Конспект урока . М.Ю.Лермонтов "Парус".
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Данная методическая разработка представляет собой анализ стихотворения М.Ю.Лемонтова "Парус", которая поможект учителю организовать работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.yu_._lermontov.doc113.5 КБ
Microsoft Office document icon m.yu_._lermontov.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературы. М.Ю. Лермонтов. "Парус".

 

Цели: 

  1.  Познакомить с личностью поэта. Подчеркнуть необычность судьбы Лермонтова с детства, его рано проявившуюся гениальность, постоянную устремлённость к неизведанному. Знакомство с выдающимся шедевром русской лирики.
  2. Помочь учащимся не только ощутить, но и осмыслить самобытность поэта.
  3. Показать, что поэзия – своеобразный лирический дневник, в котором находят отголосок события жизни поэта, выражается его мироощущение, складывающееся под влиянием пережитого, передуманного.
  4. Помочь осознать, что, рассказывая о парусе, поэт раскрывает мир чувств и проблем человека, показывает, выражает жизнь его души.
  5. Расширение представления о композиции произведения; развитие воображения, умения видеть картины, нарисованные автором; расширение словарного запаса; развитие интереса к поэзии.
  6. Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью
  7. Воспитание эстетическое, нравственное.

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с фактами из жизни поэта, уделить особое внимание личности поэта, подчеркнуть необычность его судьбы, гениальность;
  2. Почувствовать настроение стихотворения « Парус», осознать символические значения образов в этом стихотворении;
  3. Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта;
  4. Дать понятие художественным приёмам  инверсия и антитеза;
  5. Развитие внимания, художественной речи, воображения, творческих способностей;
  6. Воспитание любви к природе, гордости интеллигента-борца.

Оформление доски: 

  1. Портрет М.Ю.Лермонтова. Художник Горбунов К.А., 1841г.
  2. Фотография А.П. Шан-Гирея.
  3. М.Ю.Лермонтов ребёнком (портрет работы неизвестного художника. Масло.1817- 1818)
  4. Иллюстрации учеников к стихотворению «Парус».

Оборудование: 

  • доска,
  • текст стихотворения, альбомные листы для рисования, кисти, краски;
  • записи музыкальных произведений: “А.Варламов. Романс на стихи Лермонтова “Парус”, В Шебалин. “Парус”, на стихи Лермонтова”.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с замечательным стихотворением Лермонтова “Парус”. стихотворением всенародно известным, всенародно любимым, необыкновенно красивым и глубоким, скрывающим до сих пор неразгаданную тайну.

Но не все, наверное, знают, что поэт Лермонтов оставил и другие произведения - живописные. Он был и талантливым художником. Посмотрим на его автопортрет, репродукция которого перед вами. 

Он в военной форме, на плечо наброшена лохматая бурка, фоном виднеются горы Кавказа. Но самое главное, что обращает на себя внимание,- это лицо, печальное, напряжённое, с тоской в глазах.

Из воспоминаний современника.

« Гладкие… слегка вьющиеся по обеим сторонам волосы оставляли совершенно открытым необыкновенно высокий лоб. Большие, полные мысли глаза». 

 

А вот второй портрет писателя..

« На Лермонтове был мундир лейб-гвардии гусарского полка, он даже не снял ни сабли, ни перчаток… В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительносью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и наподвижно – тёмных глаз. Их тяжёлый взор странно не согласовался с выражением почти детских и выдававшихся губ.., но присущую мощь тотчас сознавал всякий». 

( И.С. Тургенев. «Литературные и житейские воспоминания»).

 - Современники отмечали в Лермонтове не только ум, одаренность, но и часто переживаемое поэтом трагическое чувство одиночества.

2. Рассказ учителя о судьбе поэта.

3. История создания стихотворения (сообщение ученика).

