Рабочая программа
рабочая программа (литература, 10 класс) по теме

Кудрявцева Ирина Михайловна

Рабочая программа по литературе 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass._rabochaya_programma_po_literature.docx62.85 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 230

с углубленным изучением химии и биологии

 Фрунзенского   района  Санкт-Петербурга.. 192238. г. Санкт-Петербург. ул .Пражская д.25.

телефон-факс  269-89-02, 417-30-46

e-mail: school230@gmail.com

сайт школы: school230.spb.ru

 

СОГЛАСОВАНО

РЕКОМЕНДОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

к использованию

Директор ГБОУ СОШ № 230

Председатель МО

педсоветом ГБОУ СОШ № 230

        А.В.Пейчева

___________

Протокол №        

                    Приказ №

Протокол №        

от «        »         2013г

от «  »  «____________» 2013 года

от «        »                2013г

Секретарь педсовета школы

        Н.Ю.Тихонова

Рабочая программа

 Литература

    10 «А» класс

базовый уровень обучения

 2013-2014 учебный год

Разработал учитель

русского языка и литературы

Кудрявцева И.М.,

педагогический стаж 36 лет, высшая

квалификационная категория  

 

                                                    Санкт – Петербург

2013


Оглавление

Пояснительная записка

Нормативно правовой статус программы

3

Общая характеристика курса

Особенности контингента учащихся

4

5

Цели и задачи обучения

6

Место и роль предмета в учебном плане

7

Используемый учебно-методический комплект

7

Изменения, внесенные в программу

7

Формы и технологии в организации обучения

8

Виды и формы контроля

8

Содержание учебного курса

9

Учебно-тематический план

14

Календарно-тематический план

15

Требования к уровню подготовки учащихся

22

Перечень учебно-методического обеспечения

23

Лист корректировки рабочей программы

27

Пояснительная записка

Нормативно-правовой статус рабочей программы

Рабочая программа по литературе в 10 классе разработана на основе:

  • Федерального закона ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • Федерального базисного учебного плана для основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013 - 2014 учебный год, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 года;
  •  Письма Минобразования РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) 
  • Учебного плана ГБОУ СОШ № 230 на 2013 – 2014 учебный год;
  • Годового календарного учебного графика ГБОУ СОШ № 230 на 2013 – 2014 учебный год;
  • Положения о рабочей программе ГБОУ СОШ № 230;
  • Примерной программы по литературе для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), программы Сухих И.Н. /«Литература: программа для 10 – 11 классов (базовый уровень)»/.

Общая характеристика курса

Русская классическая литература была и остается ядром национальной культуры. Отражая социальные конфликты и исторические катаклизмы, она в то же время обнаруживает единство «русского мира», национальной традиции, противостоящее этим разрывам. Ее гуманистический пафос и философская глубина противостоят современной массовой культуре во всех ее разновидностях. Она создает и сохраняет нормативные образцы русского языка, формирует образ нашего прошлого и настоящего, задает отношение к отдельным эпохам, общественным группам и историческим персонажам.

Литература – наука, обращенная к душе человека, формирующая его личность, систему ценностей, расширяющая его культурный кругозор. Она включает в себя духовный опыт человечества, и поэтому важно научить старшеклассника сопоставлять свою картину мира с картиной мира писателя, извлекать нравственные уроки из прочитанного.

Основные цели изучения курса литературы в 10 классе:

  • В познавательном аспекте уроки литературы должны дать учащимся систему знаний о русской литературе в ее историческом движении, об основных этапах литературного развития, жанрах, элементах художественной структуры, конкретном содержании и интерпретации текстуально изучаемых произведений.
  • Воспитательный аспект литературы как учебного предмета заключается в формировании как личных (честность, терпимость, любовь к ближнему и др.), так и общественных (патриотизм, чувство гражданского долга и др.) свойств характера учащихся. Он реализуется в процессе изучения духовной проблематики русской классики, а также драматизма писательских биографий и судеб.
  • Эстетическая цель уроков литературы - воспитание художественного вкуса и читательской культуры, умение различать «хорошее» и «плохое», «высокое» и «низкое», формирование привычки к чтению серьезной литературы, умение выбрать среди современной литературы лучшие образцы.
  • В практическом плане уроки направлены на развитие творческих способностей и письменной культуры   учащихся. А также цель уроков – научить анализировать художественное произведение в единстве всех его компонентов, привить навыки риторической культуры и первоначальной исследовательской и справочной работы (поиск нужных источников, в том числе с помощью Интернета, библиографическое описание и реферирование).

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предполагает формирование следующих общеучебных умений навыков и способов деятельности:

  • использование разных типов чтения (ознакомительное, поисковое, выразительное чтение) и навыков риторической культуры, а также освоение принципов специфического для восприятия художественного произведения медленного чтения;
  • структуирование материала; понимание взаимоотношений части и целого; выявление причинно-следственных и иерархических связей между элементами;
  • формирование способности свертывания и развертывания текста в письменном и устном пересказе; выделение фабулы; составление плана; разные виды конспектирования;
  • освоение разных типов классификации (родовая, жанровая, тематическая); сравнение и сопоставление историко-литературных фактов и элементов художественного произведения; овладение мнемоническими приемами;
  • формирование речевых умений и навыков; соотнесение цели и стиля  высказывания;   подбор аргументов и тезисов, расширение словарного и стилистического запаса;
  • умение выполнять творческие работы разных жанров;
  • использование в своей работе разнообразных источников информации, в том числе существующих в электронной форме (словари, справочники, энциклопедии, библиотечные каталоги);
  • самостоятельное планирование и организация учебной деятельности; формы самоконтроля.

