Главные вкладки

    Рабочая программа по литературе (6 класс) на тему:
    Рабочая программа. 6 кл. Литература. Для коррекционных школ.

    Лягоскина Нина Петровна

    Рабочая программа. 6 кл. Литература. Для коррекционных школ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по литературе

    УМК: Программы общеобразовательных учреждений. «Литература» 5-11классы.

    Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, И. С. Збаровский, В. П. Полухина, В. И. Коровин.

    Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2014.

    Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.

    Авторы: В.П. Полухина ,В. Я.Коровина ,В.П. Журавлёва, В. И.Коровин. «Литература.6 класс». Москва. «Просвещение». 2014.

    Учитель: Лягоскина Н.П.

    Класс: 6б

    Количество часов в неделю: 3 часа

    № ур.

    Тема урока

    Содержание урока

    Виды деятельности учащихся на уровне учебных действий

    Планируемые результаты

    Контроль

    Домашнее задание

    Дата

    I четверть.                Всего часов: 28

    Введение (1 час)

    Устное народное творчество. (2 часа)

     2.

    Русский фольклор. Малые жанры. Обрядовый фольклор.

     Фольклор. Малые жанры. Почему у каждого народа свой фольклор?

    Чтение статей учебника, прослушивание обрядовых песен, ответы на вопросы.

    Предметные:

    научатся извлекать необходимую информацию, познакомятся с теоретическим материалом по теме.

    Метапредметные:

    научатся вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

    Личностные:

    установят рабочие отношения, научатся эффективно сотрудничать.

    Стр. 5.

    01.09

     3.

    Пословицы и поговорки - малый жанр устного народного творчества.

     Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тематики.

    Чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок, ответы на вопросы.

    Стр. 13- 15.

    03.09

     4.

    РР. В чём красота и мудрость русского фольклора?

    Народная мудрость. Богатство русского фольклора. Выражение в них народного духа.

    Выразительное чтение, инсценирование, связный рассказ, разгадывание самостоятельно составленных загадок.

    Предметные:

    научатся заменять термины определениями.

    Метапредметные:

    осознают качество и уровень усвоения, научатся корректировать свою работу.

    Личностные:

    овладеют знаниями основных принципов и правил отношения к природе.

    Стр. 16.

    04.09

    Древнерусская литература. (2 часа)

     5.

    Русская летопись. «Повесть временных лет»

    Древнерусская литература. Русская летопись, история её возникновения. Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов.

    Чтение статьи Д. Лихачёва в учебнике, прослушивание фонохрестоматии, ответы на вопросы, словарная работа.

    Предметные:

    научатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    Метапредметные:

    осознают качество и уровень усвоения, научатся корректировать свою работу.

    Личностные:

    уважение к истории, культурных и исторических памятников.

    Стр. 18 - 22.

    08.09

     6.

    «Сказание о белгородском киселе»

    Ум, находчивость и патриотизм русского народа.

    Чтение «Сказания…», словарная работа, ответы на вопросы учебника. Кроссворд

    Стр. 23-24.

    10.09

    Произведения русских писателей XVIII века. (3 часа).

     7.

    Русская басня. Иван Иванович Дмитриев.

    Басня как жанр литературного произведения.

    Чтение статьи учебника. Знакомство с жизнью и творчеством И.И. Дмитриева с использованием интернет ресурсов

    Предметные:

    научатся определять основную и второстепенную информацию; научатся анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Метапредметные:

    научатся устанавливать рабочие отношения, научатся работать в группе

    Личностные:

    научатся ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

    Стр. 26 - 30.

    11.09

     8.

    И.А. Крылов. Басня «Осёл и соловей».

    Басня. Животный эпос.

    Чтение статьи учебника об И.А. Крылове. Чтение наизусть басен И.А. Крылова. Заочная экскурсия к памятнику в Летнем саду. Чтение басни «Осёл и Соловей».

    Стр. 31-37.

    15.09

     9.

    И.А. Крылов. Басня «Листы и Корни», «Ларчик».

    История басен. Мораль. Отражение народной мудрости.

    Прослушивание фонографии, чтение статьи учебника. Выразительное чтение басен.

    Иллюстр. басни на выбор.

    Стр. 37 - 43. Подгот. к инсцен. басен.

    17.09

     10.

    Вн.чт. Урок по басням И.И. Дмитриева, И.А. Крылова .

    Как в басне сочетается смешное и серьёзное. Только ли животные могут быть героями басен.

    Выразительное чтение любимых басен наизусть, инсценирование басен, иллюстрация басен, викторина.

    Подгот. к соч-ю по басням.

    18.09

     11.

    РР. Написание сочинения по басням.

    Написание сочинения.

    Написание сочинения по басне на выбор.

    Прочитать статью учебника об А.С. Пушкине.

    22.09

    Из русской литературы XIX века. (37 часов)

     12.

    А.С. Пушкин.

    Москва. Царское село. Лицей. Кишинёв. Слово - образ. Приём контраста. Композиция.

    Слово о поэте, сообщения уч-ся, рассматривание портрета, иллюстраций к уроку, чтение по памяти стихотворений, чтение и анализ статьи учебника о поэте, ответы на вопросы учебника.

