Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Иванова Людмила Александровна

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по литературе для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) и
  • авторской учебной программы по литературе для основной школы для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Збарский, В.П. Полухина, В.И. Коровин. М.: Просвещение,2008
  • УМК  по литературе  для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и коллектив авторов.

Данный учебно-методический комплект полностью реализует идеи стандарта и является частью концентрической системы литературного образования.

На ступени основного общего образования продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_9_klass.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Василеостровского района Санкт-Петербурга

“УТВЕРЖДАЮ”:

Директор  ГБОУ СОШ № 28    _________

                        Приказ № _____ от “_____” _____________2014

Рабочая программа

по литературе

для базового уровня изучения литературы основной школы

класс – 9

срок реализации – один год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературе  для общеобразовательных школ

и

авторской учебной программы по литературе для основной школы:  УМК  по литературе для 5-9 классов. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва и др. (Программа и тематическое планирование. Литература. 5-9 классы  / сост.Л.П. Макарова и др.— Волгоград: Учитель 2010.)

 

Разработчик программы: 

Иванова Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы

Дата составления – 2014 год 

“РАССМОТРЕНА”:

на заседании МО учителей

Протокол № _____ от “__” _____2014 г.

Председатель МО ___________________

“СОГЛАСОВАНА”:

Зам. директора по УВР __________________

Ф.И

“___” ______________2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по литературе для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) и
  • авторской учебной программы по литературе для основной школы для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Збарский, В.П. Полухина, В.И. Коровин. М.: Просвещение,2008
  • УМК  по литературе  для 5-9 классов. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и коллектив авторов.

Данный учебно-методический комплект полностью реализует идеи стандарта и является частью концентрической системы литературного образования.

На ступени основного общего образования продолжается работа по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. Этап литературного образования, соответствующий 9 классу, является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебник общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 9 класс. М.: Просвещение, 2007. Рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» Приложение 1  № 633)

Цели изучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса литературы на этапе основного общего образования являются формирование:

универсальных учебных действий, в том числе

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

предметных когнитивных и специальных знаний:

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения литературы в 9 классе, из расчета 3 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 105, согласно школьному учебному плану - 3 часа в неделю

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем

Количество  часов

В том числе

Уроки

Развитие речи

к/р, практ. зан,  семинары

Введение

1

1

Древнерусская литература

2

2

Русская литература 18 века

13

13

Русская литература 19 века

57

52

2

к/р-1; сем.- 2

Русская литература 20 века

27

21

4

2

Зарубежная литература

2

2

Резерв

2

2

Всего:

70

93

6

5

В авторской программе и рабочей программе  экскурсии не предусмотрены.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

  • Реализация Рабочей программы строится  с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
  • Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
  • Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания.
  • Характерные особенности КИМов –  диагностичность, ориентир на формы ГИА.
  • Время, отводимое на контрольные работы – 45 минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20 минут, на диагностические работы – до 15 минут.
  • Особенности отбора содержания  и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала (см. таблицу):

Тип учебной деятельности

Тип

психологической

ориентировки

Характер

учебных задач

Уровень

обученности

Отметка

Репродуктивный

Воспроизведение фактов

Случайные признаки. Узнавание,

припоминание.

Шаблонные

Минимальный

3

Реконструктивный

Воспроизведение способов получения фактов

Локальные признаки. Анализ и синтез.

Членимые на подзадачи с одним типом связей между ними

Общий

4

Вариативный

Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций)

Глобальные признаки. Инсайт.

Членимые на подзадачи с двумя типами связей между ними

Продвинутый

5

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Содержание, рекомендуемое к усвоению в IX классе

(105 час)

ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (1 час)

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).

 «Слово о полку Игореве»

Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения.

Литература эпохи Возрождения

У. Шекспир

Жизнь и творчество (обзор).

Трагедия «Гамлет».

Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Гамлет как рефлексирующий герой. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. Трагический характер конфликта в произведении. Гамлет в ряду «вечных» образов.

ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Идейно-художественное своеобразие литературы  эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

М.В. Ломоносов

Жизнь и творчество (обзор).

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения)

Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.

Г.Р. Державин

Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Фелица», «Памятник» (возможен выбор двух других стихотворений).

Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики.