Особенности контингента учащихся

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 10 класса и специфики классного коллектива. В 10 классе обучаются 33 ученика, из которых мальчиков – 10, девочек - 23.  В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопонимания и поддержки, между обучающимися установились ровные, бесконфликтные отношения. Все ребята готовы работать в группах, с удовольствием участвуют в проектной и исследовательской деятельности, внеклассной работе по разным учебным   предметам. В классе довольно большая группа учащихся, отличающихся повышенной мотивацией к обучению (Алиева Рита, Богданова Марина, Козмина Аня, Есечкина Даша, Алексеева Света, Парамонова Оля, Чембулатова Саша, Цирук Илья, Шилов Андрей и др.); они с удовольствием учатся, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, активно участвуют в олимпиадах и конкурсах. Но в то же время в классе много ребят со средним уровнем подготовленности, которые испытывают трудности в усвоении курса средней школы из-за отсутствия системы в базовых знаниях. Поэтому учителям и ученикам приходится преодолевать пробелы в знаниях, что достигается в процессе организации систематического повторения программного материала на уроках и консультационных часах. Некоторые ребята (Тестова Саша, Иванов Денис, Бакшеев Тимур, Масель Евгений, Орзул Вероника) имеют слабую базу знаний, которую восполняют с помощью дополнительных занятий и курсов. С учётом этого в содержание уроков включён материал как базового, так и повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания на этапах   отработки ЗУНов и контроля. В организации работы с   учениками   10   класса учитывается и тот факт, что ребята способны работать самостоятельно, к этому их приучают учителя-предметники, так как сдача   экзаменов в формате ЕГЭ требует самостоятельности.  В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы

Цели и задачи обучения

          Поскольку преподавание литературы ведется в школе с углубленным изучением химии и биологии, то литература является предметом, изучаемым на базовом уровне. Но в то же время несколько учеников предполагают сдавать ЕГЭ по этому предмету и   успешное выполнение задания С по русскому языку невозможно без знания основ литературы как учебного предмета, поэтому мотивация к обучению у подавляющего числа учеников превышает среднюю степень.

В школе имеется хорошая материальная база: в кабинете есть компьютер с возможностью выхода в интернет, ММК, библиотека обеспечивает учеников программной литературой.

Цель рабочей программы: планирование образовательного процесса на достижение требуемых результатов обучения.

Задачи рабочей программы:

  • Освоение программы на базовом уровне
  • Формирование универсальных учебных действий и навыков
  • Формирование информационной компетенции учащихся
  • Развитие межпредметных связей
  • Воспитание у учеников доброжелательного отношения, культуры речи, развитие интереса к предмету

Место и роль литературы   в учебном плане

На изучение   литературы   отводится 3 часа в федеральном компоненте базисного учебного плана.

Изучение предмета ведется по 3 часа в неделю в течение 34 учебных недель. Итого: 102 часа учебного времени. Фактически будет дано 105 часов в соответствии с годовым календарным графиком школы.

 

Используемый   учебно – методический комплект

  1. Литература, учебник для 10 класса (базовый уровень). В 2 частях. /И.Н.Сухих – М.: Издательский центр «Академия»/
  2. Русская литература в 10 классе. Книга для учителя. /С.П.Белокурова, И.Н.Сухих - М.: Издательский центр «Академия»/
  3. Литература 10 класс (базовый уровень). Практикум.. /С.П.Белокурова, И.Н.Сухих - М.: Издательский центр «Академия»/

Изменения, внесённые в примерную программу

По содержанию теоретического материала рабочая программа полностью повторяет примерную программу. По сравнению с авторской программой И.Н.Сухих значительно увеличено время на уроки развития речи, на которых предполагается особое внимание уделять анализу художественного текста (стихотворение, фрагмент эпического произведения, сцена драматического произведения). Также выделены уроки на написание классных сочинений (8 часов). В связи с этим сокращены часы (9 вместо 14) на изучение тех тем русской литературы I половины XIX века, которые достаточно серьезно были изучены в 9 классе.

Используемые формы и технологии организации обучения

Формы обучения: фронтальная (общеклассная), групповая (в том числе и работа в парах), индивидуальная.

Традиционные методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. Наглядные методы: анализ эпизода, поэтического произведения, работа с иллюстрациями, произведениями живописи, презентациями.  Практические методы: метод «медленного чтения», творческое и аналитическое чтение текстов разных родов и жанров, проекты.

Активные методы обучения: личностно-ориентированное обучение, проблемные ситуации, групповая и парная работа, метод проектов,  метод исследовательского изучения.

Технологии обучения: развивающее обучение,  разноуровневое  обучение, текстоориентированное обучение, преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета, ИКТ, ТРКМ, КСО, исследовательские методы, проблемное обучение, проектные технологии, игровые технологии, дебаты.

 С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности, строгую   дозировку  учебной нагрузки,  строить  урок с учетом  динамичности и работоспособности, контролировать  гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), создавать благоприятный эмоциональный настрой.

Виды и формы промежуточного контроля

Контроль качества знаний осуществляется регулярно.

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале изучения литературного произведения или темы, чтобы проверить уровень начитанности;
  • промежуточный – тестовые задания уровня В. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • итоговый –тестовые задания в формате ЕГЭ (уровень С), классные и домашние сочинения.