    Предметные:

    научатся извлекать необходимую информацию из предложенных теоретических материалов; Научатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    Метапредметные:

    научатся самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; научатся представлять конкретное содержание в устной форме

    Личностные:

    уважение личности и ее достоинства; гражданский патриотизм.

    Стр. 45- 50.

    24.09

     13.

    Лицейская лирика А.С. Пушкина.

    «И. Пущину»

    Пейзажи. Лирика. Олицетворение. Ямб. Хорей. Контраст.

    Лицей в жизни поэта, лексическая работа, запись теоретич. сведений, самостоятельное чтение стих-я, работа с текстом стих-я.

    С. 51.

    25.09

     14.

    «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта.

    Жанр послания. Оптимизм.

    Чтение стих-я «Узник» учителем, ответы на вопросы учебника, выразительное чтение стих-я учащимися.

    Предметные:

    научатся извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

    Метапредметные:

    научатся самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

    Личностные:

    уважение личности и ее достоинства.

    Выучить стихотворение наизусть.

    29.09

     15.

    Стихотворение «Зимнее утро».

    Стихотворение «Зимнее утро». Пейзажная лирика. Радостное восприятие жизни.

    Чтение и восприятие стихотворения, ответы на вопросы, совместное выразительное чтение, иллюстрация стих-я.

    Предметные:

    овладеют навыками осуществления поиска и выделения необходимой информации.

    Метапредметные:

    научатся описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

    Личностные:

    любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

    Стихотворение наизусть.

    Выучить стихотворение наизусть.

    Стр. 55.

    01.10

     16.

    А.С. Пушкин «Дубровский». История создания.

    Роман. Картины жизни русского барства. Подобострастие. Тщеславие. Поручик. Лесть.

    Прослушивание первой главы романа, выборочное перечитывание, осмысление сюжета, событий, ответы на вопросы, словарная работа.

    Предметные:

    научатся выделять и формулировать познавательную цель; извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять основную и второстепенную информацию; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; научатся выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста.

    Метапредметные:

    научатся самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения, скорректируют свою работу.

    Личностные:

    уважение ценностей семьи; позитивная моральная самооценка; оптимизм в восприятии мира; чувство гордости при следовании моральным нормам.

    Главы I-III (перечитать, составить план).

    02.10

     17.

    А.С. Пушкин «Дубровский». Дубровский старший и Троекуров.

    Генерал-аншеф. Кичиться. Надменный. Холоп. Штаб- лекарь. Заседатель.

    Выразительное перечитывание эпизодов, характеристика главных героев, словарная работа.

    Главы IV-VII (перечитать, составить план).

    06.10

     18.

    «Дубровский». Комментированное чтение.

    Купчая. Ябеда. Корнет. Исправник.

    Комментированное чтение, оценка поступков героев, словарная работа.

    Глава VIII (перечитать, составить план, пересказ главы).

    08.10

     19.

    «Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония.

    Гувернёр. Флигель. Губернатор. Ассигнации.

    Выборочное чтение эпизодов, пересказ главы, осмысление сюжета, поведения героев, их характеров, словарная работа.

    Глава IX (перечитать, составить план, пересказ главы).

    09.10

     20.

    «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма.

    Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

    Пересказ глав, осмысление сюжета, поведения героев, их характеров, словарная работа.

    Главы X-XII (перечитать, составить план, пересказ одной из глав).

    13.10

     21.

    А.С. Пушкин. «Дубровский». Защита чести.

    Честь. Достоинство. Душевное состояние.

    Пересказ глав, анализ эпизода, поведение героя, душевное состояние, словарная работа. Интеллектуальная игра.

    Глава XIII (перечитать, составить план, ответить на вопросы).

    15.10

     22.

    А.С. Пушкин. «Дубровский». Просмотр фильма.

    Значение творчества поэта для потомков.

    Просмотр к/ф «Дубровский»

    Главы XIV –XVIII (перечитать, составить план).

    16.10

     23.

    А.С. Пушкин. «Дубровский». Просмотр фильма.

    Значение творчества поэта для потомков.

    Просмотр к/ф «Дубровский»

    Глава XIX (перечитать, составить план).

    20.10

     24.

    А.С. Пушкин. «Дубровский». Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

    Воспитание и характер Маши Троекуровой, её взаимоотношения с отцом. Объяснения Дубровского и Марьи Гавриловны.

    Выборочное чтение анализируемых эпизодов, осмысление поведения героев, их характеров, пересказ эпизода с кольцом, ответы на вопросы.

    Подготовиться к сочинению.

    22.10

     25.

    А.С. Пушкин. «Дубровский».

    Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

    Написание сочинения.

    Сочинение.

    Почитать повесть «Барышня - крестьянка».

    23.10

     26.

    Анализ сочинения. Работа над ошибками.

    Анализ сочинения.

     Работа над ошибками.

    27.10

     27.

    Вн./чт. А.С. Пушкин. Повесть «Барышня - крестьянка».

     «Повести Белкина» - цикл повестей.

    Повесть «Барышня-крестьянка».

    Перечитывание по ролям сцен между Лизой и Настей, Лизой и Алексеем, осмысление сцен, поведения героев, оценка поступков.

    Предметные:

    научатся выделять и формулировать проблему, строить логические цепи рассуждений.

    Метапредметные:

    научатся вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; осознают качество и уровень усвоения.

