Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Гордеева Людмила Николаевна

Рабочая  программа по литературе для 6 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта  общего образования (Приказ МО РФ от 5.03.2004г № 1089.).

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. 

 

   Уровень  изучения учебного  материала (в  соответствии с  лицензией) -   базовый

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_6_klass_pechatat.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по литературе для 6 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта  общего образования (Приказ МО РФ от 5.03.2004г № 1089.).

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.  

   Уровень  изучения учебного  материала (в  соответствии с  лицензией) -   базовый

                                               Цели обучения.

Цели и задачи  программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

  1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  3. освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

   Ограниченность  учебного времени не  позволяет  изучать  все  произведения  многосторонне. Поэтому  программа  намечает   три  списка  произведений:

1. Для  чтения  и  изучения (произведения  разбираются  более  подробно  в  основных  их  компонентах).

2. Для  чтения  и  бесед  (произведения, также  прочитанные  полностью, рассматриваются  на  уроке  более  общо, с позиции  их  главной  идеи или каких-то идейно-художественных  особенностей; возможны  беседы  о  героях  произведений, сопоставление произведения  с  экранизациями и театральными  постановками  и т.д.).

3. Для  самостоятельного  чтения  (после  определённых  тем указаны  произведения, которые  примыкают к  изучаемым, а в конце  разделов или  в конце  каждого  курса- произведения  для свободного чтения  по  выбору учащихся. О  тех  и  других  может  идти  речь на специальных уроках  по руководству самостоятельным  чтением, которые  желательно  предусматривать  при планировании работы  на  год).

    В  5 – 6 классах  учащиеся  входят  в  мир  литературы, достигают определённого  уровня  начитанности, позволяющего  делать первые  теоретические  обобщения  о  характерах, особенностях  изображения  действующих  лиц  и  окружающей  их обстановки, проводить необходимые, более  сложные, чем  в начальных  классах, наблюдения  над  языком произведений, выполнять определённые  устные и письменные  работы.

1. Предлагаемая  программа  реализует  концепцию  литературного  образования с опорой на творческую  деятельность. Она  составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта  общего  образования   по  литературе.  Вошли  в программу  и  учебники – хрестоматии  и  те  произведения, которые  долгое время  не изучались. Например, в 6 классе баллады И. В. Гете, Ф. Шиллера, Е. Н. Майкова, А. К. Толстого, стихи о Великой  Отечественной  войне  А.. Твардовского, К. Симонова, А. Суркова, М. Джалиля, рассказы  В. Гаршина,  Шукшина,  главы  из  повести В. Г. Короленко « В дурном обществе».

2. Художественные  произведения  в программе по  литературе   и   учебнике-хрестоматии  расположены  в  хронологической  последовательности. Это  позволяет обратить  внимание на  тесную связь литературы с жизнью.  Понимание этого  принципа  способствует и обращение к  фактам  жизни  писателей и событиям  их  времени. Отсюда – историко-лексический  и  бытовой комментарий, обращение  в  процессе изучения  литературных  произведений к  другим  видам искусства, углубляющим представления учащихся  об  эпохе, в  которую жил  и  творил   писатель. Рассказы о писателях  в учебнике – хрестоматии сопровождаются  фрагментами  воспоминаний  или самого  писателя (страницы   автобиографии  К.Г. Паустовского, В.А. Солоухина, Ю. М. Нагибина, В.Г. Распутина, М.М. Пришвина ); или  его современников  ( о Л.Н. Толстом,  Л.Н. Андрееве, А.И. Куприне, В.Г. Короленко).  Приводятся  также  отрывки  из  писем  писателей, отзывы  об  их  произведениях. Ценность этих  материалов  в их «заразительности» для читателя, как  писал  Ю.П. Казаков  о  произведениях  В.А. Солоухина.  Такие  материалы надолго  запоминаются, являются  залогом  будущих  встреч  с  другими произведениями  уже знакомых  авторов.

3. Теоретико-литературные  знания  играют  роль инструмента  для  более глубокого постижения  художественного  мира  писателя. В  каждой  теме  обозначен  круг  литературоведческих  понятий. Теоретико-литературные  сведения включены  в  каждую  аннотацию  к текстуально  изучаемому произведению. Возникает вопрос  о  путях  формирования  теоретико-литературных  понятий. Авторы  программы  разделяют  взгляды сторонников «попутного  изучения» теории литературы, считая, что главным является чтение и анализ художественного  произведения. Теоретико-литературные знания, подчёркивается  в программе, это  «ключ» к разбору  произведения. Необходимое  средство   его  постижения. Именно  средство, а не  цель. Ученик должен  пройти  путь от «эмоции материала» к  «эмоции формы».  Накопление  теоретических сведений должно осуществляться  постоянно. Основные теоретические  понятия, которые осваиваются  в  каждом  классе, подчинены ведущей проблеме  учебного  года.