Стихотворение было включено в текст письма к М.А. Лопухиной от 2 сентября 1832 года (из Петербурга в Москву). Лермонтов переживал непростое время: летом этого года он вышел из Московского университета, не закончив его, и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Лейб-гвардейского гусарского полка в Петербурге. Поэта волновало новое поприще, новые надежды. “ ...если будет война, клянусь вам богом, буду всегда впереди”, - писал он в октябре 1832 года М.А.Лопухиной.

Душевное состояние поэта и выразилось в стихотворении “Парус”.

4. Чтение текста учителем.

5. Беседа по тексту стихотворения. Анализ.

1. Сколько строф в стихотворении? Какова его композиция?

-Три.

А. Нарисуйте устно картину в первой строфе. Что вы представляете, читая её? Где находится читатель, откуда он видит парусник?

 – Издалека.

Б. Вторая строфа.

-Картина бури.

- Где читатель (наблюдатель)?

 – На паруснике. Прямо над головой свищет ветер, гнётся мачта, вот-вот смоет волна.

В. Третья строфа.

Буря утихла. Мы вместе с поэтом смотрим вниз, наклонившись через борт, любуемся морской волной; поднимаем глаза вверх и видим золотой луч солнца.

2. Как переданы цвета? И какие? Что мы видим? Что слышим?

 – Цвета переданы при помощи разных частей речи: глаголом, именем прилагательным, именем существительным (белый – “белеет”, голубой – “в тумане моря голубом”, “лазурь”, золотой – “луч ... золотой”).

- Золотой, голубой – любимые лермонтовские эпитеты.

- Какая строфа лишена цвета? –

-  Вторая. 

–Почему? (Выслушиваем ответы учащихся).

3. Как построена каждая строфа? Прочитайте про себя:

  • первые две строчки каждой строфы – картина моря;
  • вторые две – важный вопрос, размышление о жизни (вопрос – ответ).

4. Что же это за парус? И о чём на самом деле говорит и думает поэт? Чей это путь?

- О человеке. О неустанном поиске его души, о недостижимости покоя. Это общее свойство человека – достигнутая мечта гаснет; постоянные поиски чего-то дальнего, небывалого, неизведанного. Подумайте о себе. Бывало ли с вами так, что вы сильно желали чего-либо, затем желание исполнялось и меркло. ( Выслушиваем несколько ответов учащихся).

-Образ паруса тесно связан с лирическим «я», если в первой строфе между ними чувствуется дистанция, то во второй и третьей они предельно сближены; лирический герой знает мысли своего  второго «я», отвечает за него.

-Как осуществляется переход от изображения природы к мыслям и чувствам лирического героя?

- Через образ одушевленного паруса.

-Какое прилагательное играет здесь важную роль?

-Одинокой. Это не только выражение одной из тем произведения, но и ключ к раскрытию символического образа: в этом многоликом слове, соотнесенные как с предметным рядом (парус одинокой, т.е. плывущий один, без подобных себе других), так и с рядом, «одушевленным» в символе (одинокий, не имеющий единомышленников, соратников, близких людей).

-Что это за прием?

- Это олицетворение, оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и последних стихов оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и в последующих строфах.

-Вся языковая структура стихотворения пронизана антитезой. Найдите в тексте контекстуальные антонимы.

Что кинул  он в краю родном?

- Верно. Употребление таких антонимов, обозначающих предельные проявления какого-нибудь отношения, свойства, качества, действия, дает художественно сжатое, легкое и вместе с тем емкое, масштабное изображение: большой охват пространства, отказ от всего самого дорогого, полную разочарованность и равнодушие, всю гамму утраченных чувств.  А какие еще антонимы мы находим в стихотворении?

-Счастья не ищет -  не от счастья бежит. «Буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и отчего-то, обретения и потери – вот неполный перечень антонимий «Паруса» и «половинок навсегда потерянного гармонического целого».

Повтор слов и их симметричное расположениие (Что ищет…, Что кинул.., счастия не ищет – не от счастия бежит, под ним ..- над ним..) подчеркивает ценность вводимого в текст содержания.

