Конспект урока чтения .3класс. "Проказы старухи зимы"
план-конспект урока по литературе по теме

Ивашова Ия Викторовна

Урок чтения  для учащихся     коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3kl.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения 3класс.

Тема «Проказы старухи зимы. (Сказка.)  К. Ушинский»

Цель

Познакомить с произведением К.Ушинского – сказкой «Проказы старухи зимы».

Задачи:

  1. Познакомить с текстом произведения К.Ушинского – сказкой «Проказы старухи зимы».
  2. Расширить активный словарный запас учащихся через знакомство со словами и выражениями из текста.
  3. Формировать представление учащихся о сезонных изменениях в природе через работу над образными словами и выражениями.
  4. Воспитывать интерес к чтению, гордость за свою страну, интерес к спорту через реальные события в стране, в жизни детей.
  5. Коррекция мыслительных процессов. Учить детей не бояться высказывать своё мнение, рассуждать.

Оборудование: оформление «Виды спорта» на стенах, указка, конверт с письмом, экран, ноотбук, удлинитель, мультимедиа, колонки, бейджики с эмблемой Олимпийских игр, Олимпийский огонь, талисманы Олимпийских игр на доску и раздаточный, тесёмки, шарики, папки с файлами, скотч, ножницы, магниты, карточки с названиями этапов, карточки со словами (ПРОКАЗЫ СТАРУХИ ЗИМЫ (СКАЗКА)  К.УШИНСКИЙ, портрет К.Ушинского, задания № 1, 2, 3, 4, факел, язычки пламени (красный и оранжевый).

1 слайд

 I Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Меня зовут Ия Викторовна.

Ребята, недавно, в школу пришло вот это письмо. Прочитав его, мне захотелось провести не простой урок чтения, а урок – эстафету. Хотите узнать почему? Послушайте.

2 слайд

II Вступительная беседа

Текст письма.

      Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Ия Викторовна!  Здравствуйте, гости!

     Я очень рада каждой встрече с вами. Надеюсь, вы узнали меня по первым снежинкам, по красивым узорам на окнах, по задорным играм у ёлки.  Так приятно, что мне посвящены стихи, рассказыи, сказки.

     В этом году я необыкновенная – Олимпийская. Совсем скоро 7 февраля 2014 года состоится окрытие ХХII зимних Олимпийских  игр в российском городе Сочи.  На игры приедут самые лучшие спортсмены разных стран.

     Ребята, вы - будущее России. Надеюсь, что вы вырастите лучшими людьми, и мы сможем встретиться с вами на следующих Олимпийских играх.  Чтобы стать лучшими, необходимо много учиться, заниматься спортом, иметь хорошую дисциплину.  Желаю удачи!    

     Ребята, вы узнали от кого это письмо? От зимы. А как называется большая тема о зиме, которую вы изучаете? «Вот пришли морозы – и зима настала».

     Сегодня у вас пройдёт урок – эстафета, посвящённая этому времени года. А что для такого урока необходимо? Находчивость, умение правильно и быстро отвечать, выполнять задания, стремиться к победе.

     Вы уже получили эмблемы. Вы участники эстафеты. За каждый правильный ответ, правильно выполненное задание  вы получите талисман Олимпиады, при подсчёте которых выяснится, кто из вас станет чемпионом сегодняшней эстафеты.

3 слайд

III Сообщение темы и цели урока

1 этап эстафеты «СТАРТ»       В папках задание № 1.

Соедините карточки, как пазлы, и прочитайте тему сегодняшнего урока..

ПРОКАЗЫ   СТАРУХИ   ЗИМЫ   (СКАЗКА)   К.УШИНСКИЙ

4 слайд

Темой нашего урока – эстафеты станет сказка К. Ушинского, портрет которого вы видете,

5 слайд

 «Проказы старухи зимы».

6слайд

Что такое проказы? Шалостьпроделкаозорной поступок.

Когда ребёнок или котёнок проказничает, понятно. А зима – это время года.  Вам интересно узнать как проказничает зима? Тогда слушайте.

7слайд

IV Первичное чтение текста учителем.

2 этап эстафеты «ПОИСК» 

Слушание детьми сказки.

Как проказничает зима?

