Календарно- тематическое планирование по литературе. 10 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Тихоновская Людмила Алексеевна

Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида.

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной. 5-11 класс.

 Москва. «Просвещение». 2007 г.

УЧЕБНИК «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕК» Ю. В. ЛЕБЕДЕВ ,(В.П.Журавлев): ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_10_klass_literatura-_2013.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

         «Согласовано»                                                                        

зам директора по УВР                                                      

___________ И. В. Тищенко                                                

 «____»____________ 2013 г.                                                    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е   П Л А Н И Р О В А Н И Е

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

10   КЛАСС

ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

102 часа в год, 3 часа в неделю

        Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида, среднее(полное) общее образование, 10  класс, учитель Ильенко Е. В., утвержденной на заседании ПС , протокол № 1 от 30.08.2010 г.

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной. 5-11 класс.

 Москва. «Просвещение». 2007 г.

УЧЕБНИК «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕК» Ю. В. ЛЕБЕДЕВ ,(В.П.Журавлев): ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 Г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.С. ГЕНЕРАЛОВА «ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ» МОСКВА. ИЗД. «ЭКЗАМЕН» 2008 Г.

Н.Л.КАРНАУХ «ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9-11 КЛ»

Н.Н. ОГЛОБИНА «ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5-11 КЛ.»

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ:

Плановых уроков     

  Развития речи – 11

  Внеклассного чтения – 3

Региональный компонент – 3

Аудиторные сочинения( работы) -6

Домашние сочинения – 1

Сложный развернутый план- 3

Анализ стихотворения – 3

№ урока

Дата по плану

Фактическая дата

Вид урока

Основные виды деятельности уч-ся, учителя

Тема урока

Основное содержание

Подготовка к ЕГЭ

Повторение

Развитие речи

Наизусть

Оборудование

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (1 ЧАС)

1

2-6.09

Лекция. Тестирование

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской  литературы  XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).

Введение. Россия в первой половине XIX века. Движение декабристов. Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права.  

Романтизм, реализм, классицизм, сентиментализм

Роды, жанры литературы

Сообщения уч-ся

Устн. ответ: «Какие истор события повлияли на развитие общественной мысли?»

Учебник, таблица о писателях

ЛИТЕРАТУРА  ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА    ( 24 ЧАСА)

2

2-6.09

Лекция

Беседа

А.С.Пушкин.  Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества.

Древнерусская литература

Слово как жанр древнерусской литературы

Лирический герой. Тема. Мотив, проблема, символ. Аллегория, стихотв размеры. Разновидности рифм и способы рифмовки

Сообщения уч-ся

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

3

2-6.09

Беседа

Практикум

Романтическая лирика А.С. Пушкина и романтические поэмы. «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Демон».

Трагизм мировосприятия и его преодоление

Романтизм

средства худож. выразит-ти

Историзм и народность

Проблема, тезис, аргументы

По выбору уч-ся

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

4

9-13.09

Практикум Анализ стихотворения «Поэт»

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор Книгопродавца с Поэтом».

Анализ стихотворения

Развитие реализма

Письм. ответ: «Назначение поэта и поэзии по А. Пушкину»

По выбору уч-ся

ИКТ, презентация

5

9-13.09

Практикум

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонте».

Анализ лирического текста

Тема поэта и поэзии

Проблема, тезис, аргументы

По выбору уч-ся

Стихотворения поэта, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

6-7

9-13.09

16-20.09

Практикум

Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Эллегия», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены не порочны»

Романтизм, реализм

Философские и личные мотивы

Проблема, тезис, аргументы

По выбору уч-ся

Тексты стихотворений, учебник, портрет писателя, аудиозаписи

8

16-20.09

Развитие речи

Рассуждения по фразе известного критика В.Г. Белинского: «Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека». Мотивы лирики А.С. Пушкина.