А.Н. Радищев

Слово о писателе.

«Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).

Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси в книге Радищева, ее гражданский пафос. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

Новое понимание человека в его связях с национальной историей (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права). Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Особенности романтического пейзажа. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

Проблема личности и общества. Тип героя-индивидуалиста. Образ «героя времени». Образ человека-праведника. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Глубинная, таинственная связь человека и природы.

В.А. Жуковский

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: “Море”, "Невыразимое" (возможен выбор двух других стихотворений).

Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта.

А.С. Грибоедов

Жизнь и творчество

Комедия «Горе от ума»

Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка.

Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”.

Европейская литература эпохи романтизма

Дж. Г. Байрон

Жизнь и творчество (обзор).

Поэма «Корсар» (возможен выбор другого произведения)

Романтизм поэзии Байрона. Своеобразие “байронического”  героя, загадочность мотивов его поступков. Нравственный максимализм авторской позиции. Вера и скепсис в художественном мире Байрона.

А.С. Пушкин

Жизнь и творчество.

Стихотворения:

«К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»;

«Деревня», «Осень» (возможен выбор двух  других стихотворений).

Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики.

Поэма «Цыганы» (возможен выбор другой романтической поэмы)

Черты романтизма в произведении. Образ главного героя: переосмысление байроновского типа. Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.

«Моцарт и Сальери» (возможен выбор другой трагедии из цикла «Маленькие трагедии»)

«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.

Роман в стихах «Евгений Онегин»

Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала.  Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.

Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»).

М.Ю. Лермонтов

Жизнь и творчество.

Стихотворения:

 «Парус», «Смерть Поэта», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…), «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк».

        Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии. Образ поэта в лермонтовской лирике. Поэт и его поколение. Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.

Роман «Герой нашего времени»

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе.

К.Н. Батюшков (возможен выбор другого поэта пушкинской поры)

Слово о поэте.

Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…» (возможен выбор других стихотворений).

Батюшков как представитель «легкой» поэзии, «поэт радости» (А.С. Пушкин). Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в стихотворениях Батюшкова.

А.В. Кольцов (возможен выбор другого поэта пушкинской поры)

Слово о поэте.

Стихотворения: «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес» (возможен выбор других стихотворений).

 Одушевленная жизнь природы в стихотворениях Кольцова. Близость творчества поэта народным песням и индивидуальный характер образности. Горе и радость сердца простого человека в поэзии Кольцова.

Е.А. Баратынский

Слово о поэте.

Стихотворения: «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение» (возможен выбор других стихотворений).

Баратынский как представитель «поэзии мысли». Русские корни и национальный характер поэзии Баратынского. Творчество как обитель души. Жанр элегии в лирике Баратынского. Осмысление темы  поэта и поэзии.

        

Н.В. Гоголь

Жизнь и творчество.

Поэма «Мертвые души» (I том).

История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма.

А.А. Фет

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» (возможен выбор другого стихотворения).

Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.

Н.А. Некрасов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» (возможен выбор другого стихотворения).

Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской  Музы.

А.П. Чехов

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказы: «Тоска», «Смерть чиновника».

Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе.

Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров.

А.А. Блок

Слово о поэте.

Стихотворение «Русь» (возможен выбор другого стихотворения). 

Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России. Лирический герой стихотворения.

С.А. Есенин

Слово о поэте.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…»  (возможен выбор других  стихотворений).

Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта.

А.А. Ахматова

Слово о поэте.

Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество» (возможен выбор других стихотворений).  

Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта.  Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.

М.А. Шолохов

Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ «Судьба человека».

Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета  и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПО ТЕМАМ)

  1. Контрольная работа № 1 по литературе 19 века
  2. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина
  3. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
  4. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя
  5. Сочинение по романтическим произведениям Горького
  6. Итоговый тест

Формат контрольной работы –итоговый тест проводится в форме аналогичной КИМам  для проведения итоговой аттестации (ГИА).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ

В результате изучения литературы  9 класса ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Учебники

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др.