Формы промежуточного контроля:

  • индивидуальный контроль результатов обучения (устный ответ)
  • анализ эпизода;
  • анализ стихотворения;
  • выразительное чтение наизусть;
  • сочинения;
  • работа с текстом учебника (составление плана, таблицы, опорной схемы);
  • зачёт;
  • защита творческих работ и проектов;
  • контрольное тестирование (в том числе в формате ЕГЭ).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел программы

(элементы содержания)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Использовать

на практике

 Введение. Литература как искусство слова

Функции словесного образа: познавательная (память человечества и нации, современная картина мира), выразительная (портрет художника), воспитательная (образец, поведенческая модель). Структура литературного образа: художественный текст и художественный мир, уровни и элементы мира (пространство и время, действие, персонажи, композиция, мотивы, форма повествования). Идея и художественный смысл произведения.

Работать с учебником, используя различные приемы перекодирования текста (опорная, схема, таблица, план, конспект)

Активно воспринимать школьную лекцию

 Писатель и эпоха: литературные направления XVIII – XIX веков

Девятнадцатый век как культурное единство. Художественный метод и литературное направление. Типология литературных направлений. Судьба классицизма и сентиментализма в начале 19 века. Романтизм в русской литературе.  Реализм как культурная эпоха

Работать с учебником, используя различные приемы перекодирования текста (опорная, схема, таблица, план, конспект)

Определять принадлежность произведения к литературному направлению

Общая характеристика литературы XIX века

Становление реализма в творчестве Грибоедова, Пушкина, Гоголя и Лермонтова; «поэзия действительности» (Белинский), социально-историческая

обусловленность характеров, социальное разноречие и новая стилистическая норма; рождение новых жанров (роман в стихах, психологический роман в новеллах, прозаическая поэма), конкретно-исторический и обобщенный, универсальный характер русского реализма.

Самостоятельно отбирать, анализировать, систематизировать учебный материал, выдвигать гипотезы, предлагать стратегии

Активно воспринимать школьную лекцию

А.С. Пушкин. Лирика. «Медный всадник»

Основные этапы творчества Пушкина. Жанровые разновидности, разные типы циклизации и тематический диапазон лирики. Ода, элегия, сатира, эпиграмма в лирике Пушкина. Романтическая и реалистическая лирика. Развитие лирического героя. Пейзажная, любовная и философская лирика. Личность и общество. Образ поэта-пророка и его эволюция. «медный всадник». Жанр: поэма-синтез и поэма формула. Сюжет и конфликт: конкретно-исторический и философский смысл. «Бедный Евгений» как «маленький человек».  Петр: властелин и медный истукан. Образ Петербурга: город пышный -  город бедный.  Жанровый, художественный и философский синтез в творчестве Пушкина.  «Евгений Онегин» как исток традиции русского романа. Творчество Пушкина как образец и норма русской литературы.

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;

выразительно читать произведения разных родов и жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности;

Определять жанр поэтического произведения

М.Ю. Лермонтов. Лирика

Лирика Лермонтова: диалог с пушкинской традицией. Элегия и баллада у Лермонтова.  Лирический герой: мотивы одиночества, любви, сна, смерти, земли и неба. Тема «простого человека» в лирике Лермонтова. Тема Родины. Лермонтов в истории русской литературы: романтическая лирика и психологический роман.

выразительно читать произведения разных родов и жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности;

сопоставлять художественные произведения по разным признакам (сравнение героев, сюжетных ситуаций, мотивов, стилистических средств);

Определять жанр поэтического произведения

Н.В. Гоголь. «Невский проспект»

«Невский проспект» как «петербургская повесть». Конфликт и сюжет. Пискарев и Пирогов: высокая мечта и пошлая действительность. Стиль повести: юмор и ирония, метонимия, сатирический гротеск. Гоголь в истории русской литературы. Путь писателя: от поэтической прозы – к «поэзии действительности», от юмора – к пророчеству

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;

анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, эпического эпизода);

Уметь связать текст произведения с топонимикой Петербурга

Второй период русского реализма (1840 – 1880-е годы).

Общая характеристика

Натуральная школа в истории русской литературы: границы эпохи и формирование новых ценностей. Смена авторского образа: от поэта - к писателю, от пророчества – к учительству.  Смена социальной среды; люди сороковых и шестидесятых годов, дворяне и разночинцев общественной и литературной борьбе. Литература и история: прямое и опосредованное отражение в литературе «эпохи Великих реформ» шестидесятые годы как тема и как атмосфера. Н.Г. Чернышевский: критик и беллетрист.  Роль романа «Что делать?» в русской литературе и общественной жизни.

Н.С. Лесков литературе шестидесятых годов: своеобразие общественной позиции. Поиски народного характера6 «рассказы о праведниках». «Очарованный странник»: герой-скиталец в поисках смысла жизни. Сказовая манера Лескова.

Место А.К. Толстого в литературе шестидесятых годов: «двух станов не боец…». А.К. Толстой как отец Козьмы Пруткова.

Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать учебную информацию. Анализировать лирику и эпос.

сопоставлять художественные произведения по разным признакам (сравнение героев, сюжетных ситуаций, мотивов, стилистических средств);

Активно воспринимать школьную лекцию

И.А. Гончаров «Обломов»

Судьба Гончарова: между Обломовым и Штольцем.  «Обломов» как социально-психологический роман. Фабула и сюжет: простота и сложность. Обломов как русский национальный тип. Обломов и обломовщина. Социально-историческое и вечное в характере героя. Спор об Обломове.

анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, эпического эпизода);

аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

Определять авторскую позицию в художественном произведении, находить способы ее выражения.