    Личностные:

    уважение личности и ее достоинства; стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

    29.10

    28.

    Вн./чт. А.С. Пушкин. Повесть «Барышня - крестьянка».

    «Повести Белкина» - цикл повестей.

    Повесть «Барышня-крестьянка».

    Перечитывание по ролям сцен между Лизой и Настей, Лизой и Алексеем, осмысление сцен, поведения героев, оценка поступков.

    Предметные:

    научатся выделять и формулировать проблему, строить логические цепи рассуждений.

    Метапредметные:

    научатся вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; осознают качество и уровень усвоения.

    Личностные:

    уважение личности и ее достоинства; стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

    Подготовить сообщение о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, используя интернет ресурсы.

    30.10

    II четверть.                Всего часов: 21

    Из русской литературы XIX века.

     1.

    М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение « Тучи».

    Преемник А. С. Пушкина. Трагическое восприятие действительности. Тема одиночества.

    Презентация сообщений о творчестве М.Ю. Лермонтова. История создания стихотворения, прослушивание фонохрестоматии, ответы на вопросы.

    Предметные:

    узнают автора, факты его биографии и творческой деятельности указанного периода, историю появления стихотворения «Тучи», определение понятий «эпитет», «художественное сравнение», «инверсия», «лексический повтор»

    Метапредметные:

    научатся извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

    Личностные:

    Уважение личности и ее достоинства.

    Выучить наизусть стихотворение «Тучи».

    10.11

     2.

    М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Листок» - тема одиночества и тоски.

    Разрушение красоты и гармонии человека с миром природы. Особенности композиции. Эпитет. Метафора. Сравнение.

    Прослушивание стихотворения (фонохрестоматия), выразительное чтение, устное словесное рисование, ответы на вопросы учебника. Интеллектуальная игра.

    Предметные:

    узнают определение понятий «композиция», «поэтический образ», «эпитет», «олицетворение», «художественное сравнение», научатся понимать настроение стихотворения, определять средства художественной выразительности в тексте, объяснять их роль в композиции стихотворения

    Метапредметные:

    научатся выделять и формулировать проблему, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Личностные:

    Любовь к природе.

    Выразительное чтение стихотворений

    12.11

     3.

    И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

    Цикл рассказов. Изображение крестьянских детей в рассказе.

    Рассматривание портрета писателя. Знакомство с творчеством с использованием интернет ресурсов, чтение статьи учебника.

    Предметные:

    узнают содержание рассказа «Бежин луг», научатся понимать авторское отношение к героям, научатся связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их

    Метапредметные:

    научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, заполнять таблицу, готовить устный ответ, опираясь на записи в тетради, осуществлять поиск и выделение необходимой информации

    Личностные:

     любовь к природе, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    Стр.161-164, составить план.

    13.11

     4.

    Мастерство писателя в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг».

    Мастер пейзажа. Роль детали. Смысл названия рассказа.

    Словарная работа. Прослушивание отрывка из рассказа, выборочное комментированное чтение.

    Стр.189- 191. Ответить на вопросы.

    17.11

     5.

    Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Неохотно и несмело…», «Листья».

    Родная природа в произведениях автора.

    Рассматривание портрета писателя. Знакомство с творчеством с использованием интернет ресурсов, чтение статьи учебника, прослушивание (фонохрестоматия).

    Предметные:

    узнают автора, факты его биографии, литературной деятельности, определение понятий «лирика», «лирический герой», «образ-символ». Научатся понимать основной прием пейзажной лирики Тютчева. Научатся находить в тексте средства художественной изобразительности, объяснять их роль.

    Метапредметные:

    научатся определять основную и второстепенную информацию, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

    Личностные:

    Любовь к Родине, к природе.

    Стр.193-199. Выразит. чт-е.

    19.11

     6.

    А.А. Фет. Стихотворение «Ель рукавом мне…», «Ещё майская ночь», Учись у них - у дуба, у берёзы».

    Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного.

    Рассматривание портрета писателя. Знакомство с творчеством поэта с использованием интернет ресурсов, чтение статьи учебника, фонохрестоматия.

    Предметные:

    научатся выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

    Метапредметные:

    научатся представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

    Личностные:

    Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

    Стр.201-208, выучить стих-е наизусть.

    2011

     7.

    Вн.чт. Урок - конкурс на лучшее чтение стихотворений.

     Конкурс на лучшее чтение стихотворений поэтов.

    Выбор жюри, критиков, иллюстрация выбранных стихотворений.

    Подгот. сообщение о Н.А.Некрасове с исп. интернета.

    24.11

     8.

    Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

    Грешнево. Владимирский тракт. Ярославская гимназия. Вольнослушатель. Критик В. Г. Белинский.

    Слово о Н.А.Некрасове с использованием интернет ресурсов. Чтение знакомых стихотворений. Роль эпиграфа.

    Чтение стихотворения, ответы на вопросы.

    Предметные:

    узнают автора и факты его биографии, литературной деятельности, определение понятий «сюжет», «фабула», «эпиграф», «фантастика», «риторический вопрос» и др. Научатся связно рассказывать о поэте, отбирать материал в соответствии с поставленными вопросами. Научатся определять средства художественной выразительности, элементы фабулы, роль эпиграфа в стихотворении

    Метапредметные:

    научатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Научатся определять основную и второстепенную информацию. Научатся выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

    Личностные:

    уважение к русскому народу как к творцу и созидателю. Доброжелательное отношение к окружающим. Чувство гордости при следовании моральным нормам.

