РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zapiska_novyy_variant.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Кушнаренково
Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УР
____________ Д.Х. Киреева
«___» __________ 2014 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
____________ Р.Р. Идрисов
Пр. № _____
от «___» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 6 класса
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин; под ред В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2014
Учитель русского языка и литературы
Турабова Лилия Юрьевна
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО учителей
русского языка и литературы
Пр. № __ от «___» _______2014 г.
Рук. МО ______ Н.И. Филатова
Кушнаренково, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, Рабочей программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.: Просвещение, 2014).
Основные цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.):
- использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Общая характеристика учебного предмета
Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее - к русской литературе ХVIII, XIX, ХХ вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи | Внеклассное чтение |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Устное народное творчество | 2 | |||
3 | Древнерусская литература | 1 | |||
4 | Произведения русских писателей XVIII века | 4 | 1 | ||
5 | Произведения русских писателей XIX века | 27 | 2 | 4 | 2 |
6 | Произведения русских писателей XX века | 20 | 1 | 1 | 3 |
7 | Из зарубежной литературы | 13 | 1 | ||
8 | Повторение, обобщение | 2 | 1 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным
потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:
∙ воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в
саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного
кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной
практике;
∙ формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на
понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на
свободное развитие и проявление ее творческих способностей;
∙ формирование основ гражданского самосознания, ответственности за
происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;
∙ воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой
истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других
народов;
∙ развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений
действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений,
высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной
классики;
∙ приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений
и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как
учебной дисциплины и вида искусства.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
- умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Используемый учебно-методический комплект
Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2014
.
Литература для учителя
∙ Н. В. Егорова Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В. П. Полухиной и Т. Ф. Курдюмовой. – М.: ВАКО, 2005
∙ Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М.: Русское слово, 1999
∙ Полухина В. П. Литература: 6 кл.: Метод. советы. – М.: Просвещение, 2003
∙ Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим: Вопросы и задания по лит.: 6 кл. – М.: Просвещение, 1996
∙ В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». – М.: Просвещение, 2011
Литература для обучающихся
∙ Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011
∙ Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим: Вопросы и задания по лит.: 6 кл. – М.: Просвещение, 1996
∙ В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс». – М.: Просвещение, 2011
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | ||||||||
1 | 04.09 | «В дорогу зовущие». Писатели – создатели, хранители и любители книги | 1 | Беседа | Знать: литература как особая форма познания действительности; | С. 3-4. | |||
2 | 05.09 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | 1 | Изучение нового | Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры. Уметь:анал-ть содержание обрядовых песен. | С. 6-10 | |||
3 | 11.09 | Пословицы и поговорки | 1 | Беседа | Творческое задание | Знать: пословицы и поговорки. Уметь: отлич пословицу от поговорки | Зад. 1 с.16 | ||
4 | 12.09 | Древнерусская литература. «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Изучение нового | Знать:сказание как летопис-ый жанр; Уметь: выполнять художеств пересказ текста | Пересказ с.24-25 | |||