Уметь связать текст произведения с топонимикой Петербурга

А.Н. Островский «Гроза»

Судьба драматурга: «Колумб Замоскворечья», художник и простой человек.  Жанровая природа 2Грозы»: «пьеса жизни». Фабула и бытовая «обстановка» драмы: роль «случайных» эпизодов и внефабульных персонажей. Островский как «реалист» слуховик2. Лейтмотивы драмы: «воля-неволя», «грех», «роза». Проблема финала. Драма «Гроза» и классическая трагедия. Актуальное и вечное в драме Островского.

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;

выразительно читать произведения разных родов и жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности;

Понимать главную особенность театрального искусства -  создание образа на глазах зрителя

Ф.И. Тютчев. Лирика

Своеобразие поэтической судьбы Тютчева: поэт для себя, поэт вне литературного процесса. Лирика Тютчева и традиция 18 века: жанр «стихотворного фрагмента», ораторская интонация, высокий стиль. Поэтическая система Тютчева: картина мира и лирический субъект. Эпиграмма и пейзажное стихотворение – полюса тютчевского мира. Философская лирика: композиция, основные темы и мотивы (человек и природа, жизнь и смерть, день и ночь).. любовная лирика. Образ России.

выразительно читать произведения разных родов и жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности;

делать подборку лирики, обосновывать выбор; перерабатывать, структурировать различную информацию; делать выводы в форме кратких ответов.

Определять жанр поэтического произведения

А.А. Фет. Лирика

Судьба поэта: Фет против Шеншина. Природа и любовь – основные ценности фетовского мира. Философские тенденции в лирике Фета.  Импрессионизм Фета.  Сиюминутное и вечное в лирике.

выразительно читать произведения разных родов и жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности; сопоставлять художественные произведения по разным признакам (сравнение героев, сюжетных ситуаций, мотивов, стилистических средств);

Определять жанр поэтического произведения

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Судьба писателя: учитель жизни и рацарь Прекрасной Дамы. Отцы и дети: социальный и универсальный характер конфликта. Сюжет: противопоставления и конфликты. Базаров: философия и поведение, теория и практика. Нигилизм, его истоки и природа. Базаров в системе персонажей произведения. Полемика о романе. Тургенев как создатель литературной формы и культурной нормы

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл; анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, лирического произведения, эпического эпизода, драматической сцены);

аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

Определять авторскую позицию в художественном произведении, находить способы ее выражения

М.Е Салтыков- Щедрин «История одного города»

Судьба писателя: чиновник Салтыков и писатель Щедрин. «История одного города». Проблема жанра. Глупов как «город-гротеск» и истоки этого города. Основной конфликт: власть и народ, образы градоначальников и глуповские «людишки». История в «Истории одного города»: реальное и фантастическое. Проблема финала: оно и его интерпретации. Авторская позиция: сатира историческая или сатира на современность.

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;

анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, эпического эпизода);

аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

Определять авторскую позицию в художественном произведении, находить способы ее выражения

Н.А. Некрасов. Лирика. «Кому на Руси жить хорошо»

Судьба поэта: «кающийся» дворянин во стане русских разночинцев. Лирический герой: демократизм, комплекс разночинца (пафос покаяния и жертвы). Образ поэта. Народная тема в лирике Некрасова. Балладно-ролевая лирика нового типа: крестьянские судьбы, судьба русской женщины, сатирические персонажи. Страдание и сострадание в поэзии. Лирический стиль: традиционные поэтические образы и прозаизмы, связь с фольклорной поэтикой, реформа стиха. Полемика о лирике Некрасова

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;

выразительно читать произведения разных родов и жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности;

аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

Определять жанр поэтического произведения

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Достоевский – создатель новой жанровой разновидности идеологического (философского, полифонического) романа. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман Достоевского: специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени. Экспериментальная поэтика Достоевского: роль криминального сюжета, персонажи-двойники, сны и галлюцинации героев, парадоксальный психологизм, выходящий за пределы бытовой логики. Форма повествования. Герой и автор в романе. Образ Петербурга. «Униженные и оскорбленные» в романе. Социально-психологические предпосылки преступления героя. Теория Раскольникова. Идеологические поединки. Раскольников и Соня Мармеладова. Раскольников и Свидригайлов. Раскольников и Порфирий Петрович. Смысл эпилога и открытого финала. Роль Евангелия и евангельских мотивов в романе.

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;

анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, эпического эпизода);

сопоставлять художественные произведения по разным признакам (сравнение героев, сюжетных ситуаций, мотивов, стилистических средств);

аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

Определять авторскую позицию в художественном произведении, находить способы ее выражения.

Уметь связать текст произведения с топонимикой Петербурга

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Судьба Толстого: вечный странник. «Война и мир». Жанровая природа эпопеи. Поэтика заглавия. Семейный генотип в романе: Ростовы, Болконские, Друбецкие. Эволюция главных героев: Андрей Болконский (живая мысль), Пьер Безухов (живая душа), Наташа Ростова (живая жизнь). Главные и второстепенные герои: «диалектика души» и «диалектика поведения». Способы характеристики персонажей: роль пейзажа, портрета, художественной детали, внутреннего монолога. Сны героев и их художественная функция. Роль войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. «Мысль народная в эпопее. Тушин и Тимохин, Тихон Щербатый, Платон Каратаев. Толстовская философия истории. Смысл эпилога и открытого финала.

Видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл

анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, эпического эпизода,);

аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

Определять авторскую позицию в художественном произведении, находить способы ее выражения

Третий период русского реализма (1880 – 1890-е годы)

1880-е годы как переходное время: кризис общественный и кризис литературный. Зарождение нового типа реализма (Гаршин, Короленко, Чехов).смена жанровой доминанты: от романа к рассказу. Смена авторского образа: от писателя к литератору. Чеховская эпоха как преддверие модернизма.