    Стр.233-235.

    Пересказ статьи.

    26.11

     9.

    Н. А. Некрасов «Железная дорога». Значение эпиграфа.

    Эпиграф. Экспозиция. Строфа. Рифма.

    Аналитическое перечитывание стихотвореия, чтение картин сна Вани, выполнение заданий учебника, самостоятельная работа, словарная работа.

    Стр.236-239.

    27.11

     10.

    Н. А. Некрасов «Железная дорога». Мысль о величии народа- созидателя.

    Царь. Голод. Десятник. Варвары. Недоимка. Подрядчик.

    Работа с текстом стихотворения: гнетущие условия подневольного труда, «светлая» сторона жизни народа, чувства поэта. Кроссворд.

    Стр.239-241. Выучить отрывок наизусть

    01.12

     11.

    Н. С. Лесков - русский писатель. Знаток народной жизни и языка. Повесть «Левша».

    Сказ. Государь Александр Павлович и атаман Платов.

    Слово о Н.С. Лескове, использование интернет ресурсов, словарная работа, чтение сказа, наблюдение над поведением героев.

    Предметные:

    узнают автора, факты его биографии и литературной деятельности, определение понятий «сказ», «эпическое повествование», узнают содержание сказа «Левша». Научатся воссоздавать портрет главного героя. Научатся определять приемы сказочного повествования, определять их роль в произведении

    Метапредметные:

    научатся анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений

    Личностные:

    чувство гордости при следовании моральным нормам. Любовь к Родине. Чувство гордости за свою страну. Уважение истории, культурных и исторических памятников.

    Стр.246-255. Ответить на вопросы к главе.

    03.12

     12.

    Н. С. Лесков «Левша» Выполнение работы мастерами.

    Оружейник. Тульские мастера. Душевная и внешняя красота.

    Аналитическое перечитывание глав 4-21. Ответы на вопросы, наблюдение над портретом левши, словарная работа.

    Стр.261-267.

    04.12

     13.

    «Левша». Секрет тульских мастеров. Разговор царя и Левши.

    Патриотизм. Трагическое и комическое.

    Чтение по ролям «Левша во дворце», ответы на вопросы, наблюдение над иллюстрациями к сказу.

    Стр.267-273. Пересказ эпизода.

    08.12

     14.

    «Левша». Левша в Англии. Секрет англичан.

    Авторская позиция. Гордость и боль за русский народ.

    Рассказ от лица левши о дороге в Англию, чтение по ролям эпизода «Левша осматривает старые ружья. Рассказ от лица героя «Дорога домой». Интеллектуальная игра.

    Стр.273-282.

    10.12

     15.

    Просмотр мультфильма «Левша»

    Мультфильм «Левша».

    Просмотр мультфильма «Левша»

    Сочинение - отзыв.

    Написать сочинение - отзыв.

    11.12

     16.

    А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий».

    Юмор, ирония, художественная деталь, прием антитезы, диалог

    Слово о писателе с использованием интернет ресурсов, наблюдение над портретом писателя, чтение рассказа, ответы на вопросы. Игра «Собери рассказ».

    Предметные:

    узнают автора, факты его биографии и литературной деятельности, научатся воссоздавать портрет главного героя, определять особенности рассказов Чехова («мастера короткого рассказа»), принципы построения рассказа, отличать рассказ от повести, пересказывать сюжет.

    Метапредметные:

    научатся анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений

    Личностные:

    Чувство гордости при следовании моральным нормам. Любовь к Родине. Чувство гордости за свою страну. Уважение истории, культурных и исторических памятников.

    Стр.293-294, Пересказ биографии писателя.

    15.12

     17.

    А.П. Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия». Мастерство Чехова - писателя.

    Комическое в рассказе. Речь героя как источник смешного.

    Чтение рассказа, наблюдение над смешным в рассказе, речью героев, чтение по ролям, обмен мнениями. Интеллектуальная игра.

    Выразительное чтение по ролям.

    17.12

     18.

    РР. Сочинение юмористического рассказа.

     Сочинение юмористического рассказа.

    Написание юмористического сочинения.

    Сочинение.

    Стр.296-300 (пересказ), с.301,вопросы.

    18.12

     19.

    Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» и др.

    Эпитет, сравнение, метафора. Тема, идея.

    Слово о поэтах с использованием интернет ресурсов, знакомство со сборниками стихотворений, русской пейзажной живописью.

    Предметные:

    узнают авторов, факты из их биографии и литературной деятельности, Научатся определять основную мысль произведения, чувствовать настроение автора.

    Метапредметные:

    научатся анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений

    Личностные:

     испытают любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к истории и культуре своей страны.

    Стр.303-307.

    Учить биографии поэтов.

    22.12

     20.

    Стихи Я.П. Полонского, А.К. Толстого.

    Ассоциации, поэтический образ. Эпитет, сравнение, метафора. Тема, идея.

    Прослушивание фонохрестоматии, выразительное чтение стихотворений, оценивание чтения.

    Стр.303-307.

    Выучить любое стихотворение наизусть..

