«ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?!.. ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР И ОСТАЛИСЬ В ИСКУССТВЕ».
план-конспект занятия (литература, 11 класс) по теме

Наталья Владимировна Черных

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект мероприятия76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?!.. ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР И ОСТАЛИСЬ В ИСКУССТВЕ».

Форма проведения – урок-слайд-круиз.

ЦЕЛЬ: обзорно дать представление о развитии темы любви в искусстве: поэзии, живописи, музыке; дать возможность учащимся самим  вывести определение понятия «любовь»; развивать навыки и умения устной и письменной речи; закрепление навыков выразительного чтения; духовно-нравственное воспитание: создание у учащихся представления о любви как о преданности, самопожертвовании, памяти сердца. 

ЭПИГРАФЫ:                                                                               Ангелы зовут это небесной от-

радой, черти – адской мукой, люди –                

                                                      любовью. 

                                Генрих Гейне

                                                                                                              Любовь есть небесная капля,

которую боги влили  в чашу жизни, чтоб

                                                                                             уменьшить её горечь.

                                                                                                      *  *  *  

              Любовь дороже всех сокровищ.

                                                                  Она – алмаз, которого не могут купить

                                                            даже короли. Она – целый мир, хотя её

                                     обнимают двумя руками.

                                                                                                           М. Йокай

Х О Д    У Р О К А 

Учитель: - Сегодня мы отправляемся в слайд-круиз, чтобы поговорить о теме вечной, пронизывающей пространство и время. Любовь… Что такое любовь?.. На этот вопрос пытались ответить люди на протяжении тысяч и тысяч лет. Как зарождается любовь? Учёные-химики утверждают, что ничего загадочного и романтического в ней нет. Обыкновенный химический процесс? Выделяются какие-то особые вещества организмом, которые будто бы и способствуют возникновению этого чувства. Более романтическая версия была у древних греков.

? –Помните её? (Они объясняли рождение любви тем, что кудрявый шаловливый мальчик Эрот, или Амур, или Купидон – его по-разному называли, сын богини Афродиты, носится на своих золотых крыльях и стреляет из серебряного лука. В чьё сердце попадёт стрела, в том рождается чувство любви.)

? – Что же такое любовь? На этот вопрос вы тоже пытались ответить дома в своих сочинениях-миниатюрах. Кто из вас хотел бы прочитать свою творческую работу? (Зачитывают)

? – А сейчас попробуйте дать краткое определение: «Любовь – это…» (Отвечают).

Учитель: - О любви существует множество высказываний. К нашему уроку в качестве эпиграфов мы тоже взяли некоторые из них. (Зачитываются  эпиграфы). Вы можете  записать те, которые вам больше всего понравились. Дома вы тоже должны были выписать высказывания о любви. Прочитайте наиболее вам понравившиеся. (Зачитывают)

Учитель: - Итак, предметом нашего разговора сегодня будет любовь. Как поётся в современной песне:

                                 Любовь, как состояние,

                                 Любовь, как расстояние,

                                 Любовь, как ожидание,

                                 Как чувство и желание,

                                 Любовь, как пепел ревности,

                                 Как вызов повседневности.

                                 Любовь такая разная,

                                 Прекрасная, несчастная.

                                 Любовь…

  • Легко ли любить? Об этом прекрасно сказано турецкой поговорке: «Прежде чем влюбиться, научись ходить по снегу, не оставляя следов». Итак, отправляемся в слайд-круиз. Нас  ждёт первый экскурсовод.

1-й экскурсовод: - Приглашаю вас в библейские времена, в самое начало зарождения человечества, в трагическое время – изгнание из рая. Посмотрите на картину Томазо Мазаччо «Изгнание Адама и Евы из рая», послушайте легенду в исполнении нашего чтеца и ответьте, как автор легенды, бабушка выдающегося педагога В.А.Сухомлинского, определяет понятие «любовь».

