование их активности и формирование учебной мотивации.

    Таким образом, через театральную работу мы проводим формирование мотивации учения, активизацию познавательной деятельности учащихся, развиваем их творческое воображение, речь.

Театрализация в учебном процессе – один из методов вовлечения учеников в творческую деятельность, стимулирования их активности и формирования учебной мотивации. Проанализировав проделанную работу, мы пришли к выводу, что необходимо вынести театральную деятельность за рамки урока. С этой целью в школе оформлен кабинет театральной студии, где занимаются дети, желающие шире познакомиться с театральным искусством. На занятиях в театральной студии учащиеся знакомятся с историей первых театров, узнают о происхождении кукольного театра, его особенностях. Для обогащения зрительского опыта они посещают  театры города. Спектакли, приготовленные театральной студией, могут посмотреть и оценить все учащиеся нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства

Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой  художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)

Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1.     Рассмотреть слияние разных видов искусства;2.     Познакомиться с особыми фор...

Новые развивающие формы искусства во внеурочной деятельности школьников (дудлинг и зентангл).

Сегодня весьма популярны за рубежом и в нашей стране новые виды искусства дудлинг и зентангл. Это очень увлекательное творческое и полезное занятие доступное каждому не требующее специальных навыков и...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...