    24.12

     21.

    Вн. чт.

    Урок поэзии.

    Эпитет, сравнение, метафора. Тема, идея, лирический герой.

    Выразительное чтение стихотворений, оценивание чтения. иллюстрирование понравившегося стихотворения, чтение наизусть.

    Сочинение.

    25.12

    III четверть.                        Всего часов: 28

    Из русской литературы XX века.

     1.

    А.Л. Платонов. Краткий рассказ о писателе.

    Слово о писателе с использованием интернет ресурсов.

    Знакомство с творчеством писателя, самостоятельное чтение статьи учебника о писателе, ответы на вопросы, использование интернет ресурсов.

    Предметные:

    узнают автора, факты его биографии и творческой деятельности, узнают содержание сказки-были, историю создания произведения

    Метапредметные:

    научатся создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Научатся заменять термины определениями.

    Личностные:

    испытают оптимизм в восприятии мира.

    Стр.3-4, пересказ биографии.

    12.01

     2.

    А.Л. Платонов «Неизвестный цветок».

    Рассказ, тема, идея, композиция

    Чтение рассказа, обмен впечатлениями, свободное перечитывание эпизодов.

    Стр.4-7, пересказ эпизода

    14.01

     3.

    А.Л. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

    История создания сказки-были. Авторское отношение к героям.

    Аналитическое перечитывание рассказа, ответы на вопросы, чтение по ролям. Размышление о прочитанном.

    Предметные:

    узнают содержание сказки-были, историю создания произведения

    Метапредметные:

    научатся создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Научатся заменять термины определениями.

    Личностные:

     испытают оптимизм в восприятии мира.

    Стр.42-43, выборочный пересказ.

    15.01

     4.

    РР. Рассказ от лица героини или цветка.

     Рассказ от лица героини или цветка.

     Рассказ от лица героини или цветка с включением в повествование цитат из произведения.

    Тест.

    Подготовиться к уроку внекл. чтения.

    19.01

     5.

    Вн. чт. А.Л. Платонов. «Ещё - мама».

     А.Л. Платонов. «Ещё - мама».

    Чтение и обсуждение произведения.

    Предметные:

    узнают содержание рассказа, научатся давать оценку поведению героев, делать для себя выводы.

    Метапредметные:

    сопоставление произведений, выявление общих и своеобразных черт.

    Личностные:

    стремление к речевому самосовершенствованию, увеличению словарного запаса.

    Прочитать биографию М.М. Пришвина

    21.01

     6.

    М.М. Пришвин. Рассказ о писателе.

    Гимназия, агрономический факультет, марксистские кружки, пришвинские дневники

    Рассказ учащихся о писателе, использование интернет ресурсов, рассматривание портрета писателя, иллюстраций к произведениям.

    Предметные:

    узнают автора, факты его биографии и творческой деятельности, узнают содержание сказки-были, историю создания произведения

    Метапредметные:

    научатся создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста, заменять термины определениями.

    Личностные:

    испытают чувство оптимизм в восприятии мира.

    Стр.35, пересказ.

    22.01

     7.

    «Кладовая солнца». Знакомство с Настей и Митрашей. Сборы в лес.

    Сказка - быль. «Золотая курочка», «Мужичок в мешочке».

    Чтение повести, чтение по ролям спора Насти и Митраши, пересказ истории Антипыча, ответы на вопросы.

    Стр.36-41, пересказ, выразительное чтение отрывка

    26.01

     8.

    «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

    Блудово болото. Роль пейзажа в сказке.

    Чтение описания Блудова болота, предупреждение природы о беде, чтение главы «Митраша в беде». Чтение и анализ эпизода «Настя на палестинке». Ответы на вопросы.

    Предметные:

    научатся передавать историю Антипыча, Травки, объяснять роль пейзажа в сказке, скрытый смысл прозвища Насти - «золотая курочка», авторское отношение к главной героине. Научатся понимать смысл выражения «мужичок в мешочке».

    Метапредметные:

    научатся отмечать художественные образы, отдельные эпизоды сказки - были, выделять в тексте эпизоды, связанные с главными героями.

    Личностные:

    научатся понимать, что жадность, раздражение, озлобление губят душу человека.

    Стр.41-48. Иллюстрировать понравившийся эпизод.

    28.01

     9.

    «Кладовая солнца». Тропа Насти.

     Характеристика образа Насти: черты характера, поведение, отношение к окружающим слепая елань, притча.

    Осмысление сюжета произведения, рассказ о Насте по плану; ответ на проблемный вопрос.

    Стр.48-53, рассказ о Насте.

    29.01

     10.

    «Кладовая солнца». Тропа Митраши.

    Характеристика образа Митраши: черты характера, поведение, отношение к окружающим. Авторское отношение к герою

    Осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы, устное словесное рисование, характеристика Митраши; анализ сцен-эпизодов между Митрашей и Травкой: от слов «и маленький человек...» до «целовал своего друга и в нос, и в глаза, и в уши»; с волком Серым Помещиком

    Стр.53- 58, составить вопросы к главе.

    02.02

     11.

    Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия повести.

    Особенности изображения М. Пришвиным мира природы. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

    Чтение описания Блудова болота, описания природы после эпизода «Ссора детей»; анализ эпизодов: «О ели и сосне, растущих вместе», «Блудово болото» после ссоры детей.

