Самоанализ урока по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" с применением КОЗ.
учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме

Самоанализ урока с применением компетентностно-ориентированного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учебного занятия с использованием ИКТ (ЦОР) и
компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)

  1. Фамилия, имя, отчество педагога:

Осерцова Ольга Сергеевна.

  1. Класс: 7-ой
  2. Тема и тип учебного занятия[1]:

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». Этические и нравственные проблемы рассказа.

Тип: урок изучения нового материала.

На изучение материала по творчеству Ф.Абрамова отводится 1 час.

Каково место учебного занятия (УЗ) в изучаемой теме?

Данное занятие изучается в разделе «Литература 20 века»

Как разрабатываемое учебное занятие связано с предыдущим?

Это занятие связано с предыдущими и с последующими общей темой - этические и нравственные ценности)

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во учеников; кол-во слабоуспевающих, средних и сильных учащихся)

В классе 6 учеников. 1 девочка занимается на «4» и «5», 1мальчик-слабоуспевающий,  остальные имеют средний уровень.

  1. Какие особенности учащихся были учтены Вами при разработке учебного

 занятия?

Учтены индивидуальные особенности учащихся.

  1. Цели и задачи, которые Вы ставили при разработке учебного занятия.

Цель: В процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения.

     Задачи:

  1. Обучать анализу эпического текста (произведения), вычленению проблем в тексте, написанию сочинения.
  2.  Развивать речь и образное мышление учащихся.
  1.  Воспитывать чувство ответственности (милосердие) за «братьев меньших», за тех, «кого приручил».
  1. Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соответствии с поставленными целыми

Цель

Дидактические
и учебные материалы

Методы

Формы

Результат

В процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения.

КОЗ

ЦОР

Триада вопросов

Учебник

Доклад ученика

беседа, работа с книгой,  метод программированного обучения.

 

индивидуальная, фронтальная

Все учащиеся получили положительные оценки за выполнение КОЗ

  1. Оценка достижения поставленных целей. Какие Ваши действия помогли Вам достичь поставленных целей? Если поставленные цели не были достигнуты, то что, на Ваш взгляд, помешало их достижению? Что можно изменить в вашем учебном занятии для того, чтобы поставленные Вами цели были достигнуты.

Цели, поставленные мною на уроке , были достигнуты. Для этого я применила на уроке слайдовую презентацию, разработанные КОЗ.

  1. Фрагменты учебного занятия, на которых использовались ИКТ (ЦОР)

Фрагмент УЗ[2]

Используемые ИКТ
(ЦОР)

Какие задачи решает (что позволяет сделать)

Обоснование необходимости применения ИКТ (ЦОР)

Подведение итогов

Домашнее задание

Презентация слайдовая, составленная из материалов, взятых в интернете

Решает проблему с отсутствием наглядности

Снятие проблемы с наглядностью

  1. Какие компетентности предполагалось сформировать у учеников в ходе проведения данного занятия?

Коммуникативные и информационные компетентности.

  1. Как разработанные к данному учебному занятию КОЗ сработали на формирование запланированных компетентностей?

Учащиеся справились с заданиями КОЗ, подтвердив уровни и аспекты.


[1] Учебное занятие может состоять из серии уроков (урок – учебное мероприятие, рассчитанное на 40-45 минут); использует различное сочетание орг.форм, ориентируясь на особенности учащихся в классе; обучение во время учебного занятия продолжается и во внеурочное время – использование дистанционных форм обучения, работу в классах свободного доступа…

[2] + использование ИКТ при подготовке УЗ как учителем так и учениками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" ( 1-я часть)

Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек" (1-я часть)...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Урок по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади"

В материале представлен конспект урока и презентация к нему....

Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)

Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита») составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")

Самоанализ урока  по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")...

Тест по рассказу Абрамова "О чём плачут лошади" 7 класс

Произведение Абрамова «О чем плачут лошади» написано в жанре рассказа. Воспоминания о лошадиной жизни вплетаются в рассказ о дружбе человека и лошади,...

Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Самоанализ урокапо литературе 8 классТема:  «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»...