Литература. 9 класс

2007

М.:

Просвещение

Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы

И.В. Золотарева, Н.В. Егорова

Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс

2007

М.: Вако

Т.Ф. Курдюмова, В.Я. Коровина, И. С. Збарский

Литература: 9 класс: практикум

1999

М.:

Просвещение

Ю.И. Лыссый

Русская литература 19 века: Практикум

2000

М.:

Просвещение

В.Я. Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин

Литература в 9 классе: методические советы

2000

М.:

Просвещение

Цифровые образовательные ресурсы

Экранизация художественных произведений на CD

«Мещанин во дворянстве», «Недоросль», «Герой нашего времени», «Мертвые души», «Гамлет»


№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

1 четверть

Введение (1ч)

1.

Литература и её роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Литература как искусство слова.

Чтение «Слова о полку Игореве»

Древнерусская литература (2ч)

2.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…» и событий. Исследования и переводы «Слова…»

1. Всем: прочит по учебнику текст «Слова», подгот. понрав. фрагм. для выразит. чт.

2.Инд.з.: сост. план повеств о походе Игоря по «Слову» и Ипатьевской летописи, сопоставить их

3.

«Слово» как высокопатриотичное и высокохудожественное произведение (идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора)

1. Дом соч «Чем интересно «Слово» современному читателю»; «Образ Русской земли на страницах «Слова».

2.Наиз. вступление или плач Ярославны

Русская литература 18 века (13 ч)

4.

Литература 18 века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве

1.Письм ответ: роль литературы 18 в в истории русской литературы вообще.

2.Читать комедию Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

5.

Признаки классицизма в драме. Биография и творчество Ж.Б. Мольера

1.Чтение комедии «Мещанин во дворянстве»

2.Инд задан: сообщение «Из истории создания комедии «Мещанин…»

6.

История создания комедии «Мещанин во дворянстве». Интрига в пьесе, смысл и образы комедии

1.Письм отв на вопр: «Почему мольеровские персонажи считаются бессмертными?»

2.Чтение комедии «Недоросль»

7.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Знакомство с сюжетом, героями комедии. Фонвизин-сатирик

1.Дочитать комедию

2.Выбрать понравившиеся сцены, подгот к выразит чт по ролям.

3.Охарактеризовать Митрофанушку.

8.

«Недоросль»: герои и события. Проблемы гражданственности

1.Соч-миниат «Каким я увидел Митрофана (Простакову)», используя план хар-ки героя.

2.С помощью каких средств драматург разоблачает и высмеивает отрицательных персонажей?

3.Как  понимаете смысл названия комедии?

9.

Образование и воспитание в комедии «Недоросль»

1.Повторить биографию М.В. Ломоносова.

2.Подгот краткие сообщ по темам:

-биография Ломоносова;

-открытия Ломоносова в области физики, химии; прикладные разработки

10.

«Пётр Великий русской литературы» (В.Г. Белинский). Ломоносов – реформатор русского языка, стихосложения, системы жанров. Жанр оды

1.Выуч материалы урока по раб тетр.

2.Отв на вопр: что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова к классицизму?

3.Читать выразит оду «На день…»

11.

Ода «На день восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма. Прославление родины, мира, науки. Просвещение в произведениях Ломоносова.

1.Выуч.наиз отр из «Вечернего размышления…».

2.Инвид задан:

-подобрать высказывания о Державине;

-сообщение о судьбе и личности Державина

12.

Новая эра русской поэзии. Биография и творчество Г.Р. Державина. Державин в оценке деятелей русской культуры. Ода «Фелица»

1.по вар: выполн задан по уч под заг «В творческой лаборатории».

2.Отв на вопр: в чём ода Державина соответствует, а в чём отходит от строгих канонов жанра классицизма?

13.

Стихотворения Державина «Властителям и судьям», «Памятник». Обобщение, новаторство Державина.

1.Выуч наиз по выбору:»Властителям…» или «Памятник»

14.

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме

1.Сообщ о биогр Карамзина, его деятельности как публициста и историка;

2.Стихи, проза Карамзина (по выбору)

15.

Н.М. Карамзин – писатель и историк

Задан по группам. Прочит из «Путешествия…» указанные главы, подгот обзор содержания и комментарий

16.

Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Дом соч «Каким я увидел 18 век на страницах…(поэта или драматурга 18в)», по выбору

Русская литература 19 века (57ч)

17.