     Тест.

    Подготовить устный отзыв о произведении.

    04.02

     12.

    Произведения о ВОВ. К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»,

    Военный корреспондент. Стихи о любви к Родтне.

    Рассказ о поэте с использованием интернет ресурсов, фонохрестоматия, чтение стихотворений, ответы на вопросы.

    Предметные:

    узнают факты биографии и литературной деятельности писателя, узнают содержание стихотворения, научатся анализировать текст с опорой на план, находить лексические и изобразительно-выразительные средства языка

    Метапредметные:

    научатся выделять и формулировать проблему, строить логические цепи

    Личностные:

    испытают чувство патриотизма, гордость за Родину

    Стр.52 - 56. Выразительное чтение стихотворения.

    05.02

     13.

    Д. Самойлов. «Сороковые»

    Поэт фронтового поколения.

    Самостоятельное чтение статьи учебника о поэте, выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы, словарная работа.

    57 - 61. Выучить любое стихотворение.

    09.02

     14.

    В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

    Военная и деревенская темы. Красноярский край, Игарка, детский дом, трудное детство.

    Рассказ о поэте с использованием интернет ресурсов, самостоятельное чтение статьи учебника, ответы на вопросы.

    Предметные:

    узнают автора, факты его жизни и литературной деятельности, узнают содержание рассказа, определение понятий «эпизод», «фабула», научатся понимать авторское отношение к героям, научатся выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы

    Метапредметные:

    научатся самостоятельно искать ответ на проблемный вопрос, выделять и формулировать познавательную цель

    Личностные:

    научатся интересоваться чужим мнением и высказывать свое, любовь к природе

    Стр.102-104, пересказ статьи.

    11.02

     15.

    «Конь с розовой гривой». Знакомство с жителями деревни.

    Послевоенные годы, сирота. Человек и память прошлого в рассказе.

    Чтение рассказа, обмен впечатлениями о прочитанном.

    Записать свои вопросы к рассказу.

    12.02

     16.

    Изображение жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Герой рассказа и Санька Левонтьев.

    Домовитость и безалаберность. Художественная деталь.

    Проверка домашнего задания, аналитическое перечитывание рассказа, ответы на вопросы, чтение эпизода в лицах.

    Стр.106-110, объяснить значение слов «жизнь страшнее снов».

    16.02

     17.

    Нравственные проблемы рассказа. Образ бабушки.

    Народный характер. Речевая характеристика.

    Рассказ о втором дне, наблюдения над душевным состоянием мальчика. Самостоятельная работа: поведение бабушки на второй день. Объяснение значения слов «жизнь страшнее снов». Интеллектуальная игра.

    Перечитать финал рассказа.

    18.02

     18.

    Становление души ребёнка, пути совести. Народная этика в рассказе.

    Испытание на прочность характера. Ложь. Жестокость. Безнравственный поступок.

    Рассказ о переживаниях мальчика, перечитывание эпизода, работа с тестом (ч.8, с.30 раб. тетр.)

    Стр.111-114, пересказ. Нарисовать «розового коня».

    19.02

     19.

    Смысл названия рассказа. Идейный смысл рассказа

    Урок доброты.

    Раскаяние.

    Практическая работа.

    Практическая работа.

     Подготовиться к вн. чт.

    25.02

     20.

    Вн. чт. Уроки нравственности в произведениях В.П. Астафьева.

    Идейный смысл.

    Гуманизм. Доброта и человечность.

    Осмысление и обсуждение прочитанных рассказов В.П. Астафьева, конкурс рисунков.

    Сочинение - отзыв.

    Написать отзыв о рассказе

    26.02

     21.

    В.Г. Распутин. Рассказ о писателе.

    Аталанка. Спецкор.

    Общественный деятель.

    Слово о писателе с использованием интернет ресурсов, самостоятельное чтение статьи учебника о писателе.

    Предметные:

    узнают факты биографии и литературной деятельности писателя, узнают содержание произведения, научатся понимать авторское отношение к героям, научатся понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику, смысл посвящения и предисловия. Научатся анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя

    Метапредметные:

    научатся определять основную

     и второстепенную информацию, научатся самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Научатся представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, научатся самостоятельно искать ответ на проблемный вопрос.

    Личностные:

    научатся ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

    Стр..119-124, пересказ статьи учебника

    02.03

     22.

    «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

    Автобиографический рассказ, сюжет рассказа, нравственная основа.

    Комментированное чтение рассказа.

    Ответить на вопрос II (5).

    04.03

     23.

    Нравственная стойкость героя рассказа, чувство собственного достоинства.

    Преодоление трудностей. Одиночество.

    Чтение эпизода «Разговор после уроков». Самостоятельный анализ эпизодов «Уроки французского наедине с учительницей», ответы на вопросы.

    Перечитать эпизод с посылкой, составить вопросы.

    05.03

     24.

    Нравственная красота героя рассказа.

    Конфликт. Развитие действия. Кульминация.

    Ответы на вопросы, анализ иллюстраций, «озвучивание её», чтение по ролям игры «в замеряшки».

    Подготовить рассказ о герое.

    11.03

     25.

    Проверочная работа.

    Тест.

    Работа с тестом.