Работать с учебником, используя различные приемы перекодирования текста (опорная, схема, таблица, план, конспект); комментировать самостоятельно отобранный материал, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, строить индивидуальное и совместное исследования, формулировать результаты.

Активно воспринимать школьную лекцию

А.П. Чехов. Рассказы. «Вишневый сад»

Жизнь Чехова: сосредоточенное усилие. Чеховская повествовательная проза6 тема, жанр, тип героя. Чеховский человек в сюжете падения и в сюжете прозрения. «Вишневый сад». Жанровая природа чеховской драмы: новый тип конфликта, сюжета, диалога. Смысл подзаголовка. Два сюжета комедии: внешний – история о смене владельцев вишневого сада, внутренний – человек в потоке времени. Основные персонажи. Символы. Образ «сада» в XX веке. Гибель прекрасного как символ эпохи. Чехов как драматург, определивший новые пути литературы и театра: конфликт человека и мира, бесфабульное строение сюжета, подтекст и подводное течение.

анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, драматической сцены);

выразительно читать драматическое произведение по ролям; сопоставлять художественные произведения по разным признакам (сравнение героев, сюжетных ситуаций, мотивов, стилистических средств);

аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;

осуществлять режиссёрские функции;

Понимать главную особенность театрального искусства -  создание образа на глазах зрителя

Повторение. Итоги развития русской литературы XIX   века

Золотой век: пушкинская эпоха или девятнадцатое столетие? Формирование русского литературного канона: мировые и национальные классики. Русская литература классического периода и XX век.

Работать с учебником, используя различные приемы перекодирования текста (опорная, схема, таблица, план, конспект)

Активно воспринимать школьную лекцию

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы

Количество часов

Контрольные работы

Использование ИКТ

Тема 1. Введение

2

Тема 2. Писатель и эпоха: литературные направления XVIII – XIX веков

2

1

Тема 3. Общая характеристика литературы XIX века

1

Тема 4. А.С. Пушкин. Лирика. «Медный всадник»

4

Выразительное чтение   наизусть

1

Тема 5. М.Ю. Лермонтов. Лирика

3

Выразительное чтение наизусть

1

Тема 6. Н.В. Гоголь. «Невский проспект»

2

Ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ

1

Тема 7. Второй период русского реализма (1840 – 1880-е годы).

Общая характеристика 

3

1

Тема 8. И.А. Гончаров «Обломов»

9

Ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ

тест

Классное сочинение

5

Тема 9. А.Н. Островский «Гроза»

6

Домашнее сочинение

4

Тема 10. Ф.И. Тютчев. Лирика

3

Выразительное чтение   наизусть

Тема 11. А.А. Фет. Лирика

3

Выразительное чтение   наизусть

1

Тема 12. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

11

Классное сочинение тест

7

Тема 13. М.Е Салтыков- Щедрин «История одного города»

4

Ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ

2

Тема 14. Н.А. Некрасов. Лирика. «Кому на Руси жить хорошо»

6

Выразительное чтение   наизусть

тест

Домашнее сочинение

3

Тема 15. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

12

Ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ Классное сочинение

4

Тема 16. Л.Н. Толстой «Война и мир»

22

Ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ Классное сочинение

12

Тема 17. Третий период русского реализма (1880 – 1890-е годы)

1

Тема 18. А.П. Чехов. Рассказы. «Вишневый сад»

6

Ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ Домашнее сочинение

5

Тема 19.  Повторение. Итоги развития русской литературы XIX   века

1

Резервные уроки

3

Итого:

105

Календарно - тематическое   планирование

Раздел программы,

 темы урока

Тип урока

Средства обучения (включая ИКТ)

Контроль

Планируемые сроки

I полугодие

Введение (2 часа). Литература как искусство слова

Школьная лекция

3.09

Литература как искусство слова

Урок формирования теоретико-литературных понятий

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

4.09

Писатель и эпоха: литературные направления второй половины XVIII века

Урок формирования теоретико-литературных понятий

Таблица

6.09

Литературные направления первой половины XIX века

Урок формирования теоретико-литературных понятий

таблица

Монологический ответ развернутого характера

10.09

Общая характеристика литературы XIX века (1 час). Первый период русского реализма

Школьная лекция

таблица

11.09

А.С. Пушкин (4 часа). Жанровые разновидности и тематический диапазон лирики А.С.Пушкина.

Урок художественного восприятия произведения

таблица

Выразительное чтение стихотворения   наизусть

13.09

Философская лирика А.С.Пушкина

Урок углубленной работы над текстом произведения

таблица

17.09

Р/Р Обучение анализу стихотворения в формате ЕГЭ

Урок обучения сочинениям

18.09

Трагический конфликт человека и истории в поэме «Медный всадник»

Урок художественного восприятия произведения

ММК-СД

Выразительное чтение стихотворения   наизусть

20.09

М.Ю. Лермонтов (3 часа). Лирика М.Ю. Лермонтова: диалог с пушкинской традицией

Семинар

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

24.09

Р/Р Сопоставительный анализ стихотворений «Пророк» А.С. Пушкина и «Пророк» М.Ю. Лермонтова (подготовка к ЕГЭ)

Урок углубленной работы над текстом произведения

25.09

  1.  

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова

Урок художественного восприятия произведения

27.09

Н.В.Гоголь (2 часа). Конфликт и сюжет повести «Невский проспект».

