Рабочая программа по литературе, 10 - 11 классы ( социально-гуманитарный профиль)
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

Рабочая программа составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по литературе и  программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей С.А. Зинина, В. А.Чалмаева, М.: «Русское слово»,  2010 г.Авторская программа рассчитана на 340 часов:10 класс- 170 часов, 11 класс – 170 ( 5 часов в неделю)  В рабочую программу внесены изменения: в 10 классе 166 уроков литературы ( основание: Положение о промежуточной аттестации от 30.08.13). Изучение тем по М.Е. Салтыкову-Щедрину и А.К. Толстому сжато на 2 и 1 час соответственно за счет уплотнения материала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_liter._10-11.doc579 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №52»

Рассмотрено

На заседании МС _________  _Г.С.Пятецкая____________/____________/

ФИО

Протокол №         от «__ »

____            _2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

Т.В.Пономарева___________/______________/

ФИО

Приказ №     от «_ _»                2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гарлик Галины Александровны,

учителя высшей квалификационной  категории

Ф.И.О., категория

по литературе, 10 - 11 классы ( социально-гуманитарный профиль)

Предмет, класс и т.п.

Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по литературе и  программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей С.А. Зинина, В. А.Чалмаева, М.: «Русское слово»,  2010 г.

Барнаул

2013      

Пояснительная записка

Изучение литературы в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

-   создать условия для совершенствования  литературоведческой, коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся через чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;

- способствовать обогащению усвоенных в курсе основной школы понятий и знакомству  с новейшей терминологией, соответствующей задаче профилизации старшей школы, ее ориентированности на углубленное изучение предмета

Задачи:

-  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального                                                                  самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-    освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

         Авторская программа рассчитана на 340 часов:10 класс- 170 часов, 11 класс – 170 ( 5 часов в неделю)  В рабочую программу внесены изменения: в 10 классе 166 уроков литературы ( основание: Положение о промежуточной аттестации от 30.08.13). Изучение тем по М.Е. Салтыкову-Щедрину и А.К. Толстому сжато на 2 и 1 час соответственно за счет уплотнения материала.

В 11 классе скорректирована программа, т.к. фактически в 2013-2014 учебном году 155 уроков литературы. Сокращено количество часов(на 1 час) при изучении творчества Н.Гумилева, М. Цветаевой, С.Есенина, А.Платонова, В.Шукшина, В.Распутина, А.Твардовского, В.Шаламова; обзорных тем : «Октябрьская революция и литературный процесс    20-х годов», «Литературный процесс 30-40 г.»,

 «Литературный процесс 50-80 г.» за счет уплотнения материала. Обзор творчества Шергина дан на самостоятельное изучение.  Письменная работа по творчеству В.Набокова(домашнее задание), сочинение по творчеству А.Ахматовой и письменная работа по творчеству В.Маяковского рассчитано на 1 час.

Формы контроля:

10 класс

Сочинение-6

Письменная работа(анализ лирического произведения) - 5

Письменная работа-5

11 класс

Сочинение-6

Письменная работа(анализ лирического произведения)- 5

Письменная работа-6

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/ понимать

- образную природу словесного искусства

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути писателей;

- изученные теоретико – литературные понятия;

уметь

 - воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств;

Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе.

Учебно - методическое обеспечение программы

1 Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.Программа по литературе для 511 классов общеобразовательной школы. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010.

3. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 11 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010.

4. Егоров Н.В., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по литературе 19 века. 10 класс. В 2 частях. – М.: «ВАКО», 2009.

5.. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2002

 6. Я иду на урок литературы: 10 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

   

 Для учащихся:

1. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010.

2. Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.:  ТИД «Русское слов – РС», 2010.

3Маранцман В.Г. и др. Литература: Учебник для 10 класса: Базовый и профильный уровни: В 2 частях. – М.: Просвещение, 2008.

4. Новейшая хрестоматия по литературе. 10 класс. – М: ООО, Издательство «Эксмо», 2009.