Типы текста .Особенности их построения

преемственность поколений

Рассужд «Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека» (В.Г.Белинский)

Тексты стихотворений

9

16-20.09

Лекция

Беседа

«Медный всадник». Развитие реализма в лирике и поэмах. Человек и история в поэме

Письменное  высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Поэма, романт.поэма

Проблема, тезис, аргументы

Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи

10

23-27.09

р/к

Пушкин на Кавказе. В.Кюхельбекер, А.А.Дельвиг. участь русских поэтов

Развитие реализма в лирике и поэмах. Человек и история

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

11-12

23-27.09

Лекция

Беседа

Сообщу ч-ся

М.Ю.Лермонтов. жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувства трагического одиночества мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни. «Нет, я не Байрон», «Выхожу один я на дорогу». Своеобразие художественного мира поэта.

Художественный мир поэта и писателя

Проблема, тезис, аргументы

По выбору уч-ся

Тексты произведения, критические статьи, учебник, аудиозаписи

13-14

30-4.10

Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. «Молитва», (Я, Матерь Божия) «Завещание», «Валерик».

Своеобразие художественного мира поэта.

Проблема, тезис, аргументы

По выбору уч-ся

карточки с заданием,  учебник, аудиозаписи

15

30-4.10

«Как часто пестрою толпою окружен…». Подготовка к сочинению

Сопоставительный анализ стихотворений, различия взглядов поэта и поэзии А.С. Пушкине и М.Ю.Лермонтова

Проблема, тезис, аргументы

По выбору уч-ся

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

16-17

7-11.10

Развитие речи

Р/Р Аудиторное сочинение № 2 «Почему Лермонтов называет свою любовь к Родине странной?»

Письменное  высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Сочинение. Почему Лермонтов называет свою любовь к Родине странной

18

7-11.10

р/к, вн. чтение

М.Ю.Лермонтов. Княгиня Лиговская. Поэт и Кавказ. 

Лирический герой

Романтические произведения

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

19-20

14-18.10

Сложный развернутый план.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том …») и эпико – героическое («Т.Бульба»). «Старосветские помещики» -- идиллия и сатира. «Вий» -- демоническое и ангельское (противоречия, слияние положительных и отрицательных начал).

Понятия героя и антигероя. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах

Отв на вопрос

«Что сближает «Вечера…» с романтич пр-ями предшественников?»

Портрет писателя, учебник  

21-22

14-18.10

21-25.10

«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Подготовка к сочинению.

Значение Петербургских повестей Н.В.Гоголя для развития русской литературы

сатирическое («Повесть о том …») и эпико – героическое («Т.Бульба»).

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

23-24

21-25.10

Развитие речи

Р/Р Аудиторное сочинение № 3 «Город пышный, город бедный». В чем бездушие и обманчивость города?

Письменное  высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Сочинение. «Город пышный, город бедный». В чем бездушие и обманчивость города?

25

28-1.11

Вн. чтение

Н.В.Гоголь «Нос»

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (70 ЧАСОВ)

26

28-1.11

Лекция

Сообщения уч-ся

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Традиции и новаторство в русской поэзии.

традиция

Сообщения уч-ся

Отв на вопрос

«Какие традиции поэзии преемлите? Почему?»

Современные техно-логии и ИКТ, CD

27

28-1.11

Лекция Беседа

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. (обзор) Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика.

Тема

Проблема

Обобщение и типичное в литер.

Традиции и новаторство в русской поэзии.

Проблема, тезис, аргументы

Тексты романа, карточки с заданием

28

11-15.11

Беседа

Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа и их отношение к Обломову.  

Нарицательные образы.

Социальная и нравственная проблематика романа

Отв на вопрос

«Что сближает Обломова с «лишними» людьми?»

Тексты романа, иллюстрации М.А.Врубеля, карточки с заданием

29

11-15.11

Авторская позиция и способы ее выражения в романе

Герои  романа

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

30

11-15.11

Практикум

Роман «Обломов» в зеркале критики.  («Что такое обломовщина?» Н.А.Добролюбова, «Обломов» Д.И.Писарева).