- Что еще служит для этой цели?

- Инверсия – перестановка компонентов предложения, нарушающая их обычный, стилистически нейтральный порядок и приводящая к смысловому или эмоциональному выделению слов.

- Приведите примеры.

- Парус  одинокой, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луч солнца золотой ( акцентирование внимания на прилагательных), белеет парус, играют волны, счастия не ищет, не от счастия бежит ( выдвижение глаголов-сказуемых на позицию перед подлежащим передает активность проявления признака, динамизм изображаемой картины; постановка дополнения перед глаголом подчеркивает понятийную ценность существительного счастия).

- Обратите внимание на вторую строфу. Какой прием использует поэт?

- Звукоподражание, передающее ощутимый свист ветра (ветер свищет (ш-ш) и скрип мачты (мачта скрыпит (с-к-р-п).

- Обратим внимание на синтаксис второй строфы. Какое предложение  привлекает наше внимание?

- Динамичность изображения бури во второй строфе передано бессоюзным предложением (играют волны, ветер свищет) и нагнетанием глаголов (играет, свищет, гнется, скрыпит).

- Обратите внимание на ритмическое выделение опорных слов. Что заметили?

-  Обращает на себя внимание ритмическое выделение опорных слов и словосочетаний, прежде всег, словесного образа парус одинокий, где сбив ямбического метра вызван пропуском ударения в третьей стопе; ритмическое убыстрение в произненсении этого сочетания подчеркивает его.

 Аналогичная закономерность наблюдается при ритмическом подчеркивании существительного счастие. Вопросительное местоимение что выделяется,  напротив, не за счет пропуска ударения, а благодаря его появлению вопреки требованиям метра.

- Благодаря чему одни и те же опорные слова стихотворения становятся семантически значимыми и эстетически ценными?

- Это происходит благодаря различным средствам их акцентирования ( антитезе, инверсии, ритму и др.)

- Важнейшим организующим центром стихотворения является?

 - Лирический герой – важнейший организующий центр стихотворения.Но он  - только одно, хотя и важнейшее, составляющее текста, так сказать, «повествователь». В последнем стихе в «голосе» лирического героя как бы слышен другой, всеведущий, высший голос:

А он, Мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть есть покой!

   - Лирический герой ищет покой в буре. Покоя в буре и после нее нет и будет : таков человек.

    Сложное взаимодействие образов (природы, паруса, лирического «я») и «голосов» в стихотворении отражает общую структуру образа автора, в которой проступает «лик» поэта: высший нравственный идеал – жизнь, исполненная  борьбы.

6. Лермонтовский парус живёт не только в поэзии, но и в музыке и живописи.

А. Стихотворение иллюстрировал такой знаменитый художник, как Айвазовский.

Б. Свыше 50 композиторов написали музыку к этому стихотворению (Римский-Корсаков, Свиридов, Рубинштейн). Но самое известное произведение, ставшее народной песней – это романс А. Варламова.

В. Прослушивание записи. Определение характера музыки.

На доске слова для справок:

напряжённо

задумчиво

стремительно

размеренно

взволнованно

не спеша

бурно

торжественно

порывисто

спокойно

Какое слово стихотворения стало главным для композитора при создании музыки? – Мятежный.

А что подчеркнул певец, исполняя романс?

А для вас что стало самым главным? (Учащиеся отвечают).

7. Итог. Как много может вместить небольшое стихотворение! Мы видели чудные картины природы, перемещались в пространстве, размышляли над важными вопросами жизни.

8. Домашнее задание: “Парус” наизусть. История создания стихотворения “Тучи”. Есть ли общие мотивы в этих двух стихотворениях?

Литература: 

  1. Лермонтовская энциклопедия. М., “Советская энциклопедия”, 1981.
  2. Маранцман В. Литература. 9й класс. Учебник. М., “Просвещение”, 2000.
  3. Полухина В. Литература, 6й класс. Учебник – хрестоматия. М., “Просвещение”,2003.
  4. Методические разработки уроков литературы.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературы. М.Ю. Лермонтов. "Парус".