Чтец: - Что такое любовь?  Когда Бог создал мир, он расселил все живые существа на земле и научил их продолжать свой род, производить себе подобных. Отвёл мужчине и женщине поле, показал, как строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна. «Живите и продолжайте род свой,- сказал им,- а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас».

        Приходят с архангелом Гавриилом ровно через год. Приходят рано утром, на восходе солнца. Видят? Сидят мужчина и женщина у шалаша. Перед ними созревает хлеб  на ниве, рядом  с ними – колыбель, в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на  небо, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда глаза их встречались, Бог видел в них непостижимую для него красоту и какую-то неведомую силу. Красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля – прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Она потрясла, удивила, ошеломила Бога.

         -Что это? -спросил он архангела Гавриила.

        -Это любовь.

        -Что значит «любовь»?

        Архангел пожал плечами. Бог подошёл к мужчине и женщине и спросил их, что такое любовь. Но и они не смогла объяснить ему. Тогда Бог разгневался.

-Ах, так! Вот вам моё наказание? С этого мгновения вы будете стареть. Каждый час жизни будет уносить по крупинке вашу молодость и силу! Приду через 50 лет и посмотрю, что осталось в твоих глазах, Человек…

Пришёл он с архангелом Гавриилом через 50 лет. Видит, вместо шалаша стоит изба рубленая, на пустыре сад вырос, на нивах хлеб созревает, сыновья пашут, дочери пшеницу жнут, а внуки на лугу играют. Перед избой сидят старик и старуха, смотрят то на алую зарю, то друг другу в глаза. И увидел Бог в глазах мужчины и женщины красоту ещё более могучую и силу ещё более сильную, и ещё что-то новое прибавилось к тому.

- А это что? – спросил он архангел.

- Верность,- ответил тот. И вновь не смог объяснить Богу, что это такое. Ещё пуще разгневался Бог.

  • Мало тебе старости, Человек? Так недолгим будет твой срок. Приду ещё и посмотрю, во что превратится твоя любовь.

Пришёл он с архангелом Гавриилом через 3 года. Видят: сидит мужчина над маленьким холмиком. Глаза у него грустные-грустные, но в них всё та же непостижимая красота и та же сила. И уже не только Любовь и Верность в них, но и  что-то ещё.

  • А это ещё что? – спрашивает Бог архангела.
  • Память Сердца.

Зажал Бог в кулак свою бороду и отошёл от сидящего у маленького холмика старика. Повернулся лицом к пшеничной ниве и алой утренней заре и увидел: у золотых колосьев стоят мужчина и женщина и смотрят то на алое небо, то друг другу в глаза… Долго стоял он и глядел на них. А потом ушел в глубокой задумчивости. С той поры Богом на земле стал Человек.

        Вот что такое любовь…Любовь – она выше Бога. Это вечная красота и сила человеческая. Поколения людей сменяют друг друга. Каждому из нас доведётся превратиться в горсть праха, но живой, не отцветающей связью рода человеческого остаётся любовь! (В.А.Сухомлинский «Письма дочери», пересказ легенды, рассказанной ему бабушкой Марией)

1-й экскурсовод: - М.Горький говорил: «Любовь – это желание жить». С ним нельзя не согласиться, глядя на эту картину.

? – Что же помогло Адаму и Еве перенести гнев Господа? ( Любовь. Верность. Память сердца.)

Учитель: - Итак, мы выделили то главное, что делает любовь настоящей любовью. Так ли это? На этот вопрос поможет ответить наш слайд-круиз. Совсем недавно по телевидению шёл цикл передач: «Любовные истории, которые потрясли мир». Мы же говорим сегодня не только о тех любовных историях, которые потрясли мир, но и остались в искусстве, продолжая покорять сердца людей.

2-й экскурсовод: - Древние греки считали любовь даром богов. Их воображение создало одну из прекраснейших муз, покровительницу любовной поэзии. Прекрасная и вечно юная Эрато. Так и кажется, что её руки вот-вот начнут перебирать струны, и польётся волшебная мелодия любви. Жрицей музы Эрато всегда была златоголосая Сапфо. К ней мы и отправимся на остров Лесбос.