В  6 классе  учащиеся получают общие  сведения  о литературе  как  искусстве  слова, проводят  наблюдения  над строением и языком  художественного  произведения  и сосредотачиваются  на понятиях  сюжет (со  всеми  связанными  с  ним  понятиями: композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог, эпизод…) – герой – жанр – автор.  Учащиеся  знакомятся с опорными  теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, тропы  и  фигуры (эпитет, метафора, гипербола  и  др.), с  элементарными вопросами стихосложения (ритм, строфа, стопа…).

4. Изучение  теории  литературы  сопровождается  самостоятельной  работой  и  творческой  деятельностью  учащихся. К  творческой  работе учащихся  можно отнести и  читательский  дневник, требующий  от его владельца  не  только  пересказа, но и  оценки  прочитанного. В  учебнике – хрестоматии разработана система   творческих заданий, а также  рекомендации  по   их  выполнению. Например, задания «Попробуй  сам сочинить  сказку», «Пишем  сочинение».   Работа  по развитию  устной  и  письменной речи   непосредственно  связана с  изучением  художественного  произведения, с  рассказами  о писателях, а  также со  статьями  по  теории  литературы. Это  и  пересказы, и  устные  рассказы, и сообщения о писателе, и  рекомендации  книг, и  читательские отчёты, письменные ответы  на вопросы, небольшие изложения,  сочинения  о литературном герое, о  самостоятельно прочитанной книге. Наиболее  полно  разработана  в  учебнике – хрестоматии система занятий  по выразительному  чтению.  В  учебнике – хрестоматии много советов, касающихся  выразительного  чтения  понравившихся  стихов, а  также  рекомендации о  проведении конкурсов на  лучшего чтеца. В  учебнике- хрестоматии широко представлены  разноуровневые вопросы  и задания  к  изучаемым  произведениям. Составители  учебника – хрестоматии ориентируются на  2  принципа  дифференциации.

  В  первом   случае    вопросы    и   задания    к   изучаемым    произведениям   даются  в варианте, но  также используются  особые значки: повышенной сложности   отмечены  цветочком, на выбор  - солнышком, нарисуй – карандашом и т. д.   Эта система  вопросов и заданий  подсказывает путь анализа  произведений.

        Второй   принцип  дифференциации  вопросов  и заданий состоит  в том,  что имеют  не  только  различительные  знаки, но  и  группируются   по – разному, в  зависимости  от  того, как  прочитано  произведение  (самостоятельно;   постепенно, по главам ).

     Вопросы  и задания  к произведениям объединяются  в учебнике – хрестоматии под  рубриками:   «Наедине  со  … (сказкой, мифом, рассказом, басней, пьесой, повестью, романом);  «Поразмышляем  над  прочитанным»,  «Вернёмся   к  прочитанному». Предложенная   рубрикация предполагает коллективную  и  самостоятельную   работу учащихся  над текстом произведения. Отсюда  доверительная  интонация  в обращении  к каждому: «Поразмышляй  над  этой  главой», «Придумай  и нарисуй сам»,  «Выразительно прочитай…»

5. Авторы  программы  указывают на широкое использование  на уроках  литературы произведений живописи, музыкальных  произведений. Расширяя  эстетический кругозор  школьников, они  конкретизируют  их  представления  о  времени, событиях  и героях, изображённых  в  литературном  произведении, роднит  с  литературным  произведением   тематическая  и сюжетная  близость. Из всех  видов   ИЗО   наиболее  близка  литературе  художественная  иллюстрация. Её  прямым назначением  является   пояснение, комментирование  художественных произведений  средствами  рисунка.

6. Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи и на уроки внеклассного чтения.

В программу включён перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета "Литература" в 5 классе.

В год – 68 часов, из них на развитие речи -  6 часов

Внеклассных чтений – 8 часов

В неделю – 2  часа

Плановых контрольных  работ

Классное сочинение

3

Домашнее сочинение

1

Учебные  четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный  год

Количество недель

9 недель

7 недель

10 недель

8 недель

34 недели

Количество  учебных  часов

18 часов

14  часов

20 часов

16  часов

68 часов

Учебно-тематический план.