5. Как избежать «мильон терзаний» (литературные олимпиады по творчеству писателей и поэтов 2 половины  19 века). 10 класс. Составитель Мартемьянова И.К.. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2005.

6.Интернет-ресурсы, содержащие информацию и методическое сопровождение предмета, которые могут быть использованы в процессе преподавания и изучения литературы.  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,  10 класс

 № урока

Дата

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Примечание

(корректировка)

1

3.09

Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).

1

2

4.09

Историко-литературный процесс19 века. Вечные темы русской классики

1

Из литературы первой половины XIX века

22

3

3

5.09

А.С. Пушкин.

 Образно-тематическое богатство и художественное совершенство  пушкинской лирики 

1

4

5.09

Философская лирика А. С. Пушкина. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия

1

5

7.09

«Душа в заветной лире» (Пушкин о назначении поэта и поэзии, сущности потического творчества).                                          

1

6

10.09

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

1

7

11.09

Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».

1

8

12.09

Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

1

9

12.09

Письменная работа по творчеству А.С.Пушкина (анализ лирического произведения)

1

1

10

14.09

Письменная работа по творчеству А.С.Пушкина (анализ лирического произведения)

1

1

11

17.09

М.Ю. Лермонтов.

 Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова

1

12

18.09

 Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности поэтического дара в поэзии М.Ю. Лермонтова

1

13

19.09

Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.

1

14

19.09

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»

1

15

21.09

Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность.

1

16

24.09

Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

1

17

25.09

Письменная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова (анализ лирического произведения)

1

1

18

26.09

Письменная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова (анализ лирического произведения)

1

1

19

26.09

Н.В.Гоголь

« Ах, Невский…Всемогущий Невский» Реальное и фантастическое в

 «Петербургских  повестях».

1

20

28.09

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.(«Невский проспект»)

1

21

1.10

Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире(« Нос»)

1

22

2.10

Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

1

23

3.10

Письменная работа по разделу «Из литературы первой половины 19 века»

1

1

24

3.10

Письменная работа по разделу «Из литературы первой половины 19 века»

1

1

Из литературы второй половины XIX века

142

25

25

5.10

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе

1

26

8.10

Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов.

1

27

9.10

Развитие реалистических традиций в прозе. «Некрасовское» и «элитарное» направления в поэзии, условность их размежевания.

1

28

10.10

Расцвет русского национального театра.

Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

1

29

10.10

А.Н. Островский

Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся! »

1

30

12.10

Конфликт между «старшими» и «младшими» как основа социально-психологической проблематики пьесы

1

31

15.10

Большов, Подхалюзин и Тишка— три стадии накопления «первоначального капитала»

1

32

16.10

Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира» города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.

1

33

17.10

Катерина и Кабаниха как два полюса нравственного противостояния.

1

34

17.10

Катерина и Кабаниха как два полюса нравственного противостояния.

1

35

19.10

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе

1

36

22.10

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе».

1

37

23.10

Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.

1

38

24.10

«Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев)

1

39

24.10

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

1

1

40

26.10

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

1

1

41

29.10

И.А. Гончаров. Личность и творчество. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов».

1

42

30.10

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова

1

43

31.10

Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.)

1

44

31.10

Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.)

1

45

12.11

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

1

46

13.11

Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины».

1

47

14.11

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова».

1

48

14.11

 Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.

1

49

16.11

Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни.

1

50

19.11

Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин)

1

51

20.11

Письменная работа по роману «Обломов» (анализ эпизода)

1

1

52

21.11

Письменная работа по роману «Обломов».

1

1

53

21.11

И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника»

1

54

23.11

Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

55

26.11

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи

1

56

27.11

Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования

1

57

28.11

Нигилизм  Базарова: его истоки и последствия. Базаров и Аркадий.

1

58

28.11

Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых

1

59

30.11

Любовная линия и ее место в проблематике произведения.