 

Цели: 

  1.  Познакомить с личностью поэта. Подчеркнуть необычность судьбы Лермонтова с детства, его рано проявившуюся гениальность, постоянную устремлённость к неизведанному. Знакомство с выдающимся шедевром русской лирики.
  2. Помочь учащимся не только ощутить, но и осмыслить самобытность поэта.
  3. Показать, что поэзия – своеобразный лирический дневник, в котором находят отголосок события жизни поэта, выражается его мироощущение, складывающееся под влиянием пережитого, передуманного.
  4. Помочь осознать, что, рассказывая о парусе, поэт раскрывает мир чувств и проблем человека, показывает, выражает жизнь его души.
  5. Расширение представления о композиции произведения; развитие воображения, умения видеть картины, нарисованные автором; расширение словарного запаса; развитие интереса к поэзии.
  6. Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью
  7. Воспитание эстетическое, нравственное.

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с фактами из жизни поэта, уделить особое внимание личности поэта, подчеркнуть необычность его судьбы, гениальность;
  2. Почувствовать настроение стихотворения « Парус», осознать символические значения образов в этом стихотворении;
  3. Проанализировать «Парус» как творческий манифест поэта;
  4. Дать понятие художественным приёмам  инверсия и антитеза;
  5. Развитие внимания, художественной речи, воображения, творческих способностей;
  6. Воспитание любви к природе, гордости интеллигента-борца.

Оформление доски: 

  1. Портрет М.Ю.Лермонтова. Художник Горбунов К.А., 1841г.
  2. Фотография А.П. Шан-Гирея.
  3. М.Ю.Лермонтов ребёнком (портрет работы неизвестного художника. Масло.1817- 1818)
  4. Иллюстрации учеников к стихотворению «Парус».

Оборудование: 

  • доска,
  • текст стихотворения, альбомные листы для рисования, кисти, краски;
  • записи музыкальных произведений: “А.Варламов. Романс на стихи Лермонтова “Парус”, В Шебалин. “Парус”, на стихи Лермонтова”.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с замечательным стихотворением Лермонтова “Парус”. стихотворением всенародно известным, всенародно любимым, необыкновенно красивым и глубоким, скрывающим до сих пор неразгаданную тайну.

Но не все, наверное, знают, что поэт Лермонтов оставил и другие произведения - живописные. Он был и талантливым художником. Посмотрим на его автопортрет, репродукция которого перед вами. 

Он в военной форме, на плечо наброшена лохматая бурка, фоном виднеются горы Кавказа. Но самое главное, что обращает на себя внимание,- это лицо, печальное, напряжённое, с тоской в глазах.

Из воспоминаний современника.

« Гладкие… слегка вьющиеся по обеим сторонам волосы оставляли совершенно открытым необыкновенно высокий лоб. Большие, полные мысли глаза». 

 

А вот второй портрет писателя..

« На Лермонтове был мундир лейб-гвардии гусарского полка, он даже не снял ни сабли, ни перчаток… В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительносью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и наподвижно – тёмных глаз. Их тяжёлый взор странно не согласовался с выражением почти детских и выдававшихся губ.., но присущую мощь тотчас сознавал всякий». 

( И.С. Тургенев. «Литературные и житейские воспоминания»).

 - Современники отмечали в Лермонтове не только ум, одаренность, но и часто переживаемое поэтом трагическое чувство одиночества.

2. Рассказ учителя о судьбе поэта.

3. История создания стихотворения (сообщение ученика).

Стихотворение было включено в текст письма к М.А. Лопухиной от 2 сентября 1832 года (из Петербурга в Москву). Лермонтов переживал непростое время: летом этого года он вышел из Московского университета, не закончив его, и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Лейб-гвардейского гусарского полка в Петербурге. Поэта волновало новое поприще, новые надежды. “ ...если будет война, клянусь вам богом, буду всегда впереди”, - писал он в октябре 1832 года М.А.Лопухиной.