«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму

1.Выуч лекцию о романтизме;

2.Прочит с туч «Поэзия 19 века»;

3.Инд задан: сообщ на тему»Жуковский и Пушкин»;

4.Инд задан: сообщ на тему: «Жуковский-переводчик»

18.

Романтическая лирика начала века. «Литературный Колумб Руси» (В.Г. Белинский). Очерк жизни и творчества Жуковского

1.Подгот к защите лит газет;

2.Сообщения о К.Н. Батюшкове, В.К. Кюхельбекере, К.Ф. Рылееве

19.

Романтическая лирика начала 19 века. К.Н. Батюшков, Н.М. Языков, Е.А Баратынский, К.Ф. Рылеев, Д.В. Давыдов, П.А. Вяземский. Защита литературных газет

Выучить наизусть любое стихотворение поэта начала века

20.

Обучение анализу лирического стихотворения. Практикум

1.Сам проанализировать стих поэта-романтика начала 19 века

21.

Грибоедов: личность и судьба

1.Вспомнить особенности комедии как драм произв, черты комедии классицизма;

2. Прочит и проанализир список действ лиц;

3.Чтение комедии «Горе от ума»

22.

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия

1.Прочит 2 действие;

2.Инд задан: подгот выразит чтен монологов Чацкого «И точно…», «А судьи…»? и Фамусова «Вот то-то…», «Вкус, батюшка…»

23.

II действие комедии. Обучение анализу монолога

1. Всем прочитать III действие.

2.задание по группам:

-проанализ монолог Ч о «Французике из Бордо»;

-выписать цитаты;

-воспроизвести  цепочку сплетни о сумасшествии Ч;

-охарактеризовать гостей Ф;

3.Инд задан: анализ последнего диалога Ч на балу

24.

IIIдействие комедии. Анализ сцены бала

1.Прочитать IV действие;

2.Выуч наиз монолог Ч или Ф;

3.Сост план к соч «Фамусовское общество в комедии»

25.

IV действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии

1.Подготовиться к семинару;

2.Подготовить сравнение «Века нынешнего» и «Века минувшего»

2 четверть

26.

Семинарское занятие. Молодое поколение в комедии, «Век нынешний». Нравственный идеал Грибоедова

1.Начать подгот к соч по ком;

2.готовиться к тесту по ком;

3.сформулир темы, по которым бы хотелось написать соч

27.

Семинарское занятие. «Век минувший».

28.

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Обучение конспектированию

1.Закончить конспект статьи.

2.Дом соч.

3.Чтение статьи об А.С. Пушкине в хрест.

29.

Лекция. А.С. Пушкин: жизнь и судьба

Собрать материалы о лицейских друзьях Пушкина.

-1 группа – Пущин;

- 2 группа – Дельвиг;

- 3 группа – Кюхельбекер;

- 4 группа – др лицеисты и памятник Пушкину

30.

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

Наиз ст-ние «Пущину» (1826), чтение – поэма «Цыганы»

31.

Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина

1.Ст-ние (по выбору) наиз;

2.сост тезисн план ответа по теме;

3.найти игф об адресатах лирики Пушкина

32.

Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики Пушкина

Наиз ст-ние (по выбору), тезисн план ответа с использ опорной лексики

33.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

Наиз ст-ние «Памятник»

34.

Образы природы в лирике А.С. Пушкина.

Наиз ст-ние по выбору

35.

Обучение анализу лирического стихотворения.

Чтение ст-ния наиз (по выбору) и его анализ

36.

Урок-концерт «Поэты XX века о Пушкине

Повторить содержание текста романа «Евгений Онегин»

37.

«Евгений Онегин». История создания. Литературная полемика вокруг романа. Замысел и композиция романа

По группам:

- мое представление об Онегине (1);

- Ленском (2 гр);

- Татьяне (3 гр)

38.

Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская»строфа

1.Выуч наиз отрывки-письма Онегина и Татьяны;

2.Подгот к итог тесту по тв-ву Пушкина

39.

М.Ю Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин)

1.Устн отв на вопру ч: В чём суть размышлений поэта о жизни, поэзии, любви.

2.Наиз по выб одно из лирич ст-ний Лермонтова

40.

Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Темы лермонтовской лирики. Лекция

Подобрать ст-ния Лермонтова о Родине, выбрать цитаты

41.

Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина»

Ст-ние «Родина» наиз

42.

Человек и природа в лирике М.Ю. Лермонтова

1.Наиз «Выхожу один я на дорогу».

2. Отв на вопр к ст-ниям «Поэт», «Дума», «Как часто пёстрою толпою окружен»

43.

Подготовка к классному сочинению. Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова

Составить черновой вариант работы

44.

Р/Р Классное сочинение обучающего характера. Идейная взаимосвязь стихотворений М.Ю. Лермонтова «Бородино» и «Дума»

Подгот к обзору романа «Герой нашего времени» по группам

45.

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – портрет поколения

Подгот к коммент чт главы «Княжна Мери»

46.

Век Лермонтова в романе

1.Прочитать коммент к главе «Тамань».

2. Сост вопр по гл «Тамань»

47.

Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»)

1.Дом соч «Мои любимые стр романа «Герой…»

2.Подгот к итог работе по тв-ву Лермонтова.

3.Прочит стр уч о Гоголе

48.

Итоговый урок по  творчеству М.Ю. Лермонтова

49.

Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи

Подгот к семинару по циклу «Петербургские повести»( по гр.)

3 четверть

50.

Цикл «Петербургские повести». Обзор. «Шинель». Образ маленького человека. Семинарское занятие

«Невский проспект», «Нос», «Портрет»

51.

«Невский проспект», «Нос», «Портрет». Сюжет. Главные герои

1.Аналитическое чтение глав 1-6 поэмы «Мертвые души».

2.Инд задан: доклад по теме «История создания поэмы «Мёртвые души»

52.

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Чичиков и помещики.

1.Обзор содержания, жанровое своеобразие «Мёртвых душ»

53.

Деталь как средство создания образов

1.Соч на тему «Худ деталь и её роль в создании обр Плюшкина».

2.подгт к диспуту по гл.11. Чичиков-это беда или надежда России?

54.

Диспут. Образ Чичикова (по главе11)

1. Прочит с туч о Тютчеве, Фете, Некрасове, выделить главное.

2. Инд з: сообщение о жизни Тютчева, Фета, Некрасова

55.

Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Сопоставительный анализ ст «Летний вечер» Тютчева и «Какая ночь» Фета

Ст-ние наиз (по выбору)

56.

Обучение выразительному чтению (наизусть) стихотворений Некрасова, Фета, Тютчева

Выписать цитаты из стих к теме «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии»

57.

Подготовка к домашнему сочинению «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии»

Дом соч

58.

И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Содержание повести «Первая любовь»

Подгот краткий пересказ истории любви рассказчика

59.

История любви как основа сюжета повести. Психологизм и лиризм И.С. Тургенева. Образ героя-повествователя

Портрет и пейзаж в повести «Первая  любовь»; выразит чт и комментирование

60.

Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева

Выразительное чт гл XII. Составить план анализа этой главы

61.

Роль главы XII в повести «Первая любовь»

1.Прочит с туч о А.Н Островском.

2.Текст «Белые ночи».

3. Инд сообщения

62.

А.Н. Островский. Слово о драматурге. Имена и фамилии в пьесах Островского. Пьеса «Бедность не порок»

1.Работа с эпизодом

63.

Основной конфликт комедии. Работа с текстом драматического произведения

Соч-миниат «Мне роручена роль…»

64.

Любим Торцов – главный герой пьесы. Роль народной песни в пьесе

1.Чтение с туч о Ф.М. Достоевском.

2.Инд сообщ

65.

Ф.М. Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи». Место в творчестве

Выбрать фр из текста, где ярче всего проявляется личность героя

66.

Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей

Соч-миниат «Насколько интересны совр читателю мысли и чувства Достоевского»

67.

Петербург Достоевского

1.Ст уч о Л.Н. Толстом.

2. Тект «Юность».

3. Инд з: обзор содерж пов «Детство», «Отрочество», «Юность»

68.

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия. Обзор содержания. Психологизм прозы Толстого

1.Перечит полный текст гл «Comme il faut».

2.Сост вопр для анализа гл

69.

Подлинные и мнимые ценности жизни

Перечит гл «Я прваливаюсь», подгот переск , близкий к тексту

70.