1

60

3.12

Философские итоги романа. Смысл его названия. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

1

61

4.12

Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича)

1

62

5.12

Стихотворения в прозе:  художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность, место в творчестве писателя

1

63

5.12

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1

1

64

7.12

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1

1

65

10.12

Н.Г. Чернышевский

Личность писателя. Роман «Что делать?» как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1

66

11.12

«Новые люди»  и теория «разумного эгоизма » как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России

1

67

12.12

Глава «Четвертый сон Веры Павловны»в контексте общего звучания произведения..

1

68

12.12

Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского

1

69

14.12

Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1

1

70

17.12

Письменная работа по роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?»

1

1

71

18.12

 «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика

1

72

19.12

Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет

1

73

19.12

Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта

1

74

21.12

Гражданские мотивы в некрасовской лирике

1

75

24.12

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни.

1

76

25.12

Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюже та поэмы.

1

77

26.12

Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.)

1

78

26.12

Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.)

1

79

11.01

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме

1

80

14.01

Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное значение.

1

81

15.01

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

1

82

16.01

Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

1

83

16.01

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность.

1

84

18.01

Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта..

1

85

21.01

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике

1

86

22.01

Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы.

1

87

23.01

Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории.

1

88

23.01

Драматизм звучания любовной лирики поэта.

1

89

25.01

Письменная работа по творчеству Ф.Тютчева (анализ лирического произведения)

1

1

90

28.01

Письменная работа по лирике Ф.Тютчева (анализ лирического произведения)

1

1

91

29.01

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета

1

92

30.01

«Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека

1

93

30.01

Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы

1

94

1.02

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета

1

95

4.02

Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта

1

96

5.02

Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника

1

97

6.02

Письменная работа по творчеству А.Фета (анализ лирического произведения)

1

1

98

6.02

Письменная работа по творчеству А.Фета (анализ лирического произведения)

1

1

99

8.02

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий » народных типов

1

100

11.02

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести

1

101

12.02

«Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам

1

102

13.02

Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере

1

103

13.02

Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника»

1

104

15.02

Письменная работа по творчеству Н.Лескова

1

1

105

18.02

Письменная работа по творчеству Н.Лескова

1

1

106

19.02

«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика.

1

107

20.02

Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

108

20.02

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»)..

1

109

22.02

Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.)

1

110

25.02

Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.)

1

111

26.02

Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

112

27.02

Письменная работа по прозе М.Салтыкова-Щедрина

1

1

113

27.02

Письменная работа по прозе М.Салтыкова-Щедрина

1

1

114

1.03

Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого

1

115

4.03

Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника.

1

116

5.03

Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной » лирики поэта

1

117

6.03

Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире

1

118

6.03

Письменная работа по лирике А.К.Толстого (анализ лирического произведения)

1

1

119

11.03

Письменная работа по лирике А.К.Толстого (анализ лирического произведения)

1

1

120

12.03

Л.Н.Толстой.  По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель 

1

121

13.03

Роман «Война и мир» Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п.

1

122

13.03

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора

1

123

15.03

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе

1

124

18.03

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе

1

125

19.03

Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней»

1

126

20.03

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев

1

127

20.03

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев

1

128

22.03

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины,др)

1

129

1.04

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.)

130

2.04

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

1

131

3.04

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

1

132

3.04

«Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса

1

133

5.04

«Мысль народная » как идейно-художественная основа толстовского эпоса

134

8.04

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

135

9.04

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории

1

136

10.04

 Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе

1

137

10.04

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе

1

138

12.04

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания

1

139

15.04

Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы

1

140

16.04

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

1

1

141

17.04

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

1

1

142

17.04

Ф.М. Достоевский. Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа «Преступление и наказание »

1

143

19.04

Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе

1

144

22.04

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума

1

145

23.04

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе

1

146

24.04

Теория Расколь-никова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.)

1

147

24.04

Принцип полифонии в решении философской проблематики романа

1

148

26.04

Раскольников и «вечная Сонечка»

1

149

29.04

Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия

1

150

30.04

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова.