Обобщение в литературе. Типическое явление в литературе

Композиция, сюжетная линия

Рас-разм «Обломов без своего «Сна»» был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…» А. В. Дружинин

 

Учебник, карточки с заданием

31

18-22.11

Рассказ учителя. Беседа

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Конфликт в произведении

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

32-33

18-22.11

Практикум

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Смысл названия и символик пьесы.

Реалистическая драма. Речевая характеристика в драматическом произведении.

Система образов художественного произведения

Отв на вопрос

«Каков смысл названия пьесы?»

Монолог по выбору

карточки с заданием,  DVD

34

25-29.11

Лекция

Образ города Калинова. Изображение «жестоких нравов» темного царства.

Драматургический конфликт (развитие понятия)

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

35

25-29.11

Практикум

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Углубление понятий о драме, жанрах. Драматургич конфликт

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

36-37

25-29.11

2-6.12

Беседа

практикум

А.Н.Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н.А.Добролюбова). подготовка к сочинению по драме.

Письменное  высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Домашнее сочинение  «Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве» Был ли другой выход у Катерины.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

38

2-6.12

Лекция.

Сооб уч-ся

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор).

Автор и герои романа. Полемика сторонников и противников позиции автора

Духовный конфликт

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

39-40

2-6.12

9-13.12

Лекция

Беседа

Практикум

«Отцы и дети». Духовный конфликт(различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа

Авторская позиция

Проблема, тезис, аргументы

Отрывок по выбору

Текст романа,  карточки с заданием

41-42

9-13.12

Беседа

Практикум

Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя.

Угл понятия о романе(частная жизнь в истор панораме)

Критик, критическая статья

Отв на вопрос

«В чём причина одиночества героя?»

DVD фильм,  карточки с заданием

43

16-20.12

Лекция

Беседа

Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на западе. Критика о Тургеневе. («Базаров» Д.И.Писарева)

Современные технологии и ИКТ, CD

44

16-20.12

Урок развития речи

Р/Р Аудиторное сочинение – рассуждение № 4 «Сила и слабость базаровского нигилизма»

Письменное  высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

Сочинение – рассуждение «Сила и слабость базаровского нигилизма»

45-46

16-20.12

23-27.12

Лекция

Беседа

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт – романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей. «Как хорошо ты море ночное», «Природа – сфинкс », «Еще земли печален вид».

Угл понятия о лирике. Судьба жанров «ода» и «элегия» в русской поэзии

Классицизм, идеалы эпохи

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

47

23-27.12

Беседа

Практикум

Анализ стихотворения « Умом Россию не понять»

Основной жанр – лирический фрагмент («осколок» классических монументальных и масштабных жанров) «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять».

Народность литературы. Идейная позиция автора.

Жанр, композиционная четкость

Рассужд

«Мысль Тютчева… всегда сливается с образом, взятым из мира души и природы»

Учебник, критическая литература

48

23-27.12

Беседа

практикум

Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «Я встретил вас – и все былое...», «О, как убийственно мы любим».

Композиция лирического стихотворения

Лирика как род литературы

Проблема, тезис, аргументы

Портрет писателя, Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

49

13-17.01

Лекция.

Сооб уч-ся

А. А. Фет.. Жизнь и творчество. Двойственность личности и судьбы Фета – поэта и Фета – практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы («Даль», «Это утро», «Еще весны душистой нега», «Летний вечер»).

Композиция лирич ст-я

Двойственность личности

Рассужд

«Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу» К. Д. Бальмонт

«На заре ты её не буди…», «Я пришёл к тебе с приветом», «Какая ночь!..», «Это утро, радость эта…»

Современные технологии и ИКТ, CD

50

13-17.01

Гармония и музыкальность поэтической речи и способы ее достижения. «Сияла ночь», «Шёпот, робкое...». А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. «Слеза дрожит...», «Государь ты наш батюшка», «Против течения».