1

Название  раздела,  тема  урока

Элементы  содержания  изучаемого  материала  в  соответствии  с  ФКГОСОО

Количество  часов

Тип урока

Форма урока

Информационное сопровождение

Дата

По плану

По  факту

1

Введение. Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении. Р.Р.

Художественная  литература  как  одна  из  форм  освоения  мира,  отражение  в  ней  богатства  и  многообразия  духовной  жизни  человек.  Художественная литература  как  искусство  слова.

1

Вводный

Лекция с элементами беседы

Учебник стр. 3 – 8.

2

Вн. чтение. «Любимые книги нашего класса».

Влияние  литературы  на  фор мирование  нравственного  и  эстетического  чувства  учащегося.

1

Урок  систематизации  и  обобщения  знаний

Беседа, выступления уч-ся

Выставка книг.

УНТ «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» 2ч

3.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Былина как один из видов УНТ. Особенность построения  и язык былин. Былинный  стих, гипербола.

Устное народное  творчество  как часть  общей  культуры  народа,  выражение  в  нём  национальных  черт  характера.Фольклор. Жанры  фольклора.  Гипербола. Эпитет,  метафора,  сравнение. Одна  былина  по  выбору

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Учебник, картина «Богатыри» Васнецов.

4

 Былина «Илья Муромец…». Илья Муромец – любимый образ народного богатыря.

Отражение в  русском  фольклоре  народных  традиций,  представление  о  добре  и  зле.  Народное  представление  о  героическом.  Влияние  фольклорной  образности  и  нравственных  идеалов  на  развитие  литературы. Жанры  фольклора. Одна  былина  по  выбору.

1

Урок  закрепления  нового  материала

Беседа, работа с текстом

Ресурсы  Интернета

Древнерусская литература 3ч

5,6

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.

«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).

Утверждение  в  литературе  Древней  Руси  высоких  нравственных  идеалов: любви  к  ближнему,  милосердия,  жертвенности.  Связь  литературы  с   фольклором.  Многообразие  жанров  древнерусской  литературы  (летопись,  слово,  житие,  поучение). Древнерусская  литература.  Три  произведения  разных  жанров  по  выбору

2

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

История: принятие князем Владимиром христианства на Руси (988 год).

ИЗО: репродукция картины В.В.Васнецова «Нестор-летописец»: опираясь на статью учебника, план и цитату из «Повести временных лет», рассказать о русском летописании.

Фреска «Поклонение волхвам»: описать фреску.

3н,3н

7

«Слово о погибели Русской земли».

 «Евпатий Коловрат» Исторические события, отраженные в повести. Прославление патриотического подвига русских воинов.

Истоки  и  начало  древнерусской  литературы,  её  религиозно-духовные  корни.  Патриотический  пафос  и  поучительный   характер  древнерусской  литературы. Древнерусская  литература.  Три  произведения  разных  жанров  по  выбору

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Беседа, анализ текста

выставка

Литература XIX века 4ч

8

Баллады. В.А.Жуковский. Светлана. Связь баллады с УНТ.

В.А.Жуковский. Баллада   «Светлана»

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы, работа с текстом

 Учебник, книга

9.

В.А.Жуковский. Лесной царь. Перчатка. Картины природы.

В.А.Жуковский. Баллада   «Светлана». «Перчатка». Перевод баллады Шиллера

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Беседа, работа с текстом

Портрет

10

Л.Н.Майков. «Емшан», А.К.Толстой. «Канут». Нравственный смысл баллад.

А.К.Толстой. Три  произведения  по  выбору, «Средь  шумного  бала, случайно…» « рай  ты  мой,  родимый  рай…»

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Беседа

Учебник

11.

Р.р.  строфа  и  рифма.

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Практикум

Схемы

                                                                   

                                                     Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека. 25ч

12

А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность.

Стихотворения  «Узник», «Туча»,  «Цветок»

Стихотворения  «К  Чаадаеву»,  «Песнь  о  Вещем  Олеге»,  «К  морю»,     «Няня»,  «К…»  (« Я  помню  чудное  мгновенье…»),»19 октября»  («Роняет  лес  багряный  свой  убор…»,  «Пророк»,  «Зимняя  дорога»,   «Анчар»,  «На  холмах  Грузии  лежит  ночная  мгла…»,  «Я  вас  любил:  любовь  ещё,  быть  может…»,   «Зимнее  утро»,  «Бесы»,  «Туча»,  «Я  памятник  себе  воздвиг  нерукотворный…»,   а  также три стихотворения  по  выбору.