    Тест.

    Прочитать статью учебника о Фазиле Искандере.

    12.03

     26.

    Фазиль Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»

    Жизнь и творчество писателя.

    Рассказ учащихся о писателе, комментированное чтение рассказа.

    Предметные:

    узнают автора, факты его биографии и литературной деятельности, научатся воссоздавать портрет главного героя, определять особенности рассказов, отличать рассказ от повести, пересказывать сюжет.

    Метапредметные:

    научатся анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений

    Личностные:

    чувство гордости при следовании моральным нормам.

    Научиться высказывать свою точку зрения, отстаивать её, передавать смешное.

    Дочитать рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».

    16.03

     27.

    «Тринадцатый подвиг Геракла». Сюжет рассказа, его герои, юмор в рассказе.

    О чём рассказ, почему так называется, кому он предназначен.

    Чтение и обсуждение, выбор микрогруппами эпизода для инсценирования рассказа.

    Ответить на вопросы учебника.

    18.03

     28.

    «Юмор делает серьёзное ещё более серьёзным».

    Влияние учителя на формирование детских характеров.

    Аналитическое перечитывание, , инсценирование эпизодов. Работа с тестом.

    Тест.

    19.03

    IV четверть.                        Всего часов: 21

    Из русской литературы XX века.

     1.

    Родная природа в стихотворениях поэтов XX века.

    А. Блок «Летний вечер», «О как безумно за окном…».

    С. Есенин «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша».

    Слово о поэтах с использованием интернет ресурсов, прослушивание стихотворений, ответы на вопросы, иллюстрация стихотворений.

    Предметные:

    узнают факты биографии и творчества писателей, содержание стихотворений, научатся определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализировать лирическое произведение, выразительно читать

    Метапредметные:

    научатся аргументировать свой ответ конкретными примерами

    Личностные:

    экологическое воспитание, любовь к родной природе

    Выразительн. чтение стих-я на выбор.

    01.04

     2.

    Родная природа в стихотворениях поэтов XX века.

    А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие».

    Н. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

    Слово о поэтах с использованием интернет ресурсов, прослушивание стихотворений, ответы на вопросы, иллюстрация стихотворений.

    Выучить любое стихотворение наизусть.

    02.04

    Зарубежная литература. (19 часов).

     3.

    Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

    Геракл – сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены.

    Аналитическое чтение статьи о мифах в учебнике, беседа по вопросам, рассматривание репродукций.

    Предметные:

    научатся отличать миф от сказки, видеть в них отражение реальной жизни, передавать содержание мифов.

    Метапредметные:

    научатся анализировать представления древних о жизни на земле.

    Личностные:

    научатся высказывать своё мнение, отстаивать его, давать оценку поступкам героев. Объяснять поступки, мотивацию.

    Стр. 5.

    06.04

     4.

    «Скотный двор царя Авгия». Мифы.

    Царь Эврисфей. Микены.

    Перечитывание мифа, ответы на вопросы учебника, устное словесное рисование.

    Стр. 5.

    08.04

     5.

    «Яблоки Гесперид». Мифы.

    Олимпийские игры.

    Перечитывание мифа, устное словесное рисование, выполнение 1-го задания учебника, словарная работа.

    Стр. 6.

    09.04

     6.

    Образ Геракла в мировой художественной литературе.

    Представление книг Н.А. Куна, В. Смирновой «Легенды и мифы Древней Греции», «Герои Эллады», рассматривание репродукций по мотивам мифов.

    Знакомство с мифами, рассматривание репродукций, обмен мнениями, определение любимого мифа, иллюстрирование.

    Сочинение.

    Стр. 7,8.

    13.04

     7.

    Легенда. Легенда об Арионе.

    Древнегреческий историк. Легенда. Кифара. Тиран. Дифирамб.

    Работа с книгой, словарная работа, устное словесное рисование.

    Стр. 13-14.

    15.04

     8.

    Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея».

    Жизнь и творчество писателя.

    Беседа о писателе, чтение статьи учебника о писателе, определение главной мысли статьи.

    Предметные:

    узнают факты биографии и творчества писателей, содержание стихотворений, научатся определять, какие художественные приемы использует автор, анализировать произведение, выразительно читать

    Метапредметные:

    научатся аргументировать свой ответ конкретными примерами

    Личностные:

     научатся анализировать поступки героя, выявлять главное в поступках, объяснять их, давать свою оценку.

    Дочитать рассказ до конца. Составить план рассказа.

    16.04

     9.

    Гомер. Поэма «Илиада».

    Изображение героев и героических подвигов. Великие испытания, выпавшие на долю героев.

    Аналитическое перечитывание глав поэмы. ответы на вопросы; выразительное чтение фрагментов поэмы.

    Подготовить пересказ.

    20.04

     10.

    Гомер. Поэма «Одиссея».

    Великие испытания, выпавшие на долю героев. Противоречивые образы Одиссея и Ахилла:

    Работа с книгой. Чтение поэмы. Словарная работа (эпос как род литературы, гипербола, постоянный эпитет, сюжетная основа поэм, гекзаметр).

    Дочитать поэму до конца.

    22.04

     11.

    Одиссей на острове циклопов.

    Высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски-прозаическое. Мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека

    Рассказ о главных героях поэм - Одиссее и Ахилле; выразительное чтение фрагментов поэм; самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

    С. 216-217.

