Рабочая программа по литературе . 6 класс. К учебнику под ред. Г.С.Меркина
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Рабочая программа рачситана на 2 часа в неделю. Предусматривает изучение регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№81п. ЮЛОВСКИЙ

347601, Россия, Ростовская область, Сальский район, посёлок Юловский, улица Ленина, дом 18;

тел./факс: (86372) 4-13-27/4-16-72; E-mail: skool-81@mail.ru

Рассмотрена на заседании МО учитеоей гуманитарного цикла

Руководитель МО

__________________В.И.Белоус

Протокол № ___

от    «__»_____________2014_г.

Рекомендована к утверждению педсоветом

Заместитель директора по УВР

________________________И.В.Удалова

Протокол  № ___________

от  «__»________________2014г.

Утверждена приказом

№ ___ от «__»_______________2014г.

Директор МБОУ СОШ №81 п. Юловский

___________________________С.В.Кокина

Рабочая программа

по литературе

для 6 А, Б классов по программе  под ред. Г.С. Меркина

учитель С.В.Кокина

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • государственный образовательный стандарт  основного общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;
  • региональный  базисный учебный план (БУП РТ - 2012) для общеобразовательных учреждений Ростовской области, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
  • федеральная примерная (типовая) программа основного общего образования по литературе, 2004 год и авторская программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, 2014 г.
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015учебный год;
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин в МБОУ СОШ № 81 п. Юловский.

Предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей литературного образования:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Для достижения поставленных целей в процессе реализации данной программы решаются следующие задачи, связанные как с собственной читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- освоение текстов художественных произведений;

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- усвоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;

- освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе и  программы по литературе для образовательных учреждений (5-11 классы) : Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. — 200 с.

Авторская программа Г.С. Меркина для реализации задач литературного образования в 5—9 классах предлагает концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Так, начиная с 5 класса, ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы XX века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе. Знакомство с биографией писателя, произведения которого изучаются на каждой ступени, также происходит постепенно, в 6 классе основной акцент делается на годы обучения. Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями. Домашнее чтение учащихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.

В конце программы для каждого класса основной школы приводится примерный список произведений (фрагментов) для заучивания наизусть. Тексты распределяются с учетом возрастных особенностей уч-ся. Поскольку, в 5-6 классах учитель раскрывает школьникам «секреты» автора художественного произведения, помогает осмыслить прочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру их читательских возможностей, вводимые на этом этапе чтения базовые понятия необходимы для умения характеризовать конкретный эпизод, фрагмент или небольшой текст  в единстве формы и содержания.

 В 6 классе в основе формирования представлений о литературе как искусстве слова находятся сложные отношения авторов к своим героям, созданным ими произведениям. На этом этапе происходит включение в круг чтения и изучение произведений, вызывающих на данном этапе формирования личности ребенка наибольший интерес и связанных с вопросами гражданственности, свободолюбия, труда, любви, социальных отношений.

Учитывая необходимость приобщения школьников к казачьей культуре, вводятся уроки изучения произведений писателей, живших или живущих на Дону. Включение элементов регионального компонента в курс литературы способствует формированию личности учащегося, его нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрений и жизненной позиции, так как культурологический материал в содержании литературы направлен на выработку внутренних ориентиров поведения, на поиск универсальных нравственных принципов, на формирование собственной системы ценностей. Развитие связной речи учащихся – не только одна из важнейших задач литературного образования, но и условие успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. Следовательно, вводятся дополнительные уроки развития речи, на которых учащиеся развивают умения грамотно обращаться со средствами языка,  раскрывать и развивать тему, правильно строить сочинение, проводить анализ текстов…

Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Программа на 2014- 2015учебный год для 6«А» класса расчитана на 68 часов, т.к. уроки выпадают на праздничные дни 23 февраля.

       Рабочая программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально-групповые.

Даная рабочая программа выделяет следующие механизмы по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

     -осознанное, творческое чтение художественных произведений

разных жанров;  - выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментаёёрия, с творческим заданием);   - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;  - составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

В рабочей программе предусмотрены такие формы и  виды промежуточного и итогового контроля как контрольная работа, тестирование, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, творческие работы.

Учебник

Литература.6 калсс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х частях. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 3е изд., М. : Русское слово. 2014г.

