Тесты по литературе
тест по литературе (9 класс) по теме

Федосеева Валентина Владимировна

Тесты для повторения изученного материала по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блок А.А. Тест по творчеству поэта I вариант

  1. К какому направлению относится раннее  творчество А Блока

а) романтизм

б) символизм

в) акмеизм

2.Какому мотиву соответствует каждое из стихотворений

а) мотив «страшного мира»                                 «На поле Куликовом»

б) мотив Родины                                        «О доблестях, о подвигах, о славе»

в) мотив любви                                        «Вхожу я в темные храмы»

г) мотив ожидания «Вечной Женственности»        «На железной дороге»

  1. Кому посвящен поэтический цикл «Стихи о Прекрасной Даме»

а) Волоховой Н.Н.

б) Дельмас Л.А.

в) Менделеевой Л.Д.

4. Кто из поэтов назвал А.Блока «челом века»

                а) Брюсов

                б) Белый

                в) Бальмонт

5. Художественной особенностью поэмы «Двенадцать» является построение её на основе

                а) сопоставления двух миров

                б) противопоставления двух миров

                в) отражения событий времени

6. Какой мелодии не слышно в поэме «Двенадцать»

                а) марш

                б) частушка

                в) танго

                г) романс

7. Какое средство художественной изобразительности использовал Блок в стихотворении

                Где вихрь свистящий в голых прутьях

Поет преданья старины

а) олицетворение

б) метафора

в) оксюморон

8. Определить размер стиха: В голодной и больной неволе

                                   И день не в день, и год не в год.

                                   Когда же всколосится поле,

                                    Вздохнет униженный народ?

а) дактиль  б) хорей,   в) ямб

9. Какое средство выразительности использовано в стихотворении

                Доколе коршуну кружить?

                Доколе матери тужить?

                а) инверсия

                б) рефрен

                в) анафора

10. Допишите недостающее слово

                Ну что ж? Одной заботой боле,

                Одной ……… река шумней.

                А ты все та же – лес да поле,

                Да плат ……….  до бровей.

Блок А.А. Тест по творчеству поэта. II вариант

  1. Кто из современников поэта написал о нем:

Имя твое – птица в руке.

Имя твое – льдинка на языке

Одно единственное движение губ

Имя твое – пять букв

а) Ахматова, б) Гумилев, в) Цветаева

  1. Какой теме «сознательно и бесповоротно» Блок «посвятил жизнь»

а) родины

б) любви

в) Вечной Женственности

  1. Какое стихотворение Блока было последним в его творчестве

а) Незнакомка, б) Скифы, в) Пушкинскому дому

  1. Стихотворение (цикл) «На поле Куликовом» является произведением

а) на историческую тему

б) на тему современности

в) на тему неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего

  1. Какова символистская идея появления Иисуса Христа в конце поэмы «Двенадцать»

а) Иисус Христос как символ святости революции

б) Иисус Христос как Сверхчеловек

в) Иисус Христос как символ будущей Высшей Справедливости

  1. Какое средство художественной изобразительности использовал поэт

         И очи синие, бездонные

        Цветут на дальнем берегу.

а) метафора, б) оксюморон, в) олицетворение

7. Каким размером написано стихотворение

                И каждый вечер в час назначенный

                Иль это только снится мне?

                Девичий стан шелками схваченный

В туманном движется окне

а) дактиль,  б) ямб,   в)хорей

8. Какую из фигур использовал поэт как средство изобразительности

                Розы - страшен мне цвет этих роз,

                Это – рыжая ночь твоих кос

                Это – музыка тайных измен

                Это – сердце в плену у Кармен

а) инверсия, б) анафора, в) параллелизм

  1. К какому направлению относится раннее  творчество А Блока

а) романтизм

б) символизм

в) акмеизм

10. Допишите недостающее слово:

                Русь опоясана реками

                И ……..  окружена

                С болотами и журавлями

                И с ……….. взором колдуна



Предварительный просмотр:

Тест по творчеству А.И.Куприна

 

1. Укажите годы жизни А.И.Куприна. 

А) 1870 – 1938 гг.

Б) 1885 – 1954 гг.

В) 1840 – 1906 гг.

Г) 1902 – 1960 гг.

2. Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна? 

А) социалистический реализм

Б) реализм

В) романтизм

Г) модернизм.

3. К какой национальности принадлежал род Куприных

А) поляки

Б) евреи

В) татары
Г) украинцы

 4. В каком году А.И.Куприн покинул Россию и оказался в эмиграции?

А) 1917

Б) 1919

В) 1922

Г) 1925

5.  Укажите, какой факт не относится к биографии А.И. Куприна.

 1) Обучался в кадетском корпусе

 2) За опубликование своего первого рассказа был подвергнут аресту на гауптвахте

3) Служил управляющим имением

 4) После Октябрьской революции был расстрелян за участие в контрреволюционном мятеже

6. Укажите произведение, не принадлежащее перу А.И. Куприна.

