Тест по литературе
тест по литературе (8 класс) по теме

Ковешникова Ирина Ивановна

Вопросы тестирования по литературе касаются различных аспектов курса литературы и базируются на  изученных в 8 классе произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_var.docx19.42 КБ
Файл 2_var.docx20.69 КБ
Файл soderzhanie_i_bally.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе, 8 класс.    Вариант 1

  1. Узнав о грядущем приезде ревизора, Городничий вызывает к себе чиновников и требует, чтобы они срочно «сделали распоряжения» каждый по своей части. О чем, по мнению Городничего, должен позаботиться Артемий Филиппович Земляника?
  1. Чтобы учителя страшных гримас не делали и стулья в увлечении не ломали: «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне».
  2. Обратить внимание на присутственный места, чтобы гуси «с гусёнками» не шныряли под ногами; убрать висящий над шкафом с бумагами охотничий арапник.
  3. Чтобы «колпаки были чистые и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему».
  4. «Всякое письмо, которое прибывает в почтовую контору, этак немножко распечатать и прочитать».
  1. Хлестаков, рассказывая испуганным чиновникам о своей петербургской жизни, чрезмерно преувеличивает всё, о чём упоминает, и с лёгкостью приписывает себе чужую славу. Чем НЕ хвастался герой в знаменитой «сцене вранья»?
  1. На столе арбуз – в семьсот рублей арбуз;
  2. Написал и поставил в театре оперу «Руслан и Людмила»;
  3. Суп в кастрюле прямо на пароходе приехал из Парижа;
  4. 35 тысяч курьеров были посланы звать его управлять департаментом.
  1. Назовите героиню рассказа А.И.Куприна «Куст сирени».
  1. Вера Алмазова.
  2. Анна Алексеевна.
  3. Маша Миронова.
  4. Автор не наделяет героиню именем («Она»).
  1. Маша Миронова, чтобы спасти Петрушу Гринева, пошла просить помощи у…

1) Екатерины II.

2) царя Александра I.

3)  Петра I.

4) Ивана Грозного.

  1. Как автором показана борьба Мцыри с судьбой?
  1. юмористически;
  2. сатирически;
  3. трагически;
  4. иронически.
  1. Мцыри, как и лирический герой Лермонтова, не мыслит жизни в покое, жизнь для него – противоборство, борьба, поэтому кульминация поэмы связана с мотивом борьбы. Какая сцена является в поэме кульминационной?
  1. побег из монастыря;
  2. спор с монахом;
  3. отказ поддаться сладкой песне рыбки;
  4.  бой с барсом.
  1. Назовите жанр произведения Н.В. Гоголя «Шинель»
  1. рассказ;
  2.  дорожные записки;
  3.  повесть;
  4. пьеса.
  1. Назовите жанр произведения Л.Н.Толстого «После бала»:
  1. повесть;
  2. роман;
  3. рассказ;
  4. поэма.
  1. К жанру Устного народного творчества не относится:

1)  рассказ;

2) частушка;

3) предание;

4)  сказка.

  1. Классическая драма обладает рядом особенностей. Для того, чтобы действие сохраняло логическую стройность, классицисты выдвинули требование «трёх единств». Найдите лишнее требование.

  1. Единство места.
  2. Единство персонажа.
  3. Единство времени.
  4. Единство действия.
  1. Автор рассказа «Пенсне»:
  1. Тэффи;
  2. М.Зощенко;
  3. А.Аверченко;
  4. М.Осоргин.
  1. Назовите автора поэмы «Пугачев».
  1. С.Есенин;
  2. А.Блок;
  3. А.С. Пушкин;
  4. Н.С.Лесков.
  1. Назовите втора стихотворения «Россия» («Опять, как в годы золотые…»)
  1. С.Есенин;
  2. А.Блок;
  3. А.Т.Твардовский;
  4. М.Ю. Лермонтов.
  1. Автор комедии «Ревизор»…
  1. А.С.Пушкин.
  2. Н.В.Гоголь.
  3. Д.И.Фонвизин.
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Укажите годы жизни А.А. Блока.
  1. 1880-1921
  2. 1890-1921
  3. 1893-1930
  4. 1868-1936
  1. Укажите годы жизни А.С.Пушкина.
  1. 1880-1921
  2. 1799-1837
  3. 1893-1930
  4. 1768-1936
  1. Повесть о житии  и о храбрости благородного и великого  князя Александра Невского мы отнесем к
  1. русской литературе XIX века;
  2. русской литературе XX века;
  3. древнерусской литературе;
  4. современной литературе.
  1. Комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы отнесем к…
  1. русской литературе XIX века;
  2. русской литературе XIII века;
  3. древнерусской литературе;
  4. русской литературе ХХ века.
  1. Как называется троп, приближающий лермонтовскую «Песню про купца Калашникова» к произведениям народной поэзии» солнце КРАСНОЕ, УДАЛОЙ боец, ДОБРЫЙ молодец, поле ЧИСТОЕ.
  1. Постоянный эпитет.
  2. Сравнение.
  3. Метафора.
  4. Гипербола.
  1. Принимая по очереди чиновников, Хлестаков у каждого просит взаймы и рассказывает – с небольшими вариациями – про «странный случай», приключившийся с ним: «в дороге совершенно издержался». Как называется такой прием?
  1. Повтор.
  2. Риторический вопрос.
  3. Антитеза.
  4. Ряды однородных членов.