Изменилась ли зима к концу  сказки? Сначала она разозлилась, а в конце заплакала.

Оказывается мы каждый год знаем и видим эти проказы зимы, называем их приметами зимы.

8 слайд

 V Дыхательная гимнастика

3 этап эстафеты  «ШАРИКИ»  В папках задание № 2.

Ребята, а вы любите проказничать? Сейчас мы с вами на уроке надуем шарик. Когда ещё будет такая возможность.  Для этого нужно набрать воздух носом и выдохнуть через рот. Попробуем.

Приготовьте шарик и тесёмку. Кто быстрей надует шарик, но чтоб он не лопнул, получит талисман.

9слайд

VI  Повторное чтение сказки детьми. Ответы на вопросы.

4этап эстафеты  «ЦЕПОЧКА»

Прочитать текст по абзацам. Не отвлекаться. Ответить на вопросы учителя.

1.Кого донимала зима? (Птиц, зверей, рыб, людей, детей)

2.Как зима решила расправиться с птицами?

3.Что сделали птицы?

4.Как звери спасаются зимой от мороза?

5.Что сделала зима с реками и озёрами?

6.Куда спрятались рыбы?

7.Как приготовились люди к зиме?

8.Почему не боятся зимы дети?

(За правильный ответ – талисман)

10,11слайд

VII Физминутка.

5этап эстафеты  «РАЗМИНКА»

12слайд

VIII  Работа над словами и выражениями.

6этап эстафеты «ТОЧНО В ЦЕЛЬ» В папках задание № 3.

13слайд

Прочитайте данные слова и выражения в левом столбике. Подберите  к ним слова и выражение  из правого столбика(из сказки). Соедините их стрелками.

ЗАДУМАЛА ЗИМА ВСЁ ЖИВОЕ ЗАМОРОЗИТЬ

ДЕРЕВЬЯ ПОКРЫЛИСЬ ЛЬДОМ

ЗАМОРОЖУ Я ЛЮДЕЙ

С КРАЯ КРЫШ ЗАКАПАЛА ВОДА

ШУБА

САНКИ

ПУСТЬ БУДЕТ ОЧЕНЬ ХОЛОДНО

С КРАЯ КРЫШ ЗИМНИЕ СЛЁЗЫ ЗАКАПАЛИ

ЗАДУМАЛА ОНА ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ СО СВЕТА СЖИТЬ

ОДЕЛА ДЕРЕВЬЯ ЛЕДЯНОЙ КОРОЙ

ДОЙМУ Я ЛЮДЕЙ

ТУЛУП

САЛАЗКИ

ПРИДИ – КА   ПОДСОБИТЬ

 Проверка.

14слайд

IХ Домашнее задание.

6этап эстафеты «ТРЕНИРОВКА» В папках задание № 4.

С 141 – 143, чтение, вопросы 10, 11. Почему сказка называется сказкой?

15слайд

Х ФИНИШ.

16слайд

На доске иллюстрации. Как эти иллюстрации относятся к сказке? Расположить их по порядку. Кого донимала зима? Как в сказке называются приметы зимы – проказами.

7слайд ИТОГИ

ХI Награждение.

Сосчитать сколько талисманов у ребят. Чемпионом сегодняшней эстафеты стали ....      

ХII Зажжение Олимпийского огня. В папках задание № 5

Ребята, у каждого из вас в папке есть по 2 лепестка красного и оранжевого цвета. Если вам понравилось участвовать в уроке – эстафете, достаньте красный лепесток и прикрепите его к чаше Олимпийского огня, а если нет – оранжевый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме: Рассказ "Медведь зимой".

Конспект урока чтения во втором классе ЗПР школы глухих по теме : Рассказ "Медведь зимой"....

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где зимуют птицы" 1 класс...

Конспект урока природоведения "Подготовка зверей к зиме" для неслышащих детей 3 класс

Конспект данного урока составлен с использованием образовательных технологий, с использованием мутимедийной презентации....

Конспект урока "А что приносит нам зима?"

Закрепление лексики по теме "Зима"...

Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу» (4 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведением  И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».Задачи урока:1.     Дидактические:познакомить учащихся с содержанием рассказа;уточнить и расшири...