1

152

6.05

Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе

1

153

7.05

Сочинение  по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

1

154

8.05

Сочинение  по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1

1

155

8.05

А.П. Чехов. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе писателя

1

156

13.05

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости

1

157

14.05

Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы

1

158

15.05

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад»

1

159

15.05

Лирическое и драматическое начала в пьесе

1

160

17.05

Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии

1

161

20.05

Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе.

1

162

21.05

Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении

1

163

22.05

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

1

165

22.05

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

1

166

24.05

Обобщение по курсу « Русская литература 19 века»

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,  11 класс

 № урока

Дата

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Примечание

(корректировка)

1

3.09

Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории

1

2

4.09

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала 20 века

1

Писатели-реалисты начала XX века

3

6.09

И.А.Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.

1

4

7.09

Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.( «Антоновские яблоки»)

1

5

7.09

Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».(«Господин из Сан-Франциско»)

1

6

10.09

Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. («Легкое дыхание», «Чистый понедельник»)

1

7

11.09

Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

1

8

13.09

Письменная работа по творчеству И.А.Бунина

1

1

9

14.09

Письменная работа по творчеству И.А.Бунина

1

1

10

14.09

А.М.Горький. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах(Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра»)

1

11

17.09

Романтическая ирония автора в .   рассказах «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса.

1

12

18.09

Повесть   «Фома Гордеев»: Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе».

1

13

20.09

Пьеса  «На дне».Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна»

1

14

21.09

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы..

1

15

21.09

Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы.

1

16

24.09

Сложность и неоднозначность авторской позиции

1

17

25.09

Сочинение по творчеству А.М.Горького

1

1

18

27.09

Сочинение по творчеству А.М.Горького

1

1

19

28.09

А.И.Куприн. Внутренняя цельность и красота «природного человека»(Повесть   «Олеся»)

1

20

28.09

Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества («Поединок»). Трагизм нравственного противостояния героя и среды

1

21

1.10

Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви (Рассказ   «Гранатовый браслет»)

1

22

2.10

Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций.

1

23

24

4.10

Л.Н. Андреев «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н. Андреева. Своеобразие андреевского стиля

1

25

5.10

Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя(Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского»)

1

26

5.10

Письменная работа по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева

1

1

27

8.10

Письменная работа по творчеству А.И.Куприна и Л.Н.Андреева

1

1

У литературной карты России

1

28

9.10

Объединение малой и большой родины в творческой биографии писателей («сибирская» проза В.Я.Шишкова, мастерство «слушания земли» в произведениях А.П. Чапыгина и С.Н. Сергеева-Ценского).

1

Серебряный  век русской  поэзии

29

11.10

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).

1

Символизм  и  русские поэты-символисты

30

12.10

Манифесты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов-символистов. Образный мир символизма.  Старшее поколение символистов  и младосимволисты .

1

31

12.10

В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики В.Я. Брюсова.

1

32

15.10

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи.

1

33

16.10

Письменный анализ произведения поэта-символиста

1

1

34

18.10

А.А.Блок. Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

1

35

19.10

Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара

1

36

19.10

Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен»

1

37

22.10

Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

1

38

23.10

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий » в поэме.

1

39

25.10

Фигуры апостолов новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и христианские мотивы в произведении

1

40

26.10

Споры по поводу финала «Двенадцати»

1

41

26.10

Сочинение по творчеству А. Блока

1

1

42

29.10

Сочинение по творчеству А. Блока

1

1

Преодолевшие символизм

43

30.10

Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Жанр «трилистника» в художественной системе поэта

1

44

1.11

Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма.

1

45

12.11

Вклад Н. Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии XX века.

1

46

13.11

Н.С. Гумилев Герой-маска в ранней поэзии Н.С. Гумилева.