5 | 19.09 | Произведения русских писателей XVIII века. Русская басня | 1 | Изучение нового | Пересказ | Знать: жанровые особенности басни; понятия «эзопов язык», «мораль», «аллегория». Уметь: анализировать басню | Выуч наиз басню | ||
6 | 20.09 | И.А.Крылов. Басня «Осел и Соловей» | 1 | Обучение чтению | Выуч наизусть | ||||
7 | 25.09 | Басни Крылова «Листы и Корни», «Ларчик» | 1 | Урок-концерт | Чтение наизусть | Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория». Уметь: восприним и понимать характер героев басен | Выраз читать | ||
8 | 27.09 | Внеклассное чтение. «Баснописец, каких не было» | 1 | Урок внеклас чтения | Подг сообщение о Пушкине | ||||
9 | 02.10 | А.С.Пушкин. Лицейская лирика. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | 1 | Изучение нового | Знать: период жизни Пушкина Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему. | Выуч наизусть | |||
10 | 04.10 | Лирика А.С.Пушкина. Стихотворения «Узник» и «Зимнее утро» | 1 | Обучение выразит чтению | Чтение наизусть | Знать: вольнолюбивый характер стихотворения. Уметь: выразительно читать стихотворения. | Выуч наизусть | ||
11 | 09.10 | Р/р. Двусложные размеры стиха | 1 | Урок развития речи | Чтение наизусть | Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе. Уметь: определять их самостоятельно. | Выуч стихотвор размеры | ||
12 | 11.10 | Роман «Дубровский». Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова (гл I-IV) | 1 | Изучение нового | Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа. | Пересказ гл I-IV прочит гл V-VII | |||
13 | 16.10 | Протест Владимира Дубровского против несправедливости и произвола (гл V-VII) | 1 | Изучение нового | Пересказ | Пересказ гл V-VII прочит гл VIII-XII | |||
14 | 18.10 | Учитель-француз (гл VIII-XII) | 1 | Изучение нового | Прочит гл XIII-XIX | ||||
15 | 23.10 | Трагическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой (гл XIII-XIX) | 1 | Комбинированный урок | Проверка техники чтения | Подгот к контр работе | |||
16 | 25.10 | Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Знать: содержание текста, литературов. термины | Проч «Повести Белкина» | ||
17 | 30.10 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Повести Белкина» | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: содержание текстов, историю создания. Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | Проч «Повести Белкина» | |||
18 | 06.11 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С.Пушкина | 1 | Урок развития речи | Сочинение (д) | Знать: методику действий при написании творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | Написать сочин по творчеству Пушкина | ||
19 | 08.11 | М.Ю.Лермонтов. Мотивы одиночества в стихотворении «Тучи» | 1 | Изучение нового | Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворений; приём сравнения в композиции произведения. Уметь: выразительно читать стихотворный текст. | Выуч наизусть | |||
20 | 13.11 | Тема гармонии человека с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», «Листок», «Утес» | 1 | Урок-концерт | Чтение наизусть | Выуч наизусть | |||
21 | 15.11 | Р/р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова» | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом. | Подг сообщение о Тургеневе | ||
22 | 20.11 | И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей | 1 | Изучение нового | Знать: содержание рассказа; отличительные черты художественного мира Тургенева. Уметь: воспринимать и анализировать текст, понимать его идейное содержание | Прочит рассказ «Бежин луг» | |||
23 | 22.11 | Рассказ «Бежин луг». Характеристика мальчиков | 1 | Изучение нового | Проверка техники чтения | Отв на вопр 1- 5 с. 207 | |||
24 | 27.11 | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья» | 1 | Изучение нового | Знать: русских поэтов: Фета, Баратынского, Тютчева, Полонского, Толстого и др. Уметь: анализировать лирическое произведение, находить языковые средства выразительности. | Выуч наизусть | |||
25 | 29.11 | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | Урок-концерт | Чтение наизусть | Прочит стихот «Железная дорога» | |||
26 | 04.12 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Своеобразие композиции и языка стихотворения | 1 | Изучение нового | Выразительное чтение | Знать: художественные особенности стихотворения. Уметь: характеризовать стилистические средства. | Выуч наизусть | ||