Композиция лирического стихотворения

Своеобразие художественного слова

Проблема, тезис, аргументы

«Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть! Конец аллеи» (на выбор)

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа, аудиозапись

51

13-17.01

Урок внеклассного чтения

Лирика Ф. И. Тютчева, А.К. Толстого, А. Фета

параллелизм

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа таблица

52

20-24.01

Сложный развернутый план.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Некрасов – журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Переход на позиции реализма.

Понятие о народности. Фольклоризм литературы

Противоположность литературно-художественных взглядов

Отв на вопрос

«Как представлена тема женской доли в лирике Н. А. Некрасова?»

«Поэт и гражданин», «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди…»

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

53

20-24.01

Беседа

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен...».

лирика

Реализм. Образ. Психологизм

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

54

20-24.01

Семинар

Настоящее и будущее как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

бытовая конкретизация любовной лирик

Отв на вопрос

«Настоящее и будущее в лирике Н. А. Некрасова»

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

55

27-31.01

Семинар. Анализ стихотворения « Внимая ужасам войны»

Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. «Мы с тобой бестолковые люди», «Внимая ужасам...».

Авторский замысел

Портрет писателя, учебник, хронологическая таблица

56

27-31.01

Лекция

Сообщ уч-ся

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

аудиозапись явлений поэмы

57-58

27-31.01

3-7.02

Семинар

Образы крестьян и народных заступников. Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта.

Народность ис-ва, фольклоризм худ литературы

Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта.

Проблема, тезис, аргументы

Отрывок по выбору

иллюстрации,  карточки с заданием

59

3-7.02

Практикум

Особенности поэтического языка. Фольклорное начало в поэме. Подготовка к сочинению

Особенности поэтического языка

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

60-61

3-7.02

10-14.02

Развитие речи

Р/Р Аудиторное сочинение-рассуждение  № 5

«Как представляют себе счастье герои поэмы?».

Письменное  высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

сатира

Сочинение – рассуждение «Как представляют себе счастье герои поэмы?».

62

10-14.02

Беседа, анализ текста

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий).

Отв на вопрос

«Смешны или грустны финалы сказок М. Е. С-Щ?»

Портрет писателя, учебник, иллюстрации

63-64

10-14.02

17-21.02

семинар

«История одного города» -- ключевое художественное произведение писателя. Сатирико – гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей.

Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск).

Сатирико – гротесковая хроника

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

65

17-21.02

Урок внеклассного чтения

«Медведь на воеводстве», «Карась идеалист».

Проблема, тезис, аргументы

Современные техно-логии и ИКТ, CD

66

17-21.02

Лекция

Сообщ уч-ся

р/к

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество (обзор).Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

Толстой на Кавказе. «Казаки»

Роман-эпопея..

Своеобразие жанра и стиля романа как жанра

Проблема, тезис, аргументы

Тексты романа, карточки с заданием, таблица, схемы

67

24-28.02

Лекция

Сообщ уч-ся

«Война и мир» - вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора.

История на страницах художественного произведения

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

68-69

24-28.02

семинар

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя.

Ответ на вопрос: «Что сближает героев?»

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

70-71

3-7.03

семинар

Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.

карточки с заданием,  DVD

72

3-7.03

Лекция

Сообщ уч-ся

Философский смысл образа Платона Каратаева, Сопоставление образов П. К. и Ив. Ш.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

73

10-14.03

Лекция

Сообщ уч-ся

Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.

Ответ на вопрос: «Каков смысл сопоставления К. и Н.?»

Тексты романа, карточки с заданием, таблица

74-75

10-14.03

Лекция

Сообщ уч-ся

Патриотизм ложный и истинный. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. Подготовка к сочинению.

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

76-77

17-21.03

Развитие речи

С-рассуждение. «В чём духовная высота простого человека в романе?»