Особенности повествования Л.Н. Толстого. Приёмы психологического самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь». Подготовка к сочинению

Написать соч-миниат

71.

Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник»

Соч-очерк (по материалам урока)

72.

Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика. Анализ рассказов «Тоска» и «Счастье»

1.Прочит рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

2.Перечислить (письм) осн  худ особенности чеховских рассказов

73.

А.П. Чехов.«Маленькая трилогия». История создания. Главные герои

Написать соч по тв-ву А.П. Чехова

Русская литература 20века (27ч)

74.

Пути русской литературы ХХ века

1.Чт ст уч о Горьком.

2.Прочит рассказ «Макар Чудра».

3.Переск избр гл из пов «Детство», «В людях», «Мои университеты»

75.

М. Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. «Макар Чудра»

Отметить признаки романтизма в рассказе «Макар Чудра»

76.

М. Горький. Анализ рассказа «Макар Чудра»

Подгот к соч по романт произв Горького

77.

Р/Р Сочинение по романтическим произведениям Горького

1.Прочит пов М.А. Булгакова «Собачье сердце».

2.Повт понятие сатира

78.

История создания и судьба повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

1.Повт теорию литерат: сатира, её виды и средства.

2.Отметить сатирические приёмы в пов Булгакова

79.

Проблемы и художественные особенности повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Подгот к соч по пов «Собачье сердце»

80.

Р/Р Сочинение по повести М,А, Булгакова «Собачье сердце»

4 четверть

81.

Р/Р Сочинение по повести М,А, Булгакова «Собачье сердце»

82.

Русская поэзия Серебряного века. Обзор

83.

Личность и творчество Александра Блока. Женские образы в лирике поэта. Анализ ст-ния «Незнакомка»

1.Выуч наиз ст-ние Блока.

2.Выбрать и прочит ст Блока о России

84.

Тема  родины в творчестве А.А. Блока

1. Выуч ст-ние блока о  родине.

2.Прочит с туч о Есенине; выбрать для выр чт стихи Есенина

85.

Слово о Есенине и его судьбе. Образ родины в лирике поэта

Выуч наиз ст-ние Есенина

86.

Тема любви в лирике Есенина

1.Выр чт наиз ст-ния Есенина.

2.прчит с туч о Маяковском; выбрать для чтения и обсужд ст-ния Маяковского

87.

Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика. Стихи о любви

Выуч наиз понрав ст-ние

88.

Сатира В.В. Маяковского

Подгот к соч по тв-ву Блока, Есенина, Маяковского

89.

Р/Р Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

90.

Р/Р Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского

1.Прочит с туч об Ахматовой, сост развёрнутый план статьи.

2.Выбрать понрав ст-ния, выуч дно из них

91.

Обзор творчества А.А. Ахматовой

Выуч наиз понрав ст-ние, сделать письменный анализ

92.

Штрихи к творческому портрету Марины Цветаевой

1.Выуч одно из ст-ний Цветаевой.

2.Прочит с туч о Заболоцком; выбрать ст-ния для выр чт

93.

Человек и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого

1.Выуч наиз ст-ние Заболоцкого.

2.Прочит ст уч о Шолохове, «Судьба человека»

94.

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека»

Прочит с туч о Твардовском; выбрать ст-ния для выр чт

95.

Слово о Твардовском. Лирика поэта

1.Выуч ст-ние Твардовского;

2.Прочит указ стихи и поэмы

96.

Военная лирика Твардовского. Поэма «Василий Тёркин»

1.Прочит с туч «Русская литература 60-90-ых годов ХХ века».

2.Прочит рассказ Шукшина «Ванька Тепляшин»

97.

Герои и проблемы современной литературы. В.М. Шукшин, В.П. Астафьев, В.Г. Распутин, А.В. Вампилов (семинарское занятие)

98.

Герои и проблемы современной литературы (продолжение темы)

Подгот к тестированию по программе 9 класса

99.

Тест по программе 9 класса

100.

Тест по программе 9 класса (продолжение темы)

Зарубежная литература (2ч)

101.

Уильям Шекспир. «Гамлет»

102.

Уильям Шекспир. «Гамлет»

103.

Резерв

104.

Резерв

105.

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....