Урок  усвоения  новых  знаний

Практикум

ИЗО: литография «Царское Село» (гл. «Литературные места России»), репродукция картины И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене», репродукция картины Н.Н. Ге «Пушкин и Пущин в селе Михайловском», гравюра А.Фаворского «Пушкин-юноша».

13

 «Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Стихотворения  «К  Чаадаеву»,  «Песнь  о  Вещем  Олеге»,  «К  морю»,     «Няня»,  «К…»  (« Я  помню  чудное  мгновенье…»),»19 октября»  («Роняет  лес  багряный  свой  убор…»,  «Пророк»,  «Зимняя  дорога»,   «Анчар»,  «На  холмах  Грузии  лежит  ночная  мгла…»,  «Я  вас  любил:  любовь  ещё,  быть  может…»,   «Зимнее  утро»,  «Бесы»,  «Туча»,  «Я  памятник  себе  воздвиг  нерукотворный…»,   а  также три  стихотворения  по  выбору.

1

Комбинированный

Урок-игра

Иллюстрации учебника

14

Поэзия А.С.Пушкина.  Многогранность чувств, выраженных в стихотворении. Стихотворения «Няне», «Зимнее утро»

Стихотворения  «К  Чаадаеву»,  «Песнь  о  Вещем  Олеге»,  «К  морю»,     «Няня»,  «К…»  (« Я  помню  чудное  мгновенье…»),»19 октября»  («Роняет  лес  багряный  свой  убор…»,  «Пророк»,  «Зимняя  дорога»,   «Анчар»,  «На  холмах  Грузии  лежит  ночная  мгла…»,  «Я  вас  любил:  любовь  ещё,  быть  может…»,   «Зимнее  утро»,  «Бесы»,  «Туча»,  «Я  памятник  себе  воздвиг  нерукотворный…»,   а  также  стихотворения  по  выбору.

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы.

Репродукция картины

.

15

«Дубровский». Изображение русского барства.

Романы  «Дубровский»,  «Капитанская  дочка»

1

Комбинированный

Беседа

Литература: история помещика Островского.

ИЗО: репродукция Кустодиева «Дубровский» и Шамаринова «На псарне у Троекуова».

16

Дубровский - старший и Троекуров. Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть.

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  (ззакрепление  нового  материала)

Беседа

Иллюстрации художников Курстодиева и Шамаринова

17

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

 Романы  «Дубровский»,  «Капитанская  дочка»

1

Комбинированный

Беседа

Кинофильм

18.

 Бунт крестьян. Осуждение

 произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

Форма  и  содержание  литературного  произведения:  тема,  идея,  проблематика,  сюжет,  композиция,  стадии  развития  действтия:  Экспозиция,  завязка,  кульминация,  развязка. Романы  «Дубровский»,  «Капитанская  дочка»

1

Урок  систематизации  и  обобщения  знаний

Беседа

кинофильм

19.

Романтическая история любви Владимира и Маши.

Романы  «Дубровский»,  «Капитанская  дочка»

2

Контрольный

Практикум

презентация

10н

20.

 Авторское отношение к героям. Мастерство Пушкина в построении романа, в создании характеров героев и пейзажа.

. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа. Романы  «Дубровский»,  «Капитанская  дочка»

1

Изучение нового материала

Беседа

презентация

10н

21-22.

Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Р.Р. Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

Романы  «Дубровский»,  «Капитанская  дочка»

1

Изучение нового материала

Беседа

Таблица, план

11н,11н

23.

Н.М.Языков. Слово о поэте. Песенная поэзия Языкова. «Песня», «Пловец».

Язык  художественного  произведения.   Изобразительно-выразительные  средства  в  художественном  произведении:  эпитет,  метафора,  сравнение. Поэты  пушкинской  поры.  Е.А.Баратынский,  К.Н. Батюшков,,  А.А.Дельвиг,   Д.В.Давыдов,  А.В.Кольцов,  Н.М. Языков. Стихотворения  не  менее  трёх авторов  по  выбору

1

Изучение нового материала

Беседа

Портрет, презентация

12н

24

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Парус» в стихах и исунках Лермонтова.