Для  заучивания  наизусть

М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор. Н.А. Некрасов.   «В полном разгаре страда деревенская...»

И.А.Бунин.  «Не видно птиц...»

С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.

Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.

.        Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса:

Учащиеся должны знать и применять на практике

  • понятия, связанные с общими свойствами литературы (художественный образ, роль художественного вымысла в литературе);
  • понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев (портрет, речь, авторская характеристика); роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;
  • понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны

  • объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;
  • характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;
  • определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;
  • выразительно читать (в частности наизусть) изученные произведения и их фрагменты;
  • давать устный и письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);
  • писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему;
  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к событиям и героям.

В результате освоения программы учащиеся должны овладеть следующими способами деятельности:

Познавательная деятельность

  • Умение разделять тексты на абзацы; выделение главное содержание прочитанного в виде тезисов.
  • Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.
  • Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.
  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний различных стилей, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана параграфа учебника. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).
  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
  • Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Обязательный стандарт

Знать

Уметь

1

Роль книги в жизни человека

1

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Вести беседу на темы: о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности

2-5

Греческая  мифология

4

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Мифологический сюжет.

.

Выявлять художественную идею мифа, составлять тезисный план учебника.

6-8

 Устное народное  творчество

3

Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Сказывать сказки, записывать фольклорные произведения, сочинять сказки.

9-10

Древнерусская литература

2

Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

Делать различные виды пересказа, составлять простой план произведения.

11-12

Литература 18 века

2

Содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути М.В.Ломоносова. Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Выразительно читать произведения М.В.Ломлносова. Выделять особенности композиции и сюжета;

13-42

Литература 19 века

30

Содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути писателей  19 века 

Выразительно читать лирические произведения поэтов; выделять эпизоды в изучаемом произведении; характеризовать героев на основании их поступков, поведения; формулировать основную тему произведения;  определять роль изобразительно- выразительных средств языка в контексте. Определять особенности композиции и сюжета. Выявлять гражданскую позицию автора, проявившуюся в стремлении обличить социальное зло, делать многоуровневый анализа текста. Давать описание внешности героев.

43-56

Литературы 20 века

14

Основные этапы жизни и творчества писателей. стили речи и их роль в создании художественного образа. поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. художественная идея, кольцевая композиция.

Выявлять основную мысль рассказа,  стихотворения; объяснять роль изобразительно- выразительных средств языка; отличать лирические произведения,  выразительно читать их;  выделять основные эпизоды,  главную мысль произведения, давать характеристику героям.

57-60

Песни донских казаков в произведениях М.А.Шолохова

4

Основные этапы жизни и творчества писателя. Народная казачья песня.

Определять роль изобразительно- выразительных средств языка в народной казачьей песне.

61-68(70)

Из зарубежной литературы

8(10)

Краткие сведения о писателях. История создания, тематика, проблематика.

Анализировать прочитанное, видеть

особенности авторского стиля, художественных приемов; уметь подробно пересказывать, составлять краткий план.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 «А» и 6«Б» КЛАССАХ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата

Вид контроля

6 «А»

6 «Б»

1

О литературе, писателе и читателе. Книга и её  роль в жизни человека.

1

1.09

3.09

2

Миф «Пять веков»

1

3.09

4.09

3

Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

1

8.09

10.09

4

Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

1

10.09

11.09

5

Урок-игра «Олимпийские игры»

1

15.09

17.09

6

Легенда «Солдат и смерть»

1

17.09

18.09

7

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1

22.09

24.09

8

Сказка и ее художественные особенности

1

24.09

25.09

9

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

1

29.09

01.10

10

«Поучение Владимира Мономаха»

1

01.10

02.10

11

М.В. Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

06.10

08.10

12

М.В. Ломоносов о значении русского языка.

1

08.10

09.10

13

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского.

1

13.10

15.10

14

«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа.

1

15.10

16.10

15

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

1

20.10

22.10

16

А.С. Пушкин «Деревня»

1

22.10

23.10

17

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

27.10

29.10

18

А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

1

29.10

30.10

19

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

10.11

12.11

20

Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

1

12.11

13.11

21

Дубровский и Маша Троекурова

. Тест.

