Учебный проект " Басенный мир И.А. Крылова"
проект по литературе (5 класс) на тему

Предлагаемый проект предназначен для 5 класса при изучении тем, связанных с творчеством И.А. Крылова. Данный проект проводится в завершение изучения темы " Басня".  Класс работает по группам: 1 группа изучает историю басенного творчества, 2 группа готовит театральные постановки по материалам басен Крылова, 3 группа оценивает работу первых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt_basennyy_mir_i._a._krylova.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Басенный мир И.А. Крылова»

Автор проекта:

Трибунская Надежда Дмитриевна

Предмет, класс:

Литература 5 класс

Продолжительность проекта: 5 уроков

Краткая аннотация проекта

Учебный проект по литературе  "Басенный мир И.А. Крылова" направлен на развитие интереса к литературному жанру басни, чтобы учащиеся имели представление о басенном творчестве,  богатстве языка басни, об иносказании в них, научились  правильно понимать их смысл.

 Цель проекта - познакомить учащихся с историей возникновения и развития басни. Главным в этом проекте является совершенствование у учащихся навыков работы с информацией, формирование высокой культуры речевого общения, развитие коммуникативных качеств. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят работу в  группах  по различным источникам информации и оформляют результаты своих исследований в виде презентации, а также театральных постановок . В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о баснях  как источнике богатства и выразительности, иносказательности этого литературного жанра.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему басни популярный жанр литературы?

Проблемные вопросы

Что хочет донести до читателей баснописец?

Учебные вопросы

- Что такое басня?

- Когда появились первые басни?

- В чём их особенности?

- Что значит « Эзопов язык»?

Сведения о проекте

Вхождение в проект начинается с изучения  басенного творчества И.А. Крылова. (презентация учителя), объяснения темы и постановки целей проекта, деления учащихся на группы (литературоведы, актёры, эксперты). Критерии оценивания будущих работ (презентация, сценки) обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах. После завершения работы над проектом проводится защита проекта, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, сценки. Это, кроме предметных знаний, позволит также оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: литературоведение, чтение, театральное искусство, анализ.

Умения: работать с научными источниками, сети в ИНТЕРНЕТ. Выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы.

Навыки: создание презентаций, постановка сценок, анализ деятельности своих одноклассников,  умение добывать нужную информацию из различных источников.

Учебные мероприятия

Учебные мероприятия:

1.Актуализация знаний учителем.

2. Распределение заданий по группам.

3.Выполнение каждой группы своего задания.

4.Демонстрация учениками презентаций о проделанной работе.

6.Подведение итогов работы учеников учителем.

План проведения проекта:

1. этап. Вводная презентация для учащихся.

2. этап. Распределение по группам.

3. этап. «Мозговой штурм» в группах, обсуждение проблемных вопросов, обсуждение плана работы и распределение обязанностей.

4. этап. Поиск информации в разных источниках (по группам). Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

5. этап. Объединение информации в единое целое. Создание презентаций, постановок. Отчет по группам.

6. этап. Подведение итогов, рефлексия, обсуждение результатов.

Выполнение проекта:

1 группа – презентация о баснописцах;

2 группа – постановки сценок из басен И.А. Крылова;

3 группа – эксперты ( оценивают работу 1 и 2 группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс

Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...

Басенный мир И.А.Крылова

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Басенный мир И.А.Крылова"...

Презентация к уроку литературы в 5 классе при изучении басенного мира И.А.Крылова "Великое лукавство ума..."

Целью проекта является не только ознакомление учащихся с произведениями И.А.Крылова .Во-первых,У  детей формируются представления о басне как о жанре литературы, совершенствуется навык выразитель...

Басенное творчество И.А.Крылова. Басня "Волк на псарне"

Презентация выполнена ко 2-му уроку литературы ( "Из русской литературы XIX века").В начале урока повторяем, что такое "басня", "аллигория", "олицетворение" (Литература. 5 кл. Ч.1 / В.Я.Коровина, с.57...

Конспект урока по теме "Басенный мир И.А.Крылова"

Разработка урока на тему "Басенный мир И.А.Крылова", +презентация.Урок построен в форме викторины.Повторяем теорию литературы,произведения И.А.Крылова,обобщаем знания полученные на уроках....

Конспект открытого урока по теме Басенный мир И.А.Крылова

Урок  можно использовать с целью обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»....

Басенный мир И.А. Крылова

Урок - путешествие в басенный мир Крылова...