Стихотворения:  «Парус»,  «Смерть  поэта»,  «Бородино»,  «Когда  волнуется  желтеющая  нива…»,   «Дума»,  «Поэт»  («Отделкой  золотой  блистает  мой  кинжал…»),  «Три  пальмы»,   «Молитва»  («В  минуту  жизни трудную..»),  «И  скучно и  грустно»,  «Нет,  не  тебя  так   пылко  я  люблю…»,   «Родина»,  «Пророк»,  а  также  три  стихотворения  по  выбору.

1

Изучение нового материала

Практикум

Музыка: П.И. Чайковский. Симфония №5 (фрагмент), презентация

12н

25

«Парус». Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта.

Стихотворения:  «Парус»,  «Смерть  поэта»,  «Бородино»,  «Когда  волнуется  желтеющая  нива…»,   «Дума»,  «Поэт»  («Отделкой  золотой  блистает  мой  кинжал…»),  «Три  пальмы»,   «Молитва»  («В  минуту  жизни трудную..»),  «И  скучно и  грустно»,  «Нет,  не  тебя  так   пылко  я  люблю…»,   «Родина»,  «Пророк»,  а  также  три  стихотворения  по  выбору.

1

Изучение нового материала

 Лекция с элементами беседы

В.П.Полухина  «Читаем, думаем,  спорим…». Москва,  «Просвещение»,1996.

13н

26

«Три пальмы» « Тучи» Тема красоты, гармонии  и дисгармонии человека с миром. Особенности отражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Стихотворения:  «Парус»,  «Смерть  поэта»,  «Бородино»,  «Когда  волнуется  желтеющая  нива…»,   «Дума»,  «Поэт»  («Отделкой  золотой  блистает  мой  кинжал…»),  «Три  пальмы»,   «Молитва»  («В  минуту  жизни трудную..»),  «И  скучно и  грустно»,  «Нет,  не  тебя  так   пылко  я  люблю…»,   «Родина»,  «Пророк»,  а  также  три  стихотворения  по  выбору.

1

Изучение нового материала

Беседа

Музыка: А. Хачатурян: концерт для скрипки с оркестром, колыбельная из балета «Гаяне» Как композитор средствами музыки передает философскую мысль поэта о дисгармонии природы и человека

13н

27

Стихотворные размеры.

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  (закрепление  нового  материала)

Беседа

учебник

14н

28.

Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

   Н.В. Гоголь.  Повести: «Вечера  на  хуторе  близ  Диканьки».

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  (ззакрепление  нового  материала)

Беседа

Учебник, портрет, презентация, выставка книг.

14н

29.

«Майская  ночь  или  утопленница». Сказочная повесть. Пейзаж  майской  ночи.

Н.В. Гоголь.  Повести:  «Вечера  на  хуторе  близ  Диканьки».

1

Урок  систематизации  и  обобщения  знаний

Практикум

Презентация, фильм.

15н

30.

Картины народной жизни и родной природы в повести. Любовь   Левко.  Легенда  о  панночке.

Н.В. Гоголь.  Повести: «Вечера  на  хуторе  близ  Диканьки».

1

 Изучение нового материала

Беседа

Рисунки, презентация.

15н

31

Приключения парубков  и  Левко  в  борьбе  с  Головой.

Н.В. Гоголь.  Повести:»Вечера  на  хуторе  близ  Диканьки».

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  (ззакрепление  нового  материала)

Практикум

Учебник,  В.П.Полухина  «Читаем, думаем,  спорим…». Москва,  «Просвещение»,1996.

16н

32.

Подготовка к домашему изложению по повести «Майская  ночь  или  утопленница»»

Н.В. Гоголь.  Повести: «Вечера  на  хуторе  близ  Диканьки».

1

Комбинированный

Беседа

Презентация, фильм

16н

33

Вн. Чт. Н. В. Гоголь

«Ночь перед рождеством».

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Практикум

Учебник

17н

34.

С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.

 «Очерк зимнего дня».

Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Описание природы.

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  (ззакрепление  нового  материала)

Практикум

Выставка рисунков и фото, презентация

17н

35.

Р.р. Пишем очерк.

2

Урок  усвоения  новых  знаний

Урок-игра

Выставка, презентация

18н

36.

Страницы поэзии.

Есенин  «Гой,  ты  Русь..»,  «Песня  о  собаке»,  «Отговорила  роща  золотая»

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  (ззакрепление  нового  материала)

Урок-практикум

Учебник, звукозапись

18н

                                             

                                                                            « О Родина святая» Мотивы родной природы в русской лирике. 5ч

37.