27 | 06.12 | Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка» | 1 | Урок внеклас чтения | Чтение наизусть | Прочит поэму «Дедушка» | |||
28 | 11.12 | Р/р. Трехсложные размеры стиха | 1 | Урок развития речи | Знать: трехсложные размеры; Уметь: определять их самостоятельно. | Подг сообщение о Лескове | |||
29 | 13.12 | Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского характера (главы 1-4) | 1 | Изучение нового | Знать: сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения. Уметь: характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов. | Пересказ гл1-4, Прочит гл 5-10 | |||
30 | 18.12 | Портрет Левши (главы 5-10) | 1 | Изучение нового | Пересказ | Пересказ гл11-20 | |||
31 | 20.12 | Судьба мастера в России (главы 11-20). | 1 | Комбинированный урок | Подгот к контр работе | ||||
32 | 25.12 | Контрольная работа по сказу «Левша» | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | Знать: содержание текста, литературов. термины | Подг сообщение о Чехове | ||
33 | 27.12 | А.П.Чехов. Смешное и грустное в рассказе «Толстый и тонкий» | 1 | Изучение нового | Знать: сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа. Уметь: анализировать содержание. | прочит рассказы «Пересолил», «Хирургия» | |||
34 | 15.01 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Лирика Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого | 1 | Урок-концерт | Выуч наизусть | ||||
35 | 17.01 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Час поэзии | 1 | Комбинированный урок | Чтение наизусть | Прочит повесть «Алые паруса» | |||
36 | 22.01 | Внеклассное чтение. А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: факты биографии Грина (Гриневского); содержание феерии. Уметь: анализировать эпизоды. | Прочит сказку «Неизвестный цветок» | |||
37 | 24.01 | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 | Изучение нового | Знать: факты биографии Платонова; содержание рассказа. Уметь: анализировать эпизоды. | Подг пересказ. Нарис иллюстр | |||
38 | 29.01 | М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 | Изучение нового | Знать: биографические сведения о Пришвине; жанр «сказка-быль». Уметь: давать характеристику герою. | дочит повесть. Подг характ-ки героев | |||
39 | 31.01 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Смысл названия | 1 | Комбинированный урок | отв на вопр 2 стр 77 | ||||
40 | 05.02 | Произведения о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», | 1 | Изучение нового | Знать: факты биографий Симонова, Орлова, Самойлова. Уметь: выразительно читать стихотворные тексты; осмысливать тематику, нравственные аспекты произведений. | Выуч наизусть | |||
41 | 07.02 | Произведения о Великой Отечественной войне. Д.С.Самойлов «Сороковые» | 1 | Комбинированный урок | Чтение наизусть | Прочит | |||
42 | 12.02 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни | 1 | Изучение нового | Знать: факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра. Уметь: проводить анализ отдельных эпизодов. | Подгот пересказ эпизода | |||
43 | 14.02 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа | 1 | Комбинированный урок | Пересказ | Составить словарь диалектизмов | |||
44 | 19.02 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники | 1 | Изучение нового | Знать: факты биографии писателя; приёмы характеристики героя; понятия «посвящение», «предисловие»; приём антитезы; композицию рассказа. Уметь: охарактеризовать героя рассказа; составлять устный портрет литературного героя. | прочитать рассказ. Подгот пересказ эпизода | |||
45 | 21.02 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика | 1 | Комбинированный урок | Пересказ | собр материал к сочинению | |||
46 | 26.02 | Р/р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по творчеству В.П.Астафьева, В.Г.Распутина) | 1 | Урок развития речи | Сочинение | Знать: содержание текстов; понятие нравственного выбора. Уметь: писать творческую работу по произведению, выражать свое отношение к прочитанному. | Прочит рассказ «Срезал» | ||
47 | 28.02 | В.М.Шукшин. Рассказ «Срезал». Особенности героев писателя | 1 | Изучение нового | Знать: основные темы произведений Шукшина; содержание рассказа. Уметь: анализировать художественное произведение; видеть приёмы создания образов героев | Прочит рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» | |||