 1) «Поединок»

 2) «Очарованный странник»

 3) «Олеся»

 4) «Святая ложь»

7. Желтков, герой рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет», в финале произведения:

 1) покончил жизнь самоубийством

 2) уехал из города

 3) женился на Вере Николаевне Шейной

 4) попал в сумасшедший дом

8. Желтков, герой рассказа «Гранатовый браслет», работал:

 1) телеграфистом

 2) библиотекарем

 3) почтмейстером

 4) чиновником контрольной палаты

9. Не является героем рассказа «Гранатовый браслет»:

 1) Желтков

 2) Вера Шеина

 3) Аносов

 4) Лариса Огудалова

10. Сюжетной частью рассказа «Гранатовый браслет» является описание:

1) впечатления, произведенного на героиню музыкой

 2) похода в театр

 3) леса, в котором оказываются герои

 4) грозы

11. Укажите, кто является объектом изображения в повести А.И. Куприна «Поединок».

 1. Чиновничество 2. Офицерство

 2. Духовенство 4. Крестьянство

11. Как назывался первый напечатанный рассказ А.И. Куприна

1. Белый пудель,   2.  Последний дебют,

3. Гамбринус,    4. Чудесный доктор



Предварительный просмотр:

«Мёртвые души».

1. Действие поэмы происходит:

А) в Москве     Б) Петербурге      В) в губернском городе

2. Центральное место в произведении занимают

А) главы о Чичикове     Б) главы о помещиках    В) главы о чиновниках

3. Соотнесите  порядок глав:

А) о Коробочке                                          6

Б) о Манилове                                            2

В) о Собакевиче                                         3

Г) о Плюшкине                                          4

Д) о Ноздреве                                             5

4. Любимое выражение Манилова:

А) «Майский день, именины сердца»

Б) «Забавненько, забавненько!»

В) «Пошли все вон!»

5. Собакевич

А) долго не понимает, что предлагает ему Чичиков, потом отдает мертвых душ даром

Б) поднимает скандал и грозит Чичикову разоблачением

В) с полуслова понимает и долго торгуется

6. Клички Плюшкина:

А) «заплатанный» и «рыболов»

Б)  «заплатанный» и «жила»

В) «рыболов» и «оборванец»

7. В наследство Чичикову Плюшкин хочет оставить

А) серебряные вилки                   Б) часы                   В) ларчик

8. Чиновники слушают историю

А) о майоре Рублеве  Б) о капитане Копейкине  В) о капитане Иванове

9. Этапы жизни Чичикова:

А) училище, служба в казенной палате, служба в строительной комиссии, служба в таможне, идея покупки мертвых душ

Б) училище, служба в казенной палате, служба в таможне, идея покупки мертвых душ

В) училище, служба в строительной комиссии, служба в таможне, идея покупки мертвых душ

10. В финале

А) Чичикова арестовывают

Б) Чичиков тайно уезжает из города

В) Чичиков вынужден жениться на дочке губернатора

11. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю:

        1. «Шинель»      2. «Нос»      3. «Записки сумасшедшего»         4. Пересолил»

12. Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме:

 1. Плюшкин         2. Манилов         3. Собакевич     4. Коробочка               5. Ноздрев

13. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит:

     1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления».

     2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

     3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

     4. «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину»

       

                            1. Собакевич         2. Манилов        3. Плюшкин        4. Коробочка

 14. Кого из героев характеризуют:

     1. Мечтательность, прожектёрство, бесхарактерность, сентиментальность.

     2. Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.

     3. Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.

     4. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.

    5. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.

    6. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.

                 1. Ноздрёв                2. Манилов                3. Чичиков

                 4. Коробочка            5. Плюшкин              6. Собакевич

 15. Кому из героев принадлежат характерные для них слова и словечки:

      1. «Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», «магнетизм души».

     2. «Острил зубы на мордаша», «чёрта лысого получишь», «Субтильный супрфлю», «скандальозно», «кураж», «брудастый», «во рту словно эскадрон ночевал».

     3. «Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет».

     4. «Наслышался об экономии и редком управлении имениями… «, «почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение…», «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу тройку».

          1. Чичиков         2. Манилов          3. Собакевич         4. Ноздрёв

 16. «Прореха на теле человечества» - о ком так сказал Н.В.Гоголь?

          1. Чичиков           2. Плюшкин              3. Манилов

          4. Коробочка       5. Собакевич



Предварительный просмотр:

Тест. М.Ю. Лермонтов

  1. Определите даты жизни поэта

А 1799-1837

Б 1814 – 1841

В 1824 -1858

  1. Найдите «лишнее»

А поэма «Мцыри»

Б поэма «Демон»

В поэма «Цыганы»

  1. Вставьте нужные слова в строки стихотворения «Парус»:

«Под ним струя…….

Над ним……….»

