Рабочая программа по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Лебедева Валентина Борисовна

Материал поможет молодому учителю в составлении программы по литературе 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10_klass.rar27.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Варьёганская общеобразовательная средняя школа»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

_______________________

Протокол №_____ от«___»_______2013г

СОГЛАСОВАНО:

зам. дир. по УР        __________________

«___»_________2013г

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

__________________

«___»_________2013г

Рабочая программа

по литературе

(наименование учебного предмета/курса)

для __10_ класса

на 2013-2014 учебный год

Лебедевой Валентины Борисовны

Варьёган

2013г

Рабочая программа по литературе

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая  программа по   литературе    составлена на основе:

- Программы среднего  общего образования по  литературе для 5-11 классов (авторы В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред.  В.Я.Коровиной. – М.; Просвещение, 2008).

- Федерального компонента государственного стандарта среднего  (полного)  образования на базовом уровне (2004 год).

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с учебником:    Русская литература XIX века. 10 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Ю.В.Лебедев._ 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005.- 381с.

На изучение курса отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.

Все содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения курса на историко-литературной основе. Рабочая  программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Программа структурирована следующим образом:

  • Литература первой половины XIX века
  • Литература второй половины XIX века.

Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  • Выразительное чтение.
  • Различные виды пересказа.
  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
  • Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература на этапе среднего (полного) общего образования. В X - XI классах выделяется по 102  часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ учащихся

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Вид контроля,

измерители

Дата

ЗУН по разделу

План

Факт

1

Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры.

1

Конспект

Знать: Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Уметь: анализировать  тексты художественных произведений в единстве содержания и формы, применять основные  историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия;

Литература первой половины 19 века

2

Обзор русской литературы 1-ой половины 19 века

1

Тезисы

3

Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-

историческое и общественное содержание.

1

План

Знать: Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.  

         Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

 Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

          Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

определять род и жанр произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

4

Эволюция темы свободы и рабства. Философская лирика А.С.Пушкина

1

Анализ стихотворения

5

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

1

Развернутый ответ на вопрос

6

М.Ю.Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики.

1

Творческая работа

7

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание».

1

Анализ стихотворения

8

«Петербургские повести» Н,В.Гоголя. Образ «маленького человека»

1

Рецензия

9

Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга.

1

Анализ эпизода

10

Правда и ложь, реальность и фантастика в «Петербургских повестях».

1

11

Н.В.Гоголь «Портрет».

1

12

РР. Обучение анализу эпизода.

1

РР№1

13

Контрольная работа.

1

Контрольная работа№1

Литература второй половины 19 века

14

Обзор русской литературы  второй половины 19 века.

1

Знать: Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

      Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.

      Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

        Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

        Деталь. Символ.

Психологизм. Народность. Историзм.

       Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

       Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.

Литературная критика.

Уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

15

А.Н.Островский – «отец русского театра».  

1

16

Драма «Гроза». История создания, система образов.

1

Сравн. хар-ка

17

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

1

Развернутый ответ на вопрос

18

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1

Творческая работа

19

РР. Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза».

1

РР. Сочинение

20

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

Рецензия

21

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

1

22-23

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

2

Анализ эпизода

24

«Отцы и дети» в романе

1

Сравн. хар-ка

25

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Творческая работа

26

Испытание смертью и его роль в романе.

1

27

РР. Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

28

Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева.

1

29

РР. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

1

Сочинение№1

30

Контрольная работа.

1

Контрольная работа№2

31

И.А.Гончаров. Жизненный и творческий путь. Роман «Обломов»

1

32

Один день из жизни Обломова

1

Анализ эпизода

33

Два типа любви в романе И.А.Гончарова «Обломов»

1

Развернутый ответ на вопрос

34

Обломов и Штольц

1

Сравн. хар-ка

35

Художественное своеобразие стиля романа «Обломов»

1

36-37

РР. Сочинение по  роману  И.А.Гончарова «Обломов».