48 | 05.03 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | 1 | Изучение нового | Знать: факты биографии писателя; содержание рассказа. Уметь: постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении. | Подгот пересказ эпизода | |||
49 | 07.03 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Роль юмора в рассказе | 1 | Комбинированный урок | Проверка техники чтения | Нарисовать иллюстрации | |||
50 | 12.03 | Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Стихотворения А.А.Блока | 1 | Изучение нового | Знать: сведения о жизни и творчестве А. Блока, С.Есенина,А.Ахматовой и Н. Рубцова; понятие «аллитерация». Уметь: выразительно читать стихотворный текст (в том числе и наизусть). | Выуч наизусть | |||
51 | 14.03 | Тема природы в стихотворениях С.А.Есенина | 1 | Изучение нового | Чтение наизусть | Выуч наизусть | |||
52 | 19.03 | Тема природы в стихотворениях А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…» и Н.М.Рубцова «Звезда полей» | 1 | Изучение нового | Чтение наизусть | подготовиться к тестированию | |||
53 | 21.03 | Тестирование по литературоведческим терминам | 1 | Урок контроля | Тест | Знать: содержание текста, литературов. термины | прочит стихотв Тукая и Кулиева | ||
54 | 02.04 | Внеклассное чтение. Верность традициям народа в стихотворениях Г.Тукая | 1 | Урок внеклассного чтения | Знать: сведения о жизни и творчестве Г. Тукая. Уметь: выраз-но читать стихотворный текст | Выуч наизусть | |||
55 | 04.04 | Внеклассное чтение. Тема Родины и народа в стихотворениях К.Кулиева | 1 | Урок внеклассного чтения | Чтение наизусть | Знать: сведения о жизни и творчестве К.Кулиева. Уметь: выраз-но читать стихотворный текст | Выуч наизусть | ||
56 | 09.04 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 1 | Изучение нового | Чтение наизусть | Знать: понятия «миф», «герой»; отличительные особенности мифа и сказки, содержание некоторых мифов (на выбор) | Подгот инд задания | ||
57 | 11.04 | Внеклассное чтение. «Мифы Древней Греции». | 1 | Урок внеклассного чтения | Прочит мифы Древней Греции | ||||
58 | 16.04 | Геродот. Легенда об Арионе | 1 | Изучение нового | Пересказ | Знать: понятие «легенда», содержание «Легенды об Арионе»; владеть навыками пересказа (подробного, сжатого). | Прочит | ||
59 | 18.04 | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы | 1 | Изучение нового | Знать: эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия «гипербола», «постоянный эпитет». Уметь: давать характеристику герою, анализировать его поступки. | прочит стр 227-232 | |||
60 | 23.04 | Гомер. Поэма «Одиссея». Одиссей на острове у циклопов | 1 | Комбинированный урок | подгот выразит чтение отрывка | ||||
61 | 25.04 | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Герой, живущий в воображаемом мире | 1 | Изучение нового | Проверка техники чтения | Знать: тематику и идейное содержание произведения. Уметь: давать характеристику героям | прочит Роман «Дон Кихот» | ||
62 | 30.04 | Образы Дон Кихота и Санчо Пансы | 1 | Изучение нового | отв на вопр 2-4 стр 265 | ||||
63 | 02.05 | Иоганн Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка». Идея чести и достоинства в балладе | 1 | Изучение нового | Знать: содержание баллады, жанр баллады, владеть навыками анализа текста. | подгот выразит чтение | |||
64 | 07.05 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Своеобразие главного героя | 1 | Изучение нового | Выразительное чтение | Знать: содержание произведения. Уметь: владеть навыками анализа текста. | дочит новеллу. Подг пересказ | ||
65 | 14.05 | Новелла П.Мериме «Маттео Фальконе». Особенности новеллы | 1 | Изучение нового | Пересказ | ответ на вопр 4 стр 292 | |||
66 | 16.05 | Антуан де Сент-Экзюпери. Сказка «Маленький принц». Философская сказка и мудрая притча | 1 | Изучение нового | Знать: содержание сказки. Уметь: воспринимать и анализировать изучаемое произведение; определять род и жанр; выявлять авторскую позицию | ответить письм на вопросы | |||
67 | 21.05 | Маленький принц, его друзья и враги (Главы X-XVIII) | 1 | Изучение нового | подг пересказ эпизода | ||||
68 | 23.05 | Вечные истины в сказке «Маленький принц» (Главы ХIX-XXVII). | 1 | Комбинированный урок | Пересказ | подгот к итогов тестированию | |||
69 | 28.05 | Итоговое контрольное тестирование по литературе за курс 6 класса | 1 | Урок контроля | Тест | Знать: содержание текста, литературов. термины | принести тетр для летнего чтения | ||
70 | 30.05 | Заключительный урок года. Рекомендации для летнего чтения | 1 | Урок сообщения нового | Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...