Стихи  о  родине. В. А. Жуковский, Н. П. Огарев, А. К. Толстой, А. А. Фет, И. В, Никитин, А. Н. Плещеев

Значение изображаемой ситуации для раскрытия характеров персонажей и их взаимоотношений

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Беседа

выставка

19н

38.

Р.р. Анализ  стихотворений.

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Урок-практикум

таблица

19н

39

А.П.Чехов. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

А.П.Чехов.  Рассказы  «Смерть  чиновника»,   «Хамелеон»,  а  также  2  рассказа  по  выбору., «Крыжовник».  Слово о писателе. Юмор чеховских рассказов. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. Разоблачение чинопочитания и лицемерия в рассказе

1

Урок  контроля

Портрет, В.П.Полухина  «Читаем, думаем,  спорим…». Москва,  «Просвещение»,1996

20н

40

«Толстый и тонкий». Приёмы создания комического эффекта.

1

Комбинированный

Беседа

20н

41

 «Пересолил», «Смерть чиновника» Острота комического сюжета.

 Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя.

2

Урок  усвоения  новых  знаний

Беседа

21н

Нравственная ответственность человека перед собой и обществом 9ч

42.

  В.Г.Короленко. О писателе. «В дурном обществе». Автор и рассказчик в повести.                

В.Г.Короленко.  Одно  произведение  по  выбору. «В дурном обществе» («Дети подземелья»).   Портрет литературного героя. Автор и рассказчик в повести.

1

Урок  усвоения  новых  знаний

 Беседа

Портрет,  учебник,  В.П.Полухина  «Читаем, думаем,  спорим…». Москва,  «Просвещение»,1996

21н

43.

«В дурном обществе» («Дети подземелья»).  Сочувственное отношение писателя  к людям «подземелья», сохранившим человеческое  достоинство и гордость.

В.Г.Короленко.  Одно  произведение  по  выбору

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Беседа

презентация

22н

44.

 Значение  дружбы  в жизни  юных  героев, их нравственные взросление.

В.Г.Короленко.  Одно  произведение  по  выбору

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

беседа

презентация

22н

45.

Утверждение в повести доброты  и уважения  к человеку.

В.Г.Короленко.  Одно  произведение  по  выбору

1

Урок  систематизации  и  обобщения  знаний

Беседа

Презентация, кинофильм

23н

46

Портрет литературного героя.

В.Г.Короленко.  Одно  произведение  по  выбору

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  (ззакрепление  нового  материала)

  Беседа

  Презентация, кинофильм

23н

47-48

Р.р. Сочинение по повести В.Г.Короленко. «В дурном обществе»

В.Г.Короленко.  Одно  произведение  по  выбору

2

Урок  контроля

24н,24н

 49.

Н.Д.Телешов.

«Домой». Изображение трагической участи и нищеты народа. Роль пейзажа в рассказе.

Домашнее сочинение.

Н.Д.Телешов.

«Домой».

1

Урок  усвоения  новых  знаний

 

Работа с текстом, беседа

25н

50

А. Доде «Маленький шпион»

Зарубежная литература

1

Комбинированный

Работа с текстом, беседа

25н

Литература ХХ века 18ч

51.

А.П.Платонов. «Песчаная учительница».

А.П.Платонов.  Один  рассказ  по  выбору Труд как нравственная основа жизни героев. Идея доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Работа с текстом, беседа

портрет

26н

52.

М.М.Пришвин.

Философская

Притча «Кладовая солнца

М.М.Пришвин.  Одно  произведение  по  выбору

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Работа с текстом, беседа

26н

53.

Сказка-быль «Кладовая солнца»

М.М.Пришвин.  Одно  произведение  по  выбору

1

Урок  применения знаний

Работа с текстом, беседа

Презентация, кинофильм

27н

54.

Отношение человека к природе

М.М.Пришвин.  Одно  произведение  по  выбору

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Работа с текстом, беседа

27н

55.

Смысл заглавия «Кладовая солнца»

М.М.Пришвин.  Одно  произведение  по  выбору

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Работа с текстом, беседа

28н

56.

Тропа Насти

 

М.М.Пришвин.  Одно  произведение  по  выбору Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести.  Пейзаж и его роль. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Жанр сказки-были.

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Работа с текстом, беседа

Презентация, кинофильм

28н

57.