Урок формирования теоретико-литературных понятий

таблица

1.10

Высокая мечта и пошлая  действительность в повести «Невский проспект»

Семинар

ММК-СД

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

2.10

Второй период русского реализма (1840 – 1880-е годы).

Общая характеристика (3 час)

Натуральная школа в истории русской литературы: границы эпохи и формирование новых ценностей

Школьная лекция

таблица

4.10

Н.Г. Чернышевский и Н.С.Лесков: два взгляда на путь России

Семинар

ММК-РР

Монологический ответ развернутого характера

8.10

Творчество А.К.Толстого («Двух станов не боец…»)

Семинар

Монологический ответ развернутого характера

9.10

И.А.Гончаров (9 часов).  Судьба Гончарова: между Обломовым и Штольцем. «Обломов» как социально-психологический роман

Урок по биографии писателя

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

11.10

Р/Р Анализ эпизода «Один день из жизни Обломова»

Урок обучения сочинениям

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

15.10

Портрет и характер Обломова: конфликт с Захаром и роман с халатом

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

16.10

Контрольная работа по текстам ИМЦ (из резервных уроков)

Урок контроля

Тест, сочинение

18.10

Ольга Ильинская и ее роль в романе

Семинар

ММК-СД

Домашняя творческая работа

22.10

Обломов на rendez-vous: надежды и катастрофа

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

23.10

Обломов и Штольц: смысл сопоставления

Урок обучения сочинениям

25.10

Обломов и обломовщина. Социально-историческое и вечное в характере героя. Спор об Обломове

Урок, обобщающий работу над произведением

ММК-РР

Домашняя творческая работа

29.10

Р/Р    Классное сочинение по роману «Обломов»

Урок обучения сочинениям

Классное сочинение

30.10

1.11

А.Н.Островский (6 часов). Судьба драматурга: «Колумб Замоскворечья», художник и простой человек. Общая характеристика пьесы «Гроза»: жанровая природа, фабула и бытовая «обстановка» драмы, система персонажей

Урок по биографии писателя

ММК-РР

Монологический ответ развернутого характера

12.11

Калинов как «сборный» город. Феклуша и Кулигин – полюса калиновского мира

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

13.11

Кабаниха и Дикой. "Домострой" как идеал калиновского мира

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

15.11

Р/Р Сравнительная характеристика Тихона и Бориса (сходство и различие образов)

Семинар

Монологический ответ развернутого характера

19.11

Катерина: истоки характера, конфликт с «темным царством» и внутренние противоречия

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

20.11

Лейтмотивы драмы: «воля-неволя», «грех», «гроза». Проблема финала.  Спор о «Грозе»: временное и вечное

Урок, обобщающий работу над произведением

ММК-СД

Домашнее сочинение

22.11

Ф.И.Тютчев (3 часа). Своеобразие поэтической судьбы Тютчева: поэт для себя, поэт вне литературного процесса

Урок по биографии писателя

таблица

Монологический ответ развернутого характера

26.11

Тютчев как поэт-философ. Образ России в поэзии Тютчева

Урок художественного восприятия произведения

27.11

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Своеобразие «денисьевского цикла»

Урок художественного восприятия произведения

таблица

29.11

А.А.Фет (3 часа). Судьба поэта: Фет против Шеншина

Урок по биографии писателя

ММК-СД

Выразительное чтение стихотворения   наизусть

3.12

Сиюминутное и вечное в лирике Фета. Импрессионизм Фета.

Урок художественного восприятия произведения

4.12

Р/Р Сходство и различие философской лирики Фета и Тютчева: сопоставительный анализ стихотворений  «На стоге сена ночью южной…» А.А.Фета и «Святая ночь на небосклон взошла…» Ф.И.Тютчева

Урок углубленной работы над текстом произведения

6.12

И.С.Тургенев (11 часов). Судьба писателя:  учитель жизни и рыцарь Прекрасной Дамы

Урок по биографии писателя

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

10.12

Общая характеристика романа «Отцы и дети»: сюжет, образная система, социальный и универсальный характер конфликта

Урок формирования теоретико-литературных понятий

ММК-РР таблица

11.12

Базаров и Кирсановы

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

13.12

Р/Р Нигилист и псевдонигилисты (анализ главы романа)

Урок углубленной работы над текстом произведения

17.12

Базаров: философия и поведение. Нигилизм, его истоки и природа

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

18.12

Базаров на rendez-vous: сила и слабость нигилизма

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

20.12

Базаров и Аркадий. Базаров и его родители

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

24.12

Базаров в испытании смертью. Смысл эпилога: мир без героя

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

тест

25.12

Базаров и   Россия: было ли в России время Базаровых? Полемика о романе

Урок, обобщающий работу над произведением

27.12

II полугодие

Р/Р Классное сочинение по роману «Отцы и дети»

Урок обучения сочинениям

Классное сочинение

10.01

14.01

М.Е.Салтыков-Щедрин (3 часа). Судьба писателя: чиновник Салтыков и писатель Щедрин

Урок по биографии писателя

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

15.01

«История одного города». Основной конфликт: власть и народ; образы градоначальников и глуповские «людишки

Урок углубленной работы над текстом произведения

таблица

17.01

История в «Истории одного города»: реальное и фантастическое

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

21.01

Проблема финала: оно и его интерпретации

Урок, обобщающий работу над произведением

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

22.01

Н.А.Некрасов (6 часов). Судьба поэта: «кающийся дворянин» во стане русских разночинцев. Лирический герой поэзии Некрасова: пафос покаяния и жертвы

Урок по биографии писателя

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

24.01

Образ поэта: связь с традицией и преодоление ее. Поэт у Пушкина, Лермонтова, Некрасова

Урок художественного восприятия произведения

таблица

28.01

Народная тема в лирике Некрасова

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

Выразительное чтение стихотворения   наизусть

29.01

«Кому на Руси жить хорошо» - книга жизни Некрасова.  Пореформенная Русь в изображении Некрасова: социальные конфликты и общая судьба

Урок художественного восприятия произведения

ММК-СД

тест

31.01

Центральные персонажи: Матрена Тимофеевна, Савелий – «богатырь святорусский»

Урок углубленной работы над текстом произведения

4.02

Центральные персонажи: Ермил Гирин, Гриша Добросклонов. Варианты финала поэмы.