Душевное состояние поэта и выразилось в стихотворении “Парус”.

4. Чтение текста учителем.

5. Беседа по тексту стихотворения. Анализ.

1. Сколько строф в стихотворении? Какова его композиция?

-Три.

А. Нарисуйте устно картину в первой строфе. Что вы представляете, читая её? Где находится читатель, откуда он видит парусник?

 – Издалека.

Б. Вторая строфа.

-Картина бури.

- Где читатель (наблюдатель)?

 – На паруснике. Прямо над головой свищет ветер, гнётся мачта, вот-вот смоет волна.

В. Третья строфа.

Буря утихла. Мы вместе с поэтом смотрим вниз, наклонившись через борт, любуемся морской волной; поднимаем глаза вверх и видим золотой луч солнца.

2. Как переданы цвета? И какие? Что мы видим? Что слышим?

 – Цвета переданы при помощи разных частей речи: глаголом, именем прилагательным, именем существительным (белый – “белеет”, голубой – “в тумане моря голубом”, “лазурь”, золотой – “луч ... золотой”).

- Золотой, голубой – любимые лермонтовские эпитеты.

- Какая строфа лишена цвета? –

-  Вторая. 

–Почему? (Выслушиваем ответы учащихся).

3. Как построена каждая строфа? Прочитайте про себя:

  • первые две строчки каждой строфы – картина моря;
  • вторые две – важный вопрос, размышление о жизни (вопрос – ответ).

4. Что же это за парус? И о чём на самом деле говорит и думает поэт? Чей это путь?

- О человеке. О неустанном поиске его души, о недостижимости покоя. Это общее свойство человека – достигнутая мечта гаснет; постоянные поиски чего-то дальнего, небывалого, неизведанного. Подумайте о себе. Бывало ли с вами так, что вы сильно желали чего-либо, затем желание исполнялось и меркло. ( Выслушиваем несколько ответов учащихся).

-Образ паруса тесно связан с лирическим «я», если в первой строфе между ними чувствуется дистанция, то во второй и третьей они предельно сближены; лирический герой знает мысли своего  второго «я», отвечает за него.

-Как осуществляется переход от изображения природы к мыслям и чувствам лирического героя?

- Через образ одушевленного паруса.

-Какое прилагательное играет здесь важную роль?

-Одинокой. Это не только выражение одной из тем произведения, но и ключ к раскрытию символического образа: в этом многоликом слове, соотнесенные как с предметным рядом (парус одинокой, т.е. плывущий один, без подобных себе других), так и с рядом, «одушевленным» в символе (одинокий, не имеющий единомышленников, соратников, близких людей).

-Что это за прием?

- Это олицетворение, оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и последних стихов оно делает естественным переход к вопросам в первой строфе и в последующих строфах.

-Вся языковая структура стихотворения пронизана антитезой. Найдите в тексте контекстуальные антонимы.

Что кинул  он в краю родном?

- Верно. Употребление таких антонимов, обозначающих предельные проявления какого-нибудь отношения, свойства, качества, действия, дает художественно сжатое, легкое и вместе с тем емкое, масштабное изображение: большой охват пространства, отказ от всего самого дорогого, полную разочарованность и равнодушие, всю гамму утраченных чувств.  А какие еще антонимы мы находим в стихотворении?

-Счастья не ищет -  не от счастья бежит. «Буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и отчего-то, обретения и потери – вот неполный перечень антонимий «Паруса» и «половинок навсегда потерянного гармонического целого».

Повтор слов и их симметричное расположениие (Что ищет…, Что кинул.., счастия не ищет – не от счастия бежит, под ним ..- над ним..) подчеркивает ценность вводимого в текст содержания.

- Что еще служит для этой цели?