Портрет писателя, учебник, таблица

78

17-21.03

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество (обзор). Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».

Полифонизм романов Достоевского

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

79-80

31-4.04

«Преступление и наказание » - первый идеалогический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа.

Ответ на вопрос: «Каков смысл  названия романа?»

карточки с заданием,  DVD

81

31-4.04

«Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизма.

Роман: идеологический, нравственно-психологический.

проблема социальной несправедливости и гуманизма

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

82

7-11.04

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души.

Тексты романа  карточки с заданием

83

7-11.04

Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

Нравственно-психологический, идеологический роман

Полифонизм романа

Тексты романа,  карточки с заданием

84-85

7-11.04

14-18.04

Развитие речи

Р/Р Аудиторное сочинение – рассуждение № 6

«В чём противоречивость теории Раскольникова?»

Письменное  высказ-ние, композиц-ая завершён-ность текста, цитиров-е, доказат-во, выводы

С -рассуждение «В чём противоречивость теории Раскольникова?»

86-87

14-18.04

Сложный развернутый план.

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор).Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творчество духовного человека из народа.

Признание «маленького человека» и его судьба. Манера сказа. Близость к народной речи.Сказ.

Бытовые повести и жанр «русской новеллы

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

88

21-25.04

Вн. чтение

«Тупейный художник»

Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

89

21-25.04

семинар

А. П. Чехов. Жизнь и творчество (обзор). Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры – сценка, юмореска, анекдот. Конфликт.

Углубление понятия о рассказе. Углубление понятия о драматургии.

сценка, юмореска, анекдот. Конфликт.

Портрет писателя, учебник  

90-91

21-25.04

28-2.05

Лекция

Беседа

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. «Человек в футляре», «Ионыч» и др. (по выб.).

сценка, юмореска, анекдот. Конфликт.

Рецензия на рассказ

Схемы  литературоведческого анализа текста

92-93

28-2.05

Беседа

«Вишнёвый сад». Образ вишневого сада . Старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России

Стиль Чехова-рассказчика. Открытые финалы, музыкальность, поэтитчность. деталь

Символическая образность

карточки с заданием,  DVD

94-95

5-9.05

Лекция

Беседа

Символическая образность, «бессобытийность», подводное течение. Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.

Ответ на вопрос: «Кто виновен в гибели вишневого сада?»

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

96

5-9.05

Вн. чтение

А. П. Чехов. «Чайка».

Лирическая комедия

ИКТ, презентация

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ   (   1  ЧАС)

97

12-16.05

Лекция

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта (обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость к  поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжёлой жизни простого народа, тема женской судьбы. Специфика худ. образности в русскоязычных произведениях поэта.

Судьбы реализма в литературах мира.

Специфика худ. образности

Проблема, тезис, аргументы

Портрет писателя, учебник, видеофильм о писателе

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   (4 ЧАСА)

98

12-16.05

Лекция, сообщеня учеников

Обзор заруб лит 2-й половины 19 в. (основные тенденции в развитии заруб лит 2-й половины 19 в., поздний романтизм, символизм )

поздний романтизм, символизм

Проблема, тезис, аргументы

карточки с заданием,  DVD

99

12-16.05

Лекция

Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделённых земными благами. Псих. Острота сюжета. Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.

Особенности жанра новеллы.

Композиция, сюжетная линия

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

100

19-23.05

Лекция

Генрик Ибсен.. Слово о писателе. «Кукольный  дом». Проблема соц неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешённость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психолог драма.

Мораль,

неразрешенный конфликт

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

101

19-23.05

Урок внеклассного чтения

Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва с устоявшимся, закостеневшим. Апология стихийности, раскрепощённости, свободы и своеволия художника. Символизм ст-я, своеобразие поэт языка.

Пафос,

символизм

Проблема, тезис, аргументы

Современные технологии и ИКТ, CD, мультимедиа

102

19-23.05

тестирование

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения

карточки с заданием,  DVD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...