Урок, обобщающий работу над произведением

Домашнее сочинение

5.02

Ф.М.Достоевский (12 часов). Судьба писателя: между «есть Бог» и «нет Бога»

Урок по биографии писателя

ММК-РР

7.02

«Преступление и наказание» - первый идеологический  роман Достоевского: специфика сюжета, системы персонажей, пространства и времени

Урок формирования теоретико-литературных понятий

таблица

11.02

Образ Петербурга: роман как продолжение петербургской темы. Петербург Пушкина, Гоголя и Достоевского

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

12.02

«Униженные и оскорбленные» в романе. Социально-психологические предпосылки   преступления героя

Семинар

Монологический ответ развернутого характера

14.02

Раскольников как «человек идеологический»: «последние вопросы»

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

18.02

19.02

Раскольников, его двойники и антиподы

Урок углубленной работы над текстом произведения

21.02

25.02

«Испытание идеи»: фабульный финал и эпилог романа

Ролевая игра

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

26.02

Особенности поэтики романа: роль криминального сюжета, персонажи-двойники, сны и галлюцинации героев, парадоксальный психологизм, роль Евангелия и евангельских мотивов

Урок, обобщающий работу над произведением

28.02

  1.  

Р/Р Классное сочинение по роману «Преступление и наказание»

Урок обучения сочинениям

Классное сочинение

4.03

5.03

Л.Н.Толстой (22 часа). Судьба Толстого: вечный странник. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…»

Урок по биографии писателя

ММК-СД

7.03

Проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл заглавия

Урок формирования теоретико-литературных понятий

таблица

11.03

Р/Р Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер»

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

12.03

«Война и мир» как «Война и семья». Семейный генотип в романе: Ростовы, Болконские,  Друбецкие

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

14.03

«1805 год»: Николай Ростов, Андрей Болконский,  Долохов и «незаметные герои»

Семинар

Монологический ответ развернутого характера

18.03

19.03

Р/Р Анализ эпизода «Князь Андрей накануне Аустерлицкого сражения»

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

21.03

«Настоящая жизнь людей» (любимые герои Толстого во II   томе романа)

Семинар

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

1.04

2.04

Война 1812 года. Толстовская философия истории

Урок углубленной работы над текстом произведения

4.04

Бородинское сражение как кульминация романа-эпопеи

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

8.04

Р/Р Анализ эпизода «Пьер Безухов на батарее Раевского»

Урок обучения сочинениям

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

9.04

 Кутузов и Наполеон

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-РР

11.04

«Мысль народная» в эпопее

Семинар

ММК-РР

Монологический ответ развернутого характера

15.04

Эволюция главных героев. Андрей Болконский: «живая мысль»

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

16.04

Эволюция главных героев. Пьер Безухов: «живая душа»

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ)

18.04

22.04

Эволюция главных героев. Наташа Ростова: «живая жизнь»

Семинар

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

23.04

Р/Р Главные и второстепенные герои: «диалектика души» и «диалектика поведения» (анализ работ в жанре слова о литературном герое)

Урок обучения сочинениям

25.04

Смысл эпилога и открытого финала. «Война и мир» как русская «Илиада»

Урок, обобщающий работу над произведением

ММК-РР

29.04

Р/Р Классное сочинение по роману «Война и мир»

Урок обучения сочинениям

Классное сочинение

30.04

6.05

Третий период русского реализма (1880 – 1890-е годы). 

Общая характеристика: зарождение нового типа реализма, смена литературных поколений, жанровой доминанты, авторского образа (1 час)

Школьная лекция

7.05

А.П.Чехов (6 часов). Жизнь Чехова: сосредоточенное усилие. Чеховский человек в сюжете падения: «Человек в футляре», «Ионыч».

Урок по биографии писателя

ММК-СД

Монологический ответ развернутого характера

13.05

Чеховский человек в сюжете  прозрения: «Дама с собачкой»

Урок углубленной работы над текстом произведения

ММК-СД

Срезовая работа (ответ на проблемный вопрос в формате ЕГЭ

14.05

«Вишневый сад» как итог чеховского творчества: старое и новое в драме

Урок художественного восприятия произведения

ММК-РР

16.05

Основные персонажи: социальные роли и общая драма

Урок художественного восприятия произведения

ММК-РР

20.05

21.05

Проблема жанра.  Чехов как драматург, определивший новые пути литературы и театра: конфликт человека и мира, бесфабульное строение сюжета, подтекст и подводное течение

Урок, обобщающий работу над произведением

ММК-РР

Домашнее сочинение

23.05

Повторение. Итоги развития русской литературы XIX века (1 час)

Школьная лекция

27.05

Резервный урок (Контрольная работа по текстам ИМЦ)

Урок контроля

Резервный урок

28.05

Задания для летнего чтения

30.05

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения  курса литературы  в 10 классе ученик должен

знать/понимать :

  • произведение словесного искусства как художественный мир, организованный по законам рода и жанра, специфическим образом отражающий реальность и выражающий индивидуальный авторский замысел;
  • основные понятия и категории, необходимые для понимания этого мира;
  • своеобразие содержания и формы главных, «канонических» текстов русской литературы XIX и XX веков;
  • основные факты жизни и творчества писателей, входящих в программу;
  • ведущие закономерности литературного процесса; специфику художественных методов и направлений.