Учащаяся, исполняющая роль Сапфо: -

Богу равным кажется мне по счастью

Человек, который так близко-близко

Пред тобой сидит, твой звучащий нежно

Слушает голос

И прелестный смех. У меня при этом

Перестало сразу бы сердце биться:

Лишь тебя увижу, уж я не в силах

Вымолвить слово.

Но немеет тотчас язык, под кожей

Быстро лёгкий жар пробегает, смотрят,

Ничего не видя, глаза, в ушах же-

Звон непрерывный.

Потом жарким я обливаюсь, дрожью

Члены все охвачены, зеленее

Становлюсь травы, и вот-вот как будто

С жизнью прощаюсь я.

2-й экскурсовод: - У греков любви подвластно всё: она может сделать невозможное: даже превратить холодное изваяние в возлюбленную. Именно об этом говорится в одном из мифов.

? – Какой это миф? («Миф о Пигмалионе и Галатее») Кто может рассказать нам этот миф? (Один из учащихся напоминает миф).

2-й экскурсовод: - Обратите внимание на смысл мифа: человек должен ждать свою любовь, верить в неё, и она обязательно придёт.

        Сила фантазии великих греков не может оставить равнодушным. Поэтому рождение одного шедевра обязательно влечёт за собой рождение другого. Всмотритесь в картину Моро «Галатея».

? – Какой момент запечатлён на ней?

2-й экскурсовод: - Эта история кажется прекрасной сказкой. Сосем не так думал великий драматург Бернард Шоу, создавший современную версию, назвав её «Пигмалион». Советую прочитать её, а лучше посмотреть спектакль в театре.

3-й экскурсовод: - Все вы ещё с 5 класса помните слова  И.С.Тургенева: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».  Ещё один миф является подтверждением слов великого писателя. Это миф об Орфее и Эвридике.

? – О чём он? (Пересказ мифа одним из учащихся).

        Давайте послушаем прекрасную музыку Глюка. Это фрагмент из его оперы «Орфей и Эвридика». (Слушание фрагмента музыки Глюка).

        Побывав в Греции, мы не можем не побывать у великого слепого. Назовите его имя .(Демонстрируется слайд с портретом Гомера работы Камиля Коро). Великий слепой не только открыл нам мир великих эллинов, рассказав об их храбрости, чести, уме. Но подарил нам образы женщин, чья красота покоряет до сих пор. Посмотрите на этот скульптурный портрет Елены Прекрасной.

? – Что вы знаете об этой героине?  (отвечают).

        А этот образ навсегда остался символом верности. Посмотрите на фрагмент рисунка на вазе, где запечатлён образ преданной…(отвечают) Пенелопы. Много лет она ждала своего Одиссея, несмотря ни на что.

4-й экскурсовод: - А сейчас из Древней Греции мы отправляемся в древний Египет и посмотрим на скульптурные портреты. Имя этой прекрасной женщины вы должны хорошо знать… (Демонстрируется скульптурный портрет Нефертити. Учащиеся называют её.) Не только её божественный профиль пережил века и остаётся символом женской красоты, но её любовь и верность своему мужу продолжает восхищать и сейчас.

        А этот портрет появился гораздо позже, под впечатлением от удивительного египетского искусства. Автор его русскиё художник М.Врубель. А поэт Валерий Брюсов посвятил ей своё стихотворение.

Учащийся читает стихотворение В.Брюсова «Египетский профиль».

4-й экскурсовод: - Сейчас же мы отправимся на Таити. Перед вами картина Поля Гогена «Таитянка». На ней художник изобразил свою жену, которую он взял из местного племени. Гоген очень часто её рисовал. Когда картины были впервые показаны в Европе, многие эстеты были возмущены: художник должен рисовать женскую красоту! Перед вами действительно не тот идеал женской красоты, каким восхищалась Европа. И тем не менее, когда смотришь на картину, глаз не можешь отвести.