2

Сочинение№2-3

38

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы

1

Творческая работа

39

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

1

Анализ стихотворения

40

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1

Рецензия

41

А.А.Фет. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

1

42

Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье…» и др.

1

Анализ стихотворения

43-44

РР. Сочинение по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

2

РР. Сочинение №4-5

45

РР. Анализ стихотворения  А.А.Фета

1

РР №2

46

А.К.Толстой. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К.Толстого.

1

Тест

47

Вн.чт. Особенности сатиры А.К.Толстого

1

Вн. Чтение №1

48

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта.

1

49

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…» и др.

1

Анализ стихотворения

50

Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

1

51

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

1

Развернутый ответ на вопрос

52

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.

1

53

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Тема социального и духовного рабства.

1

Творческая работа

54

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

Сравн. хар-ка

55

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало поэмы.

1

Рецензия

56

РР. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

1

Сочинение №6

57

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

58

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Образы градоначальников.

1

Творческая работа

59

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

1

60

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

1

Тест

61

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

Развернутый ответ на вопрос

62-63

Духовные искания А. Болконского и П.Безухова.

2

Сравн. хар-ка

64-65

Женские образы в романе «Война и мир».

2

Инд.творч.задания

66-67

Семья Ростовых и семья Болконских.

2

Анализ эпизода

68-69

Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа П.Каратаева.

2

Мини-сочинение

70

Кутузов и Наполеон.

1

Сравн. хар-ка

71-72

Проблемы истинного и ложного патриотизма  в романе. Художественные особенности романа.

2

Инд.задания

73-74

РР. Анализ эпизода из романа «Война и мир».

2

РР№3-4

75

РР. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

1

Сочинение№7

76

Контрольная работа.

1

Контрольная работа№3

77

Ф.М.Достоевский. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

1

Рефераты

78-79

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

2

Инд.задания

80-81

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова.

2

Развернутый ответ на вопрос

82-83

Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Роль эпилога.

2

Творческая работа

84-85

«Двойники» Раскольникова.

2

Анализ эпизода

86

РР. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1

Сочинение№8

87-88

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. «Очарованный странник». Особенности жанра.

2

Сообщения

89

Н.С.Лесков «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

1

Отзыв

90

Вн. чт.  Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.

1

Вн.чт. №2

91

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х г.г. «Человек в футляре».

1

доклады

92

Проблематика и поэтика рассказов 90-х г.г. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой» и др.

1

Развернутый ответ на вопрос

93

Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

1

Творческая работа

94

Особенности драматургии А.П.Чехова.

1

Отзыв

95

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение даорянского гнезда.

1

Анализ эпизода

96-97

Символ сада в пьесе «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

2

Рецензия

98

Контрольная работа.

1

Контрольная работа№4

99

РР. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

1

Сочинение№9

Из литературы народов России

100-101

Вн.чт. Е.Айпин «Божья матерь в кровавых снегах». Специфика художественной образности.

2

Вн.чт. №3

     Знать:  жизненный и творческий путь Е.Д Айпина.

      Уметь: выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Из зарубежной литературы

102

«Вечные»  вопросы в зарубежной литературе. Г.Мопассан «Ожерелье». Особенности жанра новеллы.

1

Аннотация

Знать: Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

        Сюжет и композиция новеллы Г.Мопассана «Ожерелье». Система образов. Мастерство психологического анализа.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего круга чтения по зарубежной  литературе, понимания и оценки зарубежной литературы, формирования культуры межнациональных отношений

103

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

Контрольная работа№5

104

Вн.чт. Тема власти денег в повести О.Бальзака «Гобсек»

1

Вн.чт. №4

105

Подведение итогов.  Нравственные уроки русской литературы 19 века.

1

Викторина

Выполнение практической части рабочей программы

 

Количество

Дата

Экскурсия

-

2

Контрольная работа

5

3

Внеклассное чтение

4

4

Развитие речи

4

5

Творческие работы:

Сочинения

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....