Уметь:

  • анализировать художественное произведение в разных аспектах (целостный, проблемный, аспектный анализ) и на разных уровнях (анализ художественного мира, лирического произведения, эпического эпизода, драматической сцены);
  • сопоставлять художественные произведения по разным признакам (сравнение героев, сюжетных ситуаций, мотивов, стилистических средств);
  • видеть связь данного произведения с исторической эпохой и в то же время его общечеловеческий смысл;
  • аргументированно сопоставлять авторский замысел, художественный смысл, критические оценки и собственное видение произведения;
  • выразительно читать произведения разных родов и жанров, учитывая их художественную природу и стилистические особенности;
  • писать сочинения разных жанров, рецензии на прочитанные книги, эссе, делать конспекты критических статей.

использовать   приобретенные умения и навыки:

  • в аналитической работе с разными видами текстов, в том числе представленными в ЕГЭ;
  • устных   речевых жанрах (доклад, дискуссия);
  • письменных   жанрах (сочинение, конспект, реферат, рецензия, эссе);
  • восприятии, понимании, оценке произведений, выбранных для индивидуального самостоятельного чтения, формировании читательской, гуманитарной культуры.

Перечень учебно – методического обеспечения

Основная учебная литература для учащихся:

  1. Литература, учебник   для 10 класса (базовый уровень). В 2 частях. /И.Н.Сухих – М.: Издательский центр «Академия»/
  2. Литература 10 класс (базовый уровень). Практикум.  /С.П.Белокурова, И.Н.Сухих - М.: Издательский центр «Академия»
  3. Словарь литературоведческих терминов /С.П.Белокурова, Санкт-Петербург, «Паритет», 2007/

Дополнительная учебная литература для учащихся:

  1. Артамонов С.Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. – М., 1994.
  3. Багге М.Б. и др.  Литература. Учебно-справочные материалы. Москва, СПб, «Просвещение». 2011. 
  4. Баевский В.С. История русской поэзии. – М., 1996.
  5. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. – М., 1985.
  6. Бочаров С.Г. Три шедевра русской классики. – М., 1971.
  7. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.,1979.
  8. Лихачев Д.С. Раздумья о России. – СПб: «Logos»,  2004.
  9. Лихачев Д.С. Письма о добром. – СПб.: Издательство «Logos», 2006.
  10. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб., 1996.

Основная учебная литература для учителя:

  1. Литература 10 – 11 класс. /Авторская программа И.Н.Сухих - М.: Издательский центр «Академия»/
  2. Литература, учебник   для 10 класса (базовый уровень). В 2 частях. /И.Н.Сухих – М.: Издательский центр «Академия»/
  3. Русская литература в 10 классе. Книга для учителя. /С.П.Белокурова, И.Н.Сухих - М.: Издательский центр «Академия»/
  4. Литература 10 класс (базовый уровень). Практикум.  /С.П.Белокурова, И.Н.Сухих - М.: Издательский центр «Академия»/

Дополнительная литература для учителя:

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические педагогические основания образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2002.
  2. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения: Пособие для учителя. 2-е изд. – СПб., 2000.
  4. Гаспаров М.Л. О русской поэзии: Анализ, интерпретации, характеристики. – СПб., 2001.
  5. Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству. – М.: НИИ школьных технологий, 2009.
  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
  7. Единый государственный экзамен: литература: контрольно-измерительные материалы:  – М.:  Просвещение,  2013.
  8. Еремкин А.И. Одаренность: теория и методология // Одаренный ребенок. 2009.  № 6.
  9. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.:  КАРО, 2004.
  10. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007.
  11. Коротаева Е. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации // Директор школы.   2002.   № 2.
  12. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика: Под ред. М.И. Лукьяновой. –  М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.
  13. Лотман Ю.Н. История русской драматургии: вторая половина Х1Х – нач. ХХ века. – Л., 1990.
  14. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман Х1Х века. – Л., 1982.
  15. Образовательная технология ХХ1 века: деятельность, ценности, успех. – М.: Центр «Педагогический поиск»«, 2004.
  16. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов  высших учебных заведений. – М.: Издательский  Центр «Академия», 2009.
  17. Педагогические мастерские по литературе. / Под ред. А.Н.  Сиваковой. – СПб.: Изд. Корифей, 2000.
  18. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1994.
  19. Сборник: Теория и практика образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004.
  20. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. – М.: Издательство «Покров», 2004.
  21. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2005.
  22. Сухих И.Н. Двадцать книг ХХ века. СПб: Паритет, 2004.

Средства обучения:

  1. Печатные пособия.

Таблицы:

  1. Серия таблиц по литературе
  2. Задания по литературе в формате ЕГЭ

Информационно-комуникативные средства:

  1. Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по литературе
  2. Открытый банк заданий ЕГЭ по литературе
  3. Электронная библиотека по литературе
  4. Копилка презентаций

2. Технические средства обучения.

  1. Интерактивная доска

2.   Компьютер мультимедийный

3.   Мультимедийный проектор

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

10

Контрольная работа по текстам ИМЦ

18.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...