? - В чём тут секрет? (Кистью художника водила сила любви).

        Эта история очень похожа на другую. Помните? Художник… Возлюбленная…Портрет…( В.Вересаев «Состязание».)

?–Почему победителем оказался Единорог, нарисовавший свою возлюбленную? (Потому что «будь она безобразна, как дочь кочевника, с приплюснутым носом и глазами как щёлки,- само безобразие, освещённое изнутри этим чудесным светом, превратилось бы в красоту небывалую»).

Любовь – это способность увидеть этот свет.

5-й экскурсовод: - Перед вами слова Лейбница: «Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье».

(Звучит 1-й куплет песни «Миллион алых роз…»)

        Эта песня не случайно здесь прозвучала. Мало кто из вас знает, что она основана на реальном факте. Я приглашаю вас в Грузию 19-20 веков, где жил-был художник один.

        Перед вами портрет художника работы Л.Гудиашвили. Имя этого художника – Нико Пиросмани или Пиросманишвили. Маляр и ремесленник, не получивший никакого образования, но от природы обладавший чувством прекрасного. Испытав в жизни обнищание и бродяжничество, он зарабатывал на скудное пропитание рисованием картин, вывесок постоялых дворов и кабаков, Он, заработав немного денег на продаже картин, все их потратил на то, чтобы сделать  праздник своей любимой – актрисе Маргарите: подарил ей, согласно легенде, миллион алых роз.

        Посмотрите на картину «Актриса Маргарита», на которой Нико Пиросмани изобразил свою возлюбленную. Сколько любви вложил он в это произведение. И несмотря на то, что любовь не получилась - «в ночь её поезд увёз» -но она принесла им обоим редкие, незабываемые минуты счастья. Ни одна женщина не забудет  «песню безумную роз». И мы, слушая эту песню и глядя на картину Пиросмани, верим в эту любовь-самопожертвование.

Учитель: – Что ж, любовь может быть и безответной, но чем станет для него эта любовь: злостью и упрёками, проклятиями в адрес предмета своей любви, или тихой прекрасной песней, страстным пожеланием счастья своей возлюбленной – пусть и не с ним.

? – Можете ли вы назвать произведения, в которых влюблённый не требует взаимности, а лишь благословляет свою возлюбленную и преклоняется перед ней – предметом своей любви. (А.С.Пушкин «Я вас любил…», М.Ю.Лермонтов «Молитва», Желтков из произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет».)

        Один из героев рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет» генерал Аносов говорит, что настоящая любовь повторяется только один раз в тысячу лет, но ведь и будет жить  такая любовь не одну тысячу лет.

6-й экскурсовод: И всё же любовь – чувство для двоих. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого любит. Без тебя опустел белый свет. Без тебя пуст высок терем». Это слова Михаила Булгакова, его любовь к жене Елене Сергеевне тоже стала символом верности, преданности, она преодолела все испытания. Эта любовь стала прообразом любви в его романе «Мастер и Маргарита». Пройдя все испытания, его герои соединились навечно.

        А вот история, когда влюблённых соединила не жизнь, а смерть. Мы отправляемся в холодный Лондон, где родилась эта история. (Слайды: «Дом Шекспира», «Королевский шекспировский театр»), а затем в далёкую солнечную Италию, в Верону, где и разворачивались эти события. Я думаю, не надо и называть имена главных героев .( Ромео и Джульетта). (Демонстрируется фрагмент фильма «Ромео и Джульетта»).

? – Кто помнит продолжение этой истории, чем она заканчивается? (Учащиеся пересказывают фабулу трагедии У.Шекспира). К сожалению, любовь беззащитна перед силами зла и взаимной вражды. Но сила их чувств стала символом непобедимости любви. Недаром к этому сюжету  обращались много раз и художники, и музыканты, и балетмейстеры, в том числе и С.Прокофьев, написавший балет «Ромео и Джульетта». Давайте посмотрим фрагмент из  балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта». (Просмотр фрагмента).