    23.04

     12.

    Вн. чт. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

    Слово о писателе. «Дон Кихот» - пародия на рыцарский роман. Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы

    Сообщение о писателе, рассказ о главных героях романа. Пересказ эпизодов «Посвящение в рыцари», «Приключения на постоялом дворе», «В замке герцога», «Возвращение домой»; сообщение о писателе, рассказ о главных героях романа;

    Предметные:

    узнают биографию писателя, факты его творческой деятельности; научатся понимать смысл понятий «пародия», «рыцарский роман».

    Метапредметные:

    научатся сравнивать героев, выявляя их глубокое внутреннее сходство и непохожесть.

     Личностные:

    научатся оценивать поступки героев, следовать им, проявлять в жизни героизм.

    Прочитать биографию И.Ф. Шиллера.

    27.04

     13.

    И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»

    И.Ф. Шиллер - великий немецкий поэт и драматург. Жанр баллады. Повествование о феодальных нравах.

    Сообщения о поэте и драматурге, ответы на вопросы, Словарная работа, выразительное чтение.

    Предметные:

     узнают сведения из биографии писателя, познакомятся с творческой деятельностью. усвоют понятие «баллада как литературный жанр», ее отличие от былины и песни.

    Метапредметные:

    научатся соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения.

    Личностные:

    научатся передавать свои эмоции. соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения.

    Выразительное чтение, иллюстрация к балладе.

    29.04

     14.

    И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»

    Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий достоинство и честь. Проблема благородства, достоинства и чести в балладе Шиллера

    Беседа о прочитанном. Проблемы, поставленные поэтом в балладе , лексическая работа (благородство, достоинство, честь).

    Сочинение - отзыв.

    Написать отзыв о балладе.

    30.04

     15.

    П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

    Слово о писателе. Проспер Мериме - французский писатель-реалист, мастер новеллы и разносторонняя личность.

    Анализ сочинений-отзывов, обсуждение. Работа с книгой - чтение статьи учебника о писателе. Ответы на вопросы. Чтение новеллы. Лексическая работа.

    Предметные:

     узнают сведения из биографии писателя, познакомятся с творческой деятельностью. усвоют понятие «новелла как литературный жанр», ее отличие от других жанров литературы.

    Метапредметные:

    научатся соотносить жанровые особенности повести, рассказа, баллады и новеллы, определять жанр произведения.

    Личностные:

    научатся передавать свои эмоции, анализировать поступки героев, выявлять главное в поступках.

    Дочитать новеллу и подготовить свои вопросы.

    06.05

     16.

    П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

    Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

    Как сочетаются романтика, окружающая Маттео Фальконе, с уродливостью сознания, порожденного окружающей дикостью? Смысл названия новеллы.

    Творческое задание.

    С.245, 246.

    07.05

     17.

    А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

    Слово о писателе. Удивительная жизнь удивительного писателя.

    Чтение статьи учебника о писателе, использование интернет ресурсов, ответы на вопросы. Чтение сказки «Маленький принц».

    Предметные:

     узнают сведения из биографии удивительного писателя, познакомятся с творческой деятельностью. усвоют понятие «философская сказка и мудрая притча», ее отличие от других видов сказок.

    Метапредметные:

    научатся соотносить жанровые особенности философской сказки,. научатся определять сказочное и реальное в сказке.

    Личностные:

    научатся понимать, что бывает, когда взрослые умеют слышать детей. помогать им.

    Подготовить-ся к проверке навыков беглого выразительно-го чтения.

    13.05

     18.

    РР. Проверка навыков чтения.

     Проверка навыков чтения.

    14.05

     19.

    А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

    Основные темы и мотивы сказки. Большой мир маленького принца.

    Рассказ о героях сказки; философский смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей; уметь определять сказочные и реальные элементы сказки.

    Ответить на вопросы: « О чем сказка напоминает взрослым? Чем необычен и интересен французский писатель современному читателю?».

    18.05

     20.

    РР. Поразмышляем о прочитанном.

    Вера писателя в красоту и силу человека.

    Ответы на вопросы домашнего задания. Лексическая работа. Оформление обложки книги с обоснованием выбора.

    Предметные:

    уметь определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения, связно отвечать на вопросы.

    Метапредметные;

    уметь определять жанр произведения, его основную мысль.

    Личностные:

    знать курс литературы 6 класса, высказывать своё мнение, оценивать поступки героев произведений.

    Проиллюстри-ровать рассказ.

    20.05

     21.

    Литературная викторина.

    Литературная викторина.

    Ответы на задания викторины.

    Викторина.

    Список литературы для чтения летом.

    21.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

    Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

    Рабочие программы по английскому языку для коррекционных школ VI вида

    Рабочие программы по английскому языку предназначены для школ-интернатов,где обучение начинается с 5 класса2 раза в неделю по 40минут.УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова,Н.В.Добрынина...

    Рабочая программа. 5 кл. Литература. Для коррекционных школ

    Рабочая программа. 5 кл. Литература. Для коррекционных школ...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы  V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида. 6 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...

    Рабочая программа. 7 кл. Литература. Для коррекционных школ

    Рабочая программа. 7 кл. Литература. Для коррекционных школ...