1

47

15.11

«Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма; тема истории и судьбы, творчества и творца

1

48

16.11

Письменная работа по лирике Н. Гумилева (анализ лирического произведения)

1

1

49

16.11

Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой

1

50

19.11

Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России

1

51

20.11

 Поэма «Реквием»:  монументальность, трагическая мощь произведения, единство «личной» темы и образа страдающего народа

1

52

22.11

Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме. Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

1

53

23.11

Сочинение по творчеству А.А.Ахматовой

1

1

54

23.11

Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэтического темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи

1

55

26.11

Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет.

1

56

27.11

Письменная работа по лирике М.Цветаевой (анализ лирического произведения)

1

1

«Короли смеха из журнала «Сатирикон»

57

29.11

Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо.

1

У литературной карты России

58

30.11

Обзор творчества М.М. Пришвина, М.А. Волошина

1

Октябрьская революция и литературный процесс    20-х годов

59

30.11

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи

1

60

3.12

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Конармия»И.Бабеля и др.)

1

61

4.12

Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы» и А. Платонова «Чевенгур»

1

62

6.12

В.В. Маяковский. Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского

1

63

7.12

Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта

1

64

7.12

Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях

1

64

10.12

Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Новаторство поэта в области художественной формы

1

65

11.12

Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы

1

66

13.12

Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость понятий «любовь» и «быт» («Про это»)

1

67

14.12

Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина

1

68

14.12

Письменная работа по творчеству В. В.Маяковского (анализ лирического произведения)

1

1

69

17.12

С.А. Есенин. Природа родного края и образ Руси в лирике

1

70

18.12

Религиозные мотивы в ранней лирике поэта.

1

71

20.12

Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов

1

72

21.12

Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской поэтики

1

73

21.12

Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев»

1

74

24.12

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика

1

75

25.12

Сочинение по творчеству С.А.Есенина

1

1

76

27.12

Сочинение по творчеству С.А.Есенина

1

1

Литературный процесс  30-х  — начала 40-х годов

77

11.01

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Рождение новой песенно-лирической ситуации. Эмигрантская «ветвь» русской литературы

1

78

11.01

Литература на стройке, тема коллективизации в литературе Первый съезд Союза писателей СССР и егообщественно-историческое значение

1

79

14.01

А.Н. Толстой. Роман   «Петр Первый»:основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра

1

80

15.01

Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований. Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора

1

81

17.01

М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»: историческая широта и масштабность шолоховского эпоса

1

82

18.01

«Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона»

1

83

18.01

Картины жизни донского казачества в романе

84

21.01

Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии

1

85

22.01

Идея Дома и святости семейного очага в романе

1

86

24.01

Роль и значение женских образов в художественной системе романа

1

87

25.01

Сложность, противоречивость пути  «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в нем традиций народного правдоискательства

1

88

25.01

Художественно-стилистическое своеобразие  «Тихого Дона».

1

89

28.01

Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи

1

90

29.01

Сочинение по творчеству М.А.Шолохова

1

1

91

31.01

Сочинение по творчеству М.А. Шолохова

1

1

92

1.02

М.А. Булгаков.  «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой

1

93

1.02

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой

1

94

4.02

Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно-композиционной системе романа

1

95

5.02

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав

1

96

7.02

Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в романе

1

97

8.02

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты»

1

98

8.02

Путь Ивана Бездомного в обретении Родины

1

99

11.02

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

1

100

12.02

Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

1

101

14.02

Б.Л. Пастернак.  Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака

1

102

15.02

Неразрывность связи человека и природы, их взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л. Пастернака

1

103

15.02

Роман   «Доктор Живаго»: черты нового лирико-религиозного повествования. Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе

1

104

18.02

Нравственные искания героя, его отношение к революционной доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго» как финальный лирический аккорд повествования

1

105

19.02

Письменная работа по лирике Б.Пастернака (анализ лирического произведения)-

1

1

106

21.02

А.П. Платонов. Оригинальность, самобытность художественного мира А.П. Платонова «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в прозе А.П. Платонова

1

107

22.02

Тип платоновского героя — мечтателя, романтика, правдоискателя

1

108

22.02

Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья».Смысл трагического финала повести «Котлован»

1

109

25.02

Письменная работа по творчеству А.Платонова

1

1

110

26.02

В.В. Набоков. Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Своеобразие сюжетно-временной организации повествования. и описании «вещного» быта.