- Инверсия – перестановка компонентов предложения, нарушающая их обычный, стилистически нейтральный порядок и приводящая к смысловому или эмоциональному выделению слов.

- Приведите примеры.

- Парус  одинокой, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луч солнца золотой ( акцентирование внимания на прилагательных), белеет парус, играют волны, счастия не ищет, не от счастия бежит ( выдвижение глаголов-сказуемых на позицию перед подлежащим передает активность проявления признака, динамизм изображаемой картины; постановка дополнения перед глаголом подчеркивает понятийную ценность существительного счастия).

- Обратите внимание на вторую строфу. Какой прием использует поэт?

- Звукоподражание, передающее ощутимый свист ветра (ветер свищет (ш-ш) и скрип мачты (мачта скрыпит (с-к-р-п).

- Обратим внимание на синтаксис второй строфы. Какое предложение  привлекает наше внимание?

- Динамичность изображения бури во второй строфе передано бессоюзным предложением (играют волны, ветер свищет) и нагнетанием глаголов (играет, свищет, гнется, скрыпит).

- Обратите внимание на ритмическое выделение опорных слов. Что заметили?

-  Обращает на себя внимание ритмическое выделение опорных слов и словосочетаний, прежде всег, словесного образа парус одинокий, где сбив ямбического метра вызван пропуском ударения в третьей стопе; ритмическое убыстрение в произненсении этого сочетания подчеркивает его.

 Аналогичная закономерность наблюдается при ритмическом подчеркивании существительного счастие. Вопросительное местоимение что выделяется,  напротив, не за счет пропуска ударения, а благодаря его появлению вопреки требованиям метра.

- Благодаря чему одни и те же опорные слова стихотворения становятся семантически значимыми и эстетически ценными?

- Это происходит благодаря различным средствам их акцентирования ( антитезе, инверсии, ритму и др.)

- Важнейшим организующим центром стихотворения является?

 - Лирический герой – важнейший организующий центр стихотворения.Но он  - только одно, хотя и важнейшее, составляющее текста, так сказать, «повествователь». В последнем стихе в «голосе» лирического героя как бы слышен другой, всеведущий, высший голос:

А он, Мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть есть покой!

   - Лирический герой ищет покой в буре. Покоя в буре и после нее нет и будет : таков человек.

    Сложное взаимодействие образов (природы, паруса, лирического «я») и «голосов» в стихотворении отражает общую структуру образа автора, в которой проступает «лик» поэта: высший нравственный идеал – жизнь, исполненная  борьбы.

6. Лермонтовский парус живёт не только в поэзии, но и в музыке и живописи.

А. Стихотворение иллюстрировал такой знаменитый художник, как Айвазовский.

Б. Свыше 50 композиторов написали музыку к этому стихотворению (Римский-Корсаков, Свиридов, Рубинштейн). Но самое известное произведение, ставшее народной песней – это романс А. Варламова.

В. Прослушивание записи. Определение характера музыки.

На доске слова для справок:

напряжённо

задумчиво

стремительно

размеренно

взволнованно

не спеша

бурно

торжественно

порывисто

спокойно

Какое слово стихотворения стало главным для композитора при создании музыки? – Мятежный.

А что подчеркнул певец, исполняя романс?

А для вас что стало самым главным? (Учащиеся отвечают).

7. Итог. Как много может вместить небольшое стихотворение! Мы видели чудные картины природы, перемещались в пространстве, размышляли над важными вопросами жизни.

8. Домашнее задание: “Парус” наизусть. История создания стихотворения “Тучи”. Есть ли общие мотивы в этих двух стихотворениях?

Литература: 

  1. Лермонтовская энциклопедия. М., “Советская энциклопедия”, 1981.
  2. Маранцман В. Литература. 9й класс. Учебник. М., “Просвещение”, 2000.
  3. Полухина В. Литература, 6й класс. Учебник – хрестоматия. М., “Просвещение”,2003.
  4. Методические разработки уроков литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...