Шекспир, как никто, знал силу любви: «О, любовь, любовь! Ты дух! Ты дьявол! Ты падший ангел! Но ведь был же побеждён ею Самсон, несмотря на всю крепость своих мышц! Соломон тоже не избег её сетей при всей своей мудрости». Мы отправляемся на Восток, в царство Иудейского царя – божественную Палестину.

? – Кто из вас знает историю любви царя Соломона? (Учащиеся пересказывают содержание рассказа А.И.Куприна «Суламифь»).

  • Всякая любовь – великое счастье, даже если она завершается разлукой или смертью. Она никогда не пройдёт. Она освобождает от каких-либо условностей. Перед любовью все равны, будь то  царь Соломон и простая девушка Суламифь, хан Гирей и пленная полячка Мария.

? – Каким поэтом рассказана история любви хана Гирея и пленной полячки Марии? (А.С.Пушкиным).

  • Посмотрите на картину Карла Брюллова «Бахчисарайский фонтан» и послушайте отрывок из балета  Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Что возникло вашем воображении во время звучания музыки?
  • Ни ревность, ни время, ни пространство невластны над памятью сердца. И фонтан слёз превратился в «фонтан любви, фонтан живой», как скажет об этом А.С.Пушкин в своём стихотворении.

Память о возлюбленных можно оставить в стихах, как Петрарка о Лауре или Данте о Беатриче, а можно в виде прекрасного дворца. Мы отправляемся в Индию, чтобы посмотреть на это чудо.

(Слайд «Тадж-Махал»).

7-й экскурсовод: - О чём чаще всего вспоминают люди, мечтающие посетить Индию? Что является неофициальным, но самым популярным символом этой страны? Тадж Махал, воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал. Существует легенда, что Шах встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках, и так она на него посмотрела, что не видел он больше окружающей грязи и нищеты, и твёрдо решил взять в жёны красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Точно известно, что в тот год ей было 19 лет, довольно много даже по меркам современной Индии. У Шаха Джахана был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Франсуа Бернье, проживший в Индии двенадцать лет, отмечал в своих записках, что Шах «не обращал внимания на других женщин. Пока она была жива». Мумтаз Махал, единственная из жён, сопровождала его даже в далёких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем, единственный человек, которому он полностью доверял и даже советовался! За 17 лет счастливой  супружеской жизни у них родилось 13 детей. И вот, всего год спустя, в 1629 году его настигло горе: Мумтаз Махал не пережила родов 14-го ребёнка. 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шаха Джахана, который  возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить Мумтаз Махал. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели. Через полгода вдовец перевёз тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию – силы их чувств.

        Место было выбрано удивительно удачно. Ни одно землетрясение не причинило ещё пока никакого вреда мавзолею. Здание строилось 22 года, на строительство собрались со всей страны более 20 тысяч человек. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. Весь комплекс – это закрытый с трёх сторон парк. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком», сверху 11(!) куполов, по бокам – две башни, также увенчанные белыми куполами. Ограда – это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею. Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован, как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделённый посередине пути мраморным бассейном. К четырём минаретам от него идут дорожки. Со стороны реки нет ничего, что бы заслоняло мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение практически невозможно, что подчёркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах. Возможно, эта воздушность создаётся непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад порезан огромными полукруглыми нишами и кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой остальную конструкцию – четыре малых купола и четыре минарета.  К самому сердцу ведёт лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом… Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных полудрагоценных  камней. Сплетённые в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных чёрным мрамором. 14 сур из Корана – традиционное украшение для мусульманской архитектуры- венчают своды арок над окнами. В центре – резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенофары, сами же склепы – под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах – гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.

        Только после смерти воссоединился Шах со своей возлюбленной – согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе. На надгробиях всегда живые цветы. Не мёртвым людям – вечно живой Любви.

Учитель: –  Григорий Ландау говорил: «Сильнее смерти бывает любовь; бывает ли она сильнее жизни?» Страшное чувство ревности стало причиной смерти Марии в «Бахчисарайском фонтане».