  1. Как называлось имение, в котором прошло детство поэта

А Гончарово

Б Тальцы

В Тарханы

5. Соотнесите название произведений с датой создания

А 1937

Б 1941

В 1940

Стихотворение «Родина», роман «Герой нашего времени», стихотворение «Смерть поэта»

  1. Кто из названных поэтов в большей степени повлиял на ранние стихи М.Ю. Лермонтова

а Батюшков

б  Байрон

в  Жуковский

  1. Кто из них не был адресатом стихов о любви

А  Варвара Лопухина

Б Анна Оленина

В Екатерина Сушкова



Предварительный просмотр:

«Мёртвые души»  1 вариант

1. «Мертвые души» - это

А) роман    Б) повесть    В) поэма

2. Кому из героев поэмы соответствуют приведённые характеристики:

     1. «…Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

     2. «Помещик… ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар».

     3. «…Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки…»

     4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и чёрными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

     5. «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя… для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги».

     6. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак…

     «Ой, баба!» - подумал он про себя».

 

А. Ноздрев   Б. Собакевич    В. Манилов   Г. Плюшкин     Д. Коробочка   Е. Чичиков

3. Слуги Чичикова:

А) Осип и Матвей    Б) Венедикт и Ерофей    В) Селифан и Петрушка.

4. Имена сыновей Манилова:

А) Евклид и Демосфен     Б) Фемистоклюс и Алкид    В)  Арчибальд и Диоген

5. На сон грядущий Коробочка предложила Чичикову

А) попить чаю        Б) почитать книгу      В) почесать пятки

6. Характеристика Ноздрева:

  А) мот, шулер, жулик, обманщик

  Б) обычный хозяйственный, прижимистый помещик

 В) фантазер, мечтатель, весельчак

7. Плюшкин предлагает Чичикову

А) ликерчик и остатки кулича

Б) ликерчик и куриное крылышко

В) сухарь и водку



Предварительный просмотр:

Тест по роману «Евгений Онегин»           I  вариант

1. Пушкин работал над романом:

  1. 4 года, 7 месяцев и 14 дней
  2. 7 лет, 4 месяца и 14 дней
  3. 14 лет, 4 месяца и 7 дней

2. Что такое «онегинская строфа»

  1. Строфа из 14стихов(строк) 4-х стопного ямба, 3 четверостишия и 2 завершающие строки с перекрёстной рифмой
  2. Строфа из 8 строк, где первые 6 рифмуются между собой, а две связываются парной рифмой
  3. Строфа из 14 строк 6-стопного ямба, со всеми перекрёстными рифмами

3.На берегах какой реки родился Онегин?

  1. Волги
  2. Москва-реки
  3. Невы

4. Закончи фразу: «Волшебный край! Там в стары годы,

сатиры смелый властелин, блистал  ………………….

5.Кто это?

      …с душою прямо геттингенской, красавец, в полном цвете лет.

Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной привёз учёности плоды: вольнолюбивые мечты, дух пылкий…

  1. Зарецкий
  2. Ленский
  3. Дядя Онегина

6.Чей это дом? – Везде высокие покои, в гостиной штофные обои, царей портреты на стенах, и печи в пёстрых изразцах…

  1. Лариных
  2. Ленского
  3. Дяди Онегина

7. Кто это?  - «Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро весела, как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви мила, глаза, как небо голубые, улыбка, локоны льняные…»

1. Ольга Ларина, 2. Татьяна Ларина,  3. мать Ольги и Татьяны Лариных

Тест по роману «Евгений Онегин»           II  вариант

1. Кто это?   «… А сам  в халате ел и пил. Покойно жизнь его катилась; под вечер иногда сходилась соседей добрая семья… там ужин, там и спать пора»

1. Дядя Онегина

2. Отец Ольги и Татьяны Лариных

3. Ленский

2. Кто читал эти книги?   - Энеида, Гомер, Феокрит, Адам Смит.

1. Ленский

2. Дядя Онегина

3. Онегин

3. Что такое «онегинская строфа»

1.Строфа из 8 строк, где первые 6 рифмуются между собой, а две связываются парной рифмой

  1. Строфа из 14 строк 6-стопного ямба, со всеми перекрёстными рифмами
  2. Строфа из 14стихов(строк) 4-х стопного ямба, 3 четверостишия и 2 завершающие строки с перекрёстной рифмой.
  3. Кто это? – «Ей рано нравились романы, они ей заменяли всё. Она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо…»
  1. Татьяна Ларина
  2. Ольга Ларина
  3. Мать Ольги и Татьяны Лариных

5. Пушкин работал над романом:

  1. 4 года, 7 месяцев и 14 дней
  2. 7 лет, 4 месяца и 14 дней
  3. 14 лет, 4 месяца и 7 дней

6.Где учился Ленский?

1. В Англии

2. в Италии

3. В Германии

7. За что обиделись на Онегина соседи – помещики?

1.  Заменил крестьянам барщину на лёгкий оброк

2. В него влюбились все барышни округи

3. Он потоптал их посевы во время охоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...