Предварительный просмотр:

Тест по литературе, 8 класс.         Вариант 2

  1. Перенесение времени действия поэмы или баллады в легендарное прошлое – любимый приём авторов-романиков. Как он воплотился в «Мцыри»?
  1. Образ Ивана Грозного свидетельствует о том, что события поэмы происходят в XVI веке.
  2. События, упомянутые в поэме, говорят о том, что действие разворачивается во времена царствования Петра I.
  3. Действие отнесено ко времени недавнего прошлого: во вступлении описан монастырь, где разворачивались события, но обитель почти разрушена, там царят упадок и забвение.
  4. В тексте поэмы не содержится никаких указаний на время и место действия.
  1. Кто из героев «Ревизора» представляет собой комическую пару неразлучных сплетников?
  1. Слесарша и унтер-офицерская вдова;
  2. Анна Андреевна и Марья Антоновна Сквозник-Дмухановские;
  3. Петр Иванович Бобчинский и Петр Иванович Добчинский.
  4. Свистунов и Держиморда.
  1. Фамилия главного героя произведения Н.В. Гоголя «Шинель»:
  1. Башмаков.
  2. Башмачкин.
  3. Башмачников.
  4. Башмакин.
  1. Слугой Петруши Гринева (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)  был…
  1. Осип.
  2. Савельич.
  3. Герасим.
  4. Француз.
  1. Н.В. Гоголь изобразил чиновников в «Ревизоре» преимущественно:
  1. иронически;
  2. сатирически;
  3. трагически;
  4. романтически.
  1. Какие чувства испытывает герой-повествователь («После бала» Л.Н.Толстого), став свидетелем наказания солдат?
  1. Гнев, удивление, злость;
  2. Счастье, радость, надежду;
  3. Стыд, тоску, ужас;
  4. Удивление и светлую печаль.
  1. Назовите жанр произведения Н.С.Лескова «Старый гений».
  1. Повесть.
  2. Роман.
  3. Рассказ.
  4. Поэма.
  1. Назовите жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1)Поэма.

2)Повесть.

3)Комедия.

4)Трагедия.

  1. К жанру Устного народного творчества не относится:

1)  повесть;

2) частушка;

3) предание;

4)  сказка.

  1. Классическая драма обладает рядом особенностей. Для того, чтобы действие сохраняло логическую стройность, классицисты выдвинули требование «трёх единств». Найдите лишнее требование.
  1. Единство места.
  2. Единство автора.
  3. Единство времени.
  4. Единство действия.
  1. Автор рассказа «Жизнь и воротник»:
  1. Тэффи;
  2. М.Зощенко;
  3. А.Аверченко;
  4. М.Осоргин.
  1. Назовите автора «Истории одного города»
  1. А.С. Пушкин.
  2. М.Е.Салтыков-Щедрин.
  3. А.А.Блок.
  4. С.А.Есенин.
  1. Автор думы «Смерть Ермака»…
  1. А.С.Пушкин.
  2. К.Ф.Рылеев.
  3. М.Ю. Лермонтов.
  4. С.А.Есенин.
  1. Назовите автора поэмы «Василий Теркин».
  1. С.А. Есенин.
  2. А.Т.Твардовский.
  3. Л.Н.Толстой.
  4. А.А.Блок.
  1. Укажите годы жизни С.А. Есенина
  1. 1895-1925
  2. 1890-1921
  3. 1893-1930
  4. 1868-1936
  1. Укажите годы жизни И.А.Крылова
  1. 1895-1925
  2. 1769-1844
  3. 1893-1930
  4. 1868-1936
  1. «Капитанскую дочку» А.С.Пушкина мы отнесем  к… 
  1. русской литературе XIX века;
  2. русской литературе XX века;
  3. древнерусской литературе;
  4. современной литературе.
  1. «Повесть о Шемякином суде» мы отнесем к…
  1. русской литературе XIX века;
  2. русской литературе XIII века;
  3. древнерусской литературе;
  4. русской литературе ХХ века.
  1. Речь Городничего выдает в нем человека, «начавшего службу с низших чинов»: она пестрит просторечными словами и конструкциями. Какое языковое средство использовано в репликах «в сторону»: «О, да с ним нужно держать ухо востро!», «Эге, знаем, голубчик, в чей огород камешки бросают!»?
  1. Диалектизм.
  2. Фразеологизм.
  3. Неологизм.
  4. Архаизм.
  1. Раскрыть идею рассказа «После бала» помогает…
  1. Контраст;
  2. Гипербола;
  3. Олицетворение;
  4. Метафора.


Предварительный просмотр:

Информация для учителя

Вопросы тестирования по литературе касаются различных аспектов курса литературы и базируются на  изученных в 8 классе произведениях.

№ вопроса

Содержание задания

1-4

Содержание произведения

5-6

Темы и проблемы

7-10

Жанровые особенности

11-14

Определение автора произведения

15-18

Даты, периодизация литературы

19-20

Художественные средства

Каждое задание оценивается в 1 балл.

«5» 18-20 баллов.

«4» 15-17 баллов.

«3» 12-14 баллов.

«2»  1-11 баллов.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

3

1

3

2

2

2

3

3

1

3

2

4

1

4

2

5

3

5

2

6

4

6

2

7

3

7

3

8

3

8

3

9

1

9

1

10

2

10

2

11

4

11

1

12

1

12

2

13

2

13

2

14

2

14

2

15

1

15

1

16

2

16

2

17

3

17

1

18

2

18

3

19

1

19

2

20

1

20

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...