1

17.11

19.11

Тест

22

Р. Р. Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»

1

19.11

20.11

23

М.Ю. Лермонтов.  «Тучи», «Парус», «Листок». Проверка техники чтения.

1

24.11

26.11

Проверка техники чтения

24

«Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

1

26.11

27.11.

25

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

01.12

03.12

26

Степь как образ Родины в повести Гоголя

1

03.12

04.12

27

Андрий и Остап. Тест

1

08.12

10.12

Тест

28

Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица участника.

1

10.12

11.12

29

Донская казачья песня в ранних расскзах М.Шолохова

1

15.12

17.12

30

И.С. Тургенев «В дороге».

1

17.12

18.12

31

 «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1

22.12

24.12

32

 Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева

1

24.12

25.12

Сочинение

33

Н.А. Некрасов .Гражданская позиция

1

12.01

14.01

34

Темы народного труда и «долюшки женской»

1

14.01

15.01

35

Донская казачья песня в романе М.А.Шолохова «Поднятая целина»

1

19.01

21.01

36

Л.Н. Толстой. «Детство» (главы из повести)

1

21.01

22.01

37

Л.Н. Толстой .«Детство» (главы из повести):

1

26.01

28.01

38

Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого.

1

28.01

29.01

39

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

02.02

04.02

40

Проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.

1

04.02

05.02

41

Дети и взрослые в повести. Система образов.

1

09.02

11.02

42

А.П.Чехов. Сатирические и юмористические рассказы

1

11.02

12.02

43

«Толстый и тонкий» оциальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе  

1

16.02

18.02

44

Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни»

1

18.02

19.02

Сочинение

45

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина.

1

25.02

25.02

46

Душа крестьянина в изображении И.А.Бунина

1

02.03

26.02

47

А.И. Куприн «Белый пудель»

1

04.03

04.03

48

А.И. Куприн «Белый пудель»

1

09.03

05.03

49

А.И. Куприн.  «Тапёр».

1

11.03

11.03

50

Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

1

16.03

12.03

51

Донская казачья песня в романе М.А.Шолохова Тихий Дон»

1

18.03

18.03

52

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».

1

01.04

19.03

53

Родная природа в изображении М.М.Пришвина.

1

06.04

01.04

54

Классное сочинение по рассказу «Кладовая солнца»

1

08.04

02.04

Сочинение

55

В.К. Железников. «Троп».

1

13.04

08.04

56

Образы Тропа, Пети и Маши..

1

15.04

09.04

57

Д.С. Самойлов. «Сороковые»;

1

20.04

15.04

58

М.В. Исаковский.

«В прифронтовом лесу»;

1

22.04

16.04

59

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Тест.

1

27.04

2204

Тест

60

Донская казачья песня в обычаях и традициях Дона

1

29.04

23.04

61

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»

1

04.05

29.04

62

Сходство и различие народных и литературных сказок.

1

06.05

30.04

63

О.Генри. «Вождь краснокожих»

1

11.05

06.05

64

Х.К. Андерсен. «Чайник»: мир добра и красоты.

1

13.05

07.05

65

Дж. Лондон. «Любовь к жизни»

1

18.05

13.05

66

(66-67)

«Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге.

1(2)

20.05

14.05

20.05

67

(68-69)

М. Твет «Приключение Гекльберри Фина»

1(2)

25.05

21.05

27.05

68

(70)

Что читать летом

1

27.05

28.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Программа курса «Литература». 5 – 9 классы/авт. – сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин. - М.: ООО«Русское слово - учебник», 2012г.

  1. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: ООО«Русское слово - учебник», 2014г.

  1. Соловьёва Ф. Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 6 класс» (авт.-сост. Г. С. Меркин): методическое пособие/ Ф. Е. Соловьёва; под ред Г. С. Меркина. – М.: «Русское слово», 2012 г.

  1. Мультимедийное приложение к учебнику Г.С. Меркина «Литература. 6 класс»/Авт.-сост. Н.В. Умрюхина. – М.: ООО«Русское слово - учебник», 2014г.

  1. Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

  1. Универсальная энциклопедия «Кругосвет»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru

  1. Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com

  1. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

  1. Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

  1. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://feb-web.ru

  1.  Мифологическая энциклопедия: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mifolog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)

Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...