Филологический брейн-ринг
методическая разработка по литературе (5 класс)

Деревцова Юлия Александровна

Занятие для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filologicheskiy_breyn-ring.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Филологический брейн-ринг

КАТЕГОРИЯ 1. РУССКИЙ ЯЗЫК.

Простые вопросы – 1 балл.

Раздел науки, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. (ПУНКТУАЦИЯ)

Слова какого-либо лица, передаваемые дословно от его имени (ПРЯМАЯ РЕЧЬ)

Падеж, который никогда не употребляется с предлогами (ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ)

Дважды два – 2 балла.

Местоимения, которые портят дороги (Я-МЫ )

Как превратить мел в мелкое место? (МЕЛ –МЕЛЬ)

Третий лишний – 3 балла за аргументированный ответ.

  1. Друзья к чему весь этот шум?
  2. Ты любишь родину свою?
  3. Пойдем ли мы в кино сегодня мама?

(2 – В ОСТАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ЕСТЬ ОБРАЩЕНИЯ)

  1. Мокрый асфальт.
  2. Туман густой.
  3. Ночь темна.

(1 – ЭТО ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ), А 2,3 ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

  1. [кот],
  2. [прут],
  3. [сат].

(3 –  ОСТАЛЬНЫЕ  ТРАНЦКРИПЦИИ ОБОЗНАЧАЮТ 2 СЛОВА)

КАТЕГОРИЯ 2. ЛИТЕРАТУРА.

Простые вопросы – 1 балл.

Что означает слово фольклор в переводе с английского языка? (НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ )

Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. (БАЛЛАДА)

Обращение к солнцу, радуге, дождю. (ЗАКЛИЧКА)

Дважды два – 2 балла.

1. Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя». (В.А. ЖУКОВСКИЙ)

Соедините произведения и жанр, в котором они написаны

1. И.А. Крылов «Волк на псарне»

А. Сказка

2. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Б. Баллада

3. В.А. Жуковский «Кубок»

В. Басня

4. В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Г. Поэма

Третий лишний – 3 балла за аргументированный ответ.

1799, 1814, 1837  (2 ЛИШНЕЕ, 1 – ГОД РОЖДЕНИЯ, 3 – ГОД СМЕРТИ А.С. ПУШКИНА)

1812, 1814, 1841  (1 ЛИШНЕЕ, 2 – ГОД РОЖДЕНИЯ, 3 – ГОД СМЕРТИ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА)

1783, 1836, 1852  (2 ЛИШНЕЕ, 1 – ГОД РОЖДЕНИЯ, 3 – ГОД СМЕРТИ В.А. ЖУКОВСКОГО)

КАТЕГОРИЯ 3. ВСЁ ОБО ВСЁМ.

Простые вопросы – 1 балл.

Перечислите 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (ПОЗАВЧЕРА, ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ПОСЛЕЗАВТРА )

Какое растение существует?
  а) саша-и-маша;
  б) петька-да-ванька;
  в) иван-да-марья;
  г) том-и-джерри (В)

Про какое животное европейцы говорили, что оно имеет два хвоста? (СЛОН)

Дважды два – 2 балла.

Имя девушки, которая больше всего боялась жаркой погоды. (СНЕГУРОЧКА)

Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища? (КОШКИН ДОМ, С.Я. МАРШАКА)

Третий лишний – 3 балла за аргументированный ответ.

Перед детьми 3 иллюстрации из сказок «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Аленький цветочек». (ЛИШНЯЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК». ЭТО АВТОРСКАЯ, А НЕ НАРОДНАЯ СКАЗКА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...