Любовь – это горькое счастье,

Она средь шипов цветёт,

И кто в это счастье поверит,

Тот сердце своё разобьёт.

Эти пессимистические слова Юлия Фучика можно взять в качестве эпиграфа к следующей истории: истории страсти, разрушившей любовь. Это чувство не только окрыляет, опьяняет, но нередко сводит с ума.

8-й экскурсовод: - Мы с вами снова в Древней Греции. Я, надеюсь, вы помните миф о Медее и Ясоне. (Учащиеся вспоминают миф). давайте рассмотрим картину Моро «Медея и Ясон».

? Что запечатлел автор? (Учащиеся отвечают). Как прекрасна бывает любовь на заре своего рождения! И как часто люди сами разрушают это чувство. Всмотритесь в картину Фейербаха «Медея». Совсем другой колорит, другое настроение. Давайте попробуем представить, какие чувства терзали Медею, узнавшую о предательстве своего возлюбленного. Послушайте стихотворение М.Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»…, которое перекликается с античным сюжетом.

? – А знаем ли мы вообще цену любви? Из истории вы знаете об открытии гробницы Тутанхамона. Когда она была открыта, перед глазами  археологов предстало великолепное убранство саркофага, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком любви, последним приветом молодой вдовы горячо любимому и рано ушедшему из жизни супругу, простые хрупкие цветы  как символ любви оказались прочнее и дороже камня и золота. И нельзя не согласиться с поэтом?

                        О память сердца, ты сильней

                        Рассудка памяти печальной.

Учитель: – Подошёл к концу наш слайд-круиз. К сожалению, мы не рассказали и тысячной доли историй о любви, оставивших свой след в искусстве. Мы и не ставили такую цель. Мы не распределяли эти истории по времени или по странам. Любовь – чувство вневременное  и внепространственное. Это чувство объединяет все народы и государства, как и искусство, вечное и всеми любимое. Я надеюсь, что урок не прошёл для вас даром. И надеюсь, что вы поняли, что в любви были и остаются главными:

                ВЕРНОСТЬ

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

ПАМЯТЬ СЕРДЦА.

Я думаю, вы сумеете сделать выбор, какая вам любовь нужна: как в этих историях – светлая, сильная, жертвенная, всепобеждающая, или та «любовь», которую вам пытаются навязать средства массовой информации в виде так называемой «сексуальной революции». Пусть в вашей жизни встретится такой человек, один из тысячи, который пробудит в вашей душе «И БОЖЕСТВО, И ВДОХНОВЕНЬЕ, И ЖИЗНЬ, И СЛЁЗЫ. И ЛЮБОВЬ». Как поётся в рок-опере А.Рыбникова (которая тоже о любви): «Аллилуйя любви!».

                Верь в великую силу любви!

                Свято верь в её крест побеждающий.

Домашнее задание: Сочинение на тему:

1.«История великой любви, которая произвела на меня наибольшее впечатление».

2. «Моё любимое стихотворение о любви. Как я его понимаю».

3. «Моё любимое произведение искусства о любви».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобретения, которые потрясли мир.

Дидактический материал для проверки знаний учащихся по теме "Изобретения, которые потрясли мир", изучаемой в 11 классе по УМК "Английский язык 10-11" под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М.Лапа и др....

интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"

интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"...

Презентация проекта "Изобретения, которые потрясли мир"

Проект посвящен изобретениям человечества, которые потрясли мир. Прежде всего, мы проведем обзор новых изобретений. Узнаем о внедрении новых изобретений в нашу повседневную жизнь.Дадим теоретиче...

изобретения,которые потрясли мир

презентация для 11 класса...

Материалы к уроку "Изобретения, которые потрясли мир"

Тема урока: ""Изобретения, которые потрясли мир""...

900 дней которые потрясли мир (внеклассное мероприятие)

Донести до детей ужасы блокады. Вера в самих себя. Гордость за Родину. ВЫрастить патриотов....