1

111

28.02

Образ Ганина и тип «героя компромисса»

1

112

Черты чеховских «недотеп» в обывателях пансиона фрау Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев

1

Литература  периода Великой Отечественной войны

113

1.03

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей и  публицистике

1

114

1.03

Лирика военных лет. Жанр поэмы в литературной летописи войны

1

115

4.03

А.Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского

1

116

5.03

Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта

1

117

7.03

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего; гражданственность и нравственная высота позиции автора

1

118

11.03

Письменная работа по творчеству А. Твардовского

1

1

119

12.03

 Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта

1

120

14.03

Жанр совета, размышления-предписания в художественной концепции Н. Заболоцкого. Интонационно-ритмическое и образное своеобразие лирики

1

Литературный процесс 50 — 80-х годов

121

15.03

Осмысление Великой Победы 1945 года в 40—50-е годы XX века

1

122

15.03

Проза советских писателей, выходящая за рамки нормативов социалистического реализма

1

123

18.03

«Оттепель» 1953—1964 годов — рождение нового типа литературного движения

1

124

19.03

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика

125

21.03

«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60—70-х годов

1

126

22.03

«Деревенская проза» 50—80-х годов

1

127

22.03

Рождение мифо-фольклорного реализма

1

128

1.04

Авторская песня как песенный монотеатр 70—80-х годов.

1

129

2.04

В.М. Шукшин. Тема города и деревни, колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков»

1

130

4.04

Народ и «публика» как два нравственно-общественных полюса в прозе В. Шукшина; внешняя занимательность сюжета и глубина в рассказах писателя

1

131

5.04

Письменная работа по творчеству В.М.Шукшина

1

1

132

5.04

Н. М.Рубцов. Диалог поэта с Россией, прошлое и настоящее через призму вечного

1

133

8.04

Образ скитальца и родного очага. Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова

1

134

9.04

В.П.Астафьев. Натурфилософия писателя. Человек и природа: единство и противостояние

1

135

11.04

В.П.Астафьев. Натурфилософия писателя. Человек и природа: единство и противостояние

1

136

12.04

«Жестокий реализм» позднего творчества. Проблема утраты человеческого в человеке

1

137

12.04

Синтетическая жанровая природа крупных произведений писателя

1

138

15.04

В.Г.Распутин. Эпическое и драматическое начала прозы писателя

1

139

16.04

Дом и семья как составляющие национального космоса

1

140

18.04

Философское осмысление социальных проблем современности

1

141

19.04

Особенности психологического анализа в «катастрофическом пространстве» В.Распутина

1

142

19.04

А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича»

1

143

29.04

«Лагерь с точки зрения мужика, очень народная вещь» (А.Твардовский). Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере героя

1

144

30.04

Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор».

1

145

6.05

Письменная работа по творчеству А.И.Солженицына

1

1

146

7.05

У  литературной карты России

1

147

13.05

Обзор творчества  В.Т. Шаламова

1

Новейшая  русская проза и  поэзия    80 — 90-х годов

148

14.05

Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации

1

149

16.05

Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе

1

150

17.05

«Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л. Улицкой, Т. Толстой и др.

1

151

17.05

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы

1

152

20.05

Поэма в прозе «Москва—Петушки» В.Ерофеева как воссоздание «новой реальности»

1

153

21.05

«Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее «игровой» характер

1

154

23.05

Поэзия и судьба И. Бродского. Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта

1

155

24.05

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)

Рабочая программа . 10-11 класс (база и профиль)...

Рабочая программа. Математика. 11 класс (социально-гуманитарный профиль)

УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г....

Рабочая программа. Математика. 10 класс (социально-гуманитарный профиль)

УМК: Алгебра и начала математического анализа, учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. - М. Просвещение, 2015г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....