Р.р. Сочинение по сказке-были «Кладовая солнца»

М.М.Пришвин.  Одно  произведение  по  выбору Сравнительная характеристика Насти и Митраши

Урок развития речи

29н

58.

М.М.Зощенко.

«Не надо врать», «Бедный Федя».

М.М.Зощенко.  Два  рассказа  по  выбору Комическое в рассказах. Вопросы нравственности в рассказах Зощенко.

Урок  усвоения  новых  знаний

29н

59.

Внеклассное чтение. Страницы поэзии.

Урок  усвоения  новых  знаний

30н

60 -.

В.Г.Распутин.

 «Уроки французского».

В.Г. Распутин.  Произведения  не  менее  трёх  авторов  по  выбору Отражение в повести трудностей военного времени

1

Урок  усвоения  новых  знаний

Презентация, кинофильм

30н

61.

 Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.

В.Г. Распутин.  Произведения  не  менее  трёх  авторов  по  выбору Отражение в повести трудностей военного времени

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Работа с текстом, беседа

31н

62.

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика Смысл названия рассказа

 Нравственные проблемы рассказа. Жизненные уроки. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя. В.Г. Распутин.  Произведения  не  менее  трёх  авторов  по  выбору.

1

Урок  применения  знаний,  навыков  и  умении  

Работа с текстом, беседа

Презентация, кинофильм

31н

63 - 64.

Д.Олдридж.

 «Последний дюйм»..

Д.Олдридж.

 «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Смысл названия рассказа.

Домашнее сочинение.

2

Урок  усвоения  новых  знаний

Работа с текстом, беседа

учебник

32н,32н

65, 66.

Ю.М.Нагибин.  

«Старая черепаха». Тема верности и доброты в рассказе.

2

Урок  усвоения  новых  знаний

Работа с текстом, беседа

Портрет,  учебник

33н,33н

67 - 68.

Н.М.Рубцов.   «Детство», «Далёкое»,  «Звезда  полей», «Старый  конь»,  «Левитан»,  «Сапоги  мои – скрип да  скрип»,  «Воробей»

Н.М.Рубцов.  Стихотворения  не  менее  трёх  авторов  по  выбору

2

Урок  усвоения  новых  знаний

Работа с текстом, беседа

Портрет, сборники  стихов

34,34н

Раздел III. Содержание образования.

                                                                                             Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

В том числе на развитие речи

Внеклассное чтение

Введение.

2

1

1

Устное народное творчество

2

 Древнерусская литература.

        3

Из литературы XIX века.

43

7

1

Из литературы XX века.

18

3

2

ИТОГО:

68

11

4

Содержание тем учебного курса.

VI класс

(68 часов)

Введение.  (2 часа) Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

I

Устное народное творчество (2 часа)

Для чтения и изучения:

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Былина как один из видов УНТ. Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца.

Для чтения и бесед:

Былины об Илье Муромце (в пересказе Б.Шергина); «Вольга и Микула Селянинович».

II

Древнерусская литература (3 часа)

Для чтения и бесед:

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.

«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о мести Ольги, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).

«Слово о погибели Русской земли».

Для чтения и изучения:

«Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отраженные в повести. Картины разорения Русской земли. прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного героя. Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству.

Для чтения и бесед:

«Житие Александра Невского» (фрагменты).

III

Литература ХIХ века (34ч. + 7 ч. + 1 ч.)

Для чтения в классе:

В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Перчатка», «Светлана».

Для чтения и изучения:

Л.Н.Майков. «Емшан», А.К.Толстой. «Канут».

Понятие о балладе. Связь баллады с УНТ. Особенности балладного сюжета. Роль диалога. Картины природы. Лирико-романтическая окрашенность повествования. Нравственный смысл баллад.

А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Для чтения и изучения:

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Ее балладный характер. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника (мудрость и независимость волхва). торжественность поэтической речи.

«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Роль эпитетов и сравнений в стихотворении. «Няне». Многогранность чувств, выраженных в стихотворении.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский - старший и Троекуров. Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в воспроизведении быта и нравов, в построении романа.

Для чтения в классе:

«Цветок», «Осень» (отрывок), «Узник», «Подражание Корану» (по выбору учителя).

Н.М.Языков. Слово о поэте. Песенная поэзия Языкова. «Песня», «Пловец».

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.

Для чтения и изучения:

«Парус». Обобщенный смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: мятежность, жажда деятельности, одиночество, грусть.

  «Три пальмы» Тема красоты, гармонии  и дисгармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. аллегорический смысл стихотворения.

Для чтения в классе:

 «На севере диком...», «Утес», «Кинжал», «Казачья колыбельная песня».

Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Ночь перед рождеством». Сказочная повесть. Поэтизация чистой, светлой любви. Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы.

С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Очерк зимнего дня». Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкое чувство природы. Особенности интонации.

Для чтения в классе:

Н.П.Огарев. «Дорога»; И.С.Никитин. «Ярко звезд мерцанье…»; А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Колокольчики мои…», «Колодники»; А.А.Фет. «Чудная картина…»; И.З.Суриков. «Степь»; А.Н.Плещеев. «Отдохну-ка, сяду у лесной опушки…» и другие стихотворения по выбору учителя.

К.Н.Станюкович. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

«Человек за бортом». Значение изображаемой ситуации для раскрытия характеров персонажей и их взаимоотношений. Роль Егора Шутикова в судьбе Прохора. Правдивое, яркое изображение быта на корабле. Смысл названия рассказа.

А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

Для чтения и изучения:

«Пересолил», «Толстый и тонкий». Юмор и сатира как две разновидности комического изображения жизни. Приемы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога, внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета. Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Для чтения и бесед:

«Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «С женой поссорился», «Дорогая собака» и др. ранние рассказы по выбору учителя.

В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе».  Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство и гордость. Жизнь  детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Особенности повествования (рассказ от первого лица).

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Шолом-Алейхем. О писателе.

Для чтения и бесед:

 «Мальчик Мотл». Печальный и сердечный юмор в повести.

Н.Д.Телешов. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

 «Домой». Мотивы поведения осиротевшего мальчика. Человечность старика-каторжника. Изображение трагической участи и нищеты народа. Роль пейзажа в рассказе.

IV

Литература ХХ века (14 ч. + 3 ч. + 2 ч.)

А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

 «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героев. Идея доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Для чтения и бесед:

«Корова».

М.М.Зощенко. Сведения о писателе.

Для чтения и бесед:

«Не надо врать», «Бедный Федя». Комическое в рассказах. Вопросы нравственности в рассказах Зощенко.

М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

 «Кладовая солнца».  Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.  Труд в жизни детей. Значение истории Травки для понимания идеи повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Пейзаж и его роль. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Жанр сказки-были.

В.Г.Распутин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

 «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Д.Олдридж.

Для чтения и бесед:

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

Ю.М.Нагибин.  Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:«Старая черепаха». Тема верности и доброты в рассказе.

Для чтения в классе:

А.Яшин. «Пустырь», «Люблю все живое»; А.Жигулин. «Бурундук», «По зеленому перелогу»…», «Засыпают землею овраг…».

Раздел II  Требования к уровню подготовки обучащихся за курс  литературы 6 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  •    писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
  • выявлять авторскую позицию,
  • определять род и жанр литературного произведения,
  • выделять и формулировать тему, идею,
  • давать характеристику героев;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - создания связного текста  (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Аюпов С.М. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв.  -  Сыктывкар: Знание, 2004.
  2. Беленький Г.И., Снежневская  М.А. Литература. Начальный курс 5 класс.  Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.
  3. Беляева Н.М.  Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004.
  4. В.П.Журавлев.  Читаем, думаем, спорим…6 класс.-  М.: Просвещение, 2008.
  5. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 6 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.

Дополнительная учебная  литература

  1. Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
  2. Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005.
  3. Егорова  Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва:  ВАКО, 2004.
  4. Егорова  Н.В. Поурочные разработки 6 класс. -  М.: Вако, 2007.

Справочные пособия

  1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва:  Локид-Пресс, 2007.
  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
  3. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998.
  4. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997.
  5. Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
  6. Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург:  Фактория, 2006.
  7. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
  8. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
  9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
  10. Шанский Н.М.  Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.

Ресурсы ИКТ

  1. BiblioГид - книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки.
  2. Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».
  3. Диск «Полный мультимедийный курс по  литературе  для 6 класса, 40 интерактивных уроков».
  4. Диск «Пушкин Александр Сергеевич. Сказки».
  5. Диск « Русские словари: Толковый,  Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы.  240 000 терминов».
  6. Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий. 5 класс».

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по литературе по данной программе

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

М.А Снежневская,О.М. Хренова, Литература. Начальный курс 6 класс.  Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.

  1. Журавлев В.П. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. М.: Просвещение, 2008.

 Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 6 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....