Самоанализ урока по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" с применением КОЗ.
учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме
Самоанализ урока с применением компетентностно-ориентированного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учебного занятия с использованием ИКТ (ЦОР) и
компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)
- Фамилия, имя, отчество педагога:
Осерцова Ольга Сергеевна.
- Класс: 7-ой
- Тема и тип учебного занятия[1]:
Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». Этические и нравственные проблемы рассказа.
Тип: урок изучения нового материала.
На изучение материала по творчеству Ф.Абрамова отводится 1 час.
Каково место учебного занятия (УЗ) в изучаемой теме?
Данное занятие изучается в разделе «Литература 20 века»
Как разрабатываемое учебное занятие связано с предыдущим?
Это занятие связано с предыдущими и с последующими общей темой - этические и нравственные ценности)
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во учеников; кол-во слабоуспевающих, средних и сильных учащихся)
В классе 6 учеников. 1 девочка занимается на «4» и «5», 1мальчик-слабоуспевающий, остальные имеют средний уровень.
- Какие особенности учащихся были учтены Вами при разработке учебного
занятия?
Учтены индивидуальные особенности учащихся.
- Цели и задачи, которые Вы ставили при разработке учебного занятия.
Цель: В процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения.
Задачи:
- Обучать анализу эпического текста (произведения), вычленению проблем в тексте, написанию сочинения.
- Развивать речь и образное мышление учащихся.
- Воспитывать чувство ответственности (милосердие) за «братьев меньших», за тех, «кого приручил».
- Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соответствии с поставленными целыми
Цель | Дидактические | Методы | Формы | Результат |
В процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения. | КОЗ ЦОР Триада вопросов Учебник Доклад ученика | беседа, работа с книгой, метод программированного обучения.
| индивидуальная, фронтальная | Все учащиеся получили положительные оценки за выполнение КОЗ |
- Оценка достижения поставленных целей. Какие Ваши действия помогли Вам достичь поставленных целей? Если поставленные цели не были достигнуты, то что, на Ваш взгляд, помешало их достижению? Что можно изменить в вашем учебном занятии для того, чтобы поставленные Вами цели были достигнуты.
Цели, поставленные мною на уроке , были достигнуты. Для этого я применила на уроке слайдовую презентацию, разработанные КОЗ.
- Фрагменты учебного занятия, на которых использовались ИКТ (ЦОР)
Фрагмент УЗ[2] | Используемые ИКТ | Какие задачи решает (что позволяет сделать) | Обоснование необходимости применения ИКТ (ЦОР) |
Подведение итогов Домашнее задание | Презентация слайдовая, составленная из материалов, взятых в интернете | Решает проблему с отсутствием наглядности | Снятие проблемы с наглядностью |
- Какие компетентности предполагалось сформировать у учеников в ходе проведения данного занятия?
Коммуникативные и информационные компетентности.
- Как разработанные к данному учебному занятию КОЗ сработали на формирование запланированных компетентностей?
Учащиеся справились с заданиями КОЗ, подтвердив уровни и аспекты.
[1] Учебное занятие может состоять из серии уроков (урок – учебное мероприятие, рассчитанное на 40-45 минут); использует различное сочетание орг.форм, ориентируясь на особенности учащихся в классе; обучение во время учебного занятия продолжается и во внеурочное время – использование дистанционных форм обучения, работу в классах свободного доступа…
[2] + использование ИКТ при подготовке УЗ как учителем так и учениками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади" ( 1-я часть)
Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек" (1-я часть)...
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Урок по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади"
В материале представлен конспект урока и презентация к нему....
Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)
Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита») составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")
Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")...
Тест по рассказу Абрамова "О чём плачут лошади" 7 класс
Произведение Абрамова «О чем плачут лошади» написано в жанре рассказа. Воспоминания о лошадиной жизни вплетаются в рассказ о дружбе человека и лошади,...
Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»
Самоанализ